Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Поломошенская средняя общеобразовательная школа»
Новичихинского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО: «УТВЕРЖДАЮ»:
на заседании МО учителей Приказ №_____
начальных классов От «___» августа 2017 года
Протокол заседания № ___ Директор школы
Руководитель МО _________________
_____________________ С.В. Гасай
Н.И. Дробина
От «___» августа 2017 года
Рабочая программа по предмету
«Чтение и развитие речи»
начального общего образования
3 класс (8 вид)
На 2017/2018 учебный год
Составитель: Миненко Н.П.
Учитель начальных классов
Экспертное заключение МО рабочей программы
предмет_____________________________________________
автор___________________________________________________________________________________
№ | Перечень вопросов для проверки | результаты |
1 | Экспертиза структуры реализуемой ОУ рабочей программы |
1.1 | Титульный лист | |
1.2 | Пояснительная записка | |
1.3 | Планируемые результаты | |
1.4 | Содержание тем учебного курса | |
1.5 | Календарно –тематическое планирование | |
1.6 | Перечень материально – технического и учебно–методического обеспечения | |
2 | Экспертиза содержания реализуемой ОУ рабочей программы |
2.1 | Соответствие содержания рабочей программы | |
2.2 | Соответствие целей изучения предмета нормативному документу | |
2.3 | Отражение в рабочей программе требований к уровню подготовки обучающихся | |
2.4 | Соответствие заявленных в рабочей программе учебно – методических комплексов действующему перечню | |
2.5 | Соответствие объёма часов рабочей программы нормативам времени | |
| | |
Заключение:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель МО: /___________/__Дробина Н.И.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основе Авторской программы по русскому языку В.В.Воронковой для 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в соответствии со следующими документами:
-Годовой календарный учебный график ОУ;
-Учебный план ОУ;
-Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость лёгкой степени) 1-4класс
-Положение о рабочей программе для детей с ОВЗ (легкой степенью умственной отсталости), обучающихся по программам 8 вида;
-Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
Срок реализации 2017-2018 у/г. Программа реализуется без изменений
Учебно-методический комплект:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный. 1-4 классы /А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В. Воронкова и др. – М.: «Просвещение», 2013.-176 с.
- Учебник Чтение 3 кл.: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.5-е издание В 2 ч. /С.Ю. Ильина, А.А. Богданова, - М.:Просвещение, 2018.
Методическое пособие: Аксенова А.К. Методика обучения чтению в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 320 с. — (Коррекционная педагогика).
Цель: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное, речь, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед обучающимися сама жизнь.
Основными задачами обучения чтения являются:
формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;
развивать познавательный интерес, познавательную деятельность детей;
расширять их кругозор, словарный запас;
воспитывать нравственные качества;
формировать навыки правильного чтения.
Основные направления коррекционной работы:
развитие артикуляционной моторики;
формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
развитие высших психических функций;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
развитие речи, владение техникой речи;
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Для чтения подбираются и произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные понимаю статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В процессе обучения чтению уделяется особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Программа по чтению и развитию речи состоит из следующих разделов: техника чтения, понимание читаемого, развитие устной речи, внеклассное чтение, примерная тематика. В 3 классе учащиеся должны перейти на правильное чтение вслух целыми словами, чтение про себя.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т.е. плавное в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
. Общая характеристика организации учебного процесса
Формы организации обучения: урок
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа
Технологии обучения: индивидуальное обучение
Средства обучения: учебник, ноутбук, мультимедийное оборудование, интерактивная доска
Режим занятий: 5 –дневная неделя, 5 уроков в неделю, продолжительность урока 40 минут
Межпредметные связи
Математика. Название чисел в пределах 200. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Чтение и развитие речи » в 3 классе (8 вид) выделено 170 ч. На основании Годового календарного учебного графика ОУ (приказ №115 от 28.08.17)добавлено 1 час на резервное время.
Планируемые результаты
Учащиеся должны уметь:
Базовый | Минимальный |
Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию; Читать текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова); Активно участвовать в анализе произведения; Пересказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план; Высказывать свое отношение к поступку героя, к событию после проведенного анализа произведения; Выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений; | Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы информационного плана («Как зовут героя рассказа?», «Куда он пошел?», «Что делал?»); Правильно читать текст вслух по слогам с постепенным переходом на чтение целым словом часто встречающихся двусложных слов; Соотносить иллюстрацию с определенным отрывком текста; Пересказывать содержание части текста по вопросам учителя или по картинно-символическому плану к каждому предложению; Выразительно читать наизусть 3-4 небольших стихотворения. |
Содержание программы учебного предмета
Техника чтения
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание прочитанного
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
Развитие устной речи
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Примерная тематика
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 у/г
№ | Раздел | Тема | Кол-во часов | Сроки |
план | факт |
1 | Здрав-ствуй, школа! (8ч) | Вводный урок. Обзор книг школьной библиотеки. | 1 | 4.09 | |
2 | М. Садовский. Сентябрь. В. Берестов. Первое сентября. | 1 | 5.09 | |
3 | По В. Воскобойникову. Веселая улица. | 1 | 6.09 | |
4 | По В. Драгунскому. Завтра в школу. | 1 | 7.09 | |
5 | По Э. Шиму. Пятерки. | 1 | 8.09 | |
6 | В. Бирюков. Кто лучшим будет. | 1 | 11.09 | |
7 | По В. Хомченко. Обида. | 1 | 12.09 | |
8 | А. Аксенова. Наша учительница. Проверь себя. | 1 | 13.09 | |
9 | Осень наступила(10ч) | О. Высотская. Осень. По Ю. Ковалю Последний лист | 1 | 14.09 | |
10 | По Н. Сладкову. Сентябрь на дворе. В. Степанов. Воробей. | 1 | 15.09 | |
11 | По А. Баркову. Лето на веревочке. | 1 | 18.09 | |
12 | Е. Благинина. Улетают, улетели… | 1 | 19.09 | |
13 | По Э. Шиму. Ворона и синица. | 1 | 20.09 | |
14 | По Л. Воронковой. За кормом для птиц. | 1 | 21.09 | |
15 | Г. Ладонщикова. В октябре. По Н. Сладкову. Страшный невидимка. | 1 | 22.09 | |
16 | А. Плещеев. Осень наступила… | 1 | 25.09 | |
17 | По Н. Абрамцевой. Сказка об осеннем ветре. | 1 | 26.09 | |
18 | Н. Майданик. Доскажи словечко (Осенние загадки) Проверь себя. | 1 | 27.09 | |
19 | Учимся трудиться (15ч) | Все для всех. Ю. Тувим | 1 | 28.09 | |
20 | Работа. По Д. Габе. | 1 | 29.09 | |
21 | Мои помощники. В. Орлов. | 1 | 2.10 | |
22 | Смешинка. С. Васильева. | 1 | 3.10 | |
23 | Бабушка и внучка. (По рассказу А. Потаповой) | 1 | 4.10 | |
24 | Повара. Б. Заходер. | 1 | 5.10 | |
25 | Сюрприз по М. Дружининой. | 1 | 6.10 | |
26 | Маргаритка. О. Высотская. | 1 | 9.10 | |
27 | Пуговица по В. Хомченко. | 1 | 10.10 | |
28 | Портниха. Г. Ладонщикова. | 1 | 11.10 | |
29 | Пуговица. В. Осеева. | 1 | 12.10 | |
30 | Смешинка. А. Усачев. | 1 | 13.10 | |
31 | Как я помогла маме мыть пол. По В. Голявкину. | 1 | 16.10 | |
32 | Как Алешке учиться надоело. По С. Баруздину. | 1 | 17.10 | |
33 | Чем пахнут ремесла. (в сокращении) Дж. Родари. Проверь себя! | 1 | 18.10 | |
34 | Ребятам о зверятах- 20ч. | Лисята. Е. Чарушин | 1 | 19.10 | |
35 | Смешинка. Лисица и еж. По Н. Сладкову. | 1 | 20.10 | |
36 | Заяц. Е. Тараховская | 1 | 23.10 | |
37 | Еж. По мотивам Пришвина. | 1 | 24.10 | |
38 | Внеклассное чтение. | 1 | 25.10 | |
39 | Смешинка. А. Богданова. | 1 | 26.10 | |
40 | Материнская забота по А. Баркову. | 1 | 27.10 | |
41 | Белек. По Г. Снегиреву. | 1 | 7.11 | |
42 | Пин и Гвин. В. Приходько | 1 | 8.11 | |
43 | Галка. По Б. Житкову. | 1 | 9.11 | |
44 | Куриный воспитанник. По В. Гаранжину. | 1 | 10.11 | |
45 | Добрый волк. По М. Тарловскому. | 1 | 13.11 | |
46 | Живая шляпа. По Н. Носову. | 1 | 14.11 | |
47 | Смешинка. По Л. Вершину. | 1 | 15.11 | |
48 | Котята. По Н. Павловской. | 1 | 16.11 | |
49 | Кошкин щенок. В. Берестов | 1 | 17.11 | |
50-51 | Сердитый дог Буль. По М. Пляцковскому. | 2 | 20.1121.11 | |
52 | Внеклассное чтение | 1 | 22.11 | |
53 | Проверь себя! | 1 | 23.11 | |
54-55 | Чудесный мир сказок – 19ч. | Лиса и журавль. Русская народная сказка. | 2 | 24.1127.11 | |
56-57 | Храбрый баран. Русская народная сказка. | 2 | 28.11 29.11 | |
58-59 | Лиса и тетерев. Русская народная сказка. | 2 | 30.11 01.12 | |
60-61 | Овечка и волк. Украинская народная сказка. | 2 | 4.12 5.12 | |
62-63 | Медведь и пчелы. Башкирская народная сказка. | 2 | 6.12 7.12 | |
64-65 | Тигр и лиса. Таджикская народная сказка. | 2 | 8.12 11.12 | |
66-67 | Лиса и куропатка. Французская народная сказка. | 2 | 12.1213.12 | |
68-69 | Куцый хвост. Абхазская народная сказка. | 2 | 14.1215.12 | |
70-71 | Глупый котенок. Удмуртская народная сказка. | 2 | 18.1219.12 | |
72 | Проверь себя! | 1 | 20.12 | |
73 | Зимушка – зима -21 ч. | Ой ты, зимушка-зима! Русская народная песня. | 1 | 21.12 | |
74 | Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В. Бианки. | 1 | 22.12 | |
75 | Декабрь. М. Садовский. | 1 | 25.12 | |
76 | Как елку наряжали. По Л.Воронковой | 1 | 26.12 | |
77 | Смешинка. О. Григорьев. В новогоднюю ночь. С. Попов. | 1 | 27.12 | |
78 | Смешинка. По В. Ячменевой. Как Дед Мороз сделал себе помощников. По А. Усачеву. | 1 | 28.12 | |
79 | Такой вот герой. По А. Потаповой | 1 | | |
80 | Зима. С. Есенин. Подарок. С. Суворова. | 1 | | |
81 | По В. Голявкину. У Ники новые лыжи. | 1 | | |
82 | И. Шевчук. С прогулки. | 1 | | |
83 | По М. Быковой. Неудачная находка. | 1 | | |
84 | И. Суриков. Детство.Смешинка О. Григорьев. | 1 | | |
85 | По Е. Чарушину. Что за зверь. | 1 | | |
86 | По Э. Шиму. Не стучать -все спят! | 1 | | |
87 | В. Степанов. Зайка. | 1 | | |
88 | По Н. Сладкову. Еловая шишка. | 1 | | |
89 | З. Александрова. Снежок. | 1 | | |
90 | По с. Баруздину. Коллективная печка. | 1 | | |
91 | В. Аникин. Доскажи словечко (зимние загадки) | 1 | | |
92 | Н. Майданик. Кто зимой метет и злится? | 1 | | |
93 | Проверь себя! | 1 | | |
94 | Так нельзя, а так можно (13ч) | По А. Ягафаровой. Снегирь и синичка. | 1 | | |
95 | По В. Хомченко. Птица-синица. | 1 | | |
96 | Г. Ладонщикова. Дельный совет. | 1 | | |
97 | Г. Лагздынь. Смешинки. Положили на подушки. | 1 | | |
98 | По Л. Толстому. Косточка. | 1 | | |
99 | По С. Георгиеву. Праздничный стол. | 1 | | |
100 | В. Берестов. За игрой. | 1 | | |
101 | С. Баруздин. Бревно. | 1 | | |
102 | С. Седугин. Как Артемка котенка спас. | 1 | | |
103 | В. Осеева. Подвиг. | 1 | | |
104 | И. Демьянов. Смешинка. Девочка – копуша. | 1 | | |
105 | По В. Бирюкову. Лесные доктора | 1 | | |
106 | Проверь себя! | 1 | | |
107 | Весна в окно стучится (21ч) | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | | |
108 | По В. Бирюкову. Весенняя песня | 1 | | |
109 | Веснянка. Украинская народная песня. | 1 | | |
110 | По Э. Шиму. Сосулька. | 1 | | |
111 | Выглянуло солнышко. Русская народная песня. | 1 | | |
112 | С. Вербова. Мамин портрет. | 1 | | |
113 | П. Синявский. Разноцветный подарок. | 1 | | |
114 | А. Седугин. Тихо-тихо. | 1 | | |
115 | Р. Сеф. Лицом к весне. | 1 | | |
116 | С. Вербова. Ледоход. | 1 | | |
117 | По Р.Фархади. Сон Медвежонка. | 1 | | |
118 | Г. Ладонщиков. Медвежонок проснулся. | 1 | | |
119 | Смешинка З. Хасанова, С. Шамсутдинова | 1 | | |
120 | По В. Бианки. Заяц на дворе. | 1 | | |
121 | С. Погореловский. Наши гости. | 1 | | |
122 | По Г. Скребицкому. Скворушка. | 1 | | |
123 | И. Белоусов. Весенняя гостья. | 1 | | |
124 | По К. Ушинскому. Пчелки на разведках. | 1 | | |
125 | По А. Баркову. Тюльпаны. | 1 | | |
126 | Е. Савельева. Доскажи словечко. (Весенние загадки) | 1 | | |
127 | Проверь себя! | 1 | | |
128 | Веселые истории (11ч) | Р. Фархиди. Перепутаница. | 1 | | |
129-130 | Г. Остер. Эхо | 2 | | |
131 | А. Шибаев. Кто кем станет. | 1 | | |
132 | А. Усачев. Волшебный барабан. | 1 | | |
33-134 | М. Пляцковский. Шишки. | 2 | | |
135-136 | По Ю. Степанову. Портрет. | 2 | | |
137 | М. Бородицкая. Булочная песенка. | 1 | | |
138 | Проверь себя! | 1 | | |
139 | Родина любимая (15ч) | Г. Ладонщиков. Скворец на чужбине. | 1 | | |
140-141 | По К. Ушинскому Наше Отечество. | 2 | | |
142-143 | По Г. Кудрявцевой Флаг России | 2 | | |
144- 146 | М. Ильин. Главный город страны. | 3 | | |
147 | В. Степанов. Песня. | 1 | | |
148 | А. Усачев. День Победы. | 1 | | |
149- 150 | По С. Баруздину. Страшный клад | 2 | | |
51- 152 | По С. Алексееву. Тульские пряники | 2 | | |
153 | Проверь себя! | 1 | | |
154 | Здравствуй,лето! (17ч) | А. Усачев. Что такое лето? | 1 | | |
155- 156 | По Л. Воронковой. Что сказала бы мама? | 2 | | |
157 | М. Дружинина. Земляника. | 1 | | |
158 | С. Васильева. Смешинка. | 1 | | |
159 | Внеклассное чтение . Л. Толстой. | 1 | | |
160- 161 | По В. Хомченко. Куда исчез гриб? | 2 | | |
162- 163 | По В. Бианки. Еж-спаситель. | 2 | | |
164 | Внеклассное чтение. | 1 | | |
165 | Р. Фархади. Жарко. | 1 | | |
166- 167 | По Э. Шиму. Верное время. | 2 | | |
168 | По В. Орловой. Почему лето короткое. Смешинка. | 1 | | |
169 | Е. Савельева. Доскажи словечко.(Летние загадки) | 1 | | |
170 | Проверь себя! | 1 | | |
171 | Резерв (1 ч.) | Внеклассное чтение В. Бианки | 1 | | |
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу пли комбинированного опроса.
С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.
Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3—4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка — мотивированной.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 35-40 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Материально – техническое и учебно –методическое обеспечение
п/п | Наименование средств материально-технического обеспечения |
| Библиотечный фонд |
| Для учащихся: |
1 | Художественные книги, энциклопедии, справочники, детские периодические издания |
2 | Чтение: 3 кл.: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы . 5-е издание. В 2 ч. /С.Ю. Ильина, А.А. Богданова, - М.:Просвещение, 2018. |
| Для учителя: |
3 | - Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный. 1-4 классы /А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В. Воронкова и др. – М.: «Просвещение», 2013.-176 с. |
4 | Методическое пособие: Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 320 с. — (Коррекционная педагогика) |
1 | Портреты писателей |
2 | Репродукции картин |
| Технические средства обучения |
1 2 3 | Ноутбук Мультимедиа Интерактивная доска | показ презентаций, поиск в Интернете, работа с ЭОР. |
| Интернет -ресурсы |
1 | http://spo.1september.ru. – газета Начальная школа |
2 | http:// festival.1 september.ru – Фестиваль Открытый урок |
3 | http://viki.rdf.ru – Детские презентации |
4 | http://pedsovet.su -Сообщество взаимопомощи учителей |
5 | http://pedlib.ru – Педагогическая библитека |
6 | http://io.nios.ru –Электронная газета «Интерактивное образование» |
7 | http://eorhelp.ru –Электронные образовательные ресурсы |
8 | http://zavuch.info –Завуч инфо |
9 | http://prezentacii.com –Готовые презентации |
10 | http://interaktiveboard.ru – База материалов для интерактивной доски |
Лист внесения изменений
Дата по журналу | Номера скорректированных уроков | Содержание темы | Основание |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |