Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Серовская школа - интернат»
Утверждаю
Директор ГКОУ СО
«Серовская школа- интернат»
________ С.В. Ахмедзянова
Приказ № _______ от __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету « Математика» для обучающихся
по адаптированной основной общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2)
ГКОУ СО «Серовская школа - интернат»
1 дополнительного класса
Разработчик: Широкова Лариса Ариковна
Учитель
г.Серов
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Математика» для 1 дополнительного класса является составной частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования ГКОУ СО «Серовская школа- интернат», соответствии с Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598 в редакции 03.02.2015г. № 35847 « Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты освоения программы для 1 дополнительного класса по
учебному предмету «Математика» могут проявляться:
положительном отношении к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника;
интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач;
ориентации на понимание причины успеха в учебной деятельности;
овладении практическими бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (подсчета);
Метапредметные результаты освоения программы для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве;
проводить сравнения по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
осуществлять разносторонний анализ объекта;
обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
устанавливать аналогии.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;
различать способы и результат действия;
принимать активное участие в групповой и коллективной работе;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;
2
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;
адекватно использовать речевые средства для решения различных задач при изучении математики и других предметов;
активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;
Предметные результаты освоения программы для 1 класса по учебному предмету «Математика».
знает названия и последовательность чисел от 0 до 20;
решает примеры на сложение и вычитание в пределах 20, основанные а знании последовательности чисел и десятичного состава;
схематически представляет условие задачи;
решает составные задачи на сложение и вычитание;
умеет измерять длину отрезка в сантиметрах и дециметрах, строить отрезок заданной длины; выполнять построение других геометрических фигур на листе в клетку (квадрат, прямоугольник) с заданными измерениями с помощью линейки;
знает названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); уметь различать фигуры независимо от их формы, цвета, расположения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Сравнение
упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр). Арифметические действия (сложение, вычитание). Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Алгоритмы письменного сложения, вычитания.
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»). Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.).Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).
3
Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Содержание урока |
п/п | | |
| | I четверть (32ч.) |
| Повторение. Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация (8ч.) |
| | |
1 | Счет предметов (с исполь- | Порядковый счет. Оценка навыка выполнения счета |
| зованием количественных и | предметов, используя количественные и порядковые |
| порядковых числительных. | числительные. Сравнение предметов по различным |
| | признакам (цвет, форма, размер). Сравнение групп |
| | предметов. Счет предметов в различном |
| | направлении и пространственном расположении. |
| | Счет предметов с опорой на различные |
| | анализаторы: слух, осязание, счет движений. Счет |
| | ряда чисел, начиная с любого числа. |
2 | Пространственные и | Оценка умений определять месторасположение |
| временные представления | предметов в пространстве; устанавливать |
| | пространственные отношения с помощью сравнения |
| | (выше, ниже, слева, справа); сформированности |
| | временных представлений (раньше, позже и т.д.). |
| | Выполнение практических действий с предметами по |
| | инструкции. Выполнение действий с предметами с |
| | предварительным проговариванием. |
3 | Цифры и числа 1–5 | Оценка умений: называть и обозначение |
| | последовательность чисел, обозначать их место среди |
| | других; прибавлять к числу по одному и вычитать из |
| | числа по одному. Соотнесение числа, количества и |
| | цифры Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки |
| | «+», «-», «=». Арифметическая запись по следам |
| | практических действий. Запись арифметического |
| | действия по картине. Проверка правильности |
| | решения с опорой на предметно-практическую |
| | деятельность. |
4 | Понятия «равенства», | Оценка умения уравнивать предметы, сравнивать их |
| «неравенства», знаки «», | количество, используя математические знаки «», |
| « | « |
| | Образование и сравнение предметных множеств, |
| | выделение лишних или недостающих элементов. |
| | Практические приемы уравнивания на предметах, |
| | фишках. Оценка и систематизация знаний о |
| | геометрических фигурах (точка, кривая линия, |
| | прямая линия, отрезок, луч, ломаная линия, |
| | многоугольник). Поиск геометрических фигур в |
| | окружающем и ответы на вопросы «Что треугольное, |
| | квадратное, круглое», «Где линии прямые, кривые, |
| | ломаные?» Геометрические формы в окружающем |
| | мире. |
| | 4 |
5 | Состав числа от 2 до 5 из | Оценка знаний состава числа от 2 до 5: |
| двух слагаемых. | присчитывание единицы к меньшему числу; состав |
| | числа из двух слагаемых; отсчитывание от большего |
| | числа для получения заданного числа. |
| | Арифметическая запись по следам практических |
| | действий. Запись арифметического действия по |
| | картине. Систематизация знаний о геометрических |
| | фигурах |
6 | Цифры и числа 6–9, число | Состав числа от 2 до 10. Способы образования чисел: |
| 0, число 10. | – присчитывание единицы к меньшему числу; |
| | – состав числа из двух слагаемых; |
| | – отсчитывание от большего числа для получения |
| | заданного числа. Арифметическая запись по следам |
| | практических действий. Запись арифметического |
| | действия по картине. Проверка правильности |
| | решения с опорой на предметно-практическую |
| | деятельность. |
| | Чтение, запись и сравнение чисел. |
7 | Единицы длины. | Измерение отрезков в сантиметрах. Построение |
| Сантиметр. | отрезков заданной длины. Увеличение длины |
| | отрезков на…, уменьшение длины отрезков на... |
| | Практическое закрепление навыков измерения в |
| | окружающей действительности. Использование |
| | чертёжных инструментов для выполнения |
| | построений. |
8 | Входная диагностическая | |
| работа | |
| Сложение и вычитание (10ч.) |
1 | Сложение и вычитание | Чтение и запись действий сложения и вычитания. |
| вида …+, –1, …=, –2. | Присчитывание, отсчитывание по одному, по два. |
| | Арифметическая запись по следам практических |
| | действий. Запись арифметического действия по |
| | картине. Проверка правильности решения с опорой |
| | на предметно-практическую деятельность. |
2 | Решение задач на сложение | Анализ задачи, выделение структуры задачи |
3 | Решение задач на вычита- | (условие, вопрос). Запись условия задачи рисунком, |
| ние | схемой. Словесный отчет по результатам |
| | арифметического действия. Краткие и полные ответы |
| | на вопросы по содержанию арифметической задачи. |
4 | Решение задач на | Анализ задачи, выделение структуры задачи |
| увеличение числа на | (условие, вопрос). Определение отношений между |
| несколько единиц. | величинами. Словесный отчет по результатам |
5 | Решение задач на | арифметического действия. Краткие и полные ответы |
| уменьшение числа на | на вопросы по содержанию арифметической задачи. |
| несколько единиц. | Планирование хода решения задачи. Использование |
| | памятки «Ход решения задачи». Использование |
| | памяток-подсказок «На меньше - «-», на больше - |
| | «+».Задачи, содержащие отношения «больше |
| | (меньше) на…». |
6 | Сложение и вычитание | Приемы вычислений примеров данного вида: |
| | 5 |
| | вида ..+, - 3. | присчитывание по единице, присчитывание частями |
| | | (слагаемыми числа 3). Составление наглядных схем, |
| | | иллюстрирующих количественные отношения. |
| | | Арифметическая запись по следам практических |
| | | действий. Запись арифметического действия по |
| | | картине. Проверка правильности решения с опорой |
| | | на предметно-практическую деятельность. |
| | | Составление задачи по чертежу. Формирование |
| | | вычислительных навыков в два действия. Словесный |
| | | отчет по результатам арифметических действий. |
| | | Запись арифметического действия по схеме. |
7 | | Сложение и вычитание | Присчитывание по единице. Присчитывание частями |
| | вида ..+, - 4. | (слагаемыми числа 4). Составление наглядных схем, |
| | | иллюстрирующих количественные отношения. |
| | | Арифметическая запись по следам практических |
| | | действий. Запись арифметического действия по |
| | | картине. Проверка правильности решения с опорой |
| | | на предметно-практическую деятельность. |
| | | Составление задачи по чертежу. Формирование |
| | | вычислительных навыков в два действия. Словесный |
| | | отчет по результатам арифметических действий. |
| | | Запись арифметического действия по схеме. |
8 | | Решение задач на | Анализ задачи, выделение структуры задачи |
| | разностное сравнение | (условие, вопрос). Запись условия рисунком, схемой. |
| | чисел. | Определение отношений между величинами. |
| | | Создание алгоритма для решения задач данного типа. |
| | | Планирование хода решения задачи. Использование |
| | | памятки «Ход решения задачи». Использование |
| | | памяток-подсказок «На… меньше» «-», «На … |
| | | больше» – «+». Задачи, содержащие отношения |
| | | «больше (меньше) на…». Составление задачи по |
| | | чертежу. Формирование вычислительных навыков в |
| | | два действия. Словесный отчет по результатам |
| | | арифметических действий. Запись арифметического |
| | | действия по схеме. |
9 | | Переместительное свойство | Применение переместительного свойства сложения |
| | сложения. | для случаев вида …+5, …+6, … +7, …+8, …+9. |
| | | Практический показ переместительного свойства |
| | | сложения на предметах, практических действиях. |
10 | | Связь между суммой и | Называние (чтение) компонентов при сложении |
| | слагаемым. | (слагаемое, слагаемое, сумма). Арифметическая |
| | | запись по следам практических действий. Словесный |
| | | отчет по результатам арифметического действия. |
| Компоненты сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием |
| | | (14ч.) |
1 | | Ознакомление с задачей в | Анализ задачи: выделение условия задачи, вопроса |
| | два действия | задачи; определение в условии известной и |
2 | | Решение текстовых задач в | неизвестной величин, определение отношений между |
| | два действия | величинами («На…больше», «На…меньше»); |
| | | актуализация действий при указанном условии |
| | | 6 |
| | (больше требует «+», меньше – «–»). Выполнение | |
| | первого решения, ответы на вопрос, что обозначает | |
| | величина, которую нашли в ходе решения. | |
| | – узнать, ответили ли на вопрос задачи; | |
| | – что нужно сделать для того, чтобы ответить на | |
| | вопрос задачи; | |
| | – соотнести полученный ответ с вопросом задачи | |
| | Планирование хода решения задачи. Использование | |
| | памятки «Ход решения задачи». Словесный отчет по | |
| | результатам арифметических действий. Краткие и | |
| | полные ответы на вопросы по содержанию задачи. | |
| | Арифметическая запись по следам практических | |
| | действий. | |
3 | Временные отношения | Повторение понятий, отражающих временные | |
| (повторение) | ́ | |
| отношения («раньше», «последний», «позже»). | |
| | Практическое закрепление временных представлений | |
| | ́ | |
| | (соотнесение с режимом дня). Практическое | |
| | закрепление временных понятий при установлении | |
| | последовательности событий по картинкам. | |
4 | Решение задач в два | Составление схем к арифметическим задачам в два | |
| действия. Формирование | действия. Составление наглядных схем, | |
| вычислительных навыков. | иллюстрирующих количественные отношения. | |
| | Решение примеров на сложение и вычитание двумя | |
| | действиями. | |
5 | Определение связи между | Знакомство со взаимосвязью между сложением и | |
| сложением и вычитанием | вычитанием. Практическое нахождение | |
| | отсутствующего компонента арифметического | |
| | действия. Установление связи между | |
| | компонентами сложения и вычитания с опорой на | |
| | предметно-практические действия. Составление | |
| | вычитания с опорой на сложение. Составление | |
| | сложения с опорой на вычитание. | |
6 | Знакомство с компонен- | Чтение и запись компонентов при вычитании. | |
| тами при вычитании. | | |
| | | |
7 | Решение задач на | Краткие и полные ответы на вопросы по содержанию | |
| нахождение остатка, | задачи. Планирование хода решения задачи. | |
| суммы. | Использование памятки «Ход решения задачи». | |
| | Использование памяток-подсказок «На меньше – «–», | |
| | на больше – «+». Составление задач по схемам. | |
| | Составление схем к условию задачи. Словесный | |
| | отчет по результатам арифметических действий. | |
| | Запись арифметического действия по картинке. | |
8 | Вычитание из чисел 6–7. | Вычитание из чисел 6–7 меньшие слагаемые. | |
| Связь сложения и | Определение связи при сложении и вычитании | |
| вычитания. | чисел 6–7. решение равенств в пределах 7. | |
| | Практическое нахождение отсутствующего | |
| | компонента арифметического действия. | |
| | Установление связи между компонентами | |
| | сложения и вычитания с опорой на предметно- | |
| | 7 | |
практические действия. Составление вычитания с опорой на сложение. Составление сложения с опорой на вычитание.
Вычитание из чисел 8–9.Вычитание из чисел 8–9 меньшие слагаемые.
Связь сложения и | Определить связь при сложении и вычитании |
вычитания. | чисел 8-9. Решать равенства в пределах 9. |
| Практическое нахождение отсутствующего |
| компонента арифметического действия. |
| Установление связи между компонентами |
| сложения и вычитания с опорой на предметно- |
| практические действия. Составление вычитания с |
| опорой на сложение. Составление сложения с опорой |
| на вычитание. |
Вычитание из числа 10.Повторение состава числа 10. Выполнение вычислений вида 10 – …, применяя знания состава числа 10. Практическое нахождение отсутствующего компонента арифметического действия.
Установление связи между компонентами сложения и вычитания с опорой на предметно-
практические действия. Составление вычитания с опорой на сложение. Составление сложения с опорой на вычитание.
Мера веса «килограмм».Практическое знакомство с понятием «масса», «вес», «уравновесить», «равновесие». Отработка данных понятий в предметной деятельности или на картинках.
Мера объема «Литр».Практическое знакомство с единицей измерения вместимости – литр. Практическое сравнение: сосуды по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости, располагая их в заданной последовательности (составление цепочки предметов по правилу).
13 | Сложение и вычитание | Проверка знаний по пройденной теме |
| чисел первого десятка | |
| (контрольная работа) | |
| | |
14 | Сложение и вычитание | Работа над ошибками |
| чисел первого десятка | |
| (работа над ошибками) | |
| | II четверть (28ч.) |
Числа от 11 до 20. Нумерация. (28ч.)
1-2 | Образование чисел второго | Порядковый счет от 11 до 20. Ориентироваться |
| десятка | данном числовом ряду. Сравнивать числа, опираясь |
| | на порядок следования при счете. |
3-4 | Образование числа из | Образование числа из одного десятка и нескольких |
| одного десятка и | единиц. Чтение и запись двузначных чисел. |
| нескольких единиц. | |
5-6 | Запись и чтение чисел | |
7 | Место числа в числовом | Практическое знакомство с местами чисел второго |
| | 8 |
| ряду. | десятка в числовом ряду. |
8-9 | Сложение в пределах 20 без | Практическое знакомство со сложением и |
| перехода через разряд | вычитанием без перехода через разряд. |
10- | Вычитание в пределах 20 | |
11 | без перехода через разряд | |
12- | Уроки закрепления | |
13 | | |
14- | Меры длины. Дециметр | Практическое знакомство с мерой длины – |
15 | | дециметр. Сравнение с опорой на практические |
| | действия мер длины «сантиметр» и «дециметр». |
| | Практическое закрепление навыков измерения |
| | предметов в окружающей действительности. |
| | Перевод одних мер длины в другие. |
16- | Решение текстовых задач в | Составления алгоритма решения задач данного типа. |
17 | два действия | Составление краткой записи для задач данного типа. |
18- | Упражнения в решении за- | Решение задач в два действия, составление краткой |
19 | дач в два действия | записи. |
20- | Сложение и вычитание в | Закрепление вычислительных навыков сложения и |
21 | пределах 20 без перехода | вычитания в пределах 20 без перехода через разряд |
| через разряд (закрепление) | |
22- | Решение текстовых задач в | Решение задач в два действия, составление краткой |
23 | два действия | записи. Планирование хода решения задачи. |
24 | Сложение и вычитание в | Проверка сформированности вычислительных |
| пределах 20 без перехода | навыков в примерах на два действия. Решение задач в |
| через разряд (контрольная | два действия с составлением краткой записи к задаче. |
| работа) | |
25 | Сложение и вычитание в | Работа над ошибками |
| пределах 20 без перехода | |
| через разряд (работа над | |
| ошибками) | |
26 | Решение задач | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода |
27- | Уроки закрепления | через разряд. Решение задач. |
28 | | |
| | III четверть (40ч.) |
| Арифметические действия в пределах 20 (40ч.) |
| | |
1 | Общий прием сложения | Составление алгоритма приема выполнения |
| однозначных чисел с пере- | действия сложения однозначных чисел с |
| ходом через десяток | переходом через десяток. Практическое закрепление |
2 | Сложение вида +2, +3 | числа 10. Дополнение до десятка. Детальное |
3 | Сложение вида +4 | руководство выполнения сложения. Решение |
4 | Сложение вида +5 | примеров учащимися с комментированием. |
5 | Прием сложения вида +6 | |
6 | Прием сложения вида +7 | |
7 | Прием сложения вида +8 | |
8 | Прием сложения вида +9 | |
9-10 | Таблица сложения | Составление таблиц сложения однозначных чисел |
| | с переходом через разряд. Детальное руководство |
| | выполнения сложения. Решение примеров |
| | учащимися с комментированием. |
| | 9 |
| | Практическое знакомство с разрядами двузначных |
| | чисел. Чтение разрядов двузначных чисел. |
| | Повторение компонентов при сложении и |
| | вычитании. Повторение мер длины. |
11- | Изучение таблицы | Образование следующего числа способом |
12 | сложения в пределах 20. | присчитывания единицы. Знакомство с |
| | закономерностью увеличения на единицу второго |
| | слагаемого, при котором сумма тоже увеличивается |
| | на единицу. Выполнение примеров сложением чисел |
| | с переходом через десяток. Поиск аналогичных |
| | случаев сложения в таблице. |
13- | Решение задач различных | Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
14 | типов. | Решение задач на разностное сравнение. |
| | Планирование хода решения задачи. Использование |
| | памятки «Ход решения задачи». Использование |
| | памяток-подсказок «На меньше - «-», на больше - |
| | «+». Составление задач по схемам. Составление |
| | схем к условию задачи. Словесный отчет по |
| | результатам арифметических действий. Запись |
| | арифметического действия по картинке. |
15- | Сложение чисел с перехо- | Решение выражений в два действия. Решение |
16 | дом через разряд (закрепле- | примеров, раскладывая второе слагаемое на части. |
| ние) | Составление и решение примеров на сложение и с |
| | использованием таблицу. |
| | Сравнение мер длины, используя математические |
| | знаки сравнения. |
17- | Общие прием ы вычитания | Вычитание числа по частям до десятка. Вычитание из |
18 | с переходом через десяток | числа двух меньших с разделением уменьшаемого, |
19 | Вычитание вида 11 - … | которое будет равно вычитаемому. |
20 | Вычитание вида 12 - … | |
21 | Вычитание вида 13 - … | |
22 | Вычитание вида 14 - … | |
23 | Вычитание вида 15 - … | |
24 | Вычитание вида 16 - … | |
25 | Вычитание вида 17 - … | |
26- | Вычитание вида 18 - … | |
27 | | |
28 | Таблица вычитания | |
29- | Вычитание чисел с перехо- | Решение выражений в два действия. Решение |
30 | дом через десяток (закреп- | примеров, раскладывая второе слагаемое на части. |
| ление) | Составление и решение примеров на вычитание и с |
| | использованием таблицу. |
| | Сравнение мер длины, используя математические |
| | знаки сравнения. |
31- | Решение текстовых задач | Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
32 | различных типов | Решение задач на разностное сравнение. |
| | Планирование хода решения задачи. Использование |
| | памятки «Ход решения задачи». Использование |
| | памяток-подсказок «На меньше - «-», на больше - |
| | «+».. Задачи, содержащие отношения «больше |
| | 10 |
(меньше) на…».Составление задач по схемам. Составление схем к условию задачи. Словесный отчет по результатам арифметических действий. Запись арифметического действия по картинке.
33- Сложение и вычитание чи- Решение выражений в два действия. Решение
сел с переходом через деся- примеров, раскладывая второе слагаемое на части.
ток (закрепление) | Составление и решение примеров на сложение и |
| вычитание с использованием таблицу. |
| Сравнение мер длины, используя математические |
| знаки сравнения. |
Сложение и вычитание чи-Проверка сформированности вычислительных
сел с переходом через деся- навыков в пределах 20, решения задач в два действия. ток (контрольная работа)
36 | Сложение и вычитание чи- | Работа над ошибками |
| сел с переходом через деся- | |
| ток (работа над ошибками) | |
37- | Решение текстовых задач | Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
38 | различных типов | Решение задач на разностное сравнение. |
| | Планирование хода решения задачи.. |
| | Использование памятки «Ход решения задачи». |
| | Использование памяток-подсказок «На меньше - «-», |
| | на больше - «+». Составление задач по схемам. |
| | Составление схем к условию задачи. Словесный |
| | отчет по результатам арифметических действий. |
| | Запись арифметического действия по картинке. |
39-Сложение и вычитание чи- | Решение выражений в два действия. Решение |
сел с переходом через деся- примеров, раскладывая второе слагаемое на части.
| ток (закрепление) | Составление и решение примеров на сложение и |
| | вычитание с использованием таблицу. |
| | Сравнение мер длины, используя математические |
| | знаки сравнения. |
| | IV четверть (32ч.) |
| Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 20 (32ч.) |
| | |
1-2 | Нумерация чисел второго | Закрепление навыков сложения и вычитания в |
| десятка (повторение). | пределах 20. Повторение состава чисел 2-10. |
| | Нумерация чисел второго десятка и их разрядный |
| | состав. Называние последовательности чисел и |
| | определение числа в числовом ряду. Соотношение |
| | числа и количества. Решение задач в два действия. |
3-4 | Решение равенства двумя | Решение равенства двумя действиями. |
| действиями. | Соотношение числа и количества. Решение задач в |
| | два действия. |
5-6 | Решение равенства на сло- | Решение равенства на сложение и вычитание с |
| жение с названием компо- | называнием компонентов арифметических |
| нентов арифметических | действий. |
| действий | |
7-8 | Решение равенства на вы- | |
| читание с названием компо- | |
| нентов арифметических | |
| | 11 |
| действий | |
9-10 | Решение равенства на | Решение равенства на сложение и вычитание с |
| сложение и вычитание с | называнием компонентов арифметических |
| называнием компонентов | действий. |
| арифметических действий | |
| (закрепление) | |
11- | Сложение в пределах 20 с | Образование следующего числа способом |
12 | переходом через разряд. | присчитывания единицы. Сложение в пределах 20 с |
| | переходом через десяток. |
13 | Решение задач на нахожде- | Решение задач на нахождение суммы. Планирование |
| ние суммы | хода решения задачи. Использование памятки «Ход |
| | решения задачи». Использование памяток-подсказок. |
| | Составление задач по схемам. Составление схем к |
| | условию задачи. Словесный отчет о проделанных |
| | действиях. |
14 | Решение задач на нахожде- | Решение задач на нахождение остатка. |
| ние остатка | Планирование хода решения задачи. Использование |
| | памятки «Ход решения задачи». Использование |
| | памяток-подсказок. Составление задач по схемам. |
| | Составление схем к условию задачи. Словесный |
| | отчет о проделанных действиях. |
15- | Решение задач на нахожде- | Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
16 | ние суммы и остатка | Планирование хода решения задачи. Использование |
| | памятки «Ход решения задачи». Использование |
| | памяток-подсказок. Составление задач по схемам. |
| | Составление схем к условию задачи. Словесный |
| | отчет о проделанных действиях. |
17- | Решение задач на разност- | Решение задач на разностное сравнение. |
18 | ное сравнение | Планирование хода решения задачи.. |
| | Использование памятки «Ход решения задачи». |
| | Использование памяток-подсказок. Составление |
| | задач по схемам. Составление схем к условию |
| | задачи. Словесный отчет о проделанных действиях. |
19- | Вычитание чисел в преде- | Вычитание из числа двух меньших с разделением |
20 | лах 20 с переходом через | уменьшаемого, которое будет равно вычитаемому. |
| разряд | |
21- | Сложение и вычитание чи- | |
22 | сел в пределах 20 с перехо- | |
| дом через десяток | |
| (закрепление) | |
23- | Решение задач в два дейст- | Решение задач в два действия с использованием |
24 | вия с использованием ри- | рисунка, чертежа., схемы, краткой записи. |
| сунка, схемы | Планирование хода решения задачи. Использование |
25- | Решение задач в два дейст- | памятки «Ход решения задачи». Использование |
26 | вия с использованием чер- | памяток-подсказок «На… меньше» – «–», «На… |
| тежа | больше» – «+». Составление задач по схемам. |
27- | Решение задач в два дейст- | Составление схем к условию задачи. |
28 | вия с использованием крат- | Комментирование решения задачи. |
| кой записи | |
29 | Сложение и вычитание | Проверка сформированности вычислительных |
| | 12 |
| чисел в пределах 20 | навыков в пределах 20, решения задач в два действия. |
| (контрольная работа) | |
30 | Сложение и вычитание | Работа над ошибками |
| чисел в пределах 20 (работа | |
| над ошибками) | |
31- | Уроки закрепления | |
32 | | |
13