СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по профилактике аддиктивного поведения обучающихся

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями данной программы является: формирование целостной системы воспитания и образования детей и подростков в современных  условиях, направленной на развитие у несовершеннолетних антинаркогенных установок, как внутриличностных  регуляционных механизмов, обеспечивающих  реализацию поведения в рамках здорового  и безопасного образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Программа по профилактике аддиктивного поведения обучающихся»































Целевая программа

«Умей сказать «НЕТ!»

по профилактике аддиктивного поведения

у детей и подростков

МКОУ Землянской СОШ


  1. Введение


Целевая программа по профилактике аддиктивного поведения у несовершеннолетних разработана на основании Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних», Конвенции ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса РФ «Ответственность за преступления против здоровья населения и общественной нравственности (ст. 228-234) и вовлечение несовершеннолетних в немедицинское употребление средств, влекущих к одурманиванию» (ст. 210 -224), Федерального закона № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» в соответствии с Концепцией государственной программы развития образования в РС (Я) на 2007-2011гг., Межведомственной программы развития воспитания детей и молодежи РС (Я) на 2004-2007гг.


Программа «Умей сказать «Нет!» - это


  • Создание условий, препятствующих возникновению и распространению вредных привычек.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Оказание подросткам различных видов социальной помощи адекватными естественными и искусственно созданными социально-поддерживающими сетями.

  • Формирование жизненных навыков, умения сказать «Нет».

  • Укрепление, развитие и восстановление внутреннего потенциала семьи для выполнения его многочисленных, общественно-значимых функций.








  1. Цель и задачи программы


Цель программы - формирование целостной системы воспитания и образования детей и подростков в современных условиях, направленной на развитие у несовершеннолетних антинаркогенных установок, как внутриличностных регуляционных механизмов, обеспечивающих реализацию поведения в рамках здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:


  • Создание условий, препятствующих возникновению и распространению вредных привычек.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Выявление трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении и оказание своевременной социальной помощи и поддержки несовершеннолетним.

  • Развитие у подростков навыков конструктивного поведения, способствующих их адаптации, социальной интеграции, психическому и физическому здоровью.

  • Формирование воспитывающих гуманистических, нравственно и физически здоровых отношений в семье, помощь в повышении педагогической культуры родителей.



  1. Основные направления реализации Программы:


    • Здоровье детей и основы безопасности жизнедеятельности.

    • Работа с семьей.



  1. Ожидаемые конечные результаты реализации программы:


      • Изменения дезадаптивных форм поведения учащихся на адаптивные.

      • Здоровый образ жизни среди большинства подростков.

      • Увеличение объема и повышение качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям.

      • Успешная адаптация и социализация выпускников школы в современных условиях.

Мероприятия по реализации программы «Умей сказать «Нет!» по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков.



Мероприятие

Сроки

Исполнители


1. Здоровье детей и основы безопасности жизнедеятельности




Задачи: Обучение содержательному проведению досуга, умению строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации; предупреждение пьянства, употребление наркотических, токсикоманических веществ, курения среди учащихся, создание условий, препятствующих возникновению и распространению этих вредных привычек.


1.

Выявление детей, склонных к алкоголизму, табакокурению, наркомании

Сентябрь – май

Соц.педагог, классные руководители

2.

Работа уголка «Береги здоровье смолоду» с информацией о различных болезнях, о профилактических мерах.

В течение года

Активисты «наркопоста»

3.

Акция «День без сигарет»

Ноябрь

Соц.педагог

4.

Совместные проведения классных часов «Дым, уносящий здоровье», «Я и мое окружение», «Будущее не за горами», «Ты должен жить», «Мой выбор» и тд.

Ноябрь, декабрь, март, апрель, май

Активисты «наркопоста», классные руководители

5.

Лекции врачей наркологов, венерологов, гинекологов, специалистов из СПИД –центра

1 раз в четверть

Соц.педагог

6.

Акция «Время жить», посвященная Дню борьбы со СПИДом.

Декабрь

Соц.педагог

7.

КВН «Если хочешь быть здоров»

Декабрь

Соц.педагог

8.

Конкурсы рисунков газет о вреде курения, алкоголизма, наркомании

Сентябрь-май

Активисты «наркопоста»

9.

Операция «НАТО: наркотики, алкоголь, табак – откажись»

Март

Соц.педагог

10.

Проведение декад здоровья

Декабрь, апрель, май

Соц.педагог

11.

Участие в работе «Школы здоровья»

Ежемесячно

Соц.педагог

12.

Анкетирование «Мониторинг вредных привычек»

Сентябрь –май

классные руководители

13.

Индивидуальная работа с детьми, имеющими вредные привычки, в тесном контакте с медиками и работниками ПДН.

В течение года

Соц.педагог, инспектор ПДН

14.

Участия в районных спортивно-массовых мероприятиях

Сентябрь-май

Учителя физической культуры

15.

Организация Летнего отдыха учащихся, особенно детей группы «риска»

Сентябрь-май

Зам.директора по ВР, соц.педагог



2. Работа с семьей




Задачи: Предупреждение внутрисемейного вовлечение детей в раннюю алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого обращения с ними;

Формирование воспитывающих гуманистических нравственно и физически здоровых отношений в семье, помощь в повышении педагогической культуры родителей.


1.

Собеседование с детьми «А комфортно ли тебе дома?»

Сентябрь-май

Заместитель по ВР

2.

Выявление неблагополучных семей, их обследование, конкретная помощь детям

Сентябрь-май

Классные руководители, соц.педагог

3.

Заседание Совета Профилактики - правонарушений

1 раз в четверть

Соц.педагог

4.

Индивидуальные консультации для родителей «Университет педагогических знаний»

1 раз в месяц

Соц.педагог, классные руководители

5.

Работа по соблюдению прав детей в семье, по взаимодействию семьи и школы, ведение журнала «Нарушение прав ребенка», решение конкретных жизненных ситуаций.

Сентябрь-май

классные руководители

Соц.педагог

6.

Совместное посещение членами Совета профилактики правонарушений и классными руководителями неблагополучных семей с целью проверки досуга детей и социально- бытовых условий

1 раз в месяц

Классные руководители

Соц.педагог

7.

Индивидуальная социально-психологическая помощь родителям детей «группы-риска»

В течение года

Соц.педагог,

классные руководители

8.

Продолжение изучения условий жизни и воспитания детей в семьях

Диагностика:

- выявление воспитательных возможностей родителей

- исследование уровня образования родителей

- исследование категорий семьи

Сентябрь-май

Классные руководители, соц.педагог

9.

Организация и проведение родительских собраний, всеобучей, совещаний, диспутов по вопросам семейной политики и др.

1 раз в четверть

Соц.педагог, зам.директора по ВР

10.

Посещение семей вновь прибывших детей и детей «группы риска»

Сентябрь-май

Соц.педагог

11.

Проведение лекториев для родителей по пропаганде здорового образа жизни совместно со специалистами здравоохранения

В течение года

Педиатр

12.

Организация и проведение школьной родительской конференции «Мы за здоровый образ жизни»

Май

Инспектор ПДН,врачи Землянской ЦРБ , соц.педагог




















ЛИТЕРАТУРА


1.Н.А. Сирота, А.М. Ялтонский «Профилактика наркомании у подростков» Москва, 2001г.

2. Короленко Ц.П. «Аддиктивное поведение, общая характеристика и закономерности развития», Новосибирск, 1991г.

3. Максимова Н.Ю. «Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних», Москва, 2000г.

4. С Кун, С. Шварцвельдц «Как уберечь детей от наркотиков и алкоголя», Москва 2004г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!