СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа АООП НОО для обучающихся с ОВЗ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях  и      А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа АООП НОО для обучающихся с ОВЗ»





1. Содержание рабочей программы

п/п

Наименование раздела рабочей программы

Стр.

Содержание рабочей программы

2

Паспорт рабочей программы

3

Пояснительная записка

4-8

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе

9-14





2. Паспорт рабочей программы

Тип программы

АООП для обучающихся с ОВЗ задержка психического развития

Статус программы

Рабочая программа учебного курса физическая культура 2 класса

Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа

Программа составлена на основе курса «Плавание» для учащихся общеобразовательных школ В.И. Лях и А.А. Зданевич; соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Категория обучающихся

Обучающиеся 2 класса МБОУ «Образовательный центр «Созвездие» по АООП для детей с ОВЗ (задержка психического развития.

Нормативный срок освоения программы учебного курса

1 учебный год

Объём учебной нагрузки в неделю

1 академический час в неделю

Объём учебной нагрузки в год

34 часа в год.

Форма организации учебной деятельности

Классно-урочная





3.Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Плавание» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  3. Примерной программы по «Плаванию» для учащихся общеобразовательных школ под редакцией В.И. Лях, соответствующая ФГОС НОО рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

  4. Основной образовательной программы МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»»

  5. Учебного плана МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» на 2019-2020г

Изучение предмета «Плавание» в начальной школе направлено на достижение следующей цели:

  • создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, а также психолого-педагогической и социальной поддержки детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья для последующей интеграции в общество, формирование здорового образа жизни.

В рамках реализации этой общей цели программа для учащихся начальной основной школы ориентируется на решение следующих задач:

  • Углубленному представлению о соблюдение правил техники безопасности во время занятий плаванием;

  • Воспитание привычки к самостоятельным занятиям «Плаванием»;

  • Обучение технике плавания и привитие безбоязненного отношения к воде;

  • Формирование у школьников базы практических умений и теоретических знаний по курсу «Плавание».

  • , Содействовать гармоническому физическому развитию, воспитывать потребность к регулярным занятиям плаванием и укрепления здоровья;

  • Овладение учащимися психолого-коррекционными комплексами играми, упражнениями, направленными на снятие излишнего возбуждения и торможения нервной системы при помощи занятий «Плаванием»

  • Умению осуществлять подбор упражнений, плавательных движений, содействующих реабилитации    и    снижению функций в нарушении опорно-двигательного аппарата у детей.

Обучение «Плаванию» ориентировано на различные медицинские группы обучающихся (по медицинским показаниям).

Содержание программного материала

Программный материал делится на две части-базовую и вариативную. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Плавания». Данная программа предлагает использовать уроки с подвижными играми на воде при занятиях «Плаванием», как один из вариантов вариативной части базовой программы. Программа направляет деятельность учащихся на изучение истории, техники и тактики олимпийского вида спорта «Плавание» на повышение мотивации к самостоятельным занятиям «Плаванием» и спортом, на сохранение и укрепление здоровья, развитие двигательных качеств и способностей.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков. Освоение учебного материала в 2019-2020 учебном году осуществляется по следующему календарному учебному графику - 1 академический час в неделю, общей трудоёмкостью учебного материала 33 академических часа в год по классно-урочной форме.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Плавание» учащиеся 2 класса должны:

знать/понимать

  • Значение «Плавания» для всестороннего развития личности.

  • Роль и значение занятий «Плаванием» в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

  • О позитивном влиянии «Плавания» на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное).

  • Значение личной гигиены учащихся.

  • О спортивном инвентаре.

  • О видах плавания на воде.

Уметь:

  • наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.),

  • наблюдать за показателями основных физических качеств координации на воде.

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр на воде;

  • составлять самостоятельно для себя режим дня.

  • использовать плавание, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий в бассейне;

  • выполнять тестовые задания для определения уровня физического развития.

Ученик получит возможность научиться:

Держаться на воде и плавать разными стилями плавания без поддержки учителя.

Ожидаемый результат:

повышение реабилитационного потенциала детей с ОВЗ через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями плавания, как образа жизни.
В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.





4.Календарно тематическое планирование 2 класс



№ п/п

Тема урока

Домашнее

задание

Дата

план

факт

Техника безопасности и правила поведения в бассейне. Правила гигиены в бассейне.

Повторить технику безопасности в бассейне

2-6.09.

2019г


Диагностика умений и навыков.

Упражнения на дыхание

9-13.09.

2019


ОРУ и специальные упражнения на суше и воде

Нарисовать любимый вид спорта

16-20.09.

2019


Имитация подготовительных и дыхательных упражнений на суше

Комплекс УГГ

23-27.09

2019


Подводящие упражнения для обучения дыханию в воду

Повторить технику безопасности на воде

30.09-4.10

2019


Специальные упражнения на дыхание, подвижная игра "Нырялки"

Сообщение "Оздоровительное плавание"

14-18.10.

2019


Погружения и выдохи в воду, п/и

Комплекс утренней гимнастики

21-25.10.

2019


Лежание и всплывание на воде, упражнение "звездочка"

подобрать пословицы о воде

28.10-1.11

2019


Скольжение на воде с разным исходным положением рук

Повторить технику безопасности на воде

4-8.11

2019


Упражнения в воде с предметами.

Упражнения на дыхание

11-15.11

2019


Комплекс упражнений в воде. Работа ног у бортика. Игра «Мяч тренеру»

Упражнения на координацию

25-29.11

2019


Значения плавания для здоровья. Выдохи в воду, работа у бортика на координацию

Комплекс ОРУ

2-6.12.

2019


Учить лежать в воде на груди и на спине.

Виды плавания

9-13.12.

2019


Учить скольжению в воде на груди и на спине.

Упражнение на осанку

16-20.12.

2019


Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине.

Упражнения на дыхание

23-27.12.

2019


Учить выполнять попеременные и одновременные движения руками во время скольжения на груди и на спине.

Форма для занятий в бассейне

9-10.01.

2020


Совершенствовать технику движения руками и ногами при скольжении на груди и на спине.

«Личная гигиена»

сообщение

13-17.01.

2020


Учить спаду в воду ногами, подвижная игра «Водолазы»

Комплекс ОРУ

20-24.01.

2020


Плавание кролем при помощи работы рук с доской

Упражнение на пресс 5раз

27-31.01.

2020


Выдохи в воду с поворотом головы на вдох в «кроле» у бортика

Приседания 5 раз

3-7.02.

2020


Совершенствовать выдохи в воду с поворотом головы на вдох в «кроле» с плавательной доской

Гимнастика для глаз

10-14.02.

2020


Учить согласованию движений рук с дыханием в «кроле»

Комплекс ОРУ

24-28.02.

2020


Совершенствовать технику движений рук в стиле «кроль» с дыханием

Упражнения на координацию

2-6.03.

2020


Учить плаванию кролем на груди с полной координацией движений и дыханием

Техника безопасности на воде

9-13.03.

2020


Совершенствовать технику плавания «кроль» на груди в полной координацией движений и дыханием

«Лечебное плавание»

16-20.03

2020


Плавание на груди с помощью работы ног и рук на задержке дыхания.(индивидуально)

История плавания

23-27.03.

2020


Проплывание повторных отрезков 10-15м

Комплекс УГГ

30.03-3.04

2020


Проплывание повторных отрезков 15м

Комплекс ОРУ

13-17.04

2020


Игры и развлечения на воде

«Игры на воде»

20-24.04

2020


Комплекс упражнений в воде.

Игровое упражнение «Торпеда» «Звезда»

Упражнения на координацию

27-30.04.

2020


Комплекс упражнений в воде

Игровое упражнение «Поплавок»

Упражнение на гибкость

4-8.05.

2020


Комплекс упражнений в воде

Игровое упражнение «Звезда»

Гимнастика для глаз



Контрольное тестирование

Упражнение на дыхание

11-15.05.

2020


Купание и плавание в естественных водоемах летом

Техника безопасности у воды летом

18-22.05

2020








Приложение №1

Оценка эффективности занятий адаптивной физической культурой по разделу «Плавания»

Рабочей программой предусмотрен входящий и итоговый контроль (диагностика) умений и навыков детей, который проводится в начале и конце учебного года в рамках НОД. Диагностика направлена на выявление уровня освоения детьми таких заданий, как: умение произвольно делать выдохи в воду, лежать на воде; скользить (при помощи ног и без них), плавать способом «кроль» 6-7 метров.

Показатель

Оценка

высокий

средний

низкий

умение делать выдохи

в воду

ребенок спокойно, не закрывая глаз делает 15 выдохов в воду подряд.

ребенок делает выдох неуверенно (боится выдохнуть в воду).

ребенок боится опустить лицо в воду, сделать выдох.

умение лежать на воде


ребенок делает вдох, ложится на воду, правильно фиксирует позу «звездочки» на длительное время (счет до 9-11).

ребенок делает вдох, ложится на воду, но фиксирует позу «звездочки» на короткое время (счет до 3) или выполняет ее неправильно.

ребенок делает вдох, пытается лечь на воду, но боится оторвать ноги от дна бассейна, до конца опустить лицо в воду.

умение скользить на груди без помощи ног


ребенок правильно выполняет упражнение - скользит на расстояние до 3 метров.


ребенок отталкивается от бортика, но до ориентира про скользить не может (скользит на расстояние 1-1,5 метра).

ребенок во время выполнения упражнения пытается оттолкнуться от бортика, но сразу ставит ноги на дно, не может лечь на воду.

умение работать ногами во время скольжения

ребенок выполняет скольжение, правильно работает ногами.


ребенок пытается выполнить упражнение, ложится на воду, но неправильно работает ногами (сильно напрягает ноги; сильно сгибает их в коленях; широко разводит ноги во время движения).

ребенок во время выполнения упражнения пытается оттолкнуться от бортика, но сразу ставит ноги на дно, не может лечь на воду.

умение плавать произвольным способом

ребенок проплывает заданное расстояние, совмещает работу рук, ног и дыхания.

ребенок может проплыть 2-3 метра, но периодически отталкивается ногами от дна бассейна.

ребенок пытается выполнить упражнение, но сразу ставит ноги на дно.

Приложение №2

Характеристика заболеваний, противопоказания и рекомендации

Заболевания

Противопоказания и ограничения

Рекомендации

Сердечно-сосудистая система (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.)

Упражнения, выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, интенсивным напряжением мышц брюшного пресса

Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в и.п. лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег, бег в медленном темпе

Органы дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.)

Упражнения, вызывающие длительную задержку дыхания и интенсивное напряжение мышц брюшного пресса

Дыхательные упражнения. Тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха. Ускоренная ходьба, бег, плавание, бег на лыжах, прогулки на воздухе

Заболевания почек (нефрит, нефроз, пиелонефрит)

Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направленностью, переохлаждением тела

При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. При занятиях плаванием (с разрешением врача) ограничивается время пребывания в воде (5–10 мин. – первый год обучения, 10–15 мин. – второй и последующие годы обучения)

Нарушения нервной системы

Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнение в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр

Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения

Заболевания органов зрения

Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и на голове

Упражнения на пространственную ориентировку, точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз

Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени

Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки

 







Учебно-методическое обеспечение.

1.УМК Физическая культура, 1-4 класс / В.И. Лях – Просвещение изд., - М.: 2016, 176 с.

2. Л.Б. Кофман «Настольная книга учителя физической культуры» М: И-ФиС-2000г

3 В.И. Лях «Тесты в физическом воспитании школьников» Пособие для учителя; М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» 1998г

4.В.Ю. Карпов, О.Ю. Савельева «Плавание» Самара-2002 Издательство Сам ГПУ

5.Твой Олимпийский учебник 10 издание М: И-«Советский спорт»

6.Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп А.Н. Каинов, И.Ю.Шалаева Издательство «Учитель» г. Волгоград 2009г

7.Начинающему учителю физической культуры М.В. Видякин; Волгоград: издательство «Учитель»2004г
















9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!