СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА по математике (для дистанционного обучения обучающихся 10-11 классов)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 2 года обучения, на учащихся 10 – 11 классов, проявляющих повышенный интерес к точным наукам.

            Программа предусматривает занятия 1 раз в неделю через электронную почту, включая индивидуальные консультации, очные сессии, зачётные работы.

            Занятия проводятся заочно, сочетая принцип дистанционного обучения с индивидуальным подходом.

            Наполняемость в группе составляет до 15 человек.

Программа рассчитана на 2 года обучения, на учащихся 10 – 11 классов, проявляющих повышенный интерес к точным наукам.

            Программа предусматривает занятия 1 раз в неделю через электронную почту, включая индивидуальные консультации, очные сессии, зачётные работы.

            Занятия проводятся заочно, сочетая принцип дистанционного обучения с индивидуальным подходом.

            Наполняемость в группе составляет до 15 человек.

Программа рассчитана на 2 года обучения, на учащихся 10 – 11 классов, проявляющих повышенный интерес к точным наукам.

            Программа предусматривает занятия 1 раз в неделю через электронную почту, включая индивидуальные консультации, очные сессии, зачётные работы.

            Занятия проводятся заочно, сочетая принцип дистанционного обучения с индивидуальным подходом.

            Наполняемость в группе составляет до 15 человек.

Программа рассчитана на 2 года обучения, на учащихся 10 – 11 классов, проявляющих повышенный интерес к точным наукам.

            Программа предусматривает занятия 1 раз в неделю через электронную почту, включая индивидуальные консультации, очные сессии, зачётные работы.

            Занятия проводятся заочно, сочетая принцип дистанционного обучения с индивидуальным подходом.

            Наполняемость в группе составляет до 15 человек.

Программа рассчитана на 2 года обучения, на учащихся 10 – 11 классов, проявляющих повышенный интерес к точным наукам.

            Программа предусматривает занятия 1 раз в неделю через электронную почту, включая индивидуальные консультации, очные сессии, зачётные работы.

            Занятия проводятся заочно, сочетая принцип дистанционного обучения с индивидуальным подходом.

            Наполняемость в группе составляет до 15 человек.

Программа рассчитана на 2 года обучения, на учащихся 10 – 11 классов, проявляющих повышенный интерес к точным наукам.

            Программа предусматривает занятия 1 раз в неделю через электронную почту, включая индивидуальные консультации, очные сессии, зачётные работы.

            Занятия проводятся заочно, сочетая принцип дистанционного обучения с индивидуальным подходом.

            Наполняемость в группе составляет до 15 человек.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА по математике (для дистанционного обучения обучающихся 10-11 классов)»


ПРОГРАММА

по математике

(для дистанционного обучения обучающихся 10-11 классов)




Пояснительная записка.


Программа составлена на основе «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы», К. Г. Кузнецова, Н. Г. Миндюк», «Дрофа», М., 2002 с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике.

Математика способствует развитию общества в целом и формированию личности каждого отдельного человека.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с создание и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности. И духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определённым методом познания и преобразования мира математическим методом.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе математической. И наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (Экономика. Бизнес. Финансы. Физика. Химия. Техника. Информатика. Биология. Психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Цели обучения:

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения:

приобретение математических знаний и умений и навыков по основам дистанционной методики; формирование навыков поиска информации в Интернете (напр. Сайты «Мир энциклопедий http://www. Rubrikon.ru/ и др.);

овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельностей;

освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно – ориентационной) и профессионально – трудового выбора.

Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся; к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнение других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Программа рассчитана на 2 года обучения, на учащихся 10 – 11 классов, проявляющих повышенный интерес к точным наукам.

Программа предусматривает занятия 1 раз в неделю через электронную почту, включая индивидуальные консультации, очные сессии, зачётные работы.

Занятия проводятся заочно, сочетая принцип дистанционного обучения с индивидуальным подходом.

Наполняемость в группе составляет до 15 человек.

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

уметь

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь

находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

доказывать несложные неравенства;

решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

по математике в 10 КЛАССЕ

Четверти

Часов в неделю

всего

Из них

контрольных работ

зачётных работ

сессионных занятий

1 четверть

1

8

1

1

1

2 четверть

1

8

1

1

1

3 четверть

1

10

1

1

1

4 четверть

1

8

1

1

1

ГОД

34

34

4

4

4


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

по математике в 11 КЛАССЕ

Четверти

Часов в неделю

всего

Из них

контрольных работ

зачётных работ

сессионных занятий

1 четверть

1

8

1

1

1

2 четверть

1

8

1

1

1

3 четверть

1

10

1

1

1

4 четверть

1

8

1

1

1

ГОД

34

34

4

4

4


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс


№ п\п

Тема

Дата

УМК

1.

Тригонометрические функции.

Основные тригонометрические функции, их свойства и графики.



Преобразование графиков тригонометрических функций.




Формулы приведения, их применение.





Учебник 10 класс Математика, А.Г.Мордкович,М 2006, «Мнемозина»;

А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов. Алгебра и начала анализа (в 2-х частях). Ч.1:Учебник, М,2005, «Мнемозина»

А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа.Ч.2:Задачник.

М,2005, «Мнемозина»

Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашев-Мусатов. Алгебра и математический анализ: учебник.М.,2000, «Дрофа»

Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch .kts.ru /cdo/.

2.

Тригонометрические уравнения.


2.1. Арккосинус.


2.2. Арксинус.


2.3. Арктангенс и арккотангенс.


2.4. Зимняя сессия.


2.4. Тригонометрические

уравнения.






Г.И.Ковалёва, Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ, Волгоград: Учитель 2005.

Учебник 10 класс Математика, А.Г.Мордкович,М 2006, «Мнемозина»;

3.

Преобразование тригонометрических выражений.

3.1. Тригонометрические функции суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента.


3.2. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.


3.3. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.






Ф.Ф. Лысенко. Тематические тесты. Математика ЕГЭ 2007-2008.Ростов н/Д: Легион.

Учебник 10 класс Математика, А.Г.Мордкович,М 2006, «Мнемозина»;

СD «1С: Репетитор. Матеметика» (КИМ)

4.

Производная.


4.1. Вычисление производных.


4.2 Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.


4.3. Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин.


4.4. Предел последовательности.






Г.В. Дорофеев. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. М.: Дрофа,2004.

Учебник 10 класс Математика, А.Г.Мордкович, М. 2006, «Мнемозина»;

5.

Начала стереометрии.


5.1. Основные понятия стереометрии.



5.2. Пространственные фигуры.




В.С. Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии: Пособие для учащихся.М.,2000, «Дрофа»

И.М. Смирнова, В.А.Смирнов. Изображение пространственных фигур..Элективный курс: Учебное пособие.

6.

Параллельность в пространстве.


6.1. Параллельность двух плоскостей.


6.2. Параллельное проектирование.


6.3. Сечения многогранников.





Учебник 10 класс Математика, А.Г.Мордкович, М .2006, «Мнемозина»;

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:http:// mega. кm.ru.

7.

Перпендикулярность в пространстве.


7.1. Ортогональное проектирование.


7.2. Перпендикулярность плоскостей.


7.3. Центральное проектирование.




И.М. Смирнова. Геометрия:Учебник.

М.2002, «Дрофа»

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubrikon.ru/

8.

Многогранники.


8.1. Правильные многогранники.



8.2. Звёздчатые многогранники.



8.3. Кристаллы - природные многогранники.




И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. Многогранники. Элективный курс: Учебное пособие.

М.2002, «Дрофа»

И.М Смирнова, В.А.Смирнов. Геометрия: Дидактические материалы.

М.2002, «Дрофа»

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubrikon.ru/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:http:// mega. кm.ru.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

№ п/п

Тема

Дата

УМК

1.






2.








3.








4.




5.








6.














7.



Многочлены.

Многочлены от одной переменной.

Многочлены от нескольких переменных.

Уравнения высших степеней.

Степени и корни. Степенные функции.

Понятие функции п-й степени из действительного числа.

Свойства корня п-й степени.

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции.

Показательные уравнения и неравенства.

понятие логарифма. Свойства логарифмов.

Логарифмические уравнения и неравенства.

Первообразная и интеграл.

Первообразная и неопределённый интеграл.

Определённый интеграл.

Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Вероятность и геометрия.

Статистические методы обработки информации.

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

Общие методы решения уравнений.

Равносильность неравенств.

Уравнения и неравенства с модулями.

Уравнения и неравенства со знаком радикала.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Системы уравнений.

Задачи с параметрами.

Векторы в пространстве.

Понятие вектора в пространстве.




















Учебник 10 класс Математика, А.Г.Мордкович, М .2006, «Мнемозина»;




«Математика. ЕГЭ – 2010» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова, «Легион – М» 2009 год.





Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:http:// mega. кm.ru.







ЕГЭ. Генератор заданий по математике. Информационные материалы. Издательство «Экзамен».

Л.Д. Лаппо, М.А. Попов ЕГЭ Эффективная подготовка, М 2007 год.


Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число.




Компланарные векторы.



8.

Метод координат в пространстве.

Координаты точки и координаты вектора.


И.М. Смирнова. Геометрия:Учебник.

М.2002, «Дрофа»



Скалярное произведение векторов.



9.

Цилиндр. Конус. Шар.



Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubrikon.ru/



Цилиндр.


Ф.Ф. Лысенко. Тематические тесты. Математика ЕГЭ 2010.Ростов н/Д: Легион.


Конус.




Сфера.



10.

Объёмы тел.


И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. Многогранники. Элективный курс: Учебное пособие.

М.2002, «Дрофа»


Объём прямоугольного параллелепипеда.




Объём прямой призмы и цилиндра.




Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.




Объём шара и площадь сферы.


Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:http:// mega. кm.ru.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!