СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по курсу внеурочной деятельности "Веселая карусель"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущая идея данной программы – создание студии  мультипликации, для воспитания гармонично развитой личности.

Просмотр содержимого документа
«Программа по курсу внеурочной деятельности "Веселая карусель"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №148 Купинского района










ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

С


ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИМ УКЛОНОМ


«ВЕСЁЛАЯ КАРУСЕЛЬ»

(мультипликация)














Автор-составитель:

Ольга Александровна Брюханкова, учитель

МКОУ СОШ №148 Купинского района














г. Купино

2017г.

Пояснительная записка


В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Все большее число учащихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии.  Данная программа предназначена  не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как  инструментом для самовыражения. На занятиях дети смогут сочетать свои умения рисовать, лепить из пластилина, сочинять веселые и поучительные истории и умения использовать компьютерные технологии для творчества. Занятия являются продолжением работы над выразительностью чтения, помогают раскрытию творческого потенциала детей.

Ведущая идея данной программы – создание студии  мультипликации, для воспитания гармонично развитой личности.

  Цель: познакомить учащихся с этапами создания анимационного мультфильма: кадровая видеосъёмка,  монтаж, озвучивание фильма, научить создавать короткометражные мультфильмы посредством специальных компьютерных программ.

Цель достигается через решение задач:

- формирование представления о возможностях кадровой видеосъемки, монтажа, озвучивания фильма;

- изучение основных приемов создания пластилиновых, рисованных мультфильмов;

- освоение компьютерных программ:  Pinnacle   Studio,  Adobe Audition, Movie Maker;

- ознакомление с особенностями и работа в редакторе Macromedia Flash.

- формирование художественного вкуса, творческого интереса, креативности мышления, образного и пространственного мышление, фантазию и творческий потенциал;

- предоставить учащимся возможность работы в малых проектных группах, научить прислушиваться к мнению других, корректировать свое поведение, толерантному отношению друг к другу;

- освоение профессиональной деятельности:  сценариста, режиссера, оператора;

-создание комфортной среды педагогического общения между педагогом и воспитанниками.

Программа «Веселая карусель» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проходят 1 раза в неделю по 1 часу. Возраст обучающихся 9-10 лет.

Ожидаемые результаты:

  Итогом работы творческого объединения за год будут умения:

- лепить персонажей из пластилина;

-самостоятельно создавать небольшой сюжет (замысел, сочинение, сценарий, подготовительный период, съемка, монтаж, озвучивание, демонстрация фильма, обсуждение результатов работы).

К гонцу года учащиеся получат знания о:

-техниках лепки из пластилина;

-способах рисования анимационных персонажей;

- истории мультипликации;

-основными способами создания мультипликационного фильма.

Приобретут опыт в:

- лепке персонажей из пластилина;

- рисовании персонажей;

- написании сценария;

- съемке мультипликационных сюжетов;

- озвучке мультипликационного сюжета;

- монтаже кадров;

-создании мультипликационного фильма.

Для диагностики успешности овладения учащимися программы в конце учебного года проводится итоговая аттестация. Для отслеживания результативности используются такие формы контроля, как педагогическое наблюдение, просмотр и обсуждение готовых работ, тестирование, создание анимационного сюжета.


Учебно-тематический план


п/п

Тема


Кол-во часов

Всего



Теории

Практики

1.

Вводное занятие. Инструменты и материалы. Инструктаж по технике безопасности.

1


1

2.

Основы мультипликации. История появления первых мультипликационных фильмов.

2


1

3.

Жанр. Сюжет. Сценарий.

0,5

0,5

1

4.

Основы мультипликации.

0,5

0,5

1

5.

Материал — пластилин

0,5

0,5

1

6.

7.

8.

Создание мультипликационных персонажей: приемы и техника лепки.


3

3

9.

Покадровая съемка.

0,5

0,5

1

10.

Приемы и техники озвучивания мультфильма. Речь героев.

0,5

0,5

1

11.

Озвучивание мультфильма «Ударение»


1

1

12.

13.

14.

Ознакомление с особенностями работы в программах Pinnacle   Studio,  Adobe Audition, Movie Maker

1

2

3

15.

16.

17.

18.

Монтаж мультфильма. Наложение звука на кадры.

1

3

4

19.

Просмотр мультфильма. Обсуждение.

0,5

0,5

1

20.

Особенности создания рисованной мультипликации.

0,5

0,5

1

21.

Редактор Macromedia Flash


0,5

0,5

1

22.

23.

24.


Выбор мультипликационного сюжета.

0,5

2,5

3

25.

Создание эскиза персонажа.


1

1

26.

Работа над речевыми особенностями персонажа.

0,5

0,5

1

27.

Обработка персонажа в редакторе Macromedia Flash.



1

1

28.

Монтаж сюжетных видеоматериалов.


1

1

29.

30.

31.


Творческий проект «Я рисую мультфильм». Выбор сюжета, режиссура.


3

3

32.

Съемка мультфильма. Озвучивание.



1

1

33.

Монтаж мультфильма.


1

1

34.

Итоговое занятие «Весёлая карусель» (демонстрация снятых мультфильмов обучающимся начальных классов).

0,5

0,5

1

Итого:


9,5

24,5

34





Содержание программы


Тема 1. Вводное занятие (1 ч.)

Знакомство с понятием «мультипликация», особенностями создания мультфильмов.

Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами для лепки, рисования и

компьютерной техникой. Правила обращения с клавиатурой, мышкой и монитором.

Практическая работа: Просмотр и обсуждение мультфильмов

сделанных другими школьниками в мультипликационных студиях.


Тема 2. Основы мультипликации. История появления первых мультипликационных

фильмов.

История мультипликации, видеосюжеты из телепередач о мультфильмах.

Виды мультфильмов.


Тема3. Жанр. Сюжет. Сценарий.

Знакомство с понятиями жанр, сюжет, сценарий.

Определения понятий: жанр, сюжет, сценарий. Ознакомление с алгоритмом построения

сюжета и написанием сценария.

Просмотр профессиональных работ и анализ их содержания.

Освоение знаний конструктивной критики.

Приобретение теоретических и практических навыков, в разработке и записи сюжетной

линии, и описании сцен.

Практическая работа: Написание пробного мини-сценария «Неожиданность».

.

Тема 4.Основы мультипликации

Знакомство с этапами создания мультипликационных фильмов. Их отличительные

особенности.

Практическая работа: Определение по эпизодам мультипликационного жанра.


Тема 5. Материал — пластилин

Откуда и как появился пластилин, видео сюжет об истории пластилина.

Волшебные свойства пластилина.

Практическая работа: Пластилин своими руками, опыты над пластилином.

Неньютоновская жидкость.


Тема 6-8.Создание мультипликационных персонажей: приемы и техника лепки.

Познакомить с приемами и техниками лепки пластилинового персонажа. Выбор

персонажа.

Практическая работа: Лепка.


Тема 9.Покадровая съемка.

Особенности съемки мультипликационного сюжета.

Практическая работа: Покадровая съемка.


Тема 10.Приемы и техники озвучивания мультфильма. Речь героев.

Знакомство с особенностями озвучивания мультипликационного фильма.

Практическая работа: Озвучивание мультипликационного сюжета по заданию.

Выразительное чтение.


Тема 11. Озвучивание мультфильма «Ударение»

Практическая работа: Озвучивание мультфильма «Ударение».


Тема 12-14.Ознакомление с особенностями работы в программах Pinnacle   Studio, 

Adobe Audition, Movie Maker.

Знакомство с особенностями работы в программах.

Практическая работа: Работа в программах Pinnacle   Studio, Adobe Audition, Movie

Maker.


Тема 15-18.Монтаж мультфильма. Наложение звука на кадры.

Практическая работа: Монтаж мультфильма в программа Movie Maker.


Тема 19.Просмотр мультфильма. Обсуждение.

Практическая работа: Просмотри и обсуждение готового мультфильма.


Тема 20. Особенности создания рисованной мультипликации.

Анимационные картинки.

Планирование анимационного сюжета, комиксы.

Анимация на принципе «инерции зрения».

История устройства изоотроп, фенатископ.


Тема 21-23. Редактор Macromedia Flash.

Компьютерная анимация.

Практическая работа: Работа в редакторе Macromedia Flash.


Тема 24. Выбор мультипликационного сюжета.

Практическая работа: выбор мультипликационного сюжета.


Тема 25. Создание эскиза персонажа.

Практическая работа: Создание эскиза.


Тема 26. Работа над речевыми особенностями персонажа.

Особенности выразительного чтения.

Практическая работа: Озвучивание персонажа.


Тема 27. Обработка персонажа в редакторе Macromedia Flash.

Практическая работа: Обработка персонажа в редакторе.


Тема 28-30. Монтаж сюжетных видеоматериалов.

Практическая работа: Монтаж сюжетных материалов.


Тема 31. Творческий проект «Я рисую мультфильм». Выбор сюжета, режиссура.

Практическая работа: Работа в мини-группах по созданию короткометражного

рисованного мультфильма.


Тема 32: Съемка мультфильма. Озвучивание.

Практическая работа: Съемка и озвучивание мультфильма.


Тема 33. Монтаж мультфильма.

Практическая работа: Монтаж мультфильма.


Тема 34. Итоговое занятие. Итоговое занятие «Весёлая карусель».

Демонстрация мультфильмов. Обсуждение. Награждение за лучшие работы.




































Рекомендуемый список литературы и источников для педагога:


1.Создание видеоклипов из цифровых фотографий с помощью программы

WindowsMovieMaker http://wmm5.narod.ru/

2.Больгерт Н., Больгерт С. Издательство «Робинс», 2012,Мультстудия «Пластилин» Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками.

3.Кратко о процессе создания рисованного мультфильма.http://www.diary.ru

4.Клуб сценаристов http://forum.screenwriter.ru

5.Правила работы с фотоаппаратом и штативом. http://www.profotovideo.ru,

http://ru.wikipedia.org

6.Что такое сценарий? http://www.kinotime.ru/

7.Раскадровка. http://www.kinocafe.ru/

8.Мультипликационный Альбом. http://myltyashki.com/multiphoto.html

9.Иткин В. В. Как сделать мультфильм интересным.    http://www.drawmanga;

10.Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod;

11.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие.

Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. – Новосибирск, 2008; 

12.Больгерт Н., Больгерт С. Издательство «Робинс», 2012,Мультстудия    «Пластилин»

Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками.

13.Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль,  2004;

14.Иткин В.В. Карманная книга мультжюриста. Учебное пособие для начинающих 

мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006;

15.Иткин В.В.«Жизнь за кадром», (методическое пособие), Ново­сибирск, 2008;

16.Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;

17.Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/

18.Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г;

19.Набор «Нарисуй свой мультфильм», Мини-маэстро – 2012 г.

                Видеоматериалы (отечественные мультфильмы):

1.Хитрук Ф. –  «Топтыжка», «Винни-Пух», «Каникулы Бонифация»;

2.Норштейн Ю. – «Лиса и Заяц», «Цапля и журавль», «Ежик в тумане», «Сказка сказок»;

3.Татарский А.  и студия «Пилот» -  «След­ствие ведут колобки»;

4.Назаров Э. –  «Жил был Пес»;

5.Алдашин М. –  «Рождество»;

6.Иванов-Вано И.–  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе

Салтане», Мойдодыр";

7.Снежко-Блоцкой А. – «Сказка о золотом петушке», «Кот, который гулял сам по себе»;

Котеночкин С. –  «Ну, погоди!»

Список литературы для детей и родителей

1.Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;

2.Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М., 2008;

3.Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod

4.Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным?  http://www.drawmanga;

5.Мультстудия  Пластилин: лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками!

6.Больгерт Н., Больгерт С.Г., 2012