Пояснительная записка
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральными государственными образовательными стандартами начального и общего образования, приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015Г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования» и приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. №1577«О внесении изменений в ФГОС основного общего образования», СанПин 2.4.2821-10, Уставом МОУ «Павловская СОШ» и регламентирует порядок разработки и реализации годовых рабочих программ.
Цель годовой рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, по внеурочной деятельности.
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1 класс» (УМК «Школа России»
Общая характеристика курса
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализация содержания курса являются:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
идея многообразия мира;
идея целостности мира;
идея уважения к миру.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социальногуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностью шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо- родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо - и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет, наряду с другими предметами начальной школы, значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности; формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная :нова для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы, предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
В соответствии с ведущими идеями, особое значение при реализации программы имеют вые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем моделей);
эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих эм и правил.
Место курса в учебном плане.
Согласно Учебному плану МОУ «Павловская СОШ» и годовому календарному графику образовательных организаций г.о. Истра на изучение окружающего мира учащимися в первом классе отводится 2 часа в неделю, за год 66 часов, 33 учебные недели.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
• первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
• умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
• первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для
разных народов);
• ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
• первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
* Развитие указанных личностных результатов будет продолжено на последующих ступенях обучения школьников в образовательных учреждениях.
• представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей те-
тради и др.);
• положительное отношение к школе и учебной деятельности;
• первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
• эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
• этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
• первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в
быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные знания и умения;
• планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
• планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
• сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки
и пр.);
• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;
• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
• располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• включаться в диалог с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём
говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению;
• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
• правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
• различать флаг и герб России;
• узнавать некоторые достопримечательности столицы;
• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
• проводить опыты с водой, снегом и льдом;
• различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
• различать овощи и фрукты;
• определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
• сравнивать реку и море;
• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
• находить на глобусе холодные и жаркие районы;
• различать животных холодных и жарких районов;
• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
• различать прошлое, настоящее и будущее;
• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
• соотносить времена года и месяцы;
• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
• объяснять причины возникновения дождя и ветра;
• перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
• ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
• раздельно собирать мусор в быту;
• соблюдать правила поведения в природе;
• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
• подбирать одежду для разных случаев;
• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
• правильно переходить улицу;
• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
• различать виды транспорта;
• соблюдать правила безопасности в транспорте
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
№ п.п. | Наименование темы | Количество часов | Контроль | Практические работы, проектная деятельность, экскурсии |
по автор прогр | по рабочей программе | дано по факту | По плану | По факту | По плану | По факту |
| |
| Вводный урок | 1 | 1 | | | | | |
1 | Что и кто? | 19 | 19 | | Тест №1 по теме «Что и кто?» | | Практ. р -8 Проект №1 «Моя малая Родина» | |
| 1 триместр | 20 | 20 | | Тест-1 | Тест- | Проект - 1 Практ. работа –8 | Проект - Практ. работа – |
Отметка о выполнении программы за I триместр: |
№ п.п. | Наименование темы | Количество часов | Контроль | Практические работы, проектная деятельность, экскурсии |
по автор прогр | по рабочей программе | дано по факту | По плану | По факту | По плану | По факту |
| |
1 | Что и кто? | 1 | 1 | | | | | |
2 | Как, откуда и куда? | 12 | 12 | | Тест №2 по теме «Как, откуда и куда?» | | Практ. р -9 Проект №2 «Моя семья» | |
3 | Где и когда? | 7 | 7 | | | | Практ. р -2 Проект №3 «Мой класс и моя школа» | |
| 2 триместр | 20 | 20 | | Тест-1 | Тест- | Проекты - 2 Практ. работа- 11 | Проекты - Практ. работа- |
Отметка о выполнении программы за 2 триместр: |
№ п.п. | Наименование темы | Количество часов | Контроль | Практические работы, проектная деятельность, экскурсии |
по автор прогр | по рабочей программе | дано по факту | По плану | По факту | По плану | По факту |
| |
5 | Где и когда? | 4 | 4 | | Тест№3 по теме «Где и когда?» | | | |
4 | Почему и зачем? | 22 | 22 | | Тест№4 по теме Почему и зачем? | | Практ. р -3 Проект №4 «Мои любимые питомцы» | |
| 3 триместр | 26 | 26 | | Тест- 2 | Тест- | Проекты - 1 Практ. работа – 3 | Проекты - Практ. работа – |
| ГОД | 66 | 66 | | Тест-4 | Тест- | Проекты – 4 Практ. работа – 22 | Проекты – Практ. работа – |
Отметка о выполнении программы за 3 триместр:
Отметка о выполнении программы за год: |
|
Поурочное планирование уроков окружающего мира
№ п/п | сроки | Тема | Тип урока | Примечание |
| по плану | по факту | |
1 триместр Введение (1ч) |
1 | 1 неделя сентября | | Введение. Задавайте вопросы! | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
Раздел I «Что и кто?» (20 ч) |
2 | 1 неделя сентября | | То такое Родина? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
3 | 2 неделя сентября | | Что мы знаем о народах России? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
4 | 2 неделя сентября | | Что мы знаем о Москве? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
5 | 3 неделя сентября | | Проект №1 «Моя малая Родина». | Урок комплексного применения знаний и умений | Электронное приложение к учебнику |
6 | 3 неделя сентября | | Экскурсия №1 Что у нас над головой? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
7 | 4 неделя сентября | | Что у нас под ногами? Практическая работа №1 «Определяем камни». | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
8 | 4 неделя сентября | | Представление о соцветиях. Практическая работа №2. Изучаем части растений. «Что общего у разных растений?» | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
9 | 1 неделя октября | | Что растет на подоконнике? Практическая работа №3 «Определяем комнатные растения» | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
10 | 1 неделя октября | | .Экскурсия № 2 Что растет на клумбе? Практическая работа №4. «Определяем растения клумбы» | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
11 | 3 неделя октября | | Что это за листья? Практическая работа №5. «Определяем деревья по листьям» Экскурсия № 3 | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
12 | 3 неделя октября | | Практическая работа №6. «Определяем деревья по листьям» | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
13 | 4 неделя октября | | Кто такие насекомые? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
14 | 4 неделя октября | | Кто такие рыбы? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
15 | 5 неделя октября | | Кто такие птицы? Практическая работа №7. «Исследуем перья птиц». | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
16 | 5 неделя октября | | Кто такие звери? Практическая работа №8. «Исследуем шерсть зверей». | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
17 | 1 неделя ноября | | Что нас окружает дома? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
18 | 1 неделя ноября | | Что умеет компьютер? | Урок усвоения новых знаний | |
19 | 2 неделя ноября | | Что вокруг нас может быть опасным? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
20 | 2 неделя ноября | | На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». | Урок усвоения новых знаний Урок контроля знаний и умений | Электронное приложение к учебнику |
2 триместр |
«Как, откуда и куда?» (12 ч) |
21 | 4 неделя ноября | | Как живет семья? Проект «Моя семья». | Комбинированный | Электронное приложение к учебнику |
22 | 4 неделя ноября | | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа №9. «Выполняем опыты с водой» | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
23 | 1 неделя декабря | | Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа № Практическая работа №10 «Собираем электрическую цепь» | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
24 | 1 неделя декабря | | Как путешествует письмо? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
25 | 2 неделя декабря | | Куда текут реки? Практическая работа №11. «Готовим морскую воду». | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
26 | 2 неделя декабря | | Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа №12. «Выполняем опыты со снегом и льдом». | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
27 | 3 неделя декабря | | Как живут растения? Практическая работа №13 «Учимся ухаживать за комнатными растениями» | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
28 | 3 неделя декабря | | Как живут животные? Практическая работа №14. «Учимся ухаживать за животными живого уголка». | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
29 | 4 неделя декабря | | Как зимой помочь птицам? Практическая работа №15. «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц». | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
30 | 4 неделя декабря | | Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа №16. «Учимся сортировать мусор». | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
31 | 3 неделя января | | Откуда в снежках грязь? Практическая работа №17. «Исследуем снежки и снеговую воду». | Урок усвоения новых знаний | |
32 | 3 неделя января | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». | Урок контроля знаний и умений | Электронное приложение к учебнику |
Раздел «Где и когда?» (11 ч) |
33 | 4 неделя января | | Когда учиться интересно? | Урок актуализации знаний и умений | Электронное приложение к учебнику |
34 | 4 неделя января | | Проект «Мой класс и моя школа». | Урок систематизации о и обобщения | Электронное приложение к учебнику |
35 | 5 неделя января | | Когда придет суббота? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
36 | 5 неделя января | | Когда наступит лето? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
37 | 1 неделя февраля | | Где живут белые медведи? Практическая работа №18. | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
38 | 1 неделя февраля | | Где живут слоны? Практическая работа №19. | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
39 | 2 неделя февраля | | Где зимуют птицы? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
40 | 2 неделя февраля | | Когда появилась одежда? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
3 триместр |
41 | 4 неделя февраля | | Когда изобрели велосипед? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
42 | 4 неделя февраля | | Когда мы станем взрослыми? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
43 | 1 неделя марта | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | Урок контроля знаний | Электронное приложение к учебнику |
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) |
44 | 1 неделя марта | | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
45 | 2 неделя марта | | Почему Луна бывает разной? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
46 | 2 неделя марта | | Почему идет дождь и дует ветер? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
47 | 3 неделя марта | | Почему звенит звонок? Практическая работа №20. | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
48 | 3 неделя марта | | Почему радуга разноцветная? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
49 | 4 неделя марта | | Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа №21. | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
50 | 4 неделя марта | | Проект№4 «Мои домашние питомцы». | Урок комплексного применения знаний и умений | Электронное приложение к учебнику |
51 | 1 неделя апреля | | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
52 | 1 неделя апреля | | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
53 | 3 неделя апреля | | Зачем мы спим ночью? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
54 | 3 неделя апреля | | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
55 | 4 неделя апреля | | Почему нужно мыть руки и чистить зубы Практическая работа №22. | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
56 | 4 неделя апреля | | Зачем нам телефон и телевизор? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
57 | 5 неделя апреля | | Зачем нужны автомобили? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
58 | 1 неделя мая | | Зачем нужны поезда? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
59 | 2 неделя мая | | Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
60 | 2 неделя мая | | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
61 | 3 неделя мая | | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
62 | 3 неделя мая | | Зачем люди осваивают космос? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
63 | 4 неделя мая | | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Урок усвоения новых знаний | Электронное приложение к учебнику |
64 | 4 неделя мая | | Проверим себя и оценим свои достижения. | Урок контроля знаний и умений | Электронное приложение к учебнику |
Согласовано на заседании ШМО учителей начальных классов
протокол № 1 от « _____» августа 2018
Руководитель ШМО (Зинченко И.В.)
Согласовано с зам. директора по УВР
« » августа 2018 г.
______________________ (Дякина И.В.)
17