СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по обучению чтению дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригинальность программы заключается в соединении двух направлений работы: знакомство с буквами и обучение чтению. Ребенку не обязательно долго учить весь алфавит и только потом начинать читать. Уже выучив первые буквы, ребенок может прочитать слоги и первые слова, что служит прекрасной мотивацией для дальнейших занятий.  Каждому человеку важен результат его деятельности, а ребенку вдвойне. Поэтому процесс чтения начинается как можно раньше. Постепенно дети переходят к чтению коротких предложений, текстов в которых используются картинки-подсказки для замены сложных и незнакомых слов. Для ознакомления с буками используются образные картинки-ассоциации, помогающие соединить зрительный образ буквы и звук, который она дает. Различные вариации подвижных увлекательных и веселых игр с карточками позволяют быстро и в интересной форме закрепить знание букв, навык чтения слогов и слов. Оригинальность программы заключается в соединении двух направлений работы: знакомство с буквами и обучение чтению. Ребенку не обязательно долго учить весь алфавит и только потом начинать читать. Уже выучив первые буквы, ребенок может прочитать слоги и первые слова, что служит прекрасной мотивацией для дальнейших занятий.  Каждому человеку важен результат его деятельности, а ребенку вдвойне. Поэтому процесс чтения начинается как можно раньше. Постепенно дети переходят к чтению коротких предложений, текстов в которых используются картинки-подсказки для замены сложных и незнакомых слов. Для ознакомления с буками используются образные картинки-ассоциации, помогающие соединить зрительный образ буквы и звук, который она дает. Различные вариации подвижных увлекательных и веселых игр с карточками позволяют быстро и в интересной форме закрепить знание букв, навык чтения слогов и слов.

Просмотр содержимого документа
«Программа по обучению чтению дошкольников»

-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 51»

муниципального образования города Братска


665717 Иркутская область, г. Братск, ул. Комсомольская 26 «б»

Телефон, факс (3953) 41-11-38




УТВЕРЖДЕНО

на совете педагогов______________

Приказ № ___ от _______________


Заведующий МБДОУ «ДСОВ № 51»

Сарычева В.В.____________________




Перспективный план

по дополнительной общеразвивающей программе

социально-педагогической направленностипо знакомству с буквами

«Умники и умницы» для детей 6-7 лет.




Разработана и реализуется

педагогом-психологом

I кв. категории Анчиной С.А.







2018г.









План по кварталам Iквартал


Сентябрь

1,2,3,4 занятие

Октябрь

5,6,7,8, занятие

Ноябрь

9,10,11,12 занятие

1. Познакомить детей с буквами А-О, У, И, Ы их зрительным образом, и запомнить его. Установление связи буквы с картинкой на эту же букву.

Упражнять в составлении букв из различного материала и пальцев - «пальчиковая азбука»

1.Познакомить детей с буква- ми Э, М, Р, Н их зрительным образом и запомнить его. Установление связи буквы с картинкой на эту же букву

Упражнять детей в узнавании пройденных букв в рисунках, путаницах.

1. Повторить пройденные буквы. Познакомить детей с буквами

Л, К-Г, С их зрительным образом и запомнить его. Установление связи буквы с картинкой на эту же букву.

2.Познакомить с понятиями –звуки речи, буква-звук, гласные звуки, слово. Уточнить представление, чем звук отличается от букв.

2.Познакомить с понятием -«слог», «согласные звуки, твердые и мягкие».

Повторить понятие –«звук-буква», гласные звуки

2. Познакомить с понятием- согласные звонкие - глухие звуки

3. Задач по чтению нет.


3. Учить детей сливать гласные АУ, УА, ОИ, ИА, читать закрытые слоги: АМ, УМ, ОЛ и открытые: ЛО, Ы, НЭ,МА…С мягкими согласными НИ, ЛИ, РИ,МИ

3. Упражнять в плавном чтении прямых и обратных слогов Чтение 3- 4х буквенных слов, где слоги в открытой позиции.

Составление слов из пройденных букв: он, она, оно, ум, мы, мак,рак

Понимание смысла прочитанного.

4.Развитие фонематического слуха (различать наличие и место звука в слове - в начале и конце слова)

4.Развитиефонематического слуха (различать звук в середине слова), дифференцировать твердость и мягкость согласных.


4.Развитие фонематического слуха: называть какая буква изменилась в слове. Закрепление у детей навыка различать место звука в слове.

5.Развитие познавательных процессов, произвольности деятельности, моторики, творческих способностей, личностных качеств настойчивость, терпение, общительность, самостоятельность, активность, соблюдение правил поведения и уважение к старшим.


II квартал


Декабрь

13,14,15,16 занятие

Январь

17,18,19,20 занятие

Февраль

21,22,23,24 занятие

1.Познакомить детей с буквами 3, Д-Т

Закрепление пройденных букв

1.Познакомить детей с буквами Б-П, В-Ф

Закрепление пройденных букв

1.Познакомить детей с буквами - Й, Е, Ю Ё Я. Закрепление пройденных букв

Упражнять детей в узнавании пройденных букв

2. Повторить понятия – согласные звонкие - глухие звуки

2. Повторить понятия – буквы которые дают 2 звука

2. Познакомить с понятием - буквы которые обозначают 2 звука- Е, Ю

3.Закрепление навыка плавного слогового чтения прямых и обратных слогов с йотированными буквами. Правило чтения при смягчении согласного буквами Ё, Я.

Чтение трёхбуквенных односложных (сок, сук, май, рой юла) слов.

3.Чтение слов, состоящих из 4-х букв (ры -ба, мы-ло, ли-са, мясо, ваза, се-но ). Правило чтения при смягчении согласного буквами Е, Ю, Ё

Закрепление чтения с Й, Е,Ю,Ё,Я простых слов по 3-4 буквы (Оля, Юля, люк, дети, тема, мясо, дыня )

3.Чтение слогов со стечением согласных, правило чтения: первый согласный произносится кратко, два последующие – слитно;

- слов по 3-5 букв, коротких предложений с картинками, заменяющими трудные слова (обращаем внимание на осмысленное чтение).

4. Закрепить навыки звукового анализа, деления на слоги и составления звуко-слоговых схем слов из 3-4 буквы

4.Развитие фонематического слуха: слышать что йотирован- ные буквы дают 2 звука

4. Закрепить навыки звукового анализа, развитие фонематичес кого слуха: слышать что йотирован- ные буквы дают 2 звука

5.Развитие познавательных процессов, произвольности деятельности, моторики, творческих способностей, личностных качеств настойчивость, терпение, общительность, самостоятельность, активность, соблюдение правил поведения и уважение к старшим.



III квартал


Март

25,26,27,28 занятие

апрель

29,30,31,32,33 занятие

Май

34,35,36 занятие

1. Познакомить детей с буквами,

закрепление пройденных букв


1. Познакомить детей с буквами Ж, Ш, Х, Ц Знакомство с шипящими, буквами.


1. Познакомить детей с буквами, Щ, Ч, знаками Ь, Ъ.


2. Закрепить понятия «Буква-зук, согласные звонкие - глухие звуки, слог, слово, предложение, рассказ».

2.Познакомить с понятием- шипящие согласные.




2. Закрепить пройденные понятия

3. Плавное слоговое чтение простых слов из 2-3х слогов с пройденными буквами, 1-2х слоговых слов со стечением согласных: брат, врач, стул, вед-ро…

Самостоятельное словоизме нение (первая или последняя буква): мак-рак, дом- сом, сон-сок,


3.Плавное слоговое чтение 3х слоговых слов (На-та-ша, си-ни-ца), и со сложным слоговым составом и стечением согласных: кош-ка, шап-ка

Правило чтения: жи-ши читай через Ы

Самостоятельное словоизменение (буква в середине слова

3. Плавное чтение слов с мягким знаком: моль, соль, коньки. Чтение рассказов с картинками, заменяющими трудные слова (обращаем внимание на осмысленное чтение).

Совершенствование навыков плавного чтения в процессе выполнения занимательных заданий, ребусов, кроссвордов


4. Закрепление навыков звукового анализа составление схем к словам, состоящим из 4 х -6 звуков.

5. Развитие познавательных процессов, произвольности деятельности, моторики, творческих способностей, личностных качеств самостоятельности, активности.