СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа.Окружающий мир. "класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа .Окружающий мир. 2 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа.Окружающий мир. "класс»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области


Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов


Руководитель ___________________________/И.В. Орехова/

(Протокол №____ от ________________________ 2019 года)


УТВЕРЖДЕНА



Директор школы ______________________/А.В. Матяшова/

(Приказ №____ от _________________________2019 года)








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД






Составитель:

Манчилина Галина Викторовна, учитель начальных классов






п. Новокасторное, 2019 г.


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе:


Нормативные документы


1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.


2

ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357)


3

ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы


4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 20189/2020 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018/2019 учебный год.

6

Примерной программы по учебному предмету «Окружающий мир» А.А. Пле­шакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России», 2015).


В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю с использованием учебных пособий:



Авторы


Название


Год

издания


Издательство


1

Плешаков А.А.

Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях.

2012

М.: «Просвещение»

2

Плешаков А.А.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. В двух частях. Часть 1,2

2018

М.: «Просвещение»

3

И.Я.Яценко

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир 2 класс.

2018

М.: «Просвещение»



  1. Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС)





Личностные

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио­нальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского об­щества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его орга­ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

  • формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том чис­ле в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, со­циальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных соци­альных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотива­ции к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и ду­ховным ценностям.




Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового харак­тера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • формирование умения использовать знаково-символические средства представле­ния информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • формирование умения активно использовать речевые средства и средства инфор­мационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и позна­вательных задач;


Познавательные УУД:

  • формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных ис­точниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обра­ботки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окру­жающий мир»;

  • процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще­ния, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умения до­говариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих;


Коммуникативные

  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умения до­говариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих;

  • процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  • формирование умения работать в материальной и информационной среде началь­ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержани­ем учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные


Ученик научится:

  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  • использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;

  • использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

  • использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

  • различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.


Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.









3. Содержание учебного предмета, курса


Раздел / тема

Содержание

Где мы живём? (3 часа)

Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём.

Россия – священная наша держава.

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.

Входная диагностическая работа.

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот­ные — все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома — это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему.


Природа (21 час)

Живая и неживая природа.

Явления природы.

Как измеряют температуру? Практическая работа

Что такое погода?

В гости к осени. Экскурсия.

Неживая природа осенью.

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

Звёздное небо.

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа «Знакомство с горными породами и минералами».

Про воздух.

Вода в жизни человека.

Какие бывают растения?

Практическая работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

Какие бывают животные?

Проверочная работа.

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

Дикие и домашние животные.

Комнатные растения.

Практическая работа «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Практическая работа

«Отработка приёмов ухода за животными живого уголка».

Красная книга.

Будь природе другом.

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест.

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные расте­ния. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде.

Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практические работы: знакомство с устройством термо­метра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознава­ние деревьев, кустарников и трав; знакомство с представите­лями дикорастущих и культурных растений; отработка при­емов ухода за комнатными растениями и животными живо­го уголка.


Жизнь города и села (10 часов)

Город и село. Наш дом.

Проект «Родной город».

Что такое экономика?

Что из чего сделано? За покупками.

Строительство и транспорт. Виды транспорта.

Промежуточная диагностическая работа.

Культура и образование. Все профессии важны.

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.

Экскурсия.

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

Невидимые нити в лесу.

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села».

Тест.

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъ­езде, во дворе. Домашний адрес.

Город (село), где мы живем: основные особенности, дос­тупные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. До­машний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяй­ство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотре­нию учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажир­ский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писа­теля, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­гические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; зна­комство с достопримечательностями родного посёлка.

Здоровье и безопасность (10 часов)

Строение тела человека.

Если хочешь быть здоров.

Поговорим о болезнях.

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа «Отработка правил перехода улиц».

Домашние опасности.

Пожар.

Лесные опасности.

Как нужно купаться?

Очень подозрительный тип.

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест.

Строение тела человека. Здоровье человека — его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво­охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.


Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность.


Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.


Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие на­секомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.


Практическая работа: отработка правил перехода улицы.


Общение (6 часов)

Наша дружная семья.

В школе.

Правила вежливости.

День рождения. Практическая работа «Отработка основных правил этикета».

Мы – зрители и пассажиры.

Проверочная работа.

Обобщающий урок по теме «Общение».

Тест.

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отно­шения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от­дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора.

Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.


Путешествия (15 часов)

Посмотрите вокруг.

Для чего нужен компас?

Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу».

Формы земной поверхности.

Водоёмы.

В гости к весне.Экскурсия.

Путешествие по родной стране.

Что такое карта и как её читать? Практическая работа «Освоение основных приёмов чтения карты».

Путешествие по Москве.Московский Кремль.

Город на Неве. Путешествие по Оке.

Путешествие по планете. Страны мира.

Путешествие в космос.Тест.

Обобщающий урок по теме «Путешествие».

Итоговая диагностическая работа.

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле­ния. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучает­ся по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхнос­ти и водоемами родного края; наблюдение весенних измене­ний в природе.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.

Резерв - 3 часа

Впереди лето.

Резерв. Повторение.

Резерв. Повторение.

Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений


Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений








4.Учебно-тематический план



Наименование раздела


Всего часов


1

Где мы живём?

3 ч.

2

Природа.

21 ч.

3

Жизнь города и села

10 ч.

4

Здоровье и безопасность.

10 ч.

5

Общение.

6 ч.

6

Путешествия.

15 ч.

7

Резерв. Повторение.

3 ч.



График проведения контрольно-измерительных работ



Период обучения

Тест

Практические работы

Прове­рочные работы

Проектная работа

1 четверть

1

4

2

-

2 четверть

2

2

1

3

3 четверть

3

2

1

1

4 четверть

1

2

1

2

Итого:

7

10

5

6











  1. Календарно-тематическое планирование



Тема урока


Количество часов


Домашнее задание

Дата

план

факт

Где мы живём? (3 часа)

1

Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём.

1 ч.




2

Россия – священная наша держава. Входная диагностическая работа.

1 ч.




3

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему. Тест

1 ч.




Природа (21 час)

4

Живая и неживая природа.

1 ч.




5

Явления природы.

1 ч.




6

Как измеряют температуру? Практическая работа№1

1 ч.




7

Что такое погода?

1 ч.




8

В гости к осени. Экскурсия.

1 ч.




9

Неживая природа осенью.

1 ч.




10

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

1 ч.




11

Звёздное небо.

1 ч.




12

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа№2 «Горные породы и минералы»

1 ч.




13

Про воздух.

1 ч.




14

Вода в жизни человека.

1 ч.




15

Какие бывают растения?

Практическая работа№3 «Деревья, кустарники и травы».

1 ч.




16

Какие бывают животные. Проверочная работа.№2

1 ч.




17

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

1 ч.




18

Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа№4

1 ч.




19

Дикие и домашние животные.

1 ч.




20

Комнатные растения.

Практическая работа№5 «Уход за комнатными растениями».

1 ч.




21

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Практическая работа№

1 ч.




22

Красная книга. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1 ч.




23

Будь природе другом.

1 ч.




24

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест.

1 ч.




Жизнь города и села (10 часов)

25

Город и село. Наш дом.

Проект «Родной посёлок.Чьё имя носит моя улица?»

1 ч.




26

Что такое экономика?

1 ч.




27

Что из чего сделано? За покупками.

1 ч.




28

Строительство и транспорт. Виды транспорта.

1 ч.




29

Промежуточная диагностическая работа.

1 ч.




30

Культура и образование. Все профессии важны.

Проект «Профессии»

1 ч.




31

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.Экскурсия.

1 ч.




32

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

1 ч.




33

Невидимые нити в лесу.

1 ч.




34

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села».

Тест.

1 ч.




Здоровье и безопасность. (10 часов)

35

Строение тела человека.

1 ч.




36

Если хочешь быть здоров.

1 ч.




37

Поговорим о болезнях.

1 ч.




38

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа№7 «Отработка правил перехода улиц».

1 ч.




39

Домашние опасности.

1 ч.




40

Пожар.

1 ч.




41

Лесные опасности.

1 ч.




42

Как нужно купаться?

1 ч.




43

Очень подозрительный тип.

1 ч.




44

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест.

1 ч.




Общение (6 часов)

45

Наша дружная семья Проект «Родословная»

1 ч.




46

В школе.

1 ч.




47

Правила вежливости.

1 ч.




48

День рождения. Практическая работа №8 «Правила этикета».

1 ч.




49

Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа.

1 ч.




50

Обобщающий урок по теме «Общение».

Тест

1 ч.




Путешествия (15 часов)

51

Посмотрите вокруг.

1 ч.




52

Для чего нужен компас?

Практическая работа№9 «Стороны горизонта. Компас».

1 ч.




53

Формы земной поверхности.

1 ч.




54

Водоёмы.

1 ч.




55

В гости к весне. Экскурсия.

1 ч.




56

Путешествие по родной стране. Проект «Города России»

1 ч.




57

Что такое карта и как её читать? Практическая работа №10 «Приёмы чтения карты».

1 ч.




58

Путешествие по Москве.

1 ч.




59

Московский Кремль.




60

Город на Неве.

1 ч.




61

Путешествие по Оке.

1 ч.




62

Путешествие по планете.

1 ч.




63

Страны мира. Проект «Страны мира»

1 ч.




64

Путешествие в космос.Тест.

1 ч.




65

Обобщающий урок по теме «Путешествие».

Итоговая диагностическая работа.

1 ч.




66


Резерв

Впереди лето.

3 ч.

1 ч.




67

68

Резерв. Повторение

Резерв. Повторение

1 ч.

1 ч.








  1. Календарно-тематическое планирование



Тема урока


Количество часов


Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём.

1 ч.




2

Россия – священная наша держава. Входная диагностическая работа.

1 ч.




3

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему. Тест

1 ч.




4

Живая и неживая природа.

1 ч.




5

Явления природы.

1 ч.




6

Как измеряют температуру? Практическая работа№1

1 ч.




7

Что такое погода?

1 ч.




8

В гости к осени. Экскурсия.

1 ч.




9

Неживая природа осенью.

1 ч.




10

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

1 ч.




11

Звёздное небо.

1 ч.




12

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа№2 «Горные породы и минералы»

1 ч.




13

Про воздух.

1 ч.




14

Вода в жизни человека.

1 ч.




15

Какие бывают растения?

Практическая работа№3 «Деревья, кустарники и травы».

1 ч.




16

Какие бывают животные. Проверочная работа.№2

1 ч.




17

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

1 ч.




18

Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа№4

1 ч.




19

Дикие и домашние животные.

1 ч.




20

Комнатные растения.

Практическая работа№5 «Уход за комнатными растениями».

1 ч.




21

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Практическая работа№

1 ч.




22

Красная книга. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1 ч.




23

Будь природе другом.

1 ч.




24

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест.

1 ч.




25

Город и село. Наш дом.

Проект «Родной посёлок.Чьё имя носит моя улица?»

1 ч.




26

Что такое экономика?

1 ч.




27

Что из чего сделано? За покупками.

1 ч.




28

Строительство и транспорт. Виды транспорта.

1 ч.




29

Промежуточная диагностическая работа.

1 ч.




30

Культура и образование. Все профессии важны.

Проект «Профессии»

1 ч.




31

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.Экскурсия.

1 ч.




32

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

1 ч.




33

Невидимые нити в лесу.

1 ч.




34

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села».

Тест.

1 ч.




35

Строение тела человека.

1 ч.




36

Если хочешь быть здоров.

1 ч.




37

Поговорим о болезнях.

1 ч.




38

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа№7 «Отработка правил перехода улиц».

1 ч.




39

Домашние опасности.

1 ч.




40

Пожар.

1 ч.




41

Лесные опасности.

1 ч.




42

Как нужно купаться?

1 ч.




43

Очень подозрительный тип.

1 ч.




44

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест.

1 ч.




45

Наша дружная семья Проект «Родословная»

1 ч.




46

В школе.

1 ч.




47

Правила вежливости.

1 ч.




48

День рождения. Практическая работа №8 «Правила этикета».

1 ч.




49

Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа.

1 ч.




50

Обобщающий урок по теме «Общение».

Тест

1 ч.




51

Посмотрите вокруг.

1 ч.




52

Для чего нужен компас?

Практическая работа№9 «Стороны горизонта. Компас».

1 ч.




53

Формы земной поверхности.

1 ч.




54

Водоёмы.

1 ч.




55

В гости к весне. Экскурсия.

1 ч.




56

Путешествие по родной стране. Проект «Города России»

1 ч.




57

Что такое карта и как её читать? Практическая работа №10 «Приёмы чтения карты».

1 ч.




58

Путешествие по Москве.

1 ч.




59

Московский Кремль.




60

Город на Неве.

1 ч.




61

Путешествие по Оке.

1 ч.




62

Путешествие по планете.

1 ч.




63

Страны мира. Проект «Страны мира»

1 ч.




64

Путешествие в космос.Тест.

1 ч.




65

Обобщающий урок по теме «Путешествие».

Итоговая диагностическая работа.

1 ч.




66

Резерв Впереди лето.

1 ч.




67

Резерв. Повторение

1 ч




68

Резерв. Повторение






41



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!