СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике для 3 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; в соответствии c примерной программой  начального общего образования, разработанной на основе стандарта  второго поколения с учётом  межпредметных  и  внутрипредметных связей,  логики учебного процесса, задачи  формирования у младшего школьника умения учиться, планируемых результатов начального общего образования; на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика,  к  учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 3 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2011г.

Программа адресована обучающимся третьих  классов общеобразовательных школ.

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике для 3 кл»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Денисова А В

__________________

«___» ______________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Хохлова В.Н.

__________________

«___» ____________2017 г.








Рабочая программа учебного предмета

_______________________ «Математика» _______________________
(наименование учебного предмета)

___________Базовый уровень, основное начальное образование, 3 класс

(уровень образования)


Составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» к учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. М.: «Просвещение», 2011г.


136 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)

____Учитель начальных классов Фёдорова Вера Ильинична _____
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)










Мухоршибирь, 2017 г



Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; в соответствии c примерной программой начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться, планируемых результатов начального общего образования; на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика, к учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 3 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2011г.

Программа адресована обучающимся третьих классов общеобразовательных школ.




I.Планируемы предметные результаты освоения учебного предмета

«Математика» 3 класс


  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 3 класса



К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число;

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

- площади фигур;

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

- приводить примеры:

- двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

- моделировать:

- десятичный состав трёхзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

- конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами трёхзначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре

арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

- сравнивать доли;

- строить окружности.

- составлять равенства и неравенства;


II.Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Содержание тем учебного курса

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 8 ч.

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 56ч.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 27ч.

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация 13ч.

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 10ч.

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 12 ч.

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение 10ч.

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

п\п

Наименование

разделов и тема

Основные виды учебной деятельности





Форма организации учебных занятий


Сложение и вычитание (8ч)


1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100.
 






Урок повторения и закрепления знаний

2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.


Урок повторения и закрепления знаний.

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении.

Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
 











Урок повторения и закрепления знаний.

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

Урок изучения новых знаний и закрепления изученного

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

Урок изучения новых знаний и закрепления изученного

6

Геометрические фигуры.  Обозначение геометрических фигур буквами.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Применение правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычисление значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использование математической терминологии при чтении и записи числовых выражений.



Урок изучения новых знаний

7

Работа с информацией.


Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Урок закрепления новых знаний

8

Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились

Урок повторения и закрепления знаний.


Табличное умножение и деление (28ч)


9

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3

Воспроизведение по памяти таблицы умножения и соответствующих случаев деления Анализ своих действий и управление ими.




Урок закрепления изученного

10

Четные и нечетные числа

Урок изучения нового и закрепления изученного

11

Входная контрольная работа

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.


Урок контроль

12

Работа над ошибками.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Умение анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать

текстовые задачи разных видов.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.
Решать задачи арифметическими способами. 

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.


Урок изучения нового материала и закрепление изученного

13

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость

Урок изучения нового материала

14

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Урок изучения нового материала

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Использование различных приемов проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).



Урок изучения нового материала и закрепление изученного

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Урок закрепления

17

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.


Умение анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать

текстовые задачи разных видов.



Урок изучения нового

18

Странички для любознательных.

Решение задач логического и поискового характера.


Работа в паре. Оценивание результата и хода работы.



Урок повторения и закрепления

19

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

Урок повторения и закрепления

20

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Умение применять полученные знания на практике


Урок контроля

21

Таблица умножение и деления с числом 4

Воспроизведение по памяти таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Применение знания таблицы умножения при выполнении вычислений.



Урок изучения нового

22

Таблица Пифагора



Урок изучения нового и закрепление изученного

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Стр. 36

Анализ задач, установление зависимости между величинами, составление плана решения задач, решение текстовых задач разных видов


Урок изучения нового и закрепление изученного

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Стр. 37


Урок изучения нового и закрепление знаний

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Стр. 38


Урок изучения нового и закрепление изученного

26

Решение задач

Стр.39


Урок закрепления изученного

27

Таблица умножение и деления с числом 5

Стр. 40

Воспроизведение по памяти таблицы умножения и соответствующие случаи деления. Применение знания таблицы умножения при выполнении вычислений.



Урок изучения нового и закрепление изученного

28

Задачи на кратное сравнение стр.41

Анализ задачи, установление зависимости между величинами, составление плана решения задачи, решение

текстовые задач разных видов


Урок изучения нового и закрепление изученного

29

Задачи на кратное сравнение стр.42-43


Урок изучения нового и закрепления изученного

30

Таблица умножение и деления с числом 6

Стр. 44

Изучение таблицы умножения с числом 6 и соответствующих случаев деления.


Урок изучения нового и закрепление изученного

31

Решение задач. стр. 45-46

Решение задач изученных видов


Урок закрепления

32

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть

Умение применять полученные знания на практике.


Урок -контроль

33

Работа над ошибками. Решение задач. стр. 47

Работа над ошибками. Решение задач изученных видов.


Урок коррекции знаний.

34

Таблица умножение и деления с числом 7

Стр. 48

Изучение таблицы умножения с числом 7 и соответствующих случаев деления


Урок изучения нового и закрепление изученного

35

Страничка для любознательных.

Проект «Математические сказки»

Стр.49-51

Выполнение заданий логического и поискового характера.

Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Урок- проект

36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Стр.52-55


Урок повторения и закрепления полученных знаний проект

37

Площадь. Сравнение площадей фигур.

стр.56-57

Сравнивание геометрических фигур по площади.

Нахождение площади прямоугольника разными способами.



Урок изучения нового

38

Квадратный сантиметр.

Стр.58-59


Урок изучения нового

39

Площадь прямоугольника.

Стр.60-61

Нахождение площади прямоугольника разными способами


Урок изучения нового и закрепление изученного

40

Таблица умножение и деления с числом 8

Стр. 62

Воспроизведение по памяти таблицы умножения и соответствующие случаи деления. Применение знания таблицы умножения при выполнении вычислений.



Урок изучения нового и закрепление изученного

41

Закрепление изученного

Стр.63

Решение задач и выражений


Урок закрепления изученного

42

Решение задач. стр. 64


Урок закрепления изученного

43

Таблица умножение и деления с числом 9

Стр. 65

Таблица умножения с числом 9 и соответствующих случаев деления.

Воспроизведение по памяти таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Применение знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

.

Знакомство с новой единицей площади-квадратным дециметром и квадратным метром


Урок изучения нового и закрепление изученного

44

Квадратный дециметр.

Стр. 66-67


Урок изучения нового

45

Таблица умножения. Закрепление.

Стр.68-69


Урок закрепления изученного

46

Квадратный метр. стр.70-71


Урок изучения нового

47

Закрепление изученного.

стр.72

Закрепление полученных знаний .

Решение задач изученных видов.

Выполнение заданий логического и поискового характера.

Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий



Урок закрепления изученного

48

Странички для любознательных.

стр. 73-75


Урок закрепления и повторения

49

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.76-79


Повторение пройденного

50

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» стр.80-81

Тест


Урок -контроль

51

Умножение на 1. стр.82

Умножение числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.


Урок изучения нового и повторение изученного

52

Умножение на 0. стр.83


Урок изучения нового и повторение изученного

53

Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число. стр.84-85

Умножение числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.


Урок закрепления полученных знаний

54 -55

Закрепление изученного. Странички для любознательных стр. 86-90

Выполнение заданий логического и поискового характера.

Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий



Урок закрепления полученных знаний

56

Доли. стр.92-93

Нахождение доли величины и величины по ее доле.

Сравнение разных долей одной и той же величины.



Урок изучения нового

57

Окружность. Круг. стр.94-95

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.



Урок изучения нового

58

Диаметр окружности (круга) стр.96-97


Урок изучения нового

59

Единицы времени. Год, месяц. стр. 98-99

Умение описывать явления и события с использованием величин времени.

Перевод одних единиц времени в другие.


Урок изучения нового

60

Единицы времени. Сутки. стр. 100


Урок изучения нового

61

Контрольная работа за 1 полугодие

Умение применять полученные знания на практике


Урок-контроль

62

Работа над ошибками. Странички для любознательных. стр.101-103, стр. 109

Закрепление полученных знаний .

Решение задач и выражений

Выполнение заданий логического и поискового характера.

Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий



Урок коррекции знаний

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.104-108


Урок повторения и закрепления полученных знаний

64

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» с.104-108


Урок повторения и закрепления


Внетабличное умножение и деление (27ч)



65

Умножение и деление круглых чисел. стр.4

Выполнение внетабличного умножения и деления в пределах 100 разными способами.


Использование правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.


Сравнивание разных способов вычисления, выбирая наиболее удобный.

Использование разных способов для проверки выполненных действий умножения и деления

Решение текстовых задач арифметическим способом.  

Вычисление значений выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.


Преобразование геометрических фигур по заданным условиям.



Урок изучения нового

66

Деление вида 80:20

Стр. 5


Урок изучения нового и закрепление знаний

67

Умножение суммы на число. стр.6-7


Урок изучения нового и закрепления знаний

68

Приему умножения для случаев вида 23•4. стр.8


Урок изучения новых знаний и закрепление изученного

69

Умножение двузначного на однозначное число.

стр. 9


Урок изучения новых знаний и закрепление изученного

70

Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число» стр.10


Урок закрепления новых знаний

71

Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число» Странички для любознательных. стр.11-12


Урок закрепления новых знаний

72

Деление суммы на число. стр. 13


Урок изучения новых знаний

73

Деление суммы на число. стр. 14


Урок закрепления полученных знаний

74

Деление двузначного на однозначное число. стр.15


Урок изучения новых знаний и закрепления изученного

75

Делимое. Делитель. стр.16


Урок изучения новых знаний

76

Проверка деления.

стр. 17


Урок изучения новых знаний и закрепления изученного

77

Случаи деления вида 87:29 стр. 18


Урок изучения новых знаний

78

Проверка умножения. стр. 19



Урок изучения новых знаний и закрепления изученного

79

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. стр.20

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.



Урок изучения новых знаний и закрепления изученного

80

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. стр.21


Урок изучения новых знаний и закрепления изученного

81

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. стр. 22-25

Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»;


Урок повторения пройденного

82

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»



Урок контроля знаний

83

Работа над ошибками. Деление с остатком. стр.26

Понимать смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.



Урок изучения нового

84

Деление с остатком. стр.27


Урок изучения нового и закрепления знаний

85

Деление с остатком. стр.28


Урок изучения нового и закрепления знаний

86

Деление с остатком. стр.29


Урок закрепления знаний

87

Решение задач на деление с остатком. стр. 30


Урок изучения нового и закрепления знаний

88

Случаи деления, когда делитель больше делимого. стр. 31


Урок изучения нового и закрепления знаний

89

Проверка деления с остатком. стр. 32


Урок изучения нового и закрепления знаний

90

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». стр. 33-35

Проект «Задачи-расчеты»

Творческая работа

Умение работать в паре.

Составление плана решения задачи.

Анализ и оценивание результата работы Составление и решение практических задач с жизненными сюжетами. Сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решение их.




Урок повторения и закрепления знаний

91

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Умение применять полученные знания на практике.


Урок –контроль.


Нумерация (13ч)



92

Работа над ошибками. Тысяча. стр.42

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или

восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.


Урок коррекции знаний

93

Образование и названия трехзначных чисел. стр. 43


Комбинированный

94

Запись трехзначных чисел. стр. 44-45


Комбинированный

95

Письменная нумерация в пределах 100. стр. 46


Урок изучения нового и закрепления

96

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. стр. 47


Урок изучения нового и закрепления

97

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. стр. 48


Урок изучения нового и закрепления

98

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. стр. 49


Урок изучения нового и закрепления

99

Сравнение трехзначных чисел. стр. 50


Комбинированный

100

Письменная нумерация в пределах 1000. стр. 51



Комбинированный

101

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть.



Урок -контроль

102

Работа над ошибками. Странички для любознательных. стр. 52-53, стр. 55-57

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами


Урок коррекции заний

103

Единицы массы. Грамм. стр. 54

Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.



комбнированный

104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». стр. 58-61

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

тест


Урок-контроль


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)



105

Приемы устных вычислений. стр.66

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.

Решать задачи творческого и поискового характера


Урок изучения новых знаний

106

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. стр. 67


комбинированный

107

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. стр. 68


комбинированный

108

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

стр. 69


комбинированный

109

Приемы письменных вычислений. стр. 70


комбинированный

110

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

стр. 71


комбинированный

111

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

стр. 72


комбинированный

112

Виды треугольников. стр. 73



комбинированный

113

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»



Урок-контроль

114

Работа над ошибками. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились». стр. 76-79

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»




комбинированный


Умножение и деление (12ч)



115

Приемы устного умножения и деления. стр. 82

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор


Урок изучения нового

116

Приемы устного умножения и деления. стр. 83


комбинированный

117

Приемы устного умножения и деления. стр. 84


комбинированный

118

Виды треугольников. стр. 85


комбинированный

119

Приемы письменного умножения на однозначное число.

стр. 88


комбинированный

120

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. стр. 89


комбинированный

121

Приемы письменного умножения на однозначное число.

стр. 90


комбинированный

122

Приемы письменного деления на однозначное число. стр. 92


комбинированный

123

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. стр. 93-94


комбинированный

124

Проверка деления.

стр. 95



комбинированный

125

Знакомство с калькулятором.

стр. 97-98


Урок изучения нового и закрепления изученного

126

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». стр. 99-102


Повторение

127

Итоговая контрольная работа за 3 класс



Урок -контроль


Повторение (10ч)



128

Работа над ошибками.

Повторение. Нумерация. стр. 103

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
 

Решать выражения и уравнения


 

Обозначать геометрические фигуры буквами.


Решать задачи логического и поискового характера.


Урок коррекции знаний

129

Повторение. сложение и вычитание.

стр. 103-104


повторение

130

Повторение. сложение и вычитание.

стр. 103-104


повторение

131

Повторение. Умножение и деление. стр. 105-106


повторение

132

Повторение. Умножение и деление. стр. 105-106


повторение

133

Повторение. Порядок выполнения действий. стр. 107


повторение

134

Повторение. Решение задач. стр. 107-108


повторение

135

Повторение. Геометрические фигуры и величины. стр. 109


повторение

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»


Обобшение изученного






3.Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс 136 ч.



номер

Тема урока

дата




1

Сложение и вычитание (8 часов)


Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Стр. 4


2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Стр. 5


3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении.

Стр.6-7


4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

Стр.8


5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

Стр.9


6

Геометрические фигуры.  Обозначение геометрических фигур буквами.

Стр.10


7

Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера)

Стр.11-13


8

Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились? стр.14-16


9

Табличное умножение и деление (12 часов)


Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3

Стр.18-19


10

Четные и нечетные числа

Стр.20


11

Входная контрольная работа


12

Работа над ошибками.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Стр.21


13

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость

Стр. 22


14

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Стр.23


15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Стр. 24-25


16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Стр. 26


17

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Стр.27


18

Странички для любознательных.стр.28


19

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

Стр. 29-31


20

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Стр.32-33


21

Таблица умножение и деления с числом 4

Стр. 34


22

Таблица Пифагора

Стр.35


23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Стр. 36


24

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Стр. 37


25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Стр. 38


26

Решение задач

Стр.39


27

Таблица умножение и деления с числом 5

Стр. 40


28

Задачи на кратное сравнение стр.41


29

Задачи на кратное сравнение стр.42-43


30

Таблица умножение и деления с числом 6

Стр. 44


31

Решение задач. стр. 45-46


32

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть


33

Работа над ошибками. Решение задач. стр. 47


34

Таблица умножение и деления с числом 7

Стр. 48


35

Страничка для любознательных.

Проект «Математические сказки»

Стр.49-51


36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Стр.52-55


37

Площадь. Сравнение площадей фигур.

стр.56-57


38

Квадратный сантиметр.

Стр.58-59


39

Площадь прямоугольника.

Стр.60-61


40

Таблица умножение и деления с числом 8

Стр. 62


41

Закрепление изученного

Стр.63


42

Решение задач. стр. 64


43

Таблица умножение и деления с числом 9

Стр. 65


44

Квадратный дециметр.

Стр. 66-67


45

Таблица умножения. Закрепление.

Стр.68-69


46

Квадратный метр. стр.70-71


47

Закрепление изученного.

стр.72


48

Странички для любознательных.

стр. 73-75


49

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.76-79


50

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) стр.80-81


51

Умножение на 1. стр.82


52

Умножение на 0. стр.83


53

Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число. стр.84-85


54 -55

Закрепление изученного. Странички для любознательных стр. 86-90


56

Доли. стр.92-93


57

Окружность. Круг. стр.94-95


58

Диаметр окружности (круга) стр.96-97


59

Единицы времени. Год, месяц. стр. 98-99


60

Единицы времени. Сутки. стр. 100


61

Контрольная работа за 1 полугодие


62

Работа над ошибками. Странички для любознательных. стр.101-103, стр. 109


63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.104-108



64

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.104-108


65

Внетабличное умножение и деление (27 часов)


Умножение и деление круглых чисел. стр.4


66

Деление вида 80:20

Стр. 5


67

Умножение суммы на число. стр.6-7


68

Приему умножения для случаев вида 23•4. стр.8


69

Умножение двузначного на однозначное число.

стр. 9


70

Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число» стр.10


71

Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число» Странички для любознательных. стр.11-12




Национально-региональный компонент на уроках математики в начальных классах


Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия (Приложение). Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.


Приложение

Задачи, составленные на культурно-краеведческом материале Республики Бурятии


1.Трижды девять девушек и столько же парней плясали вместе с шаманом, когда совершали с шаманом коллективный обряд. Сколько всего человек участвовало в обряде?

2.В одной кедровой шишке 100 семян. Вес 1000 семян составляет 250 г. Сколько шишек дадут килограмм орехов? Кедровке в сутки требуется 15 г ядрышек орехов. Сколько орехов съедает кедровка за месяц?

3.Размах крыльев белого журавля-стерха – 228 см, а беркута – 2 м. на сколько больше размах крыльев у стерха, чем у беркута?

5.Белка за день опустошает 380 сосновых шишек. Сколько шишек потребуется белке на 2 дня.

6.Кедровке в сутки требуется 15 г ядрышек орехов. Сколько орехов съедает кедровка за неделю, за 10 дней, за 2 недели?

7.Масса бурого медведя 150 кг, а масса белого медведя в 3 раза больше. Сколько весит белый медведь?

10. Кобыла дает 18 литров молока в сутки. 1/3 молока расходуют на приготовление кумыса, а остальное оставляют жеребенку. Сколько литров молока достается жеребенку

11.4 охотника разделили добычу поровну. Каждый получил по 5 уток. Сколько уток добыли охотники?

12.Автобус маршрута 129 отъехал от автовокзала в 17 ч 30 мин и через 35 минут прибыл в Иволгу. В котором часу автобус прибыл в Иволгу? В котором часу он вернётся в Улан-Удэ, если его стоянка в Иволге длится 30 минут?

13. Площадь самого большого острова на Байкале (Ольхон) 729 квадратных километров, а площадь острова Ярки на 725 километров меньше. Какую площадь имеет остров Ярки?

14.Длина береговой линии Байкала составляет 2000 метров. Выразите эту величину в километрах.

16. Город Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ) был основан в 1666 году. Сколько лет нашему городу?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!