СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Просмотр содержимого документа
«Программа по окружающему миру»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

—  формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

—  развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

—  развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

—  раскрытие роли человека в природе и обществе;

—  освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».


       МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе, составляет 66 часов (два часа в неделю).




  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:

    • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

    • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

    • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

    • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

    • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

    • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

    • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

  2. Базовые исследовательские действия:

    • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

    • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

    • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

    • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

    • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

    • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

  3. Работа с информацией:

    • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

    • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

    • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

    • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

    • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

    • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

    • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

    • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

    • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

    • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

    • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

    • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

    • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

    • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

    • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

    • Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Самоорганизация:

    • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

    • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

  2. Самоконтроль:

    • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

    • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

    • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

  3. Самооценка:

    • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

    • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

    • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

    • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

    • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

    • ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

    • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

    • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

    • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

    • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

    • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

    • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

    • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

    • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

    • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

    • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

    • соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

    • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

    • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.



  1. Содержание учебного предмета

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

  • приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

  • приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

  • соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям;

  • воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

  • соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

  • описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

  • сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

  • оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

  • анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

  • соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.






  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета

п/п

Тема урока

Кол - во часов

ЭОР

Дата проведения

по плану

фактически

1

Задавайте вопросы!

1

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/




Раздел «Что и кто?»

20




2

Что такое Родина?

1

https://proshkolu.ru/club/939468l/



3

Что мы знаем о народах России?

1

http://festival.1september.ru/



4

Что мы знаем о Москве?

1

https://proshkolu.ru/club/939468l/



5

Проект «Моя малая Родина»

1

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/



6

Что у нас над головой?

1

https://viki.rdf.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka



7

Что у нас под ногами? Практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя.

1

https://proshkolu.ru/club/939468l/




8

Что общего у разных растений?

Практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть их.

1

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/



9

Что растёт на подоконнике? Практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя.

1

http://festival.1september.ru/



10

Что растёт на клумбе? Практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя.

1

https://proshkolu.ru/club/939468l/



11

Что это за листья? Практическая работа: определять деревья по листьям.

1

https://viki.rdf.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka



12

Что такое хвоинки? Практическая работа: определять деревья с помощью атласа-определителя.

1

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/



13

Кто такие насекомые?

1

https://viki.rdf.ru



14

Кто такие рыбы?

1

https://proshkolu.ru/club/939468l/



15

Кто такие птицы? Практическая работа: исследовать строение пера птицы.

1

https://viki.rdf.ru



16

Кто такие звери? Практическая работа: исследовать строение шерсти зверей.

1

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/



17

Что окружает нас дома?

1

http://festival.1september.ru/



18

Что умеет компьютер?

1

http://school-collection.edu.ru/



19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

https://proshkolu.ru/club/939468l/



20

На что похожа наша планета?

1

http://school-collection.edu.ru/



21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина».

1

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/




Раздел «Как, откуда и куда?»

12




22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

https://proshkolu.ru/club/939468l/



23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку.

1

https://viki.rdf.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka



24

Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа в паре : собирать простейшую электрическую цепь.

1

https://viki.rdf.ru



25

Как путешествует письмо?

1

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/



26

Куда текут реки? Практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению морской воды».

1

http://festival.1september.ru/



27

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями.

1

https://proshkolu.ru/club/939468l/



28

Как живут растения? Практическая работа: ухаживать за комнатными растениями.

1

http://school-collection.edu.ru/



29

Как живут животные?

1

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/



30

Как зимой помочь птицам? Практическая работа: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм.

1

https://viki.rdf.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka



31

Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала.

1

https://proshkolu.ru/club/939468l/



32

Откуда в снежках грязь? Практическая работа: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.

1

http://school-collection.edu.ru/



33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

1

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/




Раздел «Где и когда?»

11




34

Когда учиться интересно

1

https://proshkolu.ru/club/939468l/



35

Проект «Мой класс и моя школа».

1

https://viki.rdf.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka



36

Когда придёт суббота?

1

http://school-collection.edu.ru/



37

Когда наступит лето?

1

https://proshkolu.ru/club/939468l/



38

Где живут белые медведи? Практическая работа в парах: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду.

1

http://festival.1september.ru/



39

Где живут слоны? Практическая работа в парах: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли.

1

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/



40

Где зимуют птицы?

1

http://school-collection.edu.ru/



41

Когда появилась одежда?

1

https://proshkolu.ru/club/939468l/



42

Когда изобрели велосипед?

1

http://school-collection.edu.ru/



43

Когда мы станем взрослыми?

1

https://viki.rdf.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka



44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/




Раздел «Почему и зачем?»

22




45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

https://proshkolu.ru/club/939468l/



46

Почему Луна бывает разной?

1

http://festival.1september.ru/



47

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

http://school-collection.edu.ru/



48

Почему звенит звонок? Практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков.

1

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/



49

Почему радуга разноцветная?

1

http://school-collection.edu.ru/



50

Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением.

1

https://proshkolu.ru/club/939468l/



51

Проект «Мои домашние питомцы»

1

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/



52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

https://viki.rdf.ru/

http://www.nachalka.com/bibliotek



53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

https://proshkolu.ru/club/939468l/



54

Зачем мы спим ночью?

1

https://viki.rdf.ru



55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

http://school-collection.edu.ru/



56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа в паре: осваивать приемы чистки зубов и мытья рук.

1

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/



57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

https://viki.rdf.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka



58

Зачем нужны автомобили?

1

https://proshkolu.ru/club/939468l/



59

Зачем нужны поезда?

1

http://festival.1september.ru/



60

Зачем строят корабли?

1

http://school-collection.edu.ru/



61

Зачем строят самолёты?

1

https://proshkolu.ru/club/939468l/



62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

1

http://school-collection.edu.ru/



63

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос?

1

http://festival.1september.ru/



64

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/



65

Комплексная работа

1

http://festival.1september.ru/



66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

1

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/





4