СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЛИЦЕЙ №1"


«Рассмотрено»

на заседании МО

_____________Е.А.Седых

Протокол № 1

от «28» августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________Г.В. Весельева



«30» августа 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №1»

____________О.Е. Струкова

Приказ №_________

от «30» августа 2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

музыка

3 класс

2019-2020 учебный год















Учитель:

Насонова Л.А




Воронеж, 2019






1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа начального общего образования по музыке для 3-х классов составлена на основе:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (для ФГОС),

  • Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08-1228 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») (для ФГОС),

  • Образовательная программа МБОУ «Лицей №1» (утверждёна приказом директора № 195/2-п от 29 августа 2016 г.);

  • Учебный план МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора от 30.08.2019 №204-п);

  • Календарный учебный график МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора 30.08.2019 №204-п);

  • Авторская программа по ­­­­­­­ музыке: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Просвещение, 2010.

Программа ориентирована на использование УМК:

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 3 классов (авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.).

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Цели и задачи учебного предмета:

Предмет музыка в 3 классе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.

Место учебного предмета в учебном плане образовательных учреждений общего образования:

Таким образом, учебным планом МБОУ «Лицей №1» на изучение предмета «Музыка» в 3 классе отводится по 1 час в неделю, всего за год 104 часа (34 учебные недели).







2. ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО предмета

Метапредметные результаты

Познавательные:

Учащиеся научатся:

• применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

• обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

• адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

• осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

• принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями;

• прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

• понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

• слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

• первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно -нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

• основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

Учащиеся научатся:

• активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

• слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей разных композиторов;

• ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического творчества народов России;

• наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

• использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

• воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать своё отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах;


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА – 34 часа.

Содержание программы делится на семь разделов:

1. «Россия — Родина моя»

Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

2. «День, полный событий»

Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия,

аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

3. «О России петь — что стремиться в храм»

Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

5. «В музыкальном театре»

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

6. «В концертном зале»

Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. Музыкальные инструменты - флейта. Выразительные возможности флейты. История появления флейты, легенды. Мастера исполнения на флейте. Звучащие картины. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

п/п

Наименование разделов и тем.

I четверть (9ч)

Всего часов

Раздел 1: «Россия — Родина моя» (5ч)

1

Мелодия — душа музыки

1

2

Природа и музыка. Звучащие картины.

1

3

Виват, Россия! Наша слава-русская держава.

1

4

Кантата «Александр Невский»

1

5

Опера «Иван Сусанин».

1

Раздел 2: «День, полный событий» (4ч)

6

Утро

1

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек

1

8

В детской. Игры и игрушки.

1

9

На прогулке. Вечер. Обобщающий урок I четверти

1

II четверть (7ч)

Раздел 3: «О России петь — что стремиться в храм» (4ч)

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!  Древнейшая песнь материнства.

1

11

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! 

1

12

Вербное воскресенье. Вербочки.

1

13

Святые земли Русской.

1

Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (3ч)

14

Настрою гусли на старинный лад…Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе.

1

15

Лель, мой Лель. Прощание с Масленицей.

1

16

Звучащие картины. Обобщающий урок II четверти.

1

III четверть (10ч)

Раздел 5: «В музыкальном театре» (7ч)

17

Опера «Руслан и Людмила»

1

18

Увертюра.

1

19

Опера «Орфей и Эвридика»

1

20

Опера «Снегурочка». В заповедном лесу.

1

21

Океан – море синее.

1

22

Балет «Спящая красавица»

1

23

В современных ритмах.

1

Раздел 6: «В концертном зале». (3ч.)

24

Музыкальное состязание.

1

25

Музыкальные инструменты.

1

26

Звучащие картинки. Обобщающий урок III четверти.

1

IV четвертая четверть (8ч)

Тема раздела 6: «В концертном зале» (3ч)

27

Сюита «Пер Гюнт»

1

28

Мир Бетховена.

1

29

«Героическая» симфония.

1

Тема раздела 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

30

Острый ритм – джаза звуки.

1

31

Люблю я грусть твоих просторов.

1

32

Мир Прокофьева.

1

33

Певцы родной природы.

1

34

Прославим радость на земле. Обобщающий урок IV четверти.

1


ИТОГО

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!