СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике для 1 дополнительного класса ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике для 1 дополнительного класса ЗПР»

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Серовская школа - интернат»


Утверждаю

Директор ГКОУ СО

«Серовская школа- интернат»

________ С.В. Ахмедзянова

Приказ № _______ от __________











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету « Математика» для обучающихся

по адаптированной основной общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2)

ГКОУ СО «Серовская школа - интернат»

1 дополнительного класса









Разработчик: Широкова Лариса Ариковна

Учитель

г.Серов

2020 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Математика» для 1 дополнительного класса является составной частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования ГКОУ СО «Серовская школа- интернат», соответствии с Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598 в редакции 03.02.2015г. № 35847 « Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты освоения программы для 1 дополнительного класса по


учебному предмету «Математика» могут проявляться:


  • положительном отношении к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника;


  • интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач;

  • ориентации на понимание причины успеха в учебной деятельности;


  • навыках оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;


  • овладении практическими бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (подсчета);


  • навыках сотрудничества со взрослыми.


Метапредметные результаты освоения программы для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).


    • учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.


Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:


  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве;


  • кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;


  • строить математические сообщения в устной и письменной форме;


  • проводить сравнения по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;


  • осуществлять разносторонний анализ объекта;

  • обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

  • устанавливать аналогии.


Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;


  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;


  • различать способы и результат действия;

  • принимать активное участие в групповой и коллективной работе;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;



2

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;


  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно.


Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:


  • принимать участие в работе парами и группами;


  • допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;


  • адекватно использовать речевые средства для решения различных задач при изучении математики и других предметов;


  • активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;


  • слушать учителя и вести с ним диалог.


Предметные результаты освоения программы для 1 класса по учебному предмету «Математика».


    • конце 1 дополнительного класса обучающийся:

  • знает названия и последовательность чисел от 0 до 20;


  • решает примеры на сложение и вычитание в пределах 20, основанные а знании последовательности чисел и десятичного состава;


  • выделяет неизвестный компонент арифметического действия и умеет находить его значение;


  • схематически представляет условие задачи;

  • решает составные задачи на сложение и вычитание;


  • умеет измерять длину отрезка в сантиметрах и дециметрах, строить отрезок заданной длины; выполнять построение других геометрических фигур на листе в клетку (квадрат, прямоугольник) с заданными измерениями с помощью линейки;


  • знает названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); уметь различать фигуры независимо от их формы, цвета, расположения.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Сравнение


  • упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр). Арифметические действия (сложение, вычитание). Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Алгоритмы письменного сложения, вычитания.


Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»). Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).


Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.).Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.


Геометрические величины. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).


3

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Содержание урока

п/п





I четверть (32ч.)


Повторение. Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация (8ч.)




1

Счет предметов (с исполь-

Порядковый счет. Оценка навыка выполнения счета


зованием количественных и

предметов, используя количественные и порядковые


порядковых числительных.

числительные. Сравнение предметов по различным



признакам (цвет, форма, размер). Сравнение групп



предметов. Счет предметов в различном



направлении и пространственном расположении.



Счет предметов с опорой на различные



анализаторы: слух, осязание, счет движений. Счет



ряда чисел, начиная с любого числа.

2

Пространственные и

Оценка умений определять месторасположение


временные представления

предметов в пространстве; устанавливать



пространственные отношения с помощью сравнения



(выше, ниже, слева, справа); сформированности



временных представлений (раньше, позже и т.д.).



Выполнение практических действий с предметами по



инструкции. Выполнение действий с предметами с



предварительным проговариванием.

3

Цифры и числа 1–5

Оценка умений: называть и обозначение



последовательность чисел, обозначать их место среди



других; прибавлять к числу по одному и вычитать из



числа по одному. Соотнесение числа, количества и



цифры Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки



«+», «-», «=». Арифметическая запись по следам



практических действий. Запись арифметического



действия по картине. Проверка правильности



решения с опорой на предметно-практическую



деятельность.

4

Понятия «равенства»,

Оценка умения уравнивать предметы, сравнивать их


«неравенства», знаки «»,

количество, используя математические знаки «»,


«

«



Образование и сравнение предметных множеств,



выделение лишних или недостающих элементов.



Практические приемы уравнивания на предметах,



фишках. Оценка и систематизация знаний о



геометрических фигурах (точка, кривая линия,



прямая линия, отрезок, луч, ломаная линия,



многоугольник). Поиск геометрических фигур в



окружающем и ответы на вопросы «Что треугольное,



квадратное, круглое», «Где линии прямые, кривые,



ломаные?» Геометрические формы в окружающем



мире.



4

5

Состав числа от 2 до 5 из

Оценка знаний состава числа от 2 до 5:


двух слагаемых.

присчитывание единицы к меньшему числу; состав



числа из двух слагаемых; отсчитывание от большего



числа для получения заданного числа.



Арифметическая запись по следам практических



действий. Запись арифметического действия по



картине. Систематизация знаний о геометрических



фигурах

6

Цифры и числа 6–9, число

Состав числа от 2 до 10. Способы образования чисел:


0, число 10.

– присчитывание единицы к меньшему числу;



– состав числа из двух слагаемых;



– отсчитывание от большего числа для получения



заданного числа. Арифметическая запись по следам



практических действий. Запись арифметического



действия по картине. Проверка правильности



решения с опорой на предметно-практическую



деятельность.



Чтение, запись и сравнение чисел.

7

Единицы длины.

Измерение отрезков в сантиметрах. Построение


Сантиметр.

отрезков заданной длины. Увеличение длины



отрезков на…, уменьшение длины отрезков на...



Практическое закрепление навыков измерения в



окружающей действительности. Использование



чертёжных инструментов для выполнения



построений.

8

Входная диагностическая



работа



Сложение и вычитание (10ч.)

1

Сложение и вычитание

Чтение и запись действий сложения и вычитания.


вида …+, –1, …=, –2.

Присчитывание, отсчитывание по одному, по два.



Арифметическая запись по следам практических



действий. Запись арифметического действия по



картине. Проверка правильности решения с опорой



на предметно-практическую деятельность.

2

Решение задач на сложение

Анализ задачи, выделение структуры задачи

3

Решение задач на вычита-

(условие, вопрос). Запись условия задачи рисунком,


ние

схемой. Словесный отчет по результатам



арифметического действия. Краткие и полные ответы



на вопросы по содержанию арифметической задачи.

4

Решение задач на

Анализ задачи, выделение структуры задачи


увеличение числа на

(условие, вопрос). Определение отношений между


несколько единиц.

величинами. Словесный отчет по результатам

5

Решение задач на

арифметического действия. Краткие и полные ответы


уменьшение числа на

на вопросы по содержанию арифметической задачи.


несколько единиц.

Планирование хода решения задачи. Использование



памятки «Ход решения задачи». Использование



памяток-подсказок «На меньше - «-», на больше -



«+».Задачи, содержащие отношения «больше



(меньше) на…».

6

Сложение и вычитание

Приемы вычислений примеров данного вида:



5





вида ..+, - 3.

присчитывание по единице, присчитывание частями




(слагаемыми числа 3). Составление наглядных схем,




иллюстрирующих количественные отношения.




Арифметическая запись по следам практических




действий. Запись арифметического действия по




картине. Проверка правильности решения с опорой




на предметно-практическую деятельность.




Составление задачи по чертежу. Формирование




вычислительных навыков в два действия. Словесный




отчет по результатам арифметических действий.




Запись арифметического действия по схеме.

7


Сложение и вычитание

Присчитывание по единице. Присчитывание частями



вида ..+, - 4.

(слагаемыми числа 4). Составление наглядных схем,




иллюстрирующих количественные отношения.




Арифметическая запись по следам практических




действий. Запись арифметического действия по




картине. Проверка правильности решения с опорой




на предметно-практическую деятельность.




Составление задачи по чертежу. Формирование




вычислительных навыков в два действия. Словесный




отчет по результатам арифметических действий.




Запись арифметического действия по схеме.

8


Решение задач на

Анализ задачи, выделение структуры задачи



разностное сравнение

(условие, вопрос). Запись условия рисунком, схемой.



чисел.

Определение отношений между величинами.




Создание алгоритма для решения задач данного типа.




Планирование хода решения задачи. Использование




памятки «Ход решения задачи». Использование




памяток-подсказок «На… меньше» «-», «На …




больше» – «+». Задачи, содержащие отношения




«больше (меньше) на…». Составление задачи по




чертежу. Формирование вычислительных навыков в




два действия. Словесный отчет по результатам




арифметических действий. Запись арифметического




действия по схеме.

9


Переместительное свойство

Применение переместительного свойства сложения



сложения.

для случаев вида …+5, …+6, … +7, …+8, …+9.




Практический показ переместительного свойства




сложения на предметах, практических действиях.

10


Связь между суммой и

Называние (чтение) компонентов при сложении



слагаемым.

(слагаемое, слагаемое, сумма). Арифметическая




запись по следам практических действий. Словесный




отчет по результатам арифметического действия.


Компоненты сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием




(14ч.)

1


Ознакомление с задачей в

Анализ задачи: выделение условия задачи, вопроса



два действия

задачи; определение в условии известной и

2


Решение текстовых задач в

неизвестной величин, определение отношений между



два действия

величинами («На…больше», «На…меньше»);




актуализация действий при указанном условии




6




(больше требует «+», меньше – «–»). Выполнение




первого решения, ответы на вопрос, что обозначает




величина, которую нашли в ходе решения.




– узнать, ответили ли на вопрос задачи;




– что нужно сделать для того, чтобы ответить на




вопрос задачи;




– соотнести полученный ответ с вопросом задачи




Планирование хода решения задачи. Использование




памятки «Ход решения задачи». Словесный отчет по




результатам арифметических действий. Краткие и




полные ответы на вопросы по содержанию задачи.




Арифметическая запись по следам практических




действий.


3

Временные отношения

Повторение понятий, отражающих временные



(повторение)

́



отношения («раньше», «последний», «позже»).




Практическое закрепление временных представлений




́




(соотнесение с режимом дня). Практическое




закрепление временных понятий при установлении




последовательности событий по картинкам.


4

Решение задач в два

Составление схем к арифметическим задачам в два



действия. Формирование

действия. Составление наглядных схем,



вычислительных навыков.

иллюстрирующих количественные отношения.




Решение примеров на сложение и вычитание двумя




действиями.


5

Определение связи между

Знакомство со взаимосвязью между сложением и



сложением и вычитанием

вычитанием. Практическое нахождение




отсутствующего компонента арифметического




действия. Установление связи между




компонентами сложения и вычитания с опорой на




предметно-практические действия. Составление




вычитания с опорой на сложение. Составление




сложения с опорой на вычитание.


6

Знакомство с компонен-

Чтение и запись компонентов при вычитании.



тами при вычитании.







7

Решение задач на

Краткие и полные ответы на вопросы по содержанию



нахождение остатка,

задачи. Планирование хода решения задачи.



суммы.

Использование памятки «Ход решения задачи».




Использование памяток-подсказок «На меньше – «–»,




на больше – «+». Составление задач по схемам.




Составление схем к условию задачи. Словесный




отчет по результатам арифметических действий.




Запись арифметического действия по картинке.


8

Вычитание из чисел 6–7.

Вычитание из чисел 6–7 меньшие слагаемые.



Связь сложения и

Определение связи при сложении и вычитании



вычитания.

чисел 6–7. решение равенств в пределах 7.




Практическое нахождение отсутствующего




компонента арифметического действия.




Установление связи между компонентами




сложения и вычитания с опорой на предметно-




7



практические действия. Составление вычитания с опорой на сложение. Составление сложения с опорой на вычитание.


  1. Вычитание из чисел 8–9.Вычитание из чисел 8–9 меньшие слагаемые.

Связь сложения и

Определить связь при сложении и вычитании

вычитания.

чисел 8-9. Решать равенства в пределах 9.


Практическое нахождение отсутствующего


компонента арифметического действия.


Установление связи между компонентами


сложения и вычитания с опорой на предметно-


практические действия. Составление вычитания с


опорой на сложение. Составление сложения с опорой


на вычитание.


  1. Вычитание из числа 10.Повторение состава числа 10. Выполнение вычислений вида 10 – …, применяя знания состава числа 10. Практическое нахождение отсутствующего компонента арифметического действия.


Установление связи между компонентами сложения и вычитания с опорой на предметно-


практические действия. Составление вычитания с опорой на сложение. Составление сложения с опорой на вычитание.


  1. Мера веса «килограмм».Практическое знакомство с понятием «масса», «вес», «уравновесить», «равновесие». Отработка данных понятий в предметной деятельности или на картинках.


  1. Мера объема «Литр».Практическое знакомство с единицей измерения вместимости – литр. Практическое сравнение: сосуды по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости, располагая их в заданной последовательности (составление цепочки предметов по правилу).


13

Сложение и вычитание

Проверка знаний по пройденной теме


чисел первого десятка



(контрольная работа)





14

Сложение и вычитание

Работа над ошибками


чисел первого десятка



(работа над ошибками)




II четверть (28ч.)


Числа от 11 до 20. Нумерация. (28ч.)


1-2

Образование чисел второго

Порядковый счет от 11 до 20. Ориентироваться


десятка

данном числовом ряду. Сравнивать числа, опираясь



на порядок следования при счете.

3-4

Образование числа из

Образование числа из одного десятка и нескольких


одного десятка и

единиц. Чтение и запись двузначных чисел.


нескольких единиц.


5-6

Запись и чтение чисел


7

Место числа в числовом

Практическое знакомство с местами чисел второго



8


ряду.

десятка в числовом ряду.

8-9

Сложение в пределах 20 без

Практическое знакомство со сложением и


перехода через разряд

вычитанием без перехода через разряд.

10-

Вычитание в пределах 20


11

без перехода через разряд


12-

Уроки закрепления


13



14-

Меры длины. Дециметр

Практическое знакомство с мерой длины

15


дециметр. Сравнение с опорой на практические



действия мер длины «сантиметр» и «дециметр».



Практическое закрепление навыков измерения



предметов в окружающей действительности.



Перевод одних мер длины в другие.

16-

Решение текстовых задач в

Составления алгоритма решения задач данного типа.

17

два действия

Составление краткой записи для задач данного типа.

18-

Упражнения в решении за-

Решение задач в два действия, составление краткой

19

дач в два действия

записи.

20-

Сложение и вычитание в

Закрепление вычислительных навыков сложения и

21

пределах 20 без перехода

вычитания в пределах 20 без перехода через разряд


через разряд (закрепление)


22-

Решение текстовых задач в

Решение задач в два действия, составление краткой

23

два действия

записи. Планирование хода решения задачи.

24

Сложение и вычитание в

Проверка сформированности вычислительных


пределах 20 без перехода

навыков в примерах на два действия. Решение задач в


через разряд (контрольная

два действия с составлением краткой записи к задаче.


работа)


25

Сложение и вычитание в

Работа над ошибками


пределах 20 без перехода



через разряд (работа над



ошибками)


26

Решение задач

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода

27-

Уроки закрепления

через разряд. Решение задач.

28





III четверть (40ч.)


Арифметические действия в пределах 20 (40ч.)




1

Общий прием сложения

Составление алгоритма приема выполнения


однозначных чисел с пере-

действия сложения однозначных чисел с


ходом через десяток

переходом через десяток. Практическое закрепление

2

Сложение вида +2, +3

числа 10. Дополнение до десятка. Детальное

3

Сложение вида +4

руководство выполнения сложения. Решение

4

Сложение вида +5

примеров учащимися с комментированием.

5

Прием сложения вида +6


6

Прием сложения вида +7


7

Прием сложения вида +8


8

Прием сложения вида +9


9-10

Таблица сложения

Составление таблиц сложения однозначных чисел



с переходом через разряд. Детальное руководство



выполнения сложения. Решение примеров



учащимися с комментированием.



9




Практическое знакомство с разрядами двузначных



чисел. Чтение разрядов двузначных чисел.



Повторение компонентов при сложении и



вычитании. Повторение мер длины.

11-

Изучение таблицы

Образование следующего числа способом

12

сложения в пределах 20.

присчитывания единицы. Знакомство с



закономерностью увеличения на единицу второго



слагаемого, при котором сумма тоже увеличивается



на единицу. Выполнение примеров сложением чисел



с переходом через десяток. Поиск аналогичных



случаев сложения в таблице.

13-

Решение задач различных

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

14

типов.

Решение задач на разностное сравнение.



Планирование хода решения задачи. Использование



памятки «Ход решения задачи». Использование



памяток-подсказок «На меньше - «-», на больше -



«+». Составление задач по схемам. Составление



схем к условию задачи. Словесный отчет по



результатам арифметических действий. Запись



арифметического действия по картинке.

15-

Сложение чисел с перехо-

Решение выражений в два действия. Решение

16

дом через разряд (закрепле-

примеров, раскладывая второе слагаемое на части.


ние)

Составление и решение примеров на сложение и с



использованием таблицу.



Сравнение мер длины, используя математические



знаки сравнения.

17-

Общие прием ы вычитания

Вычитание числа по частям до десятка. Вычитание из

18

с переходом через десяток

числа двух меньших с разделением уменьшаемого,

19

Вычитание вида 11 - …

которое будет равно вычитаемому.

20

Вычитание вида 12 - …


21

Вычитание вида 13 - …


22

Вычитание вида 14 - …


23

Вычитание вида 15 - …


24

Вычитание вида 16 - …


25

Вычитание вида 17 - …


26-

Вычитание вида 18 - …


27



28

Таблица вычитания


29-

Вычитание чисел с перехо-

Решение выражений в два действия. Решение

30

дом через десяток (закреп-

примеров, раскладывая второе слагаемое на части.


ление)

Составление и решение примеров на вычитание и с



использованием таблицу.



Сравнение мер длины, используя математические



знаки сравнения.

31-

Решение текстовых задач

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

32

различных типов

Решение задач на разностное сравнение.



Планирование хода решения задачи. Использование



памятки «Ход решения задачи». Использование



памяток-подсказок «На меньше - «-», на больше -



«+».. Задачи, содержащие отношения «больше



10


(меньше) на…».Составление задач по схемам. Составление схем к условию задачи. Словесный отчет по результатам арифметических действий. Запись арифметического действия по картинке.

33- Сложение и вычитание чи- Решение выражений в два действия. Решение

  1. сел с переходом через деся- примеров, раскладывая второе слагаемое на части.

ток (закрепление)

Составление и решение примеров на сложение и


вычитание с использованием таблицу.


Сравнение мер длины, используя математические


знаки сравнения.


  1. Сложение и вычитание чи-Проверка сформированности вычислительных


сел с переходом через деся- навыков в пределах 20, решения задач в два действия. ток (контрольная работа)


36

Сложение и вычитание чи-

Работа над ошибками


сел с переходом через деся-



ток (работа над ошибками)


37-

Решение текстовых задач

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

38

различных типов

Решение задач на разностное сравнение.



Планирование хода решения задачи..



Использование памятки «Ход решения задачи».



Использование памяток-подсказок «На меньше - «-»,



на больше - «+». Составление задач по схемам.



Составление схем к условию задачи. Словесный



отчет по результатам арифметических действий.



Запись арифметического действия по картинке.

39-Сложение и вычитание чи-

Решение выражений в два действия. Решение

  1. сел с переходом через деся- примеров, раскладывая второе слагаемое на части.


ток (закрепление)

Составление и решение примеров на сложение и



вычитание с использованием таблицу.



Сравнение мер длины, используя математические



знаки сравнения.



IV четверть (32ч.)


Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 20 (32ч.)




1-2

Нумерация чисел второго

Закрепление навыков сложения и вычитания в


десятка (повторение).

пределах 20. Повторение состава чисел 2-10.



Нумерация чисел второго десятка и их разрядный



состав. Называние последовательности чисел и



определение числа в числовом ряду. Соотношение



числа и количества. Решение задач в два действия.

3-4

Решение равенства двумя

Решение равенства двумя действиями.


действиями.

Соотношение числа и количества. Решение задач в



два действия.

5-6

Решение равенства на сло-

Решение равенства на сложение и вычитание с


жение с названием компо-

называнием компонентов арифметических


нентов арифметических

действий.


действий


7-8

Решение равенства на вы-



читание с названием компо-



нентов арифметических




11


действий


9-10

Решение равенства на

Решение равенства на сложение и вычитание с


сложение и вычитание с

называнием компонентов арифметических


называнием компонентов

действий.


арифметических действий



(закрепление)


11-

Сложение в пределах 20 с

Образование следующего числа способом

12

переходом через разряд.

присчитывания единицы. Сложение в пределах 20 с



переходом через десяток.

13

Решение задач на нахожде-

Решение задач на нахождение суммы. Планирование


ние суммы

хода решения задачи. Использование памятки «Ход



решения задачи». Использование памяток-подсказок.



Составление задач по схемам. Составление схем к



условию задачи. Словесный отчет о проделанных



действиях.

14

Решение задач на нахожде-

Решение задач на нахождение остатка.


ние остатка

Планирование хода решения задачи. Использование



памятки «Ход решения задачи». Использование



памяток-подсказок. Составление задач по схемам.



Составление схем к условию задачи. Словесный



отчет о проделанных действиях.

15-

Решение задач на нахожде-

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

16

ние суммы и остатка

Планирование хода решения задачи. Использование



памятки «Ход решения задачи». Использование



памяток-подсказок. Составление задач по схемам.



Составление схем к условию задачи. Словесный



отчет о проделанных действиях.

17-

Решение задач на разност-

Решение задач на разностное сравнение.

18

ное сравнение

Планирование хода решения задачи..



Использование памятки «Ход решения задачи».



Использование памяток-подсказок. Составление



задач по схемам. Составление схем к условию



задачи. Словесный отчет о проделанных действиях.

19-

Вычитание чисел в преде-

Вычитание из числа двух меньших с разделением

20

лах 20 с переходом через

уменьшаемого, которое будет равно вычитаемому.


разряд


21-

Сложение и вычитание чи-


22

сел в пределах 20 с перехо-



дом через десяток



(закрепление)


23-

Решение задач в два дейст-

Решение задач в два действия с использованием

24

вия с использованием ри-

рисунка, чертежа., схемы, краткой записи.


сунка, схемы

Планирование хода решения задачи. Использование

25-

Решение задач в два дейст-

памятки «Ход решения задачи». Использование

26

вия с использованием чер-

памяток-подсказок «На… меньше» – «–», «На…


тежа

больше» – «+». Составление задач по схемам.

27-

Решение задач в два дейст-

Составление схем к условию задачи.

28

вия с использованием крат-

Комментирование решения задачи.


кой записи


29

Сложение и вычитание

Проверка сформированности вычислительных



12



чисел в пределах 20

навыков в пределах 20, решения задач в два действия.


(контрольная работа)


30

Сложение и вычитание

Работа над ошибками


чисел в пределах 20 (работа



над ошибками)


31-

Уроки закрепления


32






























































13