СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЛИЦЕЙ №1"


«Рассмотрено»

на заседании МО

_____________Е.А.Седых

Протокол № 1

от «28» августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________Г.В. Весельева



«30» августа 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №1»

____________О.Е. Струкова

Приказ №_________

от «30» августа 2019 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

музыка

1 класс

2019-2020 учебный год





Учитель:

Насонова Л.А







Воронеж, 2019



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа начального общего образования по музыке для 1-х классов составлена на основе:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (для ФГОС),

  • Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08-1228 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») (для ФГОС),

  • Образовательная программа МБОУ «Лицей №1» (утверждёна приказом директора № 195/2-п от 29 августа 2016 г.);

  • Учебный план МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора от 30.08.2019 №204-п);

  • Календарный учебный график МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора 30.08.2019 №204-п);

  • Авторская программа по ­­­­­­­ музыке: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Просвещение, 2010.


Программа ориентирована на использование УМК:

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 1 классов (авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.).

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.


Цели и задачи учебного предмета:

Предмет музыка в 1 классе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.


Место учебного предмета в учебном плане образовательных учреждений общего образования:

Таким образом, учебным планом МБОУ «Лицей №1» на изучение предмета «Музыка» в 1-х классах начальной школы отводится 1 час в неделю, всего за год 33 часа.

Формы контроля:

Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО предмета


Личностные результаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;


Метапредметные результаты:

  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успе6шности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;


Предметные результаты:

  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

  • общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизации, театральных спектаклей, музыкальных фестивалях и конкурсов и др.













3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс (33 часа)

Содержание данной программы делится на 2 раздела, которые реализуются в течение 2х полугодий.

Тема I полугодия «Музыка вокруг нас» (16 часов)

      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей.


Тема 2 раздела «Музыка и ты» (17 часов)

      Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» 16 часов

1 четверть (9 часов)

1

«И Муза вечная со мной!»

(Урок – путешествие)

1

2

Хоровод муз. (Урок – экскурсия)

1

3

Повсюду музыка слышна. (Урок – путешествие)

1

4

Душа музыки - мелодия. (Урок рассуждение)

1

5

Музыка осени. (Урок – игра)

1

6

Сочини мелодия. (Урок – игра)

1

7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

1

8

Музыкальная азбука.

1

9

Обобщающий урок 1 четверти.

1

2 четверть (7 часов)

10

Музыкальные инструменты.

1

11

Музыкальные инструменты.

1

12

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

13

Звучащие картины.

1

14

Разыграй песню.

1

15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

1

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

1


Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ» 17 часов



3 четверть (9 часов)


17

Край, в котором ты живешь.

1

18

Художник, поэт, композитор.

1

19

Музыка утра.

1

20

Музыка вечера.

1

21

Музыкальные портреты.

1

22

Музы не молчали

1

23

Мамин праздник.

1

24

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

25

У каждого свой музыкальный инструмент. Обобщающий урок 3 четверти.

1


4 четверть (8 часов)


26

Музыкальные инструменты.

1

27

Музыкальные инструменты.

1

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке).

Звучащие картины.

1

29

Музыка в цирке.

1

30

Дом, который звучит.

1

31

Опера-сказка.

1

32

«Ничего на свете лучше нет»

1

33

Афиша. Программа. Обобщающий урок 4 четверти.

1


ИТОГО

33

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:





















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!