СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по праву

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе изложены цели, задачи курса, компетенции, планирование углубленного курса права (2 часа в неделю) для классов социально-экономического, социально-гуманитарного профиля

Просмотр содержимого документа
«Программа по праву»

ГБОУ Школа № 887


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО/ педагогического совета

______ от ______20__ г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность

_____от_______20__ г.




Рабочая программа курса

«ПРАВО»

10-11 КЛАСС

на 2019 – 2020 учебный год




Составитель /Разработчик программы

Шевлякова Альфия Гальямутдиновна

Квалификация высшая

Педагогический стаж 30 лет

Эксперт программы: /указать организацию, ФИО, должность



Пояснительная записка



Нормативные документы, на которые опирается составитель рабочей программы:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

примерные программы, созданные на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

базисный учебный план общеобразовательных организации федерального и регионального уровней;

Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы общего образования;

Требования к оснащению образовательной деятельности в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Основная образовательная программа основного общего образования образовательной организации.

Программа курса «Право» для учащихся 10—11 классов общеобразовательной школы разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, отражает особенности структуры и содержания учебников «Право» для учащихся 10 и 11 классов, подготовленных авторским коллективом под рук. Никитина А. Ф. 10—11 классы.

Учебник: Право. Базовый и углубленный уровни, 10-11 кл.; учебник / А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина, - М., Дрофа, 2018.

Общеобразовательные программы профильного изучения предметов: право (10-11 классы) нормативный срок освоения – 2 года. Календарно-тематическое планирование курса права в 10-11 классах (профильный уровень) составлено по программе А. Ф. Никитина (Дрофа, 2018), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа профильного курса «Право» обеспечивает на уровне средней школы углубленное изучение основ юриспруденции, знакомит выпускников с современным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности.

Изучение права на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.


Общая характеристика учебного предмета

Право, как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в содержании примерной программы, расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Право, как учебный предмет на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет «Право» на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.

Основные содержательные линии образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.

Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем. Право как профильный учебный предмет способствует более качественному показателю результатов в условиях изменившейся системы оценивания знаний учащихся (ЕГЭ).


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета право на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:

  • умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»).

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;

  • извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график),

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности

  • обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Правовое образование на III ступени на углублённом уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;


Опыт познавательной и практической деятельности
  • ознакомление со спецификой профессиональной юридической деятельности, основными юридическими профессиями;

  • самостоятельный поиск, анализ и использование правовой информации;

  • сравнительный анализ правовых понятий и норм; объяснение смысла конкретных норм права, характеристика содержания текстов нормативных актов;

  • оценка общественных событий и явлений, действий людей с точки зрения их соответствия законодательству;

  • выработка и доказательная аргументация собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права;

  • использование норм права при решении учебных и практических задач; осуществление исследований по правовым темам в учебных целях; представление результатов самостоятельного учебного исследования, ведение дискуссии;

  • самостоятельное составление отдельных видов юридических документов;

  • выполнение ролей адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта в смоделированных ситуациях;

  • анализ собственных профессиональных склонностей, способов их развития и реализации.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на базовом уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права.

Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.






Содержание курса «Право» 10 -11 класс (136 часов)


10 класс (68 часов)


Часть1. История и теория государства и права

Из истории государства и права (18 час.)

Связь и зависимость государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая.

Развитие права в России до 19 века. Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые памятники философско-правовой мысли. Русская правда. Судебник 1497г. Соборное Уложение 1649г. Государственно-правовые реформы Петра I. «Наказ» Екатерины II. Российское право в 19-начале 20 века. Совершенствование правовой системы в царствование Александра I. Деятельность М.М.Сперанского. Совершенствование системы управления, издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале 20 века. Манифест 17 октября 1905г. Деятельность государственной думы. Основные государственные законы – конституционные законы России.

Советское право 1917-1953г.г. Замена права «революционным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30-х г.г. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г.

Советское право 1954-91г.г. Критика культа личности. Консервация административно-командной системы управления. Начало правозащитного, диссидентского движения. Принятие Конституции СССР 1977г. Кризис общества «развитого социализма».

Реформа российского права после 1991г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государство с рыночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране. Принятие Конституции РФ, Гражданского Кодекса РФ, Уголовного Кодекса РФ и др.


Вопросы теории государства и права (12 часов)

Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим. Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права.

Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека.

Часть 2. Конституционное право

Конституция РФ (20 час)

Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его виды и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.

Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие Конституции РФ и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы – высшая ценность. Многонациональный народ России – носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.

Федеративное устройство России. Равенство субъектов Федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.

Президент Российской Федерации. Статус главы государства. Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия

Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешение его от должности.

Федеральное собрание Российской Федерации. Парламенты в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания – Совет Федерации и Государственная дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов РФ.

Правительство РФ, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ.

Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ.

Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления.


Права человека (12 часов)

Содержание второй главы Конституции РФ. Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека.

Международные договоры о правах человека. Содержание международного Билля о правах человека.

Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу совести.

Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через избранных представителей.

Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.

Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.


Избирательное право и избирательный процесс (4 час)

Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство.

Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.


Итоговое повторение (2 часа)




11 класс (68 часов)


Часть 3. Основные отрасли российского права


Гражданское право (18 часов)

Понятие и источники гражданского права. Гражданский Кодекс РФ, его содержание и особенности.

Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны договора. Виды договоров. Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Способы приобретения права собственности. Прекращение права собственности.

Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина недееспособным или ограничено дееспособным. Гражданские права несовершеннолетних. Эмансипация. Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий.

Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возмещение вреда.


Налоговое право (8 часов)

Понятие налога, сбора, пошлины. Налоговое право. Система налогового законодательства. Права и обязанности налогоплательщика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые организации. Аудит.

Налоги с физических лиц. Налоговая дееспособность. Подоходный налог. Налог на имущество.

Декларация о доходах. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Административная и уголовная ответственность.


Семейное право (10 часов)

Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения.

Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака. Права и обязанности супругов.

Брачный договор. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Прекращение брака.

Права и обязанности родителей и детей. Лишение, ограничение, восстановление родительских прав. Алименты. Усыновление. Опека. Попечительство.


Трудовое право (10 часов)

Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя.

Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Трудовая книжка. Коллективный договор. Стороны и порядок заключения трудового договора.

Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Системы оплаты труда: повременная, сдельная, дополнительная. Охрана труда. Государственный надзор и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних.

Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Порядки возмещения ущерба.


Административное право (6 час)

Понятие и источники административного права. Административное правовое регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Признаки и виды административных правонарушений. Административные наказания и их виды. Подведомственность дел об административных правонарушениях.


Часть 4. Правоохранительные отрасли российского права


Уголовное право (8 часов)

Понятие преступления. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ, его особенности. Понятие преступления. Состав преступления. Категория преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив преступлений. Основные группы преступлений.

Понятие уголовной ответственности, ее основания. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних. Меры процессуального принуждения. Досудебное произ­водство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе.

Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство. Основания и порядок обращения в Конституционный суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным судом РФ.

Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений.

Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

Профессиональной юридическое образование. Особенности профессиональной юридической деятельности. Профессиональная этика. Юридические профессии: судьи и адвокаты. Юридические профессии: прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной юридической деятельности.

Основы судопроизводства (4 часов)

Гражданское процессуальное право. Арбитражный процесс, кассационный суд, арбитражный апелляционный суд. Уголовное преследование, задержание меры пресечения, предварительное расследование, судебные разбирательства, судебное следствие, суд присяжных заседателей. Конституционное судопроизводство, конституционный суд.


Часть 5. Правовая культура


Правовая культура и правосознание (2 час)

Понятие правовой культуры. Содержание правовой культуры. Пути совершенствование правовой культуры.


Итоговое повторение (2 час)


Место предмета в учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в X или XI классах, из расчета 2 часа в неделю. Сроки реализации программы – 2 года.




Учебно-тематический план 10 класс


Раздел, тема

Кол-во

часов

Тема 1. Из истории государства и права

18

Тема 2. Вопросы теории государства и права

12

Тема 3. Конституционное право

20

Тема 4. Права человека

12

Тема 5. Избирательное право

4

Итоговое повторение

2

                                                                                                ИТОГО

68



Учебно-тематический план 11 класс


Раздел, тема

Кол-во

часов



Тема 6. Гражданское право

18

Тема 7. Налоговое право

8

Тема 8. Семейное право

10

Тема 9. Трудовое право

10

Тема 10. Административное право

6

Тема 11. Уголовное право

8

Тема 12. Основы судопроизводства

4

Тема 13. Правовая культура

2

Итоговое тестирование

2

                                                                                                ИТОГО

68










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС


Раздел

Тема

Количество часов

Основные виды деятельности

Дата

1-2

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

(18 Ч)

Введение. Роль права в жизни человека и общества

2

Объяснять понятия: юриспруденция, предмет и методы науки, адвокат, нотариус, судья, юрисконсульт.

Объяснять роль права в жизни человека и общества.

Юриспруденция как наука, система юридических наук, специфика профессиональной юридической деятельности. Мир юридических профессий.

сентябрь

3-4


Происхождение

права и

государства

2

Объяснять понятия: норма, социальная норма, система норм, обычай, ритуал, обряд, табу, обычное право, мононормы, присваивающее и производящее хозяйство, геронтократия, публичная власть. Выяснить происхождение государства и права. Называть признаки государства и государственности. Характеризовать основные положения теории происхождения государства и права. Сравнивать виды власти.

сентябрь

5-6


Право древнего мира

2

Знать особенности древнего права, законы Хаммурапи, законы Ману, законы Шон-Ши. Римское классическое право.

Знать основные положения древнего права. Уметь характеризовать особенности древнего права. Рассказывать о становлении права в эпоху Древнего мира.

сентябрь

7-8


Право средневековой Европы

2

Знать основные характеристики права средних веков. Особенности права в средние века. Салическая правда. Уметь характеризовать особенности средневекового права. объяснять особенности взаимоотношений средневекового права и церкви. Называть документы, в которых были зафиксированы права и свободы человека.

сентябрь

9-10


Становление права Нового времени.

2

Первые конституции. Билль о правах США. Хартия Вольности.

Знать, чем отличаются подходы к праву в новое время. Уметь объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют различия между ними; разъяснять сущность права и различные его значения; правильно употреблять понятие право в вариативных контекстах. Объяснять влияние социально-экономических потребностей на развитие буржуазного права. Характеризовать Конституцию США. Анализировать достоинства и недостатки буржуазного права

октябрь

11-12


Развитие права в России в IX-XIX веках

2

Русская правда, Судебник 1480, Судебник Ивана Грозного, Соборное уложение 1649 г., кодификация законов.

Характеризовать развитие права в России в IX-XIX веках .

Называть факторы, повлиявшие на процесс становления права в Русском государстве. Характеризовать роль православия в становлении права в нашем государстве. Характеризовать важнейшие памятники государственно-правовой мысли Руси-России. Объяснять, почему в России право совести и правды ставилось выше закона

октябрь

13-


Российское право в XIX-нач. XX века

1

Манифест 1861 г., Манифест 1905 г., Манифест 1906 г.

Характеризовать развитие права в России в XIX-XX вв.

Характеризовать проекты политико-правовых реформ времен правления Александра I, объяснять отличия взглядов западников и славянофилов на историю Российского государства и права. Рассказывать об изменениях в политико-правовой системе России в начале ХХ в.

октябрь

14


Советское право в 1917-1953 гг.

1

Декреты Советской власти, Советские конституции 1918, 1922, 1936 гг.

Характеризовать особенности советского права,

революционное правосознание. Рассказывать о нарушениях законности в нашей стране в 1920-1950-х гг.

октябрь

15


Советское право в 1954-1991 гг.

1

Конституция СССР 1977, законотворчество 90-х годов.

Характеризовать особенности советского права.

Характеризовать изменения, происходившие в период «оттепели» в политико-правовой области. Объяснять понятия: «правозащитное, диссидентское движение».

октябрь

16-17


Современное российское право

2

Конституция 1993 г., кодексы РФ.

Характеризовать реформу российского права после 1991г.

Характеризует роль Конституции РФ 1993 г. в переходе России к демократической модели развития. Называть важнейшие правовые акты, принятые за последние годы

ноябрь

18


Повторение и контроль по теме «Происхождение государства и права»

1

Формировать у учащихся умения к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум

Контрольное тестирование по форме ЕГЭ

ноябрь

19-20

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА (12 Ч)

Государство, его признаки и формы

2

Знать понятия: форма государства, форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима, монархия, республика, абсолютная монархия, парламентская монархия, парламентская республика, президентская республика, смешанная республика, унитарное государство, федерация, симметричная и ассиметричная федерации, принцип построения федерации, конфедерация, демократия, анархический режим, охлократический режим, авторитарный режим, конструктивный и деструктивный режимы, тоталитарный режим

Объяснять понятия: государство, законодательство, публичная власть, государственное управление, государственный аппарат, государственный суверенитет, механизм государственной власти.

Характеризовать различные подходы к пониманию государства. Называть признаки государства, отличия государства от негосударственных организаций. Объяснять взаимосвязь государства и права.

Сравнивать формы правления, формы государственного устройства, политические режимы, работать с таблицей, самостоятельная работа с документами.

ноябрь

21


Понятие права. Норма права

1

Объяснять понятия: норма права, гипотеза, диспозиция, санкция. Называть признаки нормы права, элементы структуры правовой нормы. Характеризовать основные виды правовых норм, составлять схему. Находить правовую норму в нормативных актах, определять элементы структуры нормы права, практикум

ноябрь

22


Формы (источники) права

1

Объяснять понятия: источник права, правовой обычай, обычай делового договора, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право, закон, подзаконный акт, федеральный конституционный закон, договор, локальный нормативный акт, дипломатический иммунитет. Различать источники права, характеризовать их особенности. Объяснять правила, согласно которым законы вступают в силу. Работать с документами.

декабрь

23-24


Система

права

2

Объяснять понятия: система права, отрасль права, институт права, материальное и процессуальное право, правовое регулирование, частное и публичное право, императивный и диспозитивный методы правового регулирования, система законодательства. Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования, основания деления права на отрасли и институты. Частное и публичное право (по группам)

декабрь

25-26


Понятие и признаки правового государства

2

Объяснять понятия: гражданское общество, местное самоуправление, правовое государство, общественные объединения. Называть условия формирования правового государства, гражданского общества, элементы гражданского общества. Сопоставлять элементы гражданского общества, характеризовать их роль в общественной жизни. Раскрывать взаимосвязь гражданского общества, права, государства. Самостоятельная работа с документами

декабрь

27


Верховенство закона. Разделение властей.

1

Объяснять законность, правопорядок, гарантии законности.

Знать понятие правового государства. Характеризовать признаки правового государства. Объяснять принцип верховенство закона в правовом государстве и содержание понятий «законность» и «правопорядок. Характеризовать понятие «разделение властей».

декабрь

28


Право и другие сферы общества

1

Гражданское общество, местное самоуправление, правовое государство, общественные объединения

Знать понятие правового государства. Характеризовать признаки правового государства, взаимосвязь права и морали, называть их сходство и различие. Анализировать соотношение права и политики и влияние права на экономику и культуру.

декабрь

29


О российской философии права

1

Теории русского права. Правосознание.

Объяснять понятие «философия права». Анализировать соотношение права и нравственности. Высказывать свое мнение по проблеме существования врождённого «чувства права».

декабрь

30


Повторение и контроль по теме «Вопросы теории государства и права»

1

Формировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум

Контрольное тестирование по форме ЕГЭ

декабрь

31

КОНСТИТУЦИЯ РФ (20 Ч)

Понятие Конституции. Конституционализм

1

Конституционное право, учение о конституции.

Знать понятия: Конституция, виды конституций.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал

Объяснять понятия: конституционное право, учение о конституции. Характеризовать особенности общественных отношений, регулируемых конституционным правом. Знать, что является предметом и методами конституционного права. Называть и характеризовать основные юридические признаки Конституции. Называть даты принятых в нашей стране конституций, характеризовать их особенности

январь

32


Конституции в России

1

Знать понятия: Конституция, виды конституций.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал

Объяснять понятия: конституционное право, учение о конституции. Характеризовать особенности общественных отношений, регулируемых конституционным правом. Знать, что является предметом и методами конституционного права. Называть и характеризовать основные юридические признаки Конституции. Называть даты принятых в нашей стране конституций, характеризовать их особенности

январь

33


История принятия и общая характеристика Конституции РФ

1

Анализировать структуру Конституции, её содержание (практикум). Объяснять понятия: конституционный строй, демократическое государство, принцип разделения властей, светское государство, социальное государство. Анализировать текст Конституции. Характеризовать Российскую Федерацию как демократическое, федеративное правовое государство с республиканской формой правления (практикум)

январь

34-35


Основы конституционного строя

2

Конституционный строй, лицензия, демократическое государство, принцип разделения властей, светское государство, социальное государство.

Знать понятия: Конституция, виды конституций.

Рассказывать о содержании преамбулы Конституции РФ. Характеризовать основные положения Конституции РФ о ценностях, демократии, государственной власти и т.д. Объяснять понятие «прямое действие Конституции».

январь

36


Гражданство в РФ

1

Объяснять понятия: гражданство, двойное гражданство, лица без гражданства (апатрид), бипатрид, иностранцы, беженцы. Знать порядок приобретения и прекращения гражданства, называть органы, решающие вопросы о гражданстве. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства. Изучить Закон о гражданстве (практикум). Выполняет тестовые задания. Обсуждать проблему: двойное гражданство: выгоды и трудности.

январь

37-38


Федеративное устройство

2

Федеральная власть и субъекты федерации.

Характеризовать федеративное устройство РФ, виды субъектов.

Объяснять государственное устройство России. Характеризовать различные формы территориально-государственного устройства: федерация, конфедерация, унитарное государство. Называет виды субъектов РФ и их количество. Понимать понятие «сепаратизм».

февраль

39-40


Президент РФ

2

Президент, институт президентства.

Знать статус Президента РФ, его полномочия.

Характеризовать статус Президента РФ согласно Конституции РФ, его полномочия, вступления в должность и отрешения

февраль

41-42


Органы государственной власти в РФ. Федеральное Собрание

2

Орган государственной власти, компетенция, Федеральное собрание, правительство, Государственная Дума

Знать устройство Федерального собрания РФ. Состав и способ формирования обеих палат парламента.

Характеризовать понятие «парламентаризм» и законодательный орган РФ – Федеральное собрание, его структуру, полномочия палат, процедуру комплектования, полномочия.

февраль

43-44


Законодательный процесс в РФ

2

Правотворчество, законотворчество, делегированное правотворчество, договорное правотворчество, чрезвычайное правотворчество, локальное правотворчество, законодательная инициатива, реквизиты документов, парламентское слушание.

Рассказывать о процедуре создания законов в РФ и полномочиях субъектов законодательной деятельности.

март

45


Правительство РФ

1

Знать состав и порядок формирования Правительства РФ.

Рассказывать о высших органах исполнительной и законодательной власти в РФ, процедуре их формирования, полномочиях и функциях.

март

46


Судебная власть в РФ

1

Объяснять правовое регулирование, механизм правого регулирования, правовые средства, правомерное поведение, эффективность права, эффективные законы.


март

47


Прокуратура

1

Знать понятия и объяснять Прокуратура, функции Прокуратуры, эффективность права, эффективные законы.


март

48


Местное самоуправление

1

Муниципальное управление, власть в субъектах РФ

Знать структуру и формирование местного самоуправления.

Характеризовать роль местного самоуправления в системе власти России. Объяснять способы участия граждан в местном самоуправлении, называть круг вопросов, решаемых местным самоуправлением

март

49-50


Повторение по теме «Конституция РФ»

1

Формировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум

Контрольное тестирование по форме ЕГЭ

март

51

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА (12 Ч)

Права и свободы человека и гражданина

1

Объяснять понятия: естественные права человека, поколения прав. Иметь представление о развитии идей о правах человека. Знать классификацию прав человека, содержание статей о правах и свободах человека. Понимать цели ограничения прав и свобод человека. Работать с документами. Объяснять понятия: правовой статус, лицо без гражданства, субъективные права и обязанности, общий правовой статус, специальный правовой статус, индивидуальный правовой статус. Называть элементы, составляющие правовой статус человека и гражданина, понимать их взаимосвязь. Объяснять разницу между правами человека и правами гражданина.

март

52


Международные договоры о правах человека

1

Естественные права человека, поколения прав. Международное право, ООН, Совет Европы, ОБСЕ, МГП

Называет международные договоры, которые входят в Международный билль о правах. Характеризовать содержание Факультативного протокола к международному пакту о гражданских и политических правах. Объяснять классификацию международных договоров.

апрель

53


Гражданские права

1

Правовой статус, лицо без гражданства, субъективные права и обязанности, общий правовой статус, специальный правовой статус, индивидуальный правовой статус.

Знать содержание второй главы Конституции РФ, виды прав человека и гражданина.

Характеризовать гражданские права гражданина РФ, приводя конкретные примеры. Обсуждать проблему: может ли смертная казнь остановить рост тяжких преступлений?

апрель

54


Политические права

1

Знать содержание второй главы Конституции РФ, виды прав человека и гражданина.

Характеризовать политические права гражданина РФ, приводя конкретные примеры

апрель

55


Экономические, социальные и культурные права

1

Знать содержание второй главы Конституции РФ, виды прав человека и гражданина.

Характеризовать экономические, социальные и культурные права гражданина РФ, приводя конкретные примеры.

апрель

56


Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду

1

Знать понятия: экологическое право, экологические отношения, экологические права и обязанности.

апрель

57


Права ребенка

1

Личные права и обязанности родителей и детей, имущественные права и обязанности родителей и детей. Конвенция о правах ребенка. Характеризовать содержание Конвенции о правах ребенка. Анализировать трудности, с которыми сталкивается общество в процессе реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний.

апрель

58


Нарушения прав человека

1

Международное право, субъекты международного права, источники международного права, структура МП

Знать международные договоры о правах человека. Содержание международного Билля о правах человека.

Характеризовать понятия «грубое нарушение прав человека», «геноцид», «апартеид», «расизм», приводя конкретные примеры

апрель

59


Механизм защиты прав человека в РФ

1

Объяснять понятия: юридический механизм защиты прав, правосудие, суды общей юрисдикции, подсудность, судебная инстанция, юрисдикция, апелляция, кассация, мировой суд, исковое заявление, истец, ответчик, доказательства, арбитражное судопроизводство, уполномоченный по правам человека, прокуратура, адвокатура, правозащитное движение.

Характеризовать механизм реализации и защиты прав и свобод человека. Различать полномочия прокуратуры, адвокатуры, судов. Приводить примеры гарантий реализации основных конституционных прав всеми способами, не запрещенными законом. Готовить презентацию о правозащитных общественных организациях

апрель

60


Международная защита прав человека

1

Объяснять понятия: международное право, ООН, Совет Европы, ОБСЕ, МГП. Знать содержание международных документов по защите прав человека, органы и способы международно-правовой защиты прав человека. Понимать роль международных защитных организаций в защите прав человека. Характеризовать современное положение в области международного гуманитарного права. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Рассказывать о содержании гуманитарного права, называть социальные группы, которое оно защищает. Характеризовать современное положение в области гуманитарного права.

май

61-62


Повторение по теме «Права человека и их защита»

1

Формировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум

Контрольное тестирование по форме ЕГЭ

май

63-64

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (4 Ч)

Избирательное право. Избирательная система

2

Объяснять понятия: избирательная система, активное избирательное право, пассивное избирательное право, ценз, прямые выборы, тайное голосование, референдум. Объяснять ответственность гражданина как избирателя, смысл принципов российской избирательной системы. Характеризовать общие правила проведения выборов. Понимать различие между активным и пассивным избирательным правом

май

65


Избирательный процесс

1

Объяснять понятия: избирательный процесс, избирательная кампания, избирательные округа, избирательный участок, избирательный залог, избирательная комиссия. Называть стадии избирательного процесса, характеризовать их. Знать, как осуществляется финансирование выборов. Объяснять содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как избирателя.

май

66


Повторение по теме «Избирательное право и избирательный процесс»

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум

Выполнять тест в формате ЕГЭ

май

67-68

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 Ч)

Итоговое повторение «Государство и право»

2

Знать основные понятия курса, анализировать нормативные документы, ситуации, выполнять проблемные задания. Итоговая проверочная работа

май




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС

Раздел

Тема

Количество часов

Основные виды деятельности

Дата


ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА


Гражданское право (18 ч)








18



1-2


Гражданское право, его понятие и источники

2

Знать базовые понятия: гражданское право, гражданские правоотношения, имущественные и неимущественные правоотношения, «источники гражданского права», «субъекты гражданского права». Рассказывать об особенностях Гражданского кодекса РФ. Анализировать причины и цели обновления гражданского права в России.


сентябрь

3-4


Гражданская правоспособность и дееспособность

2

Знать базовые понятия: правоспособность, дееспособность, вменяемость. Приводить обстоятельства, при которых граждане могут быть признаны недееспособными.

сентябрь

5-6


Гражданские права несовершеннолетних

2

Базовые понятия: несовершеннолетние, права и их обязанности, защита прав несовершеннолетних. Характеризовать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних граждан.

сентябрь

7-8


Предпринимательство

2

Объяснять содержание понятия «предпринимательская деятельность», называть различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и характеризовать каждую из них. Сравнивать акционерное и унитарное предприятие.

сентябрь

9


Право собственности

1

Объяснять социально-экономическое и юридическое содержание понятия «собственность», называть формы собственности, закрепленные в Конституции РФ. Характеризовать права и полномочия собственника и его возможности защитить свою собственность.

октябрь

10-11


Наследование

2

Характеризовать содержание института наследования. Объяснять процедуру перехода наследства к наследникам.

октябрь

12-13


Страхование

2

Рассказывать о порядке и видах страхования. Высказывать свое мнение по вопросу: какие договоры страхования полезно заключать в наше время и почему.

октябрь

14


Обязательственное право

1

Характеризовать понятие «обязательственное право». Сравнивать договор и сделку, называя их сходство и различие. Объяснять, какие виды договоров предусмотрены обязательственным правом. Характеризовать гражданское процессуальное право. Высказывать свое мнение по проблеме: договорная дисциплина: с чего начать?

октябрь

15-16


Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда

2

Объяснять содержание понятия «нематериальные блага», рассказывать о путях защиты материальных и нематериальных благ. Называть основания возникновения внедоговорных обязательств. Объяснять содержание понятия « принцип полного возмещения вреда». Высказывает свое мнение по проблеме: можно ли победить видеопиратов?

октябрь

17-18


Обобщающее повторение по теме «Гражданское право»

2

Формировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум

Контрольное тестирование по форме ЕГЭ

ноябрь



Налоговое право (8 ч)


8



19-20


Налоговое право. Налоговые органы. Аудит

2

Знать определение понятия «налог». Характеризовать особенности российского налогового права. Называть источники налогового права, обязанности и права налогоплательщиков. Объяснять содержание понятия «аудит». Высказывать свое мнение по проблеме: государство не может собрать всех запланированных налогов – где выход?

ноябрь

21


Виды налогов

1

Называть виды налогов. Сравнивать прямые и косвенные налоги. Характеризовать понятие «система налогов». Осуществлять самостоятельный поиск информации о местных налогах. Высказывать свое мнение по проблеме: почему в странах с неблагополучной экономикой предпочтение отдают косвенным налогам, а в богатых – прямым.

ноябрь

22


Налогообложение юридических лиц

1

Характеризовать содержание понятия «юридическое лицо» в налоговом праве. Называть законы, регулирующие взимание налогов с юридических лиц. Объяснять содержание понятий «налог на добавленную стоимость», «акциз», «налог на прибыль». Рассказывать о льготах по налогу. Высказывать свое мнение по проблеме: акцизы: за и против.

ноябрь

23


Налоги с физических лиц

1

Характеризовать содержание понятия «физическое лицо в налоговом праве». Называть основные налоги, которые взимаются в настоящее время с населения России. Объяснять порядок исчисления и взимания налога на доходы. Рассказывать о налоговых льготах, о ставках подоходного налога, установленных Налоговым кодексом РФ.

ноябрь

24


Ответственность за уклонение от уплаты налогов

1

Характеризовать виды правовой ответственности, к которой привлекаются должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства. Рассказывать об ответственности за уклонение от уплаты налогов, предусмотренной уголовным кодексом РФ. Высказывать свое мнение по проблеме: должны ли граждане декларировать крупные доходы: мировой опыт и его уроки.

ноябрь

25-26


Обобщающее повторение по теме «Налоговое право»

2

Формировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум.

Контрольное тестирование по форме ЕГЭ

ноябрь


Семейное право (10 ч)


11



27-28


Семейное право, его понятие, источники

2

Знать базовые понятия: семья, семейные отношения. Характеризовать отношения, регулируемые семейным правом. Называть источники семейного права. Объяснять содержание семейных правоотношений. Самостоятельная работа, составление краткого плана , конспекта занятия, решение ситуативных задач, дискуссия, беседа

декабрь

29-30


Брак, условия его заключения

2

Знать понятия: брак, брачный договор, условия его заключения, расторжения, изменения.

Высказывать свое отношение к проблеме: брак по любви и брак по расчету.

декабрь

31-32


Права и обязанности супругов

2

Рассказывать о личных и имущественных правах и обязанностях супругов. Называть причины разводов. Объяснять порядок расторжения брака. Высказывать свое мнение по проблеме: развод и дети.

декабрь

33-34


Права и обязанности родителей и детей.

2

Знать базовые понятия: семейные отношения, правовое регулирование родительства, супружества. Характеризовать права и обязанности родителей. Объяснять причины лишения родительских прав, порядок взыскания алиментов на содержание детей.

декабрь

35


Усыновление, опека (попечительство)

1

Характеризует права и обязанности родителей. Объясняет причины лишения родительских прав, порядок взыскания алиментов на содержание детей. Характеризует понятия «усыновление», «опека», «попечительство». Высказывает свое мнение по проблеме: как защитить интересы ребенка.

декабрь

36


Обобщающее повторение по теме «Семейное право»

2

Формировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум

Контрольное тестирование по форме ЕГЭ

январь


Трудовое право (10 ч)


10



37-38


Понятие и источники трудового права

2

Знать понятия: трудовое право, трудовые правоотношения, общее и частное право, содержание трудовых правоотношений

январь

39-40


Трудовой договор

2

Знать понятия: трудовой договор, трудовые правоотношения. Рассказывать о содержании и порядке заключения коллективного договора, процедуре оформления трудового договора. Называть условия прекращения трудового договора.

январь

41


Рабочее время и время отдыха

1

Объяснять, какие виды рабочего времени предусмотрены трудовым законодательством. Характеризовать понятие «время отдыха». Рассказывать о порядке предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска.

январь

42-43


Оплата труда. Охрана труда

2

Знать понятия: продолжительность рабочего дня, заработная плата, социальная защита труда. Характеризовать понятия «оплата труда» и «охрана труда». Объяснять специфику охраны труда женщин и несовершеннолетних. Называть функции профсоюзов на предприятии и виды социальной помощи, предусмотренные социальным страхованием.

февраль

44


Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву

1

Характеризовать содержание трудовых споров и основания их возникновения. Объяснять функции и порядок работы комиссии по трудовым спорам. Рассказывать о работе примирительной комиссии и условиях проведения забастовок. Характеризовать понятие «дисциплинарная ответственность». Объяснять содержание понятия «материальная ответственность». Высказывать свое мнение по проблемам: забастовки – «за» и «против»; заработная плата и дисциплина труда.

февраль

45-46


Обобщающее повторение по теме «Трудовое право»

2

Формировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум

Контрольное тестирование по форме ЕГЭ

февраль


Административное право (6 ч)


6



47-48


Понятие и источники административного права

2

Знать понятия: административное право, административные правоотношения, административный проступок, административные санкции. Характеризовать понятие и источники административного права. Называть виды и признаки административных правонарушений.

март

49-50


Административные правонарушения

2

Называть виды и признаки административных правонарушений. Высказывать свое мнение по проблеме: чем опасны нарушения правил дорожного движения.

март

51


Административные наказания

1

Объяснять содержание понятия «административная ответственность» и административного наказания. Называть виды административных наказаний. Характеризовать особенности административной юрисдикции.

март

52


Обобщающее повторение по теме «Административное право»

2

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум

март


ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА


Уголовное право (8 ч)







8



53-54


Понятие и источники уголовного права

2

Знать понятия: уголовное право, уголовные правоотношения, преступление, состав преступления, квалификация преступлений, санкции. Характеризовать понятие и источники уголовного права. Объяснять принципы российского уголовного законодательства. Осуществлять самостоятельный поиск информации по проблеме: преступность в современной России.

март

55


Преступление

1

Знать понятия: преступление, состав преступления, квалификация преступления, санкции. Характеризовать признаки и виды преступления. Объяснять содержание понятия «состав преступления».  Называть преступления против личности, экономические преступления. Высказывать свое мнение по проблеме: влияют ли социальные перемены на состояние и уровень преступности; какие преступления особенно опасны сегодня.

апрель

56


Уголовная ответственность. Наказание

1

Характеризовать понятие «уголовная ответственность», называть этапы привлечения к уголовному наказанию; виды уголовных наказаний. Высказывать свое мнение по проблеме: нужна ли смертная казнь в России. Называть обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание.


57-58


Уголовная ответственность несовершеннолетних

2

Называть возраст, с которого наступает уголовная ответственность, знать виды преступлений и возможных наказаний. Объяснять содержание понятия «принудительные меры воспитательного воздействия».

апрель

59-60


Обобщающее повторение по теме «Уголовное право»

2

Формировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум

Контрольное тестирование по форме ЕГЭ

апрель


Основы судопроизводства (4 ч)


4



61


Процессуальное право

1

Знать понятия: Процессуальное право. Гражданский и уголовный процесс. Формирование у учащихся деятельностных способностей учащихся, самостоятельная работ, решение ситуативных задач, планов, дискуссия, беседа, составление планов, работа с текстами документов

апрель

62


Гражданское судопроизводство

1

Знать понятия: истец, ответчик, государственный сбор, свидетель. Формирование у учащихся деятельностных способностей учащихся, самостоятельная работ, решение ситуативных задач, планов, дискуссия, беседа, составление планов, работа с текстами документов

май

63


Особенности уголовного судопроизводства

1

Знать понятия: уголовный процесс, участники уголовного процесса, прокурор, адвокат, присяжные заседатели, права и обязанности участников процесса. Характеризовать содержание понятия «уголовное судопроизводство», называть его стадии. Рассказывать, как осуществляется судебное судопроизводство. Объяснять принципы российского судопроизводства. Осуществлять самостоятельный поиск информации по проблемам: «новые» уголовные преступления; способно ли уголовное наказание исправить преступника.

май

64


Обобщающее повторение по теме «Основы судопроизводства»

1

Формировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум

Контрольное тестирование по форме ЕГЭ

май


ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА (2 ч)


2



65


Правовая культура и правосознание

1

Характеризовать содержание понятия «правовая культура». Называть основные элементы правовой культуры. Объяснять понятие «правосознание».

май

66


Совершенствование правовой культуры

1

Называть основные элементы правовой культуры. Объяснять понятие «правосознание». Рассказывать о формировании правовой культуры, характеризовать понятие «правовой нигилизм».

май


Обобщающее повторение (2 ч)


2



67


Обобщающее повторение «Основные отрасли российского права»

1

Формировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум

май

68


Обобщающее повторение «Правоохранительные отрасли российского права»

1

Формировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум

май




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!