СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на осно­ве Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо­вания.

Просмотр содержимого документа
«Программа по окружающему миру»

Пояснительная записка

Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральными государственными образовательными стандартами начального и общего образования, приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015Г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования» и приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. №1577«О внесении изменений в ФГОС основного общего образования», СанПин 2.4.2821-10, Уставом МОУ «Павловская СОШ» и регламентирует порядок разработки и реализации годовых рабочих программ.

Цель годовой рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, по внеурочной деятельности.

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на осно­ве Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо­вания, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ на­чального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1 класс» (УМК «Школа России»

Общая характеристика курса

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в услови­ях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализация содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, сво­его места в нём;

  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффек­тивного и безопасного взаимодействия в социуме.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ве­дущих идей:

  1. идея многообразия мира;

  2. идея целостности мира;

  3. идея уважения к миру.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально­гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важней­ших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую па­нораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предмет­ных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно­научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образо­вания и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и обще­культурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние Рос­сии.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественны­ми и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценност­ью шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо- родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо - и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет, наряду с другими предметами начальной школы, значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности; формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная :нова для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы, предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

В соответствии с ведущими идеями, особое значение при реализации программы имеют вые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

  1. распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

  2. моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем моделей);

эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих эм и правил.

Место курса в учебном плане.

Согласно Учебному плану МОУ «Павловская СОШ» и годовому календарному графику образовательных организаций г.о. Истра на изучение окружающего мира учащимися в первом классе отводится 2 часа в неделю, за год 66 часов, 33 учебные недели.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

• первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

• умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

• первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для

разных народов);

• ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

• первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

* Развитие указанных личностных результатов будет продолжено на последующих ступенях обучения школьников в образовательных учреждениях.

• представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей те-

тради и др.);

• положительное отношение к школе и учебной деятельности;

• первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

• эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

• этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

• первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в

быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные


Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные знания и умения;

• планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

• планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

• сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.


Познавательные

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки

и пр.);

• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

• располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».


Коммуникативные

Обучающийся научится:

• включаться в диалог с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём

говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

• готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

• правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

• различать флаг и герб России;

• узнавать некоторые достопримечательности столицы;

• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

• проводить опыты с водой, снегом и льдом;

• различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

• различать овощи и фрукты;

• определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

• сравнивать реку и море;

• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

• находить на глобусе холодные и жаркие районы;

• различать животных холодных и жарких районов;

• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

• различать прошлое, настоящее и будущее;

• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

• соотносить времена года и месяцы;

• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

• объяснять причины возникновения дождя и ветра;

• перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

• ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

• раздельно собирать мусор в быту;

• соблюдать правила поведения в природе;

• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

• подбирать одежду для разных случаев;

• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

• правильно переходить улицу;

• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

• различать виды транспорта;

• соблюдать правила безопасности в транспорте


















тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

п.п.

Наименование темы

Количество часов

Контроль

Практические работы, проектная деятельность, экскурсии

по автор прогр

по рабочей программе

дано по факту

По плану

По факту

По плану

По факту




Вводный урок

1

1






1

Что и кто?

19

19


Тест №1 по теме «Что и кто?»


Практ. р -8

Проект №1 «Моя малая Родина»



1 триместр

20

20


Тест-1

Тест-

Проект - 1

Практ. работа –8


Проект -

Практ. работа –


Отметка о выполнении программы за I триместр:





п.п.

Наименование темы

Количество часов

Контроль

Практические работы, проектная деятельность, экскурсии

по автор прогр

по рабочей программе

дано по факту

По плану

По факту

По плану

По факту



  1. 1

Что и кто?

1

1






2

Как, откуда и куда?

12

12


Тест №2 по теме «Как, откуда и куда?»


Практ. р -9

Проект №2 «Моя семья»


3

Где и когда?

7

7




Практ. р -2

Проект №3 «Мой класс и моя школа»



2 триместр

20

20


Тест-1

Тест-

Проекты - 2

Практ. работа- 11


Проекты -

Практ. работа-


Отметка о выполнении программы за 2 триместр:



п.п.

Наименование темы

Количество часов

Контроль

Практические работы, проектная деятельность, экскурсии

по автор

прогр

по рабочей программе

дано по факту

По плану

По факту

По плану

По факту



  1. 5

Где и когда?

4

4


Тест№3 по теме

«Где и когда?»




4

Почему и зачем?

22

22


Тест№4 по теме Почему и зачем?


Практ. р -3

Проект №4 «Мои любимые питомцы»



3 триместр

26

26


Тест- 2

Тест-

Проекты - 1

Практ. работа – 3

Проекты -

Практ. работа –


ГОД

66

66


Тест-4

Тест-

Проекты – 4

Практ. работа – 22

Проекты –

Практ. работа –

Отметка о выполнении программы за 3 триместр:



Отметка о выполнении программы за год:







Поурочное планирование уроков окружающего мира

№ п/п

сроки

Тема

Тип урока

Примечание


по плану

по факту


1 триместр

Введение (1ч)

1

1 неделя сентября


Введение. Задавайте вопросы!

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

Раздел I «Что и кто?» (20 ч)

2

1 неделя сентября


То такое Родина?


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

3

2 неделя сентября


Что мы знаем о народах России?

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

4

2 неделя сентября


Что мы знаем о Москве?

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

5



3 неделя сентября


Проект №1 «Моя малая Родина».


Урок комплексного применения знаний и умений

Электронное приложение к учебнику

6

3 неделя сентября


Экскурсия №1 Что у нас над головой?


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

7

4 неделя сентября


Что у нас под ногами? Практическая работа №1 «Определяем камни».



Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

8

4 неделя сентября


Представление о соцветиях. Практическая работа №2. Изучаем части растений. «Что общего у разных растений?»


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

9

1 неделя октября


Что растет на подоконнике?

Практическая работа №3 «Определяем комнатные растения»

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

10

1 неделя октября


.Экскурсия № 2 Что растет на клумбе?

Практическая работа №4. «Определяем растения клумбы»

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

11

3 неделя октября


Что это за листья?

Практическая работа №5. «Определяем деревья по листьям»

Экскурсия № 3

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

12

3 неделя октября


Практическая работа №6. «Определяем деревья по листьям»

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

13

4 неделя октября


Кто такие насекомые?


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

14

4 неделя октября


Кто такие рыбы?


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

15

5 неделя октября


Кто такие птицы?

Практическая работа №7. «Исследуем перья птиц».

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

16

5 неделя октября


Кто такие звери?

Практическая работа №8. «Исследуем шерсть зверей».

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

17

1 неделя ноября


Что нас окружает дома?

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

18

1 неделя ноября


Что умеет компьютер?

Урок усвоения новых знаний


19

2 неделя ноября


Что вокруг нас может быть опасным?

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

20

2 неделя ноября


На что похожа наша планета?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что

и кто?».

Урок усвоения новых знаний

Урок контроля знаний и умений

Электронное приложение к учебнику

2 триместр

«Как, откуда и куда?» (12 ч)

21

4 неделя ноября


Как живет семья?

Проект «Моя семья».

Комбинированный

Электронное приложение к учебнику

22

4 неделя ноября


Откуда
в наш дом приходит

вода и куда она уходит? Практическая работа №9. «Выполняем опыты с водой»



Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

23

1 неделя декабря


Откуда
в наш дом приходит электричество? Практическая работа № Практическая работа №10 «Собираем электрическую цепь»



Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

24

1 неделя декабря


Как путешествует письмо?



Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

25

2 неделя декабря


Куда текут реки?

Практическая работа №11. «Готовим морскую воду».


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

26

2 неделя декабря


Откуда берутся снег и лёд?

Практическая работа №12. «Выполняем опыты со снегом и льдом».


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

27

3 неделя декабря


Как живут растения?

Практическая работа №13 «Учимся ухаживать за комнатными растениями»


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

28

3 неделя декабря


Как живут животные?

Практическая работа №14. «Учимся ухаживать за животными живого уголка».


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

29

4 неделя декабря


Как зимой помочь птицам?

Практическая работа №15. «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц».


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

30

4 неделя декабря


Откуда берется и куда девается мусор?
Практическая работа №16. «Учимся сортировать мусор».


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

31

3 неделя января


Откуда
в снежках грязь?

Практическая работа №17. «Исследуем снежки и снеговую воду».


Урок усвоения новых знаний


32

3 неделя января


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».

Урок контроля знаний и умений

Электронное приложение к учебнику

Раздел «Где и когда?» (11 ч)

33

4 неделя января


Когда учиться

интересно?


Урок актуализации знаний и умений

Электронное приложение к учебнику

34

4 неделя января


Проект «Мой класс
и моя школа».


Урок систематизации о и обобщения

Электронное приложение к учебнику

35

5 неделя января


Когда придет суббота?


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

36

5 неделя января


Когда наступит лето?


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

37

1 неделя февраля


Где живут белые медведи?

Практическая работа №18.

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

38

1 неделя февраля


Где живут слоны?

Практическая работа №19.

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

39

2 неделя февраля


Где зимуют птицы?


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

40

2 неделя февраля


Когда появилась одежда?

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

3 триместр

41

4 неделя февраля


Когда изобрели велосипед?

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

42

4 неделя февраля


Когда мы станем взрослыми?

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

43

1 неделя марта


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Урок контроля знаний

Электронное приложение к учебнику

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

44

1 неделя марта


Почему Солнце светит днем,

а звезды ночью?

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

45

2 неделя марта


Почему Луна бывает разной?

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

46

2 неделя марта


Почему идет дождь и дует ветер?


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

47

3 неделя марта


Почему звенит звонок?


Практическая работа №20.


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

48

3 неделя марта


Почему радуга разноцветная?


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

49

4 неделя марта


Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа №21.

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

50

4 неделя марта


Проект№4 «Мои домашние питомцы».


Урок комплексного применения знаний и умений

Электронное приложение к учебнику

51

1 неделя апреля


Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

52

1 неделя апреля


Почему

в лесу мы будем соблюдать тишину?

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

53

3 неделя апреля


Зачем мы спим ночью?


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

54

3 неделя апреля


Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

55

4 неделя апреля


Почему нужно мыть руки и чистить зубы

Практическая работа №22.

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

56

4 неделя апреля


Зачем нам телефон и телевизор?

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

57

5 неделя апреля


Зачем нужны автомобили?

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

58

1 неделя мая


Зачем нужны поезда?

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

59

2 неделя мая


Зачем строят корабли?

Зачем строят самолеты?


Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

60

2 неделя мая


Почему
в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

61

3 неделя мая


Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

62

3 неделя мая


Зачем люди осваивают космос?

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

63

4 неделя мая


Почему мы часто слышим слово «экология»?

Урок усвоения новых знаний

Электронное приложение к учебнику

64

4 неделя мая


Проверим себя и оценим свои достижения.


Урок контроля знаний и умений

Электронное приложение к учебнику














Согласовано на заседании ШМО учителей начальных классов

протокол № 1 от « _____» августа 2018

Руководитель ШМО (Зинченко И.В.)

Согласовано с зам. директора по УВР

« » августа 2018 г.

______________________ (Дякина И.В.)

17