СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке 5 класс. Алеев В.В, Науменко Т.И.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по музыке по новым требованиям, упрощенная, рассчитана на 34 часа. 

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке 5 класс. Алеев В.В, Науменко Т.И.»



Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Музыка. 5 класс» для основной школы разработана на основе Федерального Закона об образовании РФ от 29 декабря 2012 № 273, ФГОС ООО, примерной ООП ООО ГБОУ СОШ села Ягодное, Примерной программы по музыке и Рабочей программы по музыке для 5-8 классов ( Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений . М.: Дрофа, 2010 г. Учебник : В.В.Алеев, Т.И.Науменко «Искусство. Музыка. 5 класс» М.: Дрофа, 2013 г. Данная программа рассчитана на 1 час в неделю, спланировано 34 часа.


Планируемые результаты освоения предмета музыка (5 класс)


В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.


Содержание учебного предмета


Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА»

Музыка рассказывает обо всем.-1ч.

Древний союз.-3 ч.

Истоки.

Искусство открывает мир.

Искусства различны, тема едина.

Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА

Слово и музыка -4 ч.

Два великих начала искусства.

«Стань музыкою, слово!»

Музыка «дружит» не только с поэзией.

«Древний союз», «Слово и музыка»

Песня -3ч.

Песня — верный спутник человека.

Мир русской песни.

Песни народов мира.

Романс -2ч.

Романса трепетные звуки.

Мир человеческих чувств.

Хоровая музыка -3ч.

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

Что может изображать хоровая музыка.

«Песня», «Романс», «Хоровая музыка»

Опера -2ч.

Самый значительный жанр вокальной музыки.

Из чего состоит опера.

Балет -2ч.

Единство музыки и танца.

«Русские сезоны» в Париже.

Музыка звучит в литературе -2ч.

Музыкальность слова.

Музыкальные сюжеты в литературе.

Искусство исполнительской интерпретации в музыке-2ч.

Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Образы живописи в музыке -2ч.

Живописность искусства.

«Музыка — сестра живописи».

Музыкальный портрет-1ч.

Пейзаж в музыке -2ч.

Образы природы в творчестве музыкантов.

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-

импрессионистов.

«Музыкальная живопись» сказок и былин.-3ч.

Волшебная красочность музыкальных сказок.

Сказочные герои в музыке.

Тема богатырей в музыке.

Музыка в произведениях изобразительного искусства -2ч.

Что такое музыкальность в живописи.

«Хорошая живопись — это музыка, это мелодия».

Обобщающий урок по теме года «Музыка и другие виды искусства»-1ч.

Урок-концерт


Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Общее количество часов: 34


урока

Тема урока

Кол-во
часов

 1.

Музыка рассказывает обо всём.

 2.

Истоки.

 3.

Искусство открывает мир.

 4.

Искусства различны, тема едина.

 5.

Два великих начала искусства.

 6.

"Стань музыкою, слово!"

 7.

Музыка "дружит" не только с поэзией.

 8.

Песня - верный спутник человека

 9.

Заключительный урок

 10.

Мир русской песни

 11.

Песни народов мира

 12.

Романса трепетные звуки

 13.

Мир человеческих чувств

 14.

Народная хоровая музыка.Хоровая музыка в храме.

 15.

Что может изображать хоровая музыка.

 16.

Заключительный урок. Урок-концерт.

 17.

Самый значительный жанр вокальной музыки.

 18.

Из чего состоит опера.

 19.

Единство музыки и танца.

 20.

"Русские сезоны" в Париже.

 21.

Музыкальность слова.

 22.

Музыкальные сюжеты в литературе.

 23.

Живописность искусства.

 24.

Музыка-сестра живописи.

 25.

Может ли музыка выразить характер человека?

 26.

Образы природы и творчества в музыке.

 27.

"Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов.

 28.

Волшебная красочность музыкальных сказок.

 29.

Сказочные герои в музыке.

 30.

Тема богатырей в музыке.

 31.

Хорошая живопись-это музыка, это мелодия.

 32.

Хорошая живопись-это музыка.

 33.

Подводим итоги.

 34.

Урок-концерт.
































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент фортепиано, видеоаппаратуру, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point.


Информационно - коммуникационные средства:

*Обучающе-развивающая программа «М.П.Мусоргский. Картинки с выставки»(CD)

* Обучающе-развивающая программа «П.И.Чайковский. Щелкунчик.»(CD)

*Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».(CD)

* Большая энциклопедия России. Искусство России»(CD)

*Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (CD)


Технические средства обучения:

  1. Компьютер, ноутбук обеспечивают учащимся мультимедиа-возможности.

  2. Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, даёт возможность учащимся представлять результаты своей работы всему классу, повышает эффективность организационных и административных выступлений.

  3. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.

  4. Музыкальный центр, телевизор, DVD дают возможность включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира, использовать большое количество иллюстративного материала


Учебно-практическое оборудование:

-музыкальный инструмент;

-аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.


Литература

Методические пособия для учителя:

1. Сиренко, В.М. Поурочные методические разработки по музыке. 5 класс (текст) / Сиренко, В.М. – М. : Владос, 2009.

2. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

4. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

5. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

6.Золина. Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы (текст): методическое пособие / Л.В.Золина – М.:Глобус, 2008.

7. Замятина, Т.А.Современный урок музыки (текст) Т.А.Замятина. – М.:Глобус, 2008.

Дополнительная литература для обучающихся:

  1. Владимиров, В.Н. Музыкальная литература (текст) / Владимиров, В.Н, А.И.Лагутин – М.: Музыка, 1984.

  2. Куберский, И.Ю. Энциклопедия для юных музыкантов.(текст)./ Куберский, И.Ю, Е.В.Минина – Спб.: ТОО «Диамант» :ООО «Золотой век», 1996.

  3. Музыка. Большой энциклопедический словарь (текст) / гл.ред. Г.В.Келдыш. – М.: НИ»Большая Российская энциклопедия», 1998.

Для реализации программного содержания используются:

  1. Науменко, Т.И. Музыка .5 класс(текст): учеб. для учреждений /Т.И.Науменко, В.В.Алеев. – М.:Дрофа, 2010.

  2. Науменко, Т.И. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 5 класс (текст): пособие для общеобразоват. учреждений / Музыка .5 класс(текст): Т.И.Науменко, В.В.Алеев, Т.Н.Кичак.

  3. Музыка .5 класс(текст): нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие / сост. Т.И.Науменко, В.В.Алеев, Т.Н.Кичак.

  4. Музыка .5 класс (электронный ресурс0: фонохрестоматия на 2 CD / Т.И.Науменко, В.В.Алеев. –М. : Дрофа, 2010. – 2 электронных опт. диска (CD-Rom).



Интернет-ресурсы, которые помогут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  1. ВикипедияСвободная энциклопедия (электронный ресурс). – режим доступа: http: / ru. Wikipedia/org/wiki

  2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

3. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http:dic.academic.ru/contents.nsf/-music

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!