СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по обществознанию для 8 класса (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа к новому учебнику под редакцией Л. Боголюбова (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Программа по обществознанию для 8 класса (ФГОС)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоенисейская основная общеобразовательная школа»


Рассмотренно на ШМО: Согласовано: Утверждено:

Руководитель ШМО Зам.директора Директор школы


Дьячук В.Ю________ М.В. Старовойтова________ Е.В.Шульковская__________


« » ____________2018г « »____________2018 г. « » ______________ 2018г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УРОКОВ Обществознания


КЛАССЫ 8


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ГОД 35


ВСЕГО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 1










РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ СОСТАВИЛА _____________ Дьячук Виктория Юрьевна

(подпись) (расшифровка)


















с. Новоенисейка, 2018










Аннотация

Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе:

1. Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г;

2. Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

3. Примерной    образовательной    программы основного общего образования по обществознанию,    рекомендованной    к использованию Министерством образования и науки РФ, с учетом авторской программы основного общего образования по обществознанию под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, кандидата педагогических наук; Л. Ф. Ивановой,кандидата педагогических наук. Москва «Просвещение», 2014.

4. Учебного плана МБОУ «Новоенисейская ООШ», приказ № 101 от 03 сентября 2018 г.

5. Положения о рабочей программе учителя основного общего образования (ФГОС) МБОУ «Новоенисейская ООШ».

6. Федерального переченя учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2018-2019 уч. год, приказ № 22 от 05.02.2018 г.

Программа ориентирована на использование УМК под ред. Л. Н. Боголюбова.

Данная программа предназначена для обучающихся 8 класса основной общеобразовательной школы и рассчитана на 35 учебных часа ( 1 час в неделю)

Цели :


  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интере­сов, критического мышления в процессе восприятия социаль­ной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения, к социальным нормам; привер­женности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обще­стве; основных социальных ролях; о позитивно оценивае­мых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах

  • человеческой деятельности; способах регулирования общественных отно­шений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми раз­личных национальностей и вероисповеданий; самостоятель­ной познавательной деятельности; правоотношений; семей­но-бытовых отношений.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

-воспитание гражданственности и любви к Родине;

-создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

-помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

-ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Рабочая программа составлена с учетом требований подготовки к ОГЭ по обществознанию, учтены спецификация и кодификатор.




I. Планируемые результаты

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


II. Содержание

Введение (1 ч)

Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности.

Раздел I. Личность и общество (6ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения, их формы. Развитие общества. Человечество в 21 веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.



Раздел II. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральный знания и практическое поведение. Критический анализ собственных поступков и помыслов.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Конфессии в нашей республике.


Раздел III. Экономика (14 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономикой. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. Роль сектора экономики в РХ. Проект «Мой бизнес».


Раздел IV. Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народов. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Проект «Молодежные субкультуры, представленные в Хакасии».

Итоговое обобщение (3ч)





Учебно-тематический план



п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них на контрольные работы

1

Введение.

1


2

Личность и общество

6


3

Сфера духовной культуры

8


4

Социальная сфера

5


5

Экономика

13


6

Итоговая контрольная работа

1

1


Итого:

34

1















III.Календарно-тематическое планирование




№ п/п

Тема, содержание

Кол-во часов

Характеристика осн. видов деятельности ученика (на уровне УУД)

дата

Введение (1ч)

1

Вводный урок.

Что мы уже знаем и умеем.

Чем мы будем заниматься в новом учебном году.

Как добиваться успехов в работе в классе и дома

1

Вспомнитьосн. итоги прошлого года обучения

Познакомиться с осн. содержанием курса 8 класса

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности

Определитьосн. требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся



Личность и общество (6ч)


2

Что делает человека человеком?

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь -специфические свойства человека. Способность человека к творчеству.

Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя

1

Выявлять отличия человека от животных (П).

Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека (П).

Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке (МП).

Определять своё отношение к различным качествам человека (Л).

Выявлять связь между мышлением и речью(МП).

Объяснять понятие «самореализация» (П,МП)

Определять и конкретизировать примерами сущность характеристики деятельности (П,МП)

Приводить примеры основных видов деятельности (МП)


3

Человек, общество, природа.

Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная

1


Раскрывать смысл понятия «ноосфера» (МП).

Оценивать утверждение о связи природы и общества, аргументировать свою оценку (МП).

Характеризовать возможности человеческого разума (МП)

Раскрывать значение моральных норм(Л).

Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей.

Анализировать и оценивать текст с заданных позиций.

Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы (МП)


4


Общество как форма жизнедеятельности людей.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения

1


Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления (П).

Показывать на конкретных примерах взаимосвязь осн. сфер общественной жизни (МП)



5

Развитие общества.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности

1


Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития). Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем (МП)


6

Как стать личностью.

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры

1

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность (МП, П). Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры (МП, Л).


7

Практикум по теме «Личность и общество»

1

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников (Л, П, МП)


Сфера духовной культуры (8ч)

8

Сфера духовной жизни.

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России

1

Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников (МП). Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии (Л)


9

Мораль.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия. Критерии морального поведения

1

Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризоватьосн. принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека (Л, П, МП)


10

Долг и совесть.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека

1

Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей (Л)


11

Моральный выбор – это ответственность.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль

1

Приводить примеры морального выбора (Л, МП)

Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей (Л)


12

Образование.

Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования.самообразование

1

Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников.характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ (МП, П). Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию (Л)


13

Наука в современном обществе.

Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире

1

Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе (МП, П)


14

Религия как одна из форм культуры.

Религия как одна из форм культуры.

Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.


1

Определять сущностные характеристики религии и её роли в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать своё отношение к религии и атеизму (Л, МП, П)


15

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

1

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций. Выделять нравственный аспект поведения. Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении (Л, П, МП)


Социальная сфера (5 ч)

16

Социальная структура общества.

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество


Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников информации (МП, П)


17

Социальные статусы и роли.

Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями.

1

Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе (П, МП). Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями (Л)


18

Нации и межнациональные отношения.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе

1

Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения (МП, П, Л)


19

Отклоняющееся поведение.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни

1

Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни (Л, МП, П)


20

Практикум по теме «Социальная сфера»

1

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников (Л, П, МП)


Экономика (13 ч)

21

Экономика и её роль в жизни общества.

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора)

1

Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага(П, МП). Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора (Л)


22

Главные вопросы экономики.

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем

1

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в разных экономических системах (П, МП)


23

Собственность.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности

1

Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризоватьи конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой права собственности (П, МП)


24

Рыночная экономика.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие

1

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги (МП, П). Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества (Л)


25

Производство – основа экономики.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация

1

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства (П, МП)


26

Предпринимательская деятельность.

Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство

1

Описывать социально- экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса(П, МП). Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности (Л)


27

Роль государства в экономике.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами

1

Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «Государственный бюджет». Приводить примеры гос. политики регулирования доходов и расходов (П, МП)


28

Распределение доходов.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения

1

Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения (П, МП)


29

Потребление.

Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

1

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей (П, МП)


30

Инфляция и семейная экономика.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит

1

Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережения граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране (П, МП). Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности (Л). Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения (П, МП)


31

Безработица, её причины и последствия.

Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии встречаются на рынке труда

1

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости (П, МП). Оценивать собственные возможности на рынке труда (Л)


32

Мировое хозяйство и международная торговля.

Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика

1

Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. Раскрывать смысл понятия "обменный валютный курс» (П, МП)


33

Практикум по теме «Экономика»

1

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников (Л, П, МП)


34

Итоговая контрольная работа

1

Применять полученные знания на практике




Диагностический инструментарий


№, тема

Вид контроля

сроки

1 Личность и общество

Практикум

октябрь

2 Сфера духовной культуры

Практикум

декабрь

3 Социальная сфера

Практикум

февраль

4 Экономика

Практикум

май

5 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа. Тест с элементами ОГЭ

май



КИМ

1. Тесты по обществознанию: 8 класс: к учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой «Обществознание. 8 класс». ФГОС/ С. В. Краюшкина. – 7-е изд., перераб и доп. – М: «Издательство «Экзамен», 2017.(э/в)

2. Обществознание. Тематические контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников. Человек и общество. Сфера духовной культуры. Экономика. Тетрадь для выполнения заданий. 8 класс: учебно-методическое пособие/ Т. А. Альхова, С. С. Долева, И. И. Сидоренкова, 2013.(э/в)

3. А. Ю. Лазебникова. Типовые тестовые задания ОГЭ

4. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание 9 класс. Издательство ВАКО.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!