Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №22 «Надежда Сибири»
г. Новосибирск, ул. Советская, 63, тел. (383) 222-08-10
mail: [email protected]
ПРИНЯТО Протокол №1 заседания МО учителей английского языка __________________ Ж.А. Маслова от 25.08.2018 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________________ Т.И. Кудари От 30.08.2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективному курсу «Литературное чтение на английском языке»
5- 7 классы
(уровень основного общего образования)
Составитель: Рогожникова В.А.
Новосибирск
2018
Содержание
Пояснительная записка | 3 |
Планируемые результаты обучения | 4 |
Содержание элективного курса | 10 |
Тематическое планирование с указанием количества часов | 11 |
Пояснительная записка
Актуальность и педагогическая целесообразность программы курса внеурочной деятельности «Литературное чтение на английском языке»обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Согласно требованиям ФГОС СОО в средней школе необходимо «сформировать устойчивый интерес к чтению как средству других культур». Это возможно реализовать на уроках иностранного языка и на дополнительных внеурочных и элективных курсах, основанных на чтении зарубежной литературы, что также прописано в новом стандарте.
Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на английском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания.
Использование книг для чтения при обучении английскому языку способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей.
Данный элективный курс рассчитан на учащихся 5 -7 классов в связи c необходимостью практической подготовки учащихся по всем видам речевой деятельности.
Программа курса « Литературное чтение на английском языке» рассчитана на 34 часов. Состоит из 2 разделов.
В процессе реализации программы планируется использование аудиторных форм занятий, а также занятий с использованием ИКТ (аудиовизуальных средств, компьютера и Интернета).
Цель курса: заключается в создании условий для системного развития у учащихся средней школы умений чтения англоязычных литературных текстов в
условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель
предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и
социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в
процессе их подготовки к межкультурному общению.
Задачи курса:
образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
повысить общий уровень владения английским языком;
развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной
деятельности;
формировать личностные ценностно-смысловые ориентиры и установки,
личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные
учебные действия;
развивать у учащихся способность к саморазвитию, самосовершенствованию,
самоопределению в той или иной социокультурной ситуации;
совершенствовать умения устной речи согласно предложенной тематике;
совершенствовать умения в написании писем и создания презентаций;
обучить умению описания, сравнения и дискуссии на английском языке;
Формы контроля
Текущий и промежуточный контроль осуществляется на каждом учебном занятии и по итогам тематических разделов в форме тестов, включающих проверку практически всех видов речевой и языковой компетенции и диагностических работ в формате ГИА.
Планируемые результаты обучения
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного курса «Литературное чтение на английском языке» 5 - 7 классы
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков (в частности английского) стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
сформированность мотивации к изучению английского языка с целью
самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной
литературы;
толерантное, уважительное и доброжелательное отношения к отличительным
особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира;
умение и готовность вести дискуссию, диалог с другими людьми и достигать
взаимопонимания в результате обсуждения;
интеграция личности учащихся в мировую культуру;
эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов
мира;
учителем и сверстниками ,работать индивидуально, в парах и в группе;
художественной литературы на английском языке;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Метапредметные результаты
Ученик научится:
развитию умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитию коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитию исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации
умению использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях;
Ученик получит возможность научиться:
развитию смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов, владение навыками логически правильного изложения содержания прочитанного;
осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном (английском) языке
умению анализировать литературные произведения, формулировать, высказывать, аргументировать своё мнение, вырабатывать собственное отношение к ним;
владению навыками учебно-исследовательской работы и проектной деятельности;
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка от лица героев художественного произведения;
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику литературных персонажей;
пересказывать события литературных произведений в прошедшем времени.
Ученик получит возможность научиться:
делать сообщение (презентацию) на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, фильмов и мультфильмов по мотивам изучаемых произведений, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте (просмотре фильма);
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание аутентичных адаптированных и неадаптированных текстов произведений художественной литературы (проза и поэзия), содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
читать и полностью понимать тексты художественной литературы, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Ученик научится:
описывать героев произведения и кратко оценивать их поступки;
кратко передавать последовательность событий художественного произведения в письме – описании;
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность(владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки иностранного (английского) языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Ученик научится правильно писать изученные слова.
Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания иностранного (английского) языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в иностранном (английском) языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами иностранного (английского) языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать в тексте художественного произведения и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, FutureSimple, Past Simple, Past Continuous и Present Continuous;
различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;
модальныеглаголыиихэквиваленты (may, can, must, have to, should, could).
Ученик получит возможность научиться:
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would
Содержание элективного курса «Литературное чтение на английском языке»
Программа «Литературное чтение на английском языке» основана на прочтении и анализе художественного произведения Марка Твена «Принц и нищий» в первом полугодии и серии стихотворений и басен английских поэтов и рифмовок «Стихи Матушки Гусыни» во втором полугодии ,которые дают учащимся уникальную возможность развивать умения чтения на английском языке естественно, увлекательно и интересно.
Книга Марка Твена «Принц и нищий» разбита на главы. Каждая глава снабжена упражнениями, направленными на развитие навыков чтения и отработку грамматики.
Все книги для чтения созданы на основе лучших образцов художественной
литературы на английском языке. Стоит отметить, что все произведения,
которые легли в основу книг для чтения , сокращены и адаптированы под
определённый уровень владения английским языком.
Данная учебная программа является комбинированной и включает в себя элементы программ лексического и грамматического типа, тематической и ориентированной на умения, которыми должны овладеть учащиеся, и построенная на коммуникативных заданиях.
Курс предполагает модульную структуру. Срок реализации программы – 1 год. Формой осуществления являются занятия, проводимые 1 раз в неделю.
Данная программа состоит из 2 разделов: проза, поэзия и рассчитана на 34 часа.
Тематическое планирование.
Тема | Количество часов |
1 модуль | 5 |
Марк Твен «Принц и нищий» | |
Ведение в курс. Английская литература – проза и поэзия. Чтение 1 главы. Фильм «Принц и нищий» Чтение 2 главы. Характеристика главных героев. Чтение 3 главы. Краткий пересказ Том Канти и Принц Эдвард. Мечты и реальность. Презентация в группах. | 1 1 1 1 1 |
2 модуль | 5 |
Марк Твен «Принц и нищий» | |
Чтение 4-5 глав. Описание второстепенных героев произведения. Чтение 6 главы. Просмотр мультфильма «Принц и нищий» Чтение 7 главы. Дискуссия. Написаний резолюций. | 2 1 1 1 |
3 модуль | |
Марк Твен «Принц и нищий» | 5 |
Чтение 8 главы. Сравнительная таблица событий книги. Составление диалога от лица героев. Чтение 9 главы. Просмотр эпизодов фильма «Принц и нищий» Чтение 10 главы. Дебаты «Чтобы было бы если бы королем стал Том Канти?» Написание резолюций и представление презентаций в группах. | 1 1 1 1 2 |
4 модуль | 6 |
Басни на английском языке | |
Басня «Мальчики и лягушки». Написание литературного перевода басни на родном языке. Басня «Мальчики и лягушки» на английском языке в стихотворной форме. Презентация в группах. Басня «Волк в овечьей шкуре» Написание литературного перевода басни на родном языке. Басня «Волк в овечьей шкуре» на английском языке в стихотворной форме. Презентация в группах. Написание резолюций и представление презентаций в группах. | 1 1 1 1 1 1 |
5 модуль | 6 |
Стихи английских поэтов | |
1. Р.Л. Стивенсон « Из вагона» 2. Анализ стихотворения и литературный перевод. 3.А.М. Блумлезинг «Красная шапочка и волк» 4. Сказка «Красная шапочка» в фильмах и мультфильмах. 5. Описание героев и их поступков. 6.Природа в английской поэзии. Стихи У. Блейка и Д. Китса. | 1 1 1 1 1 2 |
6 модуль | 7 |
Стихи Матушки Гусыни | |
Типы рифмовок. Конструкция There was.. Работа с разными видами рифмовок. Тематика: игры, повседневная жизнь Написание собственных рифмовок. Работа в группах Презентация собственных рифмовок и стихов в группах. Итоговое повторительно –обобщающее занятие. | 1 2 2 1 1 |
Итого | 34 часов |