СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по литературному чтению на английском языке для 5-7 классов (2018-2019)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это программа внеурочной деятельности, ппредназначенная для учащихся 5-7 классов, опобиованная в 2018-2019 учебном году

Просмотр содержимого документа
«Программа по литературному чтению на английском языке для 5-7 классов (2018-2019)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №22 «Надежда Сибири»

г. Новосибирск, ул. Советская, 63, тел. (383) 222-08-10

mail: [email protected]





ПРИНЯТО

Протокол №1 заседания МО учителей английского языка

__________________ Ж.А. Маслова

от 25.08.2018

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________ Т.И. Кудари

От 30.08.2018










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективному курсу «Литературное чтение на английском языке»

5- 7 классы

(уровень основного общего образования)



Составитель: Рогожникова В.А.



















Новосибирск

2018

Содержание



  1. Пояснительная записка

3

  1. Планируемые результаты обучения

4

  1. Содержание элективного курса

10

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов

11



Пояснительная записка

Актуальность и педагогическая целесообразность программы курса внеурочной деятельности «Литературное чтение на английском языке»обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Согласно требованиям ФГОС СОО в средней школе необходимо «сформировать устойчивый интерес к чтению как средству других культур». Это возможно реализовать на уроках иностранного языка и на дополнительных внеурочных и элективных курсах, основанных на чтении зарубежной литературы, что также прописано в новом стандарте.

Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на английском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания.

Использование книг для чтения при обучении английскому языку способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей.

Данный элективный курс рассчитан на учащихся 5 -7 классов в связи c необходимостью практической подготовки учащихся по всем видам речевой деятельности.

Программа курса « Литературное чтение на английском языке» рассчитана на 34 часов. Состоит из 2 разделов.

В процессе реализации программы планируется использование аудиторных форм занятий, а также занятий с использованием ИКТ (аудиовизуальных средств, компьютера и Интернета).

Цель курса: заключается в создании условий для системного развития у учащихся средней школы умений чтения англоязычных литературных текстов в

условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель

предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и

социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в

процессе их подготовки к межкультурному общению.

Задачи курса:

  • осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного

образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;

  • повысить общий уровень владения английским языком;

  • развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной

деятельности;

  • формировать личностные ценностно-смысловые ориентиры и установки,

личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные

учебные действия;

  • развивать у учащихся способность к саморазвитию, самосовершенствованию,

самоопределению в той или иной социокультурной ситуации;

  • совершенствовать умения устной речи согласно предложенной тематике;

  • совершенствовать умения в написании писем и создания презентаций;

  • обучить умению описания, сравнения и дискуссии на английском языке;

Формы контроля

Текущий и промежуточный контроль осуществляется на каждом учебном занятии и по итогам тематических разделов в форме тестов, включающих проверку практически всех видов речевой и языковой компетенции и диагностических работ в формате ГИА.


Планируемые результаты обучения

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного курса «Литературное чтение на английском языке» 5 - 7 классы

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков (в частности английского) стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • сформированность мотивации к изучению английского языка с целью

самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной

литературы;

  • толерантное, уважительное и доброжелательное отношения к отличительным

особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира;

  • умение и готовность вести дискуссию, диалог с другими людьми и достигать

взаимопонимания в результате обсуждения;

  • интеграция личности учащихся в мировую культуру;

  • эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов

мира;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками ,работать индивидуально, в парах и в группе;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами

художественной литературы на английском языке;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Метапредметные результаты

Ученик научится:

  • развитию умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитию коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитию исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

  • умению использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях;

Ученик получит возможность научиться:

  • развитию смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов, владение навыками логически правильного изложения содержания прочитанного;

  • осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном (английском) языке

  • умению анализировать литературные произведения, формулировать, высказывать, аргументировать своё мнение, вырабатывать собственное отношение к ним;

  • владению навыками учебно-исследовательской работы и проектной деятельности;

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

  • Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка от лица героев художественного произведения;

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику литературных персонажей;

  • пересказывать события литературных произведений в прошедшем времени.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать сообщение (презентацию) на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, фильмов и мультфильмов по мотивам изучаемых произведений, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте (просмотре фильма);

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание аутентичных адаптированных и неадаптированных текстов произведений художественной литературы (проза и поэзия), содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать тексты художественной литературы, построенные в основном на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Ученик научится:

  • описывать героев произведения и кратко оценивать их поступки;

  • кратко передавать последовательность событий художественного произведения в письме – описании;

Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность(владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки иностранного (английского) языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Ученик научится правильно писать изученные слова.

Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания иностранного (английского) языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в иностранном (английском) языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами иностранного (английского) языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать в тексте художественного произведения и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

  • распространённые простые предложения в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

  • предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

  • имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

  • личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); количественные и порядковые числительные;

  • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, FutureSimple, Past Simple, Past Continuous и Present Continuous;

  • различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;

  • модальныеглаголыиихэквиваленты (may, can, must, have to, should, could).

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзами who, which, that;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would


Содержание элективного курса «Литературное чтение на английском языке»

Программа «Литературное чтение на английском языке» основана на прочтении и анализе художественного произведения Марка Твена «Принц и нищий» в первом полугодии и серии стихотворений и басен английских поэтов и рифмовок «Стихи Матушки Гусыни» во втором полугодии ,которые дают учащимся уникальную возможность развивать умения чтения на английском языке естественно, увлекательно и интересно.

Книга Марка Твена «Принц и нищий» разбита на главы. Каждая глава снабжена упражнениями, направленными на развитие навыков чтения и отработку грамматики.

Все книги для чтения созданы на основе лучших образцов художественной

литературы на английском языке. Стоит отметить, что все произведения,

которые легли в основу книг для чтения , сокращены и адаптированы под

определённый уровень владения английским языком.

Данная учебная программа является комбинированной и включает в себя элементы программ лексического и грамматического типа, тематической и ориентированной на умения, которыми должны овладеть учащиеся, и построенная на коммуникативных заданиях.

Курс предполагает модульную структуру. Срок реализации программы – 1 год. Формой осуществления являются занятия, проводимые 1 раз в неделю.

Данная программа состоит из 2 разделов: проза, поэзия и рассчитана на 34 часа.


Тематическое планирование.


Тема

Количество часов

1 модуль

5

Марк Твен «Принц и нищий»


  1. Ведение в курс. Английская литература – проза и поэзия.

  2. Чтение 1 главы. Фильм «Принц и нищий»

  3. Чтение 2 главы. Характеристика главных героев.

  4. Чтение 3 главы. Краткий пересказ

  5. Том Канти и Принц Эдвард. Мечты и реальность. Презентация в группах.

1

1

1

1


1

2 модуль

5

Марк Твен «Принц и нищий»


  1. Чтение 4-5 глав. Описание второстепенных героев произведения.

  2. Чтение 6 главы. Просмотр мультфильма «Принц и нищий»

  3. Чтение 7 главы. Дискуссия.

  4. Написаний резолюций.

2

1

1

1

3 модуль


Марк Твен «Принц и нищий»

5

  1. Чтение 8 главы. Сравнительная таблица событий книги.

  2. Составление диалога от лица героев.

  3. Чтение 9 главы. Просмотр эпизодов фильма «Принц и нищий»

  4. Чтение 10 главы. Дебаты «Чтобы было бы если бы королем стал Том Канти?»

  5. Написание резолюций и представление презентаций в группах.

1

1

1

1


2

4 модуль

6

Басни на английском языке


  1. Басня «Мальчики и лягушки».

  2. Написание литературного перевода басни на родном языке.

  3. Басня «Мальчики и лягушки» на английском языке в стихотворной форме. Презентация в группах.

  4. Басня «Волк в овечьей шкуре» Написание литературного перевода басни на родном языке.

  5. Басня «Волк в овечьей шкуре» на английском языке в стихотворной форме. Презентация в группах.

  6. Написание резолюций и представление презентаций в группах.

1

1


1


1


1

1

5 модуль

6

Стихи английских поэтов


1. Р.Л. Стивенсон « Из вагона»

2. Анализ стихотворения и литературный перевод.

3.А.М. Блумлезинг «Красная шапочка и волк»

4. Сказка «Красная шапочка» в фильмах и мультфильмах.

5. Описание героев и их поступков.

6.Природа в английской поэзии. Стихи У. Блейка и Д. Китса.

1

1

1

1

1

2

6 модуль

7

Стихи Матушки Гусыни


  1. Типы рифмовок. Конструкция There was..

  2. Работа с разными видами рифмовок. Тематика: игры, повседневная жизнь

  3. Написание собственных рифмовок. Работа в группах

  4. Презентация собственных рифмовок и стихов в группах.

  5. Итоговое повторительно –обобщающее занятие.

1


2

2

1

1

Итого

34 часов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!