СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта программа расчитана на33 часа.Реалтзация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке 1 класс»

1 класс


Рабочая программа по музыке составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций:


1. Закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12. 2009);

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 (регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г.) "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации" от 6 октября 2009 г. № 373;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от 22.09.2011 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»;

5. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998 года № 1561/14-15);

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 1999;

7. Примерные программы по предметам, М.; Просвещение, 2010;

8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 19. 12. 2012 № 1067;

9.. Приказ комитета образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих программы общего образования, на соответствующий учебный год» № 254 от 27. 05. 2013 г.;

10.Приказ МБОУСОО «Школа № 15» пос. Биракан №45 от 18. 08. 2015 «Об утверждении учебного плана».

11. Закон ЕАО от 06.03. 2014 г. № 472- 03 «Об образовании ЕАО»

12.Приказ образовательного учреждения «Об утверждении учебного плана на соответствующий учебный год» от 18 08 2015 год.


Цель программы: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Цель предмета:

Формирование основ духовно - нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Для достижения поставленной цели изучения музыки в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально - пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.


В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

- хоровое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- импровизация;

- музыкально-драматическая театрализация


Общая характеристика учебного предмета.


Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности; воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, творческий метод, системный подход, метод восхождения от частного к общему.


Сведения о программе


Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

- примерной программы начального общего образования по музыке;

- программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)

Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального ком­понента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не вне­сено изменений.

Место учебного предмета в учебном плане


Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Музыка» в 1 классе выделяется 33 часа в год (1 час в неделю).


Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- устный опрос;

- самостоятельная работа;

- контрольная работа;

- тест.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.


Содержание 1 класса раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка. Рассказывается, что музыка звучит повсюду в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках.


Теоретический раздел программы включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты. Изучение нотной грамоты не определяется как самоцель. Необходимые теоретические понятия введены в образные названия содержательных тем ( « Тембры- краски», « Знаки препинания в музыке» ), другие представлены в рисунках и фотографиях, третьи даны в форме текстов на страницах учебника. Таким образом, теория как будто растворяется в общем содержательном потоке.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.


В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных иметапредметных результатов.

Личностными результатами изучения курса « Музыка» в 1 классе является формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;

- позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса, школы.

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений.

Обучающийся научится:

  • определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;

  • узнавать по изображениям музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа гармонь, баян, балалайка);

  • проявлять навыки вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться наискусство,выражаясвоёотношениекнемувразличныхвидах музыкально -творческой деятельности;

  • общатьсяивзаимодействоватьвпроцессеансамблевого,коллективного(хоровогоиинструментального)воплощения различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение).


Обучающийся получит возможность научиться:

  • владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот,темпов( быстро- медленно) динамики (громко- тихо)

  • определятьвидымузыки,сопоставлятьмузыкальныеобразы взвучании различных музыкальных инструментов, втом числе и современных электронных;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.




Средства обучения.

Печатные пособия:

  • комплект портретов композиторов;

Информационно-коммуникационные средства:

  • «Антология русской симфонической музыки» (8 CD).

  • «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (8 CD).

  • «Большая энциклопедия России: Искусство России» (1 CD).

  • Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (1 CD).

Технические средства обучения:

  • компьютер, мультимедийный проектор,

  • экран проекционный,

  • интерактивная доска, -DVD,

  • музыкальный центр.

Учебно-практическое оборудование:

  • музыкальный инструмент;

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления де­монстрационного материала.

Литература

Методические пособия для учителя:

1. Музыка. 1 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя : учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев. - М.: Дрофа, 2007. - 240 с. : ноты.

  1. Музыка. 1 класс [Электронный ресурс]: фонохрестоматия на 3 CD / В. В. Алеев. - М. : Дрофа, 2009. - 3 электрон, опт. диска (CD-Rom).

  2. Музыка. 1-4 классы [Текст]: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы) / авт.-сост. Г. В. Стюхина. - Волгоград: Учитель, 2010.

  3. Золила, JI. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст]: методическое пособие / JI. В. Золина. - М.: Глобус, 2008.

  4. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. - М. : Глобус, 2008.

  5. Курушпна, Т. А. Музыка. 1-6 классы [Текст]; творческое развитие учащихся: конспекты уроков / Т. А. Курушина. - Волгоград : Учитель, 2009.

  6. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

  7. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

  8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

  9. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

  10. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.


Дополнительная литература для учащихся:

    1. Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. - М.: Музыка, 1984.

    2. Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Ми­нина. - СПб.: ТОО «Диамант»: ООО «Золотой век», 1996.

    3. Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. - М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

    4. Финкелъштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. - СПб.: Компози­тор, 1997.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем:

      1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru. wikipedia.org/wiki

      2. Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

      3. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.music-dic.ru

      4. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con- tents.nsf/dic music


MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.

2. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

6. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

7. Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

8. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Наименование раздела и

количества часов

Содержание программы

1.

Музыка, музыка всюду нам слышна… (9ч)

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Музыкальная азбука.Г.Струве, ст. Ибряева. Мы теперь ученики.

Г.Струве, ст.В.Викторова. Веселая песенка.

Г.Струве, ст. Н.Соловьевой. Так уж получилось.

В.Иванников, ст. Т.Башмаковой. Осенняя сказка.

А.Филиппенко, ст. В.Кукловской. Мы на луг ходили.

П.Чайковский, Ноктюрн, соч. 19 № 4.

В.Николаев.ст. И. Сусидко. Песенка об осеннем солнышке.

В.Николаев, ст. Н.Алпаровой. На прогулку под дождем.

Е.Поплянова, ст. Н.Пикулевой. Эхо.

Е.Попляновой, ст. В.Татаринова. Камышинка- дудочка.

М.Мусоргский, Балет невылупившихся птенцов.

Г.Струве, ст. В.Викторова. Переменка.


2.

Наши любимые праздники. (7ч)

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Песни, танцы и марши — основа многообразных жиз­ненно-музыкальных впечатлений детей

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыкеД.Шостакович, Вальс- шутка.

А.Спадавеккиа, ст. Е. Шварца. Добрый жук.

Потанцуй со мной, дружок. Немецкая народная песня.

Гусята. Немецкая народная песня.

Камаринская. Во поле береза стояла. Ах, вы сени. Светит месяц. Коробейники. Русские народные песни.

П.Чайковский, Марш деревянных солдатиков. Болезнь куклы.

Встанем в круг. Английская народная песня.

Г.Струве.ст. В. Семернина. Маленькая мама.

А.Лядов. Музыкальная табакерка.

Г.Струве, ст. Н.Соловьевой. Пестрый колпачок.

Р.Шуман. Дед Мороз.

Г.Вихарева. Елочка любимая.

П.Чайковский. Вариация из балета «Щелкунчик»

Г.Струве, ст. Н.Соловьевой. Новогодний хоровод.

Г.Вихарева. Дед Мороз.


3.

Основы музыкальной грамоты. (7ч)

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

П.Чайковский. Вальс снежных хлопьев.

Н.Перунов. Белый пух; Мороз, мороз.

М.Красев, ст. С. Вышеславцевой. Зимняя песенка.

В.Герчик, ст. Н.Френкель. Нотный хоровод.

А.Островский, ст. З.Петровой. До, ре, ми.

И.Стравинский. Русская. Из балета « Петрушка».

Едет масленица дорогая. Перед весной. Русские народные песни.

Г.Струве, ст. Т.Волгиной. Песенка о гамме.

4.

Природа в музыке. (5ч)

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до ве­чера. Образы природы, портрет в вокальной и инструменталь­ной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность.

Е.Соколова. Сегодня мамин день.

П.Чайковский. Песня жаворонка.

Ой, бежит ручьем вода. Веснянка. Украинские народные песни.

И.Стравинский. У петрушки.

И. Брамс. Петрушка.

И.Стравинский. «Весеннего произрастания».

В.Моцарт. Тоска по весне.

П.Чайковский. Старинная французская песня.

Я. Дубравин, ст. Е.Руженцева. Капли и море.

Р. Шуман. Май, милый май.

С.Прокофьев. Ходит месяц над лугами.

А.Филиппенко, ст. Т.Волгиной. Весенний вальс.

5.

Музыкальные инструменты. (5ч).

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Народные музыкальные традиции Отечества.Региональные музыкальные традиции.

Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».

К.Дебюсси. Лунный свет.

Г.Левкодимов, ст. Э.Костиной. Веселые инструменты.

М.Завалишина, ст. И.Андреевой. Музыкальная семья.

В.Дементьев, ст. И.Векшегоновой. Необычный концерт.

Б.Савельев, ст. А. Хайта. Неприятность эту мы переживем.

Ю.Тугаринов. Добрые волшебники.

В.Алеев. ст. С.Маршака. Спектакль «Чиполлино».

С.Прокофьев. Симфоническая сказка « Петя и волк».


ИТОГО: 33 ЧАСА





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Коли-

чество

часов

Форма урока


ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УРОКА

Дата

план

факт

Музыка, музыка всюду нам слышна… (9ч)

1

«Нас в школу приглашают задорные звонки...»

1

Урок введения в тему

Г. Струве, стихи К. Ибряева. Мы теперь ученики (пение).




2

Музыка, музыка всюду нам слыш­на…»

1

Музы –кальная прогулка

Г. Струве, стихи В. Викторова. Веселая песенка (пение).




3

«Я хочу увидеть музыку, я хочу услы­шать музыку…»

1

Урок углубления в тему

Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Так уж получи­лось (пение)



4

Краски осени

1

Урок –

путешествие


В. Иванников, стихи Т. Башмаковой. Осенняя сказка (пение); «Образ осени в искусстве» (электронная презентация).

А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной. Мы на луг хо­дили (пение, музыкально-ритмические движения).



5,6

«Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?»

2

Музы-кальная прогулка

П. Чайковский. Ноктюрн, соч. 19 № 4. Фрагмент (слушание); В. Николаев, стихи И. Сусидко. Песенка об осен­нем солнышке (пение, музыкально-ритмические дви­жения); В. Николаев, стихи Н. Алпаровой. На прогулку под дождем (пение, музыкально-ритмические движе­ния).



7

Музыкальное эхо

1

Урок с элементами

мпровиза-ции

Е. Поплянова, стихи Пикулевой. Эхо (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театра­лизация);

Е. Поплянова, стихи В. Татаринова. Камышин­ка-дудочка (пение, импровизация).



8,9

«Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!»

2

Изучение нового материала

М. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов. Из

фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание); «Музыкальная прогулка. Картинки с выставки» (электронная презентация);

Г. Струве, стихи В. Викторова. Переменка (пение); Повторение песенного материала по выбору учите­ля (учащихся).



Наши любимые праздники. (7ч)

10

«Встанем скорей с друзьями в круг — пора танцевать…»

1

Урок введения в тему

Д. Шостакович. Вальс-шутка (слушание); А. Спадавеккиа, стихи Е. Шварца. Добрый жук (слушание); Потанцуй со мной, дружок. Немецкая народная песня (пение, музыкально-ритмические движе­ния); Гусята. Немецкая народная песня (пение).



11

Ноги сами в пляс пустились

1

Урок углубления в

тему

Камаринская (в исполнении оркестра русских на­родных инструментов, слушание); Во поле береза стояла. Русская народная песня (в сольном исполнении, слушание); Ах вы, сени. Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных ин­струментах).



12

Русские народные музыкальные инст­рументы. Оркестр русских народных музыкальных инструментов

1

Изучение нового материала

Светит месяц. Русская народная песня (в исполне­нии оркестра русских народных инструментов, слу­шание); «Оркестр русских народных инструментов» (электронная презентация).

Во поле береза стояла. Русская народная песня (в исполнении оркестра русских народных инстру­ментов, слушание); Коробейники. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах).



13

Марш деревянных солдатиков

1

Изучение нового материала

П.Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома» (слушание); Встанем в круг. Английская народная песня (пе­ние, музыкально-ритмические движения).



14

«Детский альбом»

П. И. Чайковского

1

Урок углубления в тему

П. Чайковский. Болезнь куклы. Новая кукла. Из «Детского альбома» (слушание); Г. Струве, стихи В. Семернина. Маленькая мама (пение, импровизация).



15

Волшебная страна звуков. В гостях у сказки

1

Путешествие в сказку

А. Лядов. Музыкальная табакерка (слушание);

Г. Струве, стихи Соловьевой. Пестрый колпа­чок (пение, импровизация); Р. Шуман. Дед Мороз. Из фортепианного цикла «Альбом для юношества». Фрагмент (слушание);

Г. Вихарева. Елочка любимая (пение, музыкаль­но-ритмические движения).



16

«Новый год! Новый год! Закружился хоровод…»

1

Путешествие в музыкаль-ный театр

П. Чайковский. Вариация П. Из балета «Щелкун­чик». Видеофрагмент балета(слушание, просмотр); Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Новогодний хоро­вод (пение, музыкально-ритмические движения); Г. Вихарева. Дед Мороз (пение, музыкально-рит­мические движения).



Основы музыкальной грамоты. (7ч)

17,

18

Зимние игры

2

Музы-

кальная прогулка

П. Чайковский. Вальс снежных хлопьев. Из балета «Щелкунчик». Видеофрагмент (слушание, просмотр); Н. Перунов. Белый пух; Мороз, мороз. Попевки. (пение, импровизация). М. Красев, стихи С. Вышеславцевой. Зимняя пе­сенка (пение).



19

«Водят ноты хоровод…»

1

Изучение нового материала

В. Герчик, стихи Н. Френкель. Нотный хоровод (пение);

А. Островский, стихи 3. Петровой. До, ре, ми, фа, соль... (пение).



20

«Кто-кто в теремочке живет?»

1

В гости к сказке

Теремок. Русская народная песня, обработка А. Агафонникова (игра на детских музыкальных ин­струментах). Театрализация песни.




21,

22

Веселый праздник Масленица

2

Урок с элементами импрови-зации

И.Стравинский. Русская. Из балета «Петрушка». Фрагмент (слушание); Едет Масленица дорогая. Русская народная песня (пение); Мы давно блинов не ели. Попевка (пение, импро­визация);

Перед весной. Русская народная песня. Из сборни­ка «Детские песни» под редакцией П. Чайковского (пение).



23

Где живут ноты?

1

Изучение нового материала

Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Песенка о гамме (пение). «Нотная грамота» (электронная презентация).



Природа в музыке. (5ч)

24

Весенний вальс

1

Урок-

концерт

A.Филиппенко, стихи Т. Волгиной. Весенний вальс (пение); Е. Соколова. Сегодня мамин день (пение). «С любовью о маме» (просмотр видеоролика).




25

Природа просыпается

1

Музыкаль-

ная прогулка

П. Чайковский. Песня жаворонка. Из «Детского альбома» (слушание); Ой, бежит ручьем вода. Украинская народная пес­ня, обработка К. Волкова (пение, игра на детских му­зыкальных инструментах); Веснянка. Украинская народная песня (пение).



26

В детском музыкальном театре

1

Путешествие в музыкаль-ный театр

И. Стравинский. У Петрушки. Видеофрагмент из балета «Петрушка».

И. Брамс. Петрушка (пение, игра на детских музы­кальных инструментах, театрализация).



27

Мелодии и краски весны

1

Прогулка по весеннему лесу

И. Стравинский. Тема «весеннего произраста­ния». Из балета «Весна священная» (слушание); B. А. Моцарт, стихи Кр. Овербека. Тоска по весне (слушание); П. Чайковский. Старинная французская песенка. Из «Детского альбома» (слушание); В. Николаев, стихи Н. Алпаровой. Песня ручья (пение); Я. Дубравин, стихи Е. Руженцева. Капли и море (пение).



28

Мелодии дня

1

Изучение нового материала

Р. Шуман. Май, милый май, скоро ты вновь наста­нешь! Из фортепианного цикла «Альбом для юноше­ства». Фрагмент (слушание); B.А. Моцарт, русский текст С. Свириденко. Колыбельная (слушание); C. Прокофьев. Ходит месяц над лугами. Из фортепианного цикла «Детская музыка» (слушание);

Е. Поплянова, стихи Н. Пикулевой. Песенка про двух утят (пение).



Музыкальные инструменты. (5ч).

29

Музыкальные инструменты.

Темб­ры-краски

1

Изучение нового материала

С. Прокофьев. Тема птички. Из симфонической сказки «Петя и волк» (соло флейты, слушание); К. Дебюсси. Лунный свет. Из «Бергамасской сю­иты». Фрагмент (соло арфы, слушание); Н. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады. Из сим­фонической сюиты «Шехеразада» (соло скрипки, слу­шание); Е. Тиличеева, стихи А. Гангова. Догадайся, кто по­ет (пение);

Г. Левкодимов, стихи Э. Костиной. Веселые инст­рументы (пение, игра на детских музыкальных инст­рументах, импровизация).



30

Легко ли стать музыкальным исполни­телем?

1

Урок с элементами театрализа-ции

М. Завалишина, стихи И. Андреевой. Музыкаль­ная семья (пение, театрализация).



31

На концерте

1

Путешествие в концертный зал

В. Дементьев, стихи И. Векшегоновой. Необыч­ный концерт (пение).



32

«Но на свете почему-то торжествует доброта…» (музыка в мультфильмах)

1

Изучение нового материала

А. Шнитке. Rondo. Из «Concerto grosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного форте­пиано и струнного оркестра (звучит в мультфильме «Карандаш и ластик» из мультсериала «Карусель»). Фрагмент (слушание); Б. Савельев, стихи А. Хаита. Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леополь­да» (слушание); В. Шаинский, стихи Э. Успенского. Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк» (пение); Видеофрагмент из мультфильма (просмотр).

К. Тугаринов. Добрые волшебники (пение).




33

Давайте сочиним оперу», или Музы­кальная история про Чиполлино и его друзей

1

Урок с элементами театрализа-ции

В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из детского спектакля «Чиполлино» (слу­шание или пение, театрализация); В. Алеев, стихи С. Маршака. Песня синьора Поми­дора. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация);

В. Алеев, стихи С. Маршака. Я — веселый Чипол­лино. Заключительный хор. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание, пение, театрализация)