СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по курсу внеурочной деятельности проектная деятельность «Я пешеход и пассажир»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по курсу внеурочной деятельности проектная деятельность «Я пешеход и пассажир»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

им. А.Д. Бесчастнова п. Фряново ЩМР МО

141146 Московская область, Щелковский район, п. Фряново, ул. Первомайская д.12

тел./ факс 8(49656)35735

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №2

им. А.Д. Бесчастнова п. Фряново ЩМР МО

_________ Е.А. Мариночева










Программа по курсу внеурочной деятельности

проектная деятельность «Я пешеход и пассажир»

ФГОС

4 - Б класс







Составители программы –

Смирнова Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория













п. Фряново

2019 год

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй-ка» составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта НОО (2009 год) с изменениями и дополнениями;

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 им. А .Д.Бесчастнова п. Фряново;

- Учебного плана МБОУ СОШ №2 им.А.Д. Бесчастнова п.Фряново ЩМР МО;

- Положения о рабочей программе МБОУ СОШ №2 им.А. Д.Бесчастнова п.Фряново ЩМР МО.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Проектная деятельность «Я пешеход и пассажир» способствует достижению следующих

личностных результатов.

У ученика будут сформированы:

-ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

-осознание ответственности человека за общее благополучие;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Я - пешеход и пассажир»»;

-способность к самооценке;

Ученик получит возможность для формирования:

-начальных навыков сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса

Познавательные УУД

  • выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи, как участника движения.

  • устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификаци по заданным критериям объектов дорожного движения

  • определение и исправление ошибок в графическом изображении дорожных ситуаций

Коммуникативные УУД

  • умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;

  • умение анализировать, сравнивать и строить рассуждение;

  • управление действиями партнера (оценка, коррекция);

  • использовать речь для регуляции своего действия.

  • умение разыгрывать роли участников движения с передачей особенностей их поведения

Регулятивные УУД

  • планирование и оценка своего поведения ;

  • формирование рефлексивных умений- предвидение возможных опасностей в реальной обстановке

  • коррекция.

Личностные УУД

  • знание основных моральных норм;

  • развитие этических чувств;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • самооценка.

Содержание курса проектной деятельности «Я пешеход и пассажир»

4 класс (68 часа)

Раздел 1. Ориентировка в окружающем мире 18ч.

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около). Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).

Раздел 2. Ты — пешеход 26ч.

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

Раздел 3. Ты – пассажир 24ч.

В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери

 


Календарно - тематическое планирование проектной деятельности

«Я пешеход и пассажир»

в 4 - Б классе

Номер занятия

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Ориентировка в окружающем мире – 18ч.

1-2

Повторение правил ДД по материалам 3 класса

04.09.2019


3-4

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

11.09.2019


5-6

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).

18.09.2019


7-8

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

25.09.2019


9-10

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

02.10.2019


11

Сочинение «Автомобиль – друг или враг?»

09.10.2019


12

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

09.10.2019


13

Творческая работа «Улицы моего города»

16.10.2019


14

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

16.10.2019


15

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. В каких случаях транспортные средства представляют опасность для пешехода? Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей?

23.10.2019


16

Целевая прогулка «Правила юного пешехода»

23.10.2019


17

Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям)

Разбор маршрутов следования учащихся по улицам с интенсивным движением. Блиц-опрос

06.11.2019


18

Урок игра

06.11.2019


Ты — пешеход 26ч.

19-20


Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование»


13.11.2019


21-22


«Движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка».


20.11.2019


23-24


Учимся различать и объяснять знаки дорожного движения


27.11.2019


25-26

«Движение запрещено», «пешеходная дорожка», действовать в соответствии с ними.

04.12.2019


27-28




Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…».


11.12.2019


29-30



Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД).


18.12.2019


31-32

Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Рисуем дорожные знаки

25.12.2019


33-34

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

15.01.2020


35-36


Автобусные остановки



22.01.2020


37-38


39-40



41-42

Посадочные площадки в местах остановок трамвая.


Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства



Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства

29.01.2020




05.02.2020



12.02.2020


43-44

Целевая прогулка «Остановки транспортного средства»

19.02.2020


Ты – пассажир 24ч.

45-46

Пассажиром быть не просто.


26.02.2020


47-48

В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности.

04.03.2020


49-50

На первом сидении ребенок ехать не может.


11.03.2020


51-52


Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины.


18.03.2020


53-54


Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.


01.04.2020


55-56

Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

08.04.2020


57-66

Проектная работа «Безопасность на дорогах»

15.04.2020

22.04.2020

29.04.2020

06.05.2020

13.05.2020


67-68

Игра «Какой ты пассажир?»

20.05.2020



Итого: 68 часов










СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

начальных классов

Протокол № 2019г


СОГЛАСОВАНО

Заместителем директора по ВР

МБОУ СОШ №2 им. А.Д.Бесчастнова

п. Фряново ЩМР МО

___________/ С.В.Кокорева/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!