СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по окружающему миру 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по окружающему миру для обучающихся 4 классов, в соответствии ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Программа по окружающему миру 4 класс»

МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Иланского Красноярского края




Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Иланская СОШ № 2»

Протокол № 1 от 30 08. 2019г.


Утверждаю

Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2»

___________ Н. П.Сорокина

Приказ № 196 от 30. 08. 2019г.







Тематическое планирование

к рабочей программе
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 4 Б класса





Разработано

учителем начальных классов

Шипулиной Натальей Владимировной





2019-2020 уч. г.


Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» для 4 Б класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2», программы по окружающему миру для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (автор: А.А. Плешаков издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2019-2020 учебный год, календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год, учебно - методическим комплектом.


Распределение часов в течение учебного года


Период обучения

Количество часов

1 четверть

16

2 четверть

17

3 четверть

19

4 четверть

16

Итого за год

68


Учебно-тематический план по разделам


п/п

Название раздела


Количество часов

1.

Земля и человечество.

9

2.

Природа России.

10

3.

Родной край – часть большой страны.

15

4.

Страницы Всемирной истории.

5

5.

Страницы истории России.

20

6.

Современная Россия.

9


Итого


68


Формы текущего контроля успеваемости: устный ответ; проверочная работа; практическая работа; проект, контрольное тестирование в рамках промежуточной аттестации.



Распределение проверочных, практических, проектов, экскурсий


Название

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Проверочная работа

0

1

0

1

2

Практическая работа

1

2

0

0

3

Проект

1

1

1

1

4

Экскурсии

0

3

0

0

3

Контрольное тестирование в рамках промежуточной аттестации за 2019-20 уч.год.

0

0

0

1

1


График проверочных работ, практических работ, проектов.

Тема

Дата проведения

Корректировка дат

1

Пр. р. №1 «Моделирование движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца».

05.09


2

Проект №1 «Красная книга России».

01.10


3

Проект №2 «Охрана природы в нашем крае».

21.11


4

Пр.р.№2 «Определение полезных ископаемых, их свойства»

26.11


5

Проверочная работа за первое полугодие 2019-20120 уч.года

24.12


6

Пр.р. №3 «Определение полевых культур». (15 мин)

26.12


7

Проект №3 «Открытие берестяных грамот»

13.02


8

Проект №4 «Наш край в годы Великой Отечественной войны»

14.04


9

Всероссийская проверочная работа по окружающему миру.

21.04


10

ПА Контрольное тестирование

14.05



Тематическое планирование

Темы уроков

Неурочные формы

Даты уроков

Кор-ка дат уроков

Раздел 1. КАК УСТРОЕН МИР(9 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве

Метапредметные:

Познавательные: извлекать из дополнительной литературы и Интернета научные сведения об особенностях Солнца и Солнечной системы, кометах и астероидах, готовить сообщения; моделировать строение Солнечной системы; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу; анализировать готовые схемы вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; характеризовать особенности самой маленькой и самой большой планет Солнечной системы; отличать планеты и их спутники; моделировать движение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси; устанавливать связи между движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи и движением вокруг Солнца и сменой времен года; наблюдать Луну невооруженным глазом и с помощью бинокля (телескопа); извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию об исследованиях астрономов и готовить сообщения; формулировать выводы по изученному материалу.

Регулятивные: понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; оценивать результаты своей работы на уроке; оценивать свои достижения и достижения товарищей на уроке.

Коммуникативные: – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения .в его органичном единстве..

Предметные: иметь представление об астрономии как о науке, о строении Солнечной системы, перечислять планеты Солнечной системы в правильной последовательности; рассказывать о строении Солнечной системы по схеме, характеризовать планеты Солнечной системы, различать планеты и их спутники, рассказывать о движении земли по схемам; анализировать современные экологические проблемы и предлагать пути их решения; иметь представление о международном сотрудничестве в области охраны окружающей среды.

1

Мир глазами астронома.


03.09


2

Планеты Солнечной системы. Пр. р. №1 «Моделирование движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца». (15 мин)


05.09


3

Звёздное небо- Великая книга Природы.

Урок-путешествие

10.09


4

Мир глазами географа.


12.09


5

Мир глазами историка.


17.09


6

Когда и где? Понятие о веке и тысячелетии.

Виртуальная экскурсия

19.09


7

Мир глазами эколога.


24.09


8

Сокровища Земли под охраной человечества.


26.09


9

Международная Красная книга. Проект №1 «Красная книга России».


01.10


Раздел 2. ПРИРОДА РОССИИ (10 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Метапредметные:

Познавательные: находить на физической карте России изучаемые географические объекты; различать холмистые, плоские равнины и плоскогорья; характеризовать формы рельефа России; извлекать из дополнительной литературы и Интернета сведения об изучаемых географических объектах, готовить сообщения; выполнять на персональном компьютере задания из электронного приложения к учебнику; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу; отличать карты природных зон от физической карты России; определять по карте природные зоны России.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения .в его органичном единстве..

Предметные: иметь представление о горах, равнинах, плоскогорьях; различать холмистые и плоские равнины, находить и показывать географ. объекты на карте; Находить и показывать на физич. карте России изучаемые моря, озёра, реки; характеризовать их особенности, различать моря Северного ледовитого, Тихого, Атлантического океанов; показывать природную зону на карте; иметь представление о природе этой зоны, моделировать цепи питания природной зоны.


10

Равнины и горы России.


03.10


11

Моря, озёра и реки России.


08.10


12

Природные зоны России.


10.10


13

Зона арктических пустынь.


15.10


14

Тундра.


17.10


15

Леса России.


22.10


16

Лес и человек.


24.10


17

Зона степей.


05.11


18

Пустыни


07.11


19

У Чёрного моря

Урок-путешествие

12.11


Раздел 3. РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ (15 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять чувство гордости за свою Родину; осознавать свою этническую и национальную принадлежность; проявлять уважительное отношение к истории и культуре других народов, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Познавательные: сопоставлять карту своего региона с политико-административной картой России с целью выяснения местоположения региона; находить свой регион и его главный город на физической карте России и карте природных зон; характеризовать рельеф поверхности своего края в соответствии с цветовым обозначением на физической карте; определять, в какой природной зоне находится регион по карте природных зон; находить на карте региона крупные города, а также свой город (село); обобщать полученную информацию, готовить сообщении; рассказывать, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах региона; моделировать цепи питания, характерные для лесного сообщества региона; характеризовать лесное сообщество региона по данному в учебнике плану; опознавать по иллюстрациям в учебнике представителей лесного сообщества; обсуждать материалы рассказов о лесе из книги А. А. Плешакова «Великан на поляне»; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; выявлять нарушения экологического равновесия в лесном сообществе по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения .в его органичном единстве..

Предметные: характеризовать водные объекты своего региона, рассказывать о значении водных объектов в жизни края, иметь представление об источниках загрязнения водных объектов; иметь представление о членах природного сообщества леса, устанавливать экологические связи в природном сообществе.

20

Наш край.


14.11


21

Поверхность нашего края.


19.11


22

Водные богатства нашего края. Проект №2 «Охрана природы в нашем крае».


21.11


23

Наши подземные богатства.Пр.р.№2 «Определение полезных ископаемых, их свойства» (15 мин).


26.11


24

Земля – кормилица. Почвы родного края.


28.11


25

Жизнь леса.


03.12


26

Экскурсия №1 Природное сообщество леса». (45 мин) Т. б.



05.12


27

Жизнь луга.


10.12


28

Экскурсия №2 «Природное сообщество луга». (45 мин)Т. б.


12.12


29

Жизнь в пресных водах.


17.12


30

Экскурсия №3 «Природное сообщество на водоёмах». (45 мин)Т. б.


19.12


31

П. р. №1 за первое полугодие 2019-20 учебного года. (45 мин)


24.12


32

Растениеводство в нашем крае. Пр.р. №3 «Определение полевых культур». (15 мин)


26.12


33

Животноводство в нашем крае


14.01


34

Презентация проектов ««Красная книга России», «Охрана природы в нашем крае».


16.01


Раздел 4. СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ(5 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: Проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Метапредметные:

Познавательные: определять по «ленте времени» длительность существования Древнего мира; находить на карте местоположение древних государств; извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации, готовить сообщения и презентовать их в классе; обобщать сведения о древних государствах, их культуре, религиях, выявлять общее и отличия; понимать роль появления и развития письменности в древности для развития человечества, сопоставлять алфавиты древности; понимать роль археологических находок для изучения истории древних государств; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения .в его органичном единстве..

Предметные: иметь представление о продолжительности истории Средневековья, находить на карте местоположение средневековых государств и городов, средневековые достопримечательности, понимать роль книгопечатания для человечества;

иметь представление о продолжительности истории Новейшего времени, об изменении политического устройства стран мира, понимать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки, роль научных открытий и технических изобретений в развитии человечества.

35

Начало истории человечества.


21.01


36

Мир древности: далёкий и близкий.


23.01


37

Средние века: время рыцарей и замков.

Урок-путешествие

28.01


38

Новое время: встреча Европы и Америки.


30.01


39

Новейшее время: история продолжается сегодня.


04.02


Раздел 5. СТРАНИЦЫ «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОССИИ»(20 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять уважительное отношение к истории и культуре народа, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать карту расселения племен древних славян; выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени; характеризовать верования древних славян; моделировать древнеславянское жилище; формулировать выводы по изученному материалу.

Регулятивные: понимать учебную задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; составлять план рассказа на материале учебника; оценивать свои достижения на уроке.

.Коммуникативные: – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения.; проявлять уважительное отношение к истории и культуре народа.

Предметные: называть время, место и причины возникновения Древней Руси, показывать на исторической карте границы государства, знать дату крещения Руси; рассказывать о нашествии Батыя на Русь с помощью карты и по плану учебника, понимать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия, рассказывать о сражении А. Невского; иметь представление о начале книгопечатания в России, деятельности И. Фёдорова; понимать роль книгопечатания для развития просвещения и культуры России.

40.

Жизнь древних славян.


06.02


41.

Во времена Древней Руси.


11.02


42.

Страна городов. Проект №3 «Открытие берестяных грамот»

Мини-проект

13.02


43.

Из книжной сокровищницы Древней Руси.


18.02


44.

Трудные времена на Русской земле.


20.02


45.

Русь расправляет крылья. Возрождение северо-восточных земель Руси в конце 13- начале 14 века.


25.02


46.

Куликовская битва.


27.02


47.

Иван Третий.


03.03


48.

Мастера печатных дел. Начало книгопечатания в России.


05.03


49.

Патриоты России.


10.03


50.

Пётр Великий


12.03


51.

Михаил Васильевич Ломоносов.


17.03


52.

Екатерина Великая.


19.03


53.

Отечественная война 1812 года.


31.03


54.

Страницы истории XIX века.

Урок-игра

02.04


55.

Россия вступает в XX век.


07.04


56.

Страницы истории 1920-1930-х годов.


09.04


57.

Великая война и великая Победа Проект №4 «Наш край в годы Великой Отечественной войны»


14.04


58

Страна, открывающая путь в космос


16.04


59

Всероссийская проверочная работа по окружающему миру. (45 мин)


21.04


Раздел 6. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ(9 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: Проявлять гуманистические и демократические ценностные ориентации проявлять уважительное отношение к истории и культуре народа,.

Метапредметные:

Познавательные: находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения; анализировать закрепленные в Конвенции права ребенка; обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; готовить проекты «Декларации прав» (членов семьи, учащихся класса, учителей и учащихся), обсуждать их в классе; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу; знать особенности герба Российской Федерации, его историю, символику, отличать герб РФ от гербов других государств; знать историю флага Победы, текст гимна РФ, в каких случаях он исполняется и правила его исполнения; знакомиться с историей гимнов России, отличать гимн РФ от гимнов других государств; обсуждать, зачем государству нужны символы; моделировать символы своего класса, семьи; формулировать выводы по изученному материалу.

Регулятивные: понимать учебную задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; составлять план рассказа на материале учебника; оценивать свои достижения на уроке.

.Коммуникативные: – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения. проявлять уважительное отношение к истории и культуре народа.

Предметные: иметь представление о федеративном устройстве России, находить на политической карте РФ края, области, республики, автономные области, города федерального значения, анализировать права человека и права ребёнка; иметь представление о его истории, символике, об истории Государственного флага России, знать текст гимна России, правила его исполнения и слушания; различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные; понимать значение праздников и памятных дат.

60.

Основной закон России и права человека.


23.04


61.

Мы- граждане России. Славные символы России.


28.04


62.

Такие разные праздники. Праздники в жизни человека, семьи, страны

Урок-спектакль

30.04


63.

Путешествие по России. Дальний Восток. Просторы Сибири.


07.05


64.

Путешествие по России. Старинные русские города

Урок-путешествие


12.05


65.

Промежуточная аттестация. Контрольное тестирование.



14.05


66.

Путешествие по России. Юг России.


19.05


67.

Путешествие по России. Знаменитые соотечественники.


26.05


68

Презентация проектов ««Открытие берестяных грамот», «Наш край в годы Великой Отечественной войны»


28.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!