Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
им. А.Д. Бесчастнова п. Фряново ЩМР МО
141146 Московская область, Щелковский район, п. Фряново, ул. Первомайская д.12
тел./ факс 8(49656)35735
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №2
им. А.Д. Бесчастнова п. Фряново ЩМР МО
_________ Е.А. Мариночева
Программа по курсу внеурочной деятельности
проектная деятельность «Я пешеход и пассажир»
ФГОС
4 - Б класс
Составители программы –
Смирнова Юлия Владимировна,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
п. Фряново
2019 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй-ка» составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта НОО (2009 год) с изменениями и дополнениями;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 им. А .Д.Бесчастнова п. Фряново;
- Учебного плана МБОУ СОШ №2 им.А.Д. Бесчастнова п.Фряново ЩМР МО;
- Положения о рабочей программе МБОУ СОШ №2 им.А. Д.Бесчастнова п.Фряново ЩМР МО.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Проектная деятельность «Я пешеход и пассажир» способствует достижению следующих
личностных результатов.
У ученика будут сформированы:
-ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
-осознание ответственности человека за общее благополучие;
-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Я - пешеход и пассажир»»;
-способность к самооценке;
Ученик получит возможность для формирования:
-начальных навыков сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметными результатами изучения курса
Познавательные УУД
выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи, как участника движения.
устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификаци по заданным критериям объектов дорожного движения
определение и исправление ошибок в графическом изображении дорожных ситуаций
Коммуникативные УУД
умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
умение анализировать, сравнивать и строить рассуждение;
управление действиями партнера (оценка, коррекция);
использовать речь для регуляции своего действия.
умение разыгрывать роли участников движения с передачей особенностей их поведения
Регулятивные УУД
планирование и оценка своего поведения ;
формирование рефлексивных умений- предвидение возможных опасностей в реальной обстановке
коррекция.
Личностные УУД
знание основных моральных норм;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
Содержание курса проектной деятельности «Я пешеход и пассажир»
4 класс (68 часа)
Раздел 1. Ориентировка в окружающем мире 18ч.
Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).
Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около). Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.
Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.
Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.
Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.
Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).
Раздел 2. Ты — пешеход 26ч.
Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.
Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.
Раздел 3. Ты – пассажир 24ч.
В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери
Календарно - тематическое планирование проектной деятельности
«Я пешеход и пассажир»
в 4 - Б классе
Номер занятия | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Ориентировка в окружающем мире – 18ч. |
1-2 | Повторение правил ДД по материалам 3 класса | 04.09.2019 | |
3-4 | Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.). | 11.09.2019 | |
5-6 | Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около). | 18.09.2019 | |
7-8 | Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. | 25.09.2019 | |
9-10 | Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт. | 02.10.2019 | |
11 | Сочинение «Автомобиль – друг или враг?» | 09.10.2019 | |
12 | Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения. | 09.10.2019 | |
13 | Творческая работа «Улицы моего города» | 16.10.2019 | |
14 | Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги. | 16.10.2019 | |
15 | Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. В каких случаях транспортные средства представляют опасность для пешехода? Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей? | 23.10.2019 | |
16 | Целевая прогулка «Правила юного пешехода» | 23.10.2019 | |
17 | Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям) Разбор маршрутов следования учащихся по улицам с интенсивным движением. Блиц-опрос | 06.11.2019 | |
18 | Урок игра | 06.11.2019 | |
Ты — пешеход 26ч. |
19-20 | Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование» | 13.11.2019 | |
21-22 | «Движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». | 20.11.2019 | |
23-24 | Учимся различать и объяснять знаки дорожного движения | 27.11.2019 | |
25-26 | «Движение запрещено», «пешеходная дорожка», действовать в соответствии с ними. | 04.12.2019 | |
27-28 | Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». | 11.12.2019 | |
29-30 | Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). | 18.12.2019 | |
31-32 | Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков. Рисуем дорожные знаки | 25.12.2019 | |
33-34 | Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». | 15.01.2020 | |
35-36 | Автобусные остановки | 22.01.2020 | |
37-38 39-40 41-42 | Посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства | 29.01.2020 05.02.2020 12.02.2020 | |
43-44 | Целевая прогулка «Остановки транспортного средства» | 19.02.2020 | |
Ты – пассажир 24ч. |
45-46 | Пассажиром быть не просто. | 26.02.2020 | |
47-48 | В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. | 04.03.2020 | |
49-50 | На первом сидении ребенок ехать не может. | 11.03.2020 | |
51-52 | Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. | 18.03.2020 | |
53-54 | Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна. | 01.04.2020 | |
55-56 | Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна. | 08.04.2020 | |
57-66 | Проектная работа «Безопасность на дорогах» | 15.04.2020 22.04.2020 29.04.2020 06.05.2020 13.05.2020 | |
67-68 | Игра «Какой ты пассажир?» | 20.05.2020 | |
| Итого: 68 часов | | |
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
начальных классов
Протокол № 2019г
СОГЛАСОВАНО
Заместителем директора по ВР
МБОУ СОШ №2 им. А.Д.Бесчастнова
п. Фряново ЩМР МО
___________/ С.В.Кокорева/