СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по летнему лагерю "Городок чудес"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для школьного летнего лагеря. Смена длиться 18 дней. Для детей созданы благоприятные условия для отдыха. Дети посещают бассейн, театр, выставки. Воспитатели для них проводят познавательные мероприятия, спортивные конкурсы, мастер-классы и т.д. В конце дня проходит анализ пройденного дня .ДЕТИ ФИКСИРУЮТ В ОТРЯДЕ. В КОНЦЕ СМЕНЫ ВИДЕН РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.

Просмотр содержимого документа
«Программа по летнему лагерю "Городок чудес"»

14



МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №59".







УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

С.К. Антонова

___________________

« 20 » апреля 2018 г.





ПРОГРАММА


ЛАГЕРЯ ДОСУГА И ОТДЫХА





( для учащихся 1-8 классов)



Автор программы:

начальник лагеря Женина Марина Фроловна














г. Пермь, 2018г.




"Городок чудес - это:


  • Возможность узнать себя и других;

  • Путешествие по разным театрам;

  • Общение и новые друзья;

  • Путь к успеху в учебе, жизни и творчестве;

  • Поддержка и понимание;

  • Путь к искренним отношениям в семье.


Введение.

Жила - была, а вернее жили - были дети и взрослые, мамы и папы и часто думали о том, как бы всех людей сделать друзьями. Они часто задавали себе вопросы и мечтали, когда на земле начнется Век Любви, Добра и Мира.

И вот однажды, тёплым, весенним днём, лучик этой мечты упал на учительский стол, пробежался по лицам ребят, полистал школьные тетради и уютно устроился под ладонью учительницы. На столе вырос волшебный городок - он весь дрожал и светился. Прошло несколько времени, и этот городок вырос, окреп и превратился в "Городок чудес".

Живут в этом городе настоящие волшебники. И каких только чудес не случается в нём? А чудеса могут быть разные; например, 1 отряд в конце дня нашёл клад с билетами в театр им. П.И. Чайковского, отряд №2 выручил из плена ребят из отряда №3, который попали туда из-за собственной безответственности и заработал сладкий приз - торт, отряд № 4 выиграл конкурс по театральному мастерству и тем самым развеселил царевну Несмеяну и развеял миф о том, что отряд №4 - САМЫЙ БЕСПЕРЕСПЕКТИВНЫЙ ОТРЯД и получил благосклонность её отца в виде поездки в зоопарк. А разве это на чудо, когда скромные , не уверенные в себе ребята ( потому, что все они из малообеспеченных, многодетных семей, составляющие пассив класса - т.е неактивные учащиеся) становятся звёздами , приобретают массу друзей, и находят себе деятельность по душе и становятся лидерами, и просто успешными ребятами?

Поэтому, программа и несет образ волшебства, неожиданности. Можно встать на мост памяти и отправится в прошлое. А можно пройти в переулок Мечты и очутиться в будущем.. А так же пройтись по набережной Слёз и повеселиться на площади Дразнилок.

Жители города ждут с нетерпением встречи с театром, с весёлым зоопарком, музеями, бассейном - эти и другие места открываются всем, кто попадет в Город Чудес.


  1. Пояснительная записка.

1.1.Обоснование.

Воспитательная работа в современной школе претерпела огромные изменения. Почти исчезли детские организации и на смену им пришли неформальные клубы и центры. Социальные потрясения в обществе, вторглись и в ранее устойчивую систему традиционного летнего отдыха. Адаптировать ребёнка в современных условиях, помочь ему творчески выразиться, развить и укрепить положительные личностные качества на основе конструктивного взаимодействия, способствовать укреплению физического здоровья - всё это и решает программа "Городок чудес". Она является подпрограммой, т.е. составной частью большого проекта по летнему оздоровлению учащихся школы " Летняя мозаика.

В современной, социальной обстановке необходимо больше уделять внимания сотрудничеству детей и взрослых. И поэтому, каникулярное , летнее время самый благодатный период для этого. "Если воспитатель заботится о методе, который разрабатывает личность, хочет стать более эффективным и менее деспотичным, то он должен понимать свои цели и задачи в первую очередь"

Наша основная цель - организация летнего досуга детей, через создание оптимальных условий для формирования коммуникативных качеств личности у всех участников программы.


Задачи.

  • Создать условия для творческо - познавательной деятельности;

  • Познакомить учащихся с новыми видами досуговой деятельности, используя знания, полученные в учебном году;

  • Формировать уважение к правам и свободам других людей.

  • Развивать творческие способности учащихся , готовя их к социализации.

  • Оздоровить детей, используя внутренние резервы организма.

    1. Способы реализации задач:

  • Организация коллективно - творческих дел;

  • Досуговая деятельность в кружках, клубах и спортивных секциях.

  • Музыкальные и библиотечные часы;

  • Организация работы актива.

Взрослые, работающие по данной программе должны избегать всего, что может привести к формированию требовательных сверх "Я". Они должны следить за тем, чтобы их методы были мягкими.

Мягкость не означает согласительную позицию и потерю контроля. Это лишь означает уважение к личности, к "Я" ребёнка, ведь как легко любить послушных исполнителей, не причиняющих хлопот и забот взрослому.

"ЧУДО" - как понятие, имеет психологическую направленность и характеризуется эффектом положительной неожиданности. И по этому, по силе воспитательно - эмоционального воздействия на ребёнка, наиболее эффективно. Жителем города может стать каждый: и подросток, и учащийся начальной школы и конечно взрослый (для стабильности и равновесия). Главное захотеть открыть для себя огромный мир людей, мир души, понять себя и других.

Данная программа является логическим продолжением тех направлений , над которыми работала школа в течении всего учебного года. Так же, она является и промежуточно - просветительским этапом в работе школы по толерантности сознания и социализации личности учащегося. Участники программы: • учащиеся 1-4 классов;

  • учащиеся старших классов;

  • преподаватели школы;

  • узкие специалисты.

Данная программа рассчитана на работу в рамках одной лагерной смены, и предполагает базирование на территории своей школы.

Первоначально, лагерь задумывался как простая , традиционная форма организации летнего отдыха учащихся, основная деятельность которого, носила "мероприятивный" , бессистемный характер. Традиционное календарное планирование не давало представление об образе лагеря, применяемых методиках и результативности.

Именно результаты, а точнее их отсутствие, натолкнуло на мысль, что лагерь не имеет своего образа, конкретной направленности и продуманной программы развития. В основном, участники нашей программы - это дети из малообеспеченных, неблагополучных и многодетных семей. т.е. учащиеся, требующие более индивидуального подхода и продуманной воспитательно - оздоровительной деятельности. Хотя, на наш взгляд, именно из этих ребят получаются в дальнейшем активисты школьной общественной деятельности.

1.3.Концептуальные основы.

Системно-образующей деятельностью программы - является сюжетно - ролевая игра. Поскольку, только эта форма может иметь любое содержание, заимствованное из обыденной, профессиональной и другой сферы деятельности, но быть близкой и интересной для ребёнка , а так же, привлекаема как наиболее эффективное средство для его развития. Подходя к сюжетно - ролевой игре как деятельности, мы имеем возможность познакомить ребенка с определенным видом деятельности, что будет способствовать его дальнейшей социализации и позволит рассматривать её как:

  • путь к познанию мира;

  • путь к познанию самого себя;

  • путь к познанию своих возможностей;

  • путь к познанию своих пределов.

Именно, через эти подходы и осуществляется переход от назидательного воспитания к самовоспитанию, к свободной, творческой деятельности.

Именно сюжетно - ролевая игра определяет особый, инициативный, творческо - деятельный характер деятельности как самих педагогов, так и их воспитанников.

1.4.Методические основы.

Программа предполагает переплетение одного вида деятельности в другой. Эта методика, на наш взгляд, позволит получить положительные результаты.

Согласитесь, реализовывать вышеперечисленные подходы и задачи, которые нацелены на ребёнка, традиционными средствами, т.е. просто проводить мероприятия - трудно и не эффективно. Познать мир, себя, людей, познакомиться с некоторыми профессиями через игру , через проживание данных тебе ролей на основе определённой деятельности и её чередования - вот что мы хотели, составляя данную программу. Сочетая психологические тренинги с творчеством, добавляя к этому ещё и приобретение определенных знаний, умений и навыков даст возможность ребёнку полнее погрузиться в предлагаемые обстоятельства.! Проживая в такой ситуации, на наш взгляд, идёт накопление чувственного опыта, опыта общения. Игра с элементами соуправления, что может быть интересней для ребёнка? Дети сами выбирают Мэра, советников, сами решают поставленные задачи.


1.5. Принципы работы.

  • Комплексный подход;

  • Практическая направленность;

  • Учёт уровня воспитанности и начитанности детей;

  • Возрастной подход;

  • Приоритет самореализации детей в коллективе пред другими видами деятельности.



1.6.Предполагаемые результаты.

  • Создать педагогически - оптимальные условия и мероприятия для развития ребёнка, используя летнее каникулярное время;

  • Сформировать позитивное отношение к правам и свободам других детей.

  • Оздоровить учащихся на 100%;

  • Посетить театры города и познакомиться с историей Перми.

1.7.Определение результативности.

  • Анкетирование;

  • Беседа;

  • Наблюдение;

  • Анализ коллективно - творческих дел.

  1. Содержание программы.

2.1.Воспитательная работа в лагере ведётся по следующим направлениям;

  • Познавательное;

  • Оздоровительное;

  • Творческое;

  • Трудовое;

  • Коррекционное.

Учащиеся живут в отрядах. Отряд - это дом. И дом располагается на определенной улице. Все службы сопровождения (психологи, преподаватели по ИЗО, театру, кулинарная фабрика (столовая), медики, все имеют конкретный адрес своей деятельности. ►1 отряд - располагается на УЛ. ВАСИЛЬКОВАЯ, Д.1 (№ каб)

►2 отряд - располагается на УЛ. АПЕЛЬСИНОВОЙ , Д 2

► 3 отряд - располагается на УЛ. СОЛНЕЧНОЙ, Д.3

► 4 отряд - располагается на УЛ. РАДОСТНАЯ, Д 4

Столовая - кафе " Вкуснятинка", Музей, где проходят исторические интеллектуальные игры, находится на мосту Памяти, в переулке Мечты проходит конкурс фантастических проектов, а набережная Слёз - это место , где обычно "прорабатывают" за плохое поведение и за нарушение порядка в "Городе" жителей "Города", на площади Дразнилок - проходят смешные конкурсы и аттракционы, библиотека называется Домом науки и расположена она на улице МУДРЕЦОВ, Д.15, театральная гостиная - (сквер искусств) в этом месте проходят занятия театрального кружка, кабинет для занятий по ИЗО - Дом художника, находится площади Рафаэля.

1 этап ( адаптация) - знакомство с Городом, его жителями, Законами.

(1-4день)

Основная задача;

1.Создать ребячий коллектив.

2.Выбрать лидера.

3.Скорректировать межличностные отношения.

Мероприятия;(см. Приложение)

2 этап (индивидуализация) - 6 -11 день Основная задача; 1.Продолженить знакомство с Городом, его жителями. 2.Начать Путешествие по разным направлениям.

3.Выявить лидеров, аутсайдеров, активистов и просто талантливых детей.

3 этап (интеграция) - сама жизнь в "Городе чудес"

(12 –16 день)

Основная задача.

1.Активно чередовать разные виды деятельности детей.

2.Сделать упор на соревновательный характер деятельности.

3.Усилить, через посещение очагов культуры познавательную деятельность.

4.Обяьзательно проводить рефлексию

4 этап (расставание) - прощание с "Городом чудес".

(2 дня)


Основная задача.

1. Закрепить позитивные результаты во всех направлениях работы.

2.Провести анализ развития личностных и групповых качеств личности.


■ Этапы развития смены м.б. смещены или скорректированы по усмотрению воспитателей и начальника лагеря.


На основе сюжетно-ролевой игры действуют органы детского соуправления.




МЭР города


Советники -

вожатые отрядов


Вице - мэры - воспитатели

отрядов


Помощники советников - командиры отрядов

Жители "Города Чудес"

Отряды

лагеря.


МЭР - учащийся старшего класса.

Советники мэра - учащийся старшего класса (вожатые).

Вице - мэры - воспитатели (педагоги школы)

Помощник советника - командиры отрядов


Администрация "Города чудес";


  • МЭР ( начальник лагеря – педагог школы),

  • Помощник мэра – (командиры в отрядах – учащиеся)

  • Вице - мэры,

  • Советники,

  • Служба сопровождения.












ПРИЛОЖЕНИЕ №1.




ПРАВИЛА ЖИЗНИ "Городка чудес"




• Лагерь - твой временный дом, но ты соблюдай порядок в нём.

  • Если ты опоздаешь на общий сбор , ворота городка для тебя всегда открыты.

  • Без друзей жить нельзя - знай сам и расскажи другим.

  • Будь вежливым и аккуратным, общаться с тобой всем будет приятно.

  • Делай добро людям , и люди будут добры к тебе.



ЗАКОНЫ "Городка чудес".




• Закон ОО (точность и аккуратность);

  • Закон поднятой руки;

  • Закон уважай труд других;

  • Закон замкнутого пространства ( закон территории)
















ПИЛОЖЕНИЕ №2.


АНКЕТА №1 ЖИТЕЛЯ "ГОРОДА ЧУДЕС" ( на входе)


1. Ф.И. ______________________________________________________________


2. КЛАСС____________________________________________________________


  1. Чем любишь заниматься? __________________________________________________________________

  2. С желанием ли ты пришёл к нам в "Городок Чудес"?

____________________________________________________________________


5.Что ты ждешь от пребывания в лагере?




____________________________________________________________________



АНКЕТА №2 ЖИТЕЛЯ "ГОРОДА ЧУДЕС" ( на выходе)


1.Ф.И._______________________________________________________________


2.Понравилось ли тебе в лагере?

___________________________________________________________________


3. Что особенно тебе понравилось?


___________________________________________________________________


4.Что бы ты хотел изменить?

___________________________________________________________________



  1. Придешь ли ты еще раз в наш "Городок Чудес"?


___________________________________________________________________









ПРИЛОЖЕНИЕ №3.


Мероприятия в летнем лагере «Городок чудес»

31 мая Открытие лагеря

Посещение Зоопарка

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»

1 июня Мероприятие "Мир чудес".

Музыкально-познавательная игра "Музыкальная гостиная"

4 июня Бассейн "Олимпия"

Библиотечный час "Не на небе на земле родился сказочник в одном селе" (Творчество Ершова)

5 июня Кукольный театр "Медвежонок Рим-тим-ти"

Математическая викторина

6 июня Мероприятие по ПДД "Приключения Буратино на дорогах города"

Спортивно-оздоровительная программа "Спорт тайм"

7 июня Мероприятие "Животные Пермского края" (экол.)

8 июня Бассейн "Олимпия"

Библиотечный час "Мастер Б. С. Житков

9 июня Инновационные технологии от профессора "Открывашкина"

" Дом вверх дном" (пожарная безопасность)

13 июня Бассейн "Олимпия"

Мероприятие "Мой любимый край!" (лото)

14 июня Мероприятие «Снежное лето»

Экоигры

15 июня Лазертак

Интеллектуальная игра «Десяточка»

18 июня познавательное мероприятие «Великая Отечественная Война»

Игра-квест «Солдаты России»

19 июня Познавательное занятие с творческой работой «Прогулки с динозаврами»

Игровая программа «Шаробамс»



20 июня Бассейн "Олимпия»

Мероприятие "Правила поведения на природе и основы выживания"

21 июня ТЮЗ "Елена Премудрая"

Конкурсно-игровая программа «Музыкальный серпантин»

22 июня мероприятие "Карусель роботов"

Игры с разумом.

25 июня гостиница Урал "Цирковое представление"

Аппликация из бумаги

26 июня Закрытие лагеря Музыкально-танцевальная программа "С песней по жизни"

















ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.

Карта успехов.



№ отряда

Название

Отряда •

• Название всех мероприятий

ИТОГ •

1 отряд






2 отряд








3 отряд








4 отряд











  • - Название отряда вписывается после 1 дня проживания,

  • - В таблицу фиксируются все проводимые мероприятия за смену и качество участия отрядов;

▄ - красный цвет - молодцы! (10 баллов)

■ - синий цвет - немного подтянуться! (6 баллов)

√ - участие отряда в мероприятие, но без результата.

( 3 балла).

  • Победители определяются по наибольшему количеству баллов. Но награждаются все отряды.








Авторы, которые нам помогли:


  1. Агапова И.А. "Современные праздники", М., "Творческий центр",2004г.

  2. Бочкарев В.И. "О самоуправлении", М.,"Владос", 2001г.

  3. Воронова Е.А." Сценарии праздников" (серия "Школа радости"), Р., "Феникс",2004г.

  4. Давыдова А.В. "Мозаика детского отдыха", М.,"Вако",2005г.

  5. Женило М.Ю. "Театрализованные праздники», Р.,"Феникс",2004г.

  6. Малахова М.М. "Сценарии праздников", "Учитель", В.,2003г.