МБОУ «Нердвинская средняя общеобразовательная школа»
Программа по организации каникулярного
отдыха и занятости детей в 2024 году
«Умные каникулы с искусственным интеллектом»
Номинация: лагерь дневного пребывания с двухразовым питанием
(14 человек, 10 -16 лет)
Срок реализации: 3– 27 июня 2024 г.(18 дней)
Руководитель: Уфимцева Людмила Юрьевна.
Воспитатель: Тудвасева Светлана Константиновна.
Место размещения – кабинет 18
с. Нердва, 2024
ОГЛАВЛЕНИЕ
-
Пояснительная записка……………………………………………………..3
-
Цели и задачи деятельности лагеря……………………………………….4
-
Методы воспитания и формы организации деятельности, система мотивации и стимулирования……………………………………………….4
-
Модель организации деятельности………………………………………..5
-
Формы подведения итогов реализации программы……………………..6
-
Ресурсное обеспечение……………………………………………………….7
-
Внутренний мониторинг реализации программы и мониторинга удовлетворенности детей и родителей………………………………………7
-
Список литературы…………………………………………………………9
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и обоснование проблемы.
Программа «Умные каникулы с искусственным интеллектом» (далее «Умные каникулы с ИИ») инновационная программа отдыха, которая предлагает детям увлекательное и познавательное времяпрепровождение, погружая их в мир современных технологий.
Целью данной программы является не только занять детей во время летних каникул, но и обучить основам искусственного интеллекта, развить их критическое и логическое мышление, а также поддержать интерес к науке и технологиям.
Участие в программе «Умные каникулы с ИИ» позволит детям не только разнообразно провести время, но и приобрести навыки, которые пригодятся им в будущем. Развитие критического мышления, логики и умения работать в команде - вот лишь некоторые из преимуществ, которые получат участники программы.
Приоритетное направление: информационно – технологическое, экологическое.
Особенность программы: Программа «Умные каникулы с ИИ» включает в себя три модуля: «Повелители нейросетей», «Дух приключений», «Проект «Ёшкин кот». Программа включает в себя интерактивные лекции и мастер-классы, практические занятия и проекты, командные задания и соревнования. Дети не только узнают о том, как работает искусственный интеллект, но и смогут применить свои знания на практике, работая в команде и решая разнообразные задачи.
Прямой целевой аудиторией являются школьники 10 -16 лет. Косвенная целевая аудитория – педагоги, родители, жители села.
Количество участников программы – 14 человек.
Характеристика по категориям: многодетные малоимущие – …, малоимущие - …. человек.
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
«УМНЫЕ КАНИКУЛЫ С ИИ»
Цель программы: Предоставить детям возможность весело и познавательно провести летние каникулы, развивая свои навыки в области искусственного интеллекта (ИИ) и других передовых технологий.
Задачи программы:
-
Проведение мастер – классов по изучению нейросетей.
-
Организация занятий по созданию и оформлению книги «Сказки об экологии» с помощью нейросетей.
-
Организация мероприятий по проекту «Ёшкин кот»
-
Активизация сотрудничества с лесничеством и пожарной частью через проведение совместных мероприятий.
-
Проведение экскурсий.
Программа «Умные каникулы с ИИ» составлена в соответствии с комплексной программой школы «Лето социальных инициатив».
-
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ
При организации деятельности предполагается использование следующих форм:
Направление | Формы организации деятельности |
«Гражданин» | Организационные (инструктажи, огонек, планерка, работа органов самоуправления) Экскурсии в музеи Экологические акции |
«Информ-Медиа» | Информационные (размещение в СМИ) Наглядные (оформление отрядного уголка, выставка рисунков) Практические (создание книги с помощью нейросетей) |
«Личность» | Встречи, развлекательные, творческие (конкурсно – игровая программы) Обучающие (мастер-класс, практикум) Спортивные (веселые старты, соревнования, подвижные игры) |
«Патриот» | Дела с перемещением на местности (экскурсии и экспедиции) Трудовые (трудовой десант, субботник, акции) |
-
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа «Умные каникулы с ИИ» включает в себя три модуля: «Повелители нейросетей», «Дух приключений», «Проект «Ёшкин кот».
Режим работы с 10-00 по 16-00.
Самоуправление в отряде: Командир, веб – мастера, организаторы, юнкоры, физкульмассовики.
Символика отряда: галстук зеленого цвета, девиз, речёвка. Информационная составляющая деятельности отряда предусматривает не только отрядный уголок, но создание чат – бота «Ёшкин – кот», беседу в ВК.
В рамках реализации программы ЛДП спланированы занятия по нейросетям, практические дела по экологическому проекту, спортивные мероприятия, экскурсии.
Сетевое взаимодействие: МБУ ДО «ЦИКТ»
Предполагается использование следующих нейросетей: YandexGPT, Шедеврум, D-ID, ChatGPT, GigaChat, AiBro, Gamma AI , Leonardo AI и др.
ПЛАН – СЕТКА
3 июня - ФизкультУРА - «5минутка» - Открытие лагеря, выборы органов самоуправления, игра «Мозговой штурм» по организации жизни лагеря, распределение обязанностей, знакомство с планом работы. | 4 июня - ФизкультУРА - «5минутка» - Мастер – класс «Нейросети – наши помощники» Создание и работа чат - бота «Ёшкин кот» | 5 июня - ФизкультУРА - «5минутка» - Пиар – акция «Всемирный день окружающей среды. День эколога» - Подвижные игры | 6 июня - ФизкультУРА - «5минутка» - Мастер – класс «Нейросети» в МБОУ ДД ЦИКТ - Экскурсия в музей. | 7 июня - Экскурсия в Кванториум, г. Пермь |
10 июня - ФизкультУРА - «5минутка» - Акция «БУМагия» - Спортивные игры | 11 июня - ФизкультУРА - «5минутка» - Операция «Есть дело до лесного дела» | | 13 июня - ФизкультУРА «5минутка» - Занятие «Нейросети. Оформление книги «Сказки об экологии» - Спортивные игры | 14 июня - ФизкультУРА - «5минутка» - Экскурсия в музеи п. Ильинский |
17 июня - ФизкультУРА - «5минутка» - Квест – игра «Мусор из головы» | 18 июня - ФизкультУРА «5минутка» - Занятие «Нейросети. Оформление книги «Сказки об экологии» | 19 июня - ФизкультУРА - «5минутка» - практикум «Не шути с огнем» - Пешеходная экскурсия по селу | 20 июня - ФизкультУРА - «5минутка» - Веселые старты - Чемпионат настольных игр | 21 июня - ФизкультУРА - «5минутка» - Акция «День Памяти и Скорби» |
24 июня - ФизкультУРА - «5минутка» - Занятие «Нейросети. Оформление книги «Сказки об экологии» | 25 июня - ФизкультУРА - «5минутка» - Занятие «Нейросети. Оформление книги «Сказки об экологии» | 26 июня - ФизкультУРА - «5минутка» - Фестиваль «ЭКОфест» - Энкаунтер «Тайны села Нердва» | 27 июня - ФизкультУРА - «5минутка» - Закрытие смены | |
-
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предполагаются следующие формы подведения итогов программы: документальные (отчеты), творческие (презентация книги), качественные, количественные и метапредметные результаты.
-
Качественные:
-
теоретические и практические знания обучающихся по работе с нейросетями;
-
практические навыки подростков в области IT- компетентности;
-
повышение социальной активности детей, 100% участие детей в ключевых делах.
-
укрепление здоровья подростков, 100% участие детей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях,
-
Количественные:
-
реализация социальных проектов – 1
-
проведение практикумов – 3
-
проведение спортивных мероприятий – 10
-
организация мастер - классов – 2
-
проведение экскурсий – 3
-
акции - 2
-
Метапредметные результаты:
-
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Кадровое обеспечение программы: педагог – 2 человека, из них высшее образование – 1, высшая категория -1, первая категория - 1
Материально-техническое обеспечение программы: работа ЛДП будет осуществляться на базе МБОУ НСОШ.
Информационно-методическое обеспечение программы
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | Оформление информационного стенда лагеря, размещение информации на сайте школы | Июнь | воспитатель |
2 | Размещение информации на страничке школы Вконтакте | Июнь | воспитатель |
3 | Подготовка отчета | Июнь | воспитатель |
-
ВНУТРЕННИЙ МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И МОНИТОРИНГА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Критерии | Показатели | Значение |
Уровень удовлетворенности подростков от участия в программе | Доля детей, удовлетворенных пребыванием в лагере. Доля родителей, удовлетворенных пребыванием детей в лагере | 100% 80% |
Качество организуемой деятельности | Доля мероприятий, проведенных качественно и эффективно | 100% |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Гончарова, Е.И Школьный летний лагерь / И.Е. Гончарова, Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко – Москва: ВАКО, 2004. - 192с.
-
Летний оздоровительный лагерь: нормативно – правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях). – Изд. 2-е, испр./сост. Е.А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2009.
-
Старовойт А.Н., Черпакова Н.А. Использование нейронных сетей в общеобразовательных организациях для повышения качества обучения / Старовойт А.Н., Черпакова Н.А. //Информация и образование: границы коммуникаций. -2023