СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетними

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю программу по профилактике правонарушений несовершеннолетними "Новый взгляд на жизнь"

Просмотр содержимого документа
«Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетними»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 76 города Челябинска»



Утверждаю.

Директор МАОУ «Гимназия № 76 г. Челябинска»

_____________И. А. Деева

Приказ № 76-01/122-03 от 06.09.2022










Комплексная программа

по профилактике правонарушений несовершеннолетними

«Новый взгляд на жизнь»
















Челябинск, 2022



Паспорт программы

Наименование программы

Комплексная программа по профилактике правонарушений несовершеннолетними «Новый взгляд на жизнь» МАОУ «Гимназия № 76 г. Челябинска»

Автор программы

Антропова Светлана Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «Гимназия № 76 г. Челябинска»; Резаева Ольга Юрьевна, социальный педагог МАОУ «Гимназия № 76 г. Челябинска»

Сроки реализации

2022 – 2025 годы

Адрес организации

454078 г. Челябинск, ул. Барбюса, д. 140-Б

ФИО руководителя организации

Директор МАОУ «Гимназия № 76 г. Челябинска» Деева Ирина Александровна

Основания для разработки

1.Конституция Российской Федерации

2.Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

3.Федеральный закон «Об образовании в РФ» (в действующей редакции)

4.Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 
5.Федеральный закон от 25.06.2014 № 114 «О противодействии экстремистской деятельности»

6.Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год» № 154 от 13.03.2002

7.Приказ Минобразования России от 28.02.2000 № 619 (Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в ОУ)

Цель программы

Создание условий для комплексного решения проблем профилактики правонарушений несовершеннолетних обучающихся, их социальной реабилитации в современном обществе

Задачи

1.Рассмотреть факторы, негативно влияющие на развитие и поведение подростков.

2.Проанализировать отношение подростков к правонарушениям, обеспечить соблюдение прав и законных интересов подростков.

3.Разработать систему мероприятий по профилактике правонарушений среди подростков.

Исполнители программы

Администрация, социальный педагог, педагог – психолог, классные руководители, педагоги-предметники

Категория участников, на которую рассчитана программа

Учащиеся 1 - 11 классов, родители, педагогические работники

Предполагаемый результат

1.Создание системы профилактической работы в школе.

2.Формирование культуры здорового образа жизни.

3.Уменьшение числа подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию.

4.Повышение психолого–педагогической грамотности родителей и педагогов.

5.Снижение количества курящих подростков и употребляющих спиртные напитки.

6.Снижение количества подростков, совершающих правонарушения.


Актуальность

Индикатором эффективности социальной политики государства выступает социальное здоровье общества. Профилактика правонарушений среди подростков – сложная социальная задача.

На протяжении многих лет в России отмечается тенденция социальной и нравственной деградации молодого поколения. Подростковая и молодежная преступность имеет место быть. В значительной мере нарушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Подростки утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определенных жизненных навыков. Подростки совершают антиобщественные поступки, правонарушения, в этом возрасте они не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий.

Большинство подростков вырастают достойными гражданами своей страны. Некоторые же подростки совершают антиобщественные поступки, правонарушения, а иногда и преступные действия. По сравнению с преступлениями взрослых преступления лиц, не достигших совершеннолетия, как правило, менее опасны. Большую часть всех преступлений несовершеннолетних составляют хищения предметов, представляющих для подростков непосредственно потребительский интерес (сладости, спиртное, спортивные принадлежности, мобильные телефоны), а также менее опасные виды хулиганства. К опасным последствиям в ряде случаев могут привести неосмотрительные действия подростков, пренебрегающих обычными правилами предосторожности (например, разогревание на костре найденных взрывоопасных предметов, неосторожное обращение с огнем и др.). В последнее время несколько увеличилось число угонов автомашин. Большинство преступлений несовершеннолетние совершают по месту жительства, учебы, работы или вблизи от них и, как правило, после 22 часов. Значительна доля преступлений (особенно хулиганства), совершенных в нетрезвом состоянии, а также группами, состоящими из 2 - 3 человек.

Подростковый возраст традиционно считается проблемным периодом в ходе формирования и развития личности. Подросток всем своим поведением старается доказать, что он уже не ребенок. Иногда излишнее желание стать взрослым или наоборот неприятие этого, толкает подростков на совершение различного рода преступлений. Также следует принять во внимание тот факт, что большинству подростков свойственны противоречивые психологические особенности: чаще всего это чувствительность, ранимость, тревожность, сочетающиеся с конфликтностью, вспыльчивостью и даже агрессивностью. Многим подросткам присуще стремление освободиться от навязчивого контроля и опеке родителей; критически относятся они и к ценностям, существующим в обществе. Нередко подростки доказывают, что они «уже не дети», подражая внешним признакам взрослости. В этом возрасте подросткам важно чувствовать себя успешными и признанными другими людьми – сверстниками. Если подростку не удаётся добиться успеха в учебе, спорте, общественной жизни, тут – то и начинаются нарушения дисциплины, прогулы и правонарушения. Некоторые правонарушения подростки совершают ради любопытства, из – за желания развлечься, показать силу, смелость, утвердиться в глазах сверстников. И чем старше становится подросток, тем чаще его поведение становится асоциальным.


Пояснительная записка

Профилактика правонарушений среди подростков включает в себя комплекс мер. Этот комплекс объединяет в себя не только усилия различных инстанций и учреждений, совокупность различных мер по организации педагогической помощи подросткам их родителям, но и различные виды работы с подростками во времени, в зависимости от их возраста, степени развития, индивидуально-психологических особенностей и других факторов роста и развития, необходимых для этого условий. 

Программа по профилактике правонарушений в МАОУ «Гимназия № 76 г. Челябинска» (далее – Гимназия) - неотъемлемая часть учебно–воспитательного процесса. Реализуя данную программу мы формируем социально – активную личность, культуру здорового образа жизни, активное вовлечение семьи в процесс воспитания, формирование толерантности и способам к осознанному выбору у подростков, сопротивление к совершению правонарушений.

Цель – профилактика правонарушений среди подростков.

Задачи:

1.Рассмотреть факторы, негативно влияющие на развитие и поведение подростков.

2.Проанализировать отношение подростков к правонарушениям, обеспечить соблюдение прав и законных интересов подростков.

3.Разработать систему мероприятий по профилактике правонарушений среди подростков.

Принципы профилактической работы:

- комплексность;

- дифференцированность;

- многоаспектность;

- последовательность;

- законность;

- партнерство.

Для достижения положительного результата действия программы используются следующие технологии:

- личностно – ориентированные;

- групповые;

- коллективные.

Направления программы

Работа с подростками, взаимодействие с родительской общественностью, работа с педагогами Гимназии, сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.

Основные формы работы

Беседы, классные часы, круглые столы, ролевые игры, акции, спортивные мероприятия, тренинги, экскурсии и т.д.




Механизм реализации программы

Программа рассчитана на 2022 - 2025 годы. Реализация программы будет проводиться исполнителями, привлеченными в соответствии с данной программой под контролем администрации Гимназии.

Исполнители программы

Администрация, социальный педагог, педагог – психолог, классные руководители, педагоги-предметники.

Программа предполагает достижение следующих результатов:

1.Создание системы профилактической работы в школе.

2.Формирование культуры здорового образа жизни.

3.Уменьшение числа подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию.

4.Повышение психолого–педагогической грамотности родителей и педагогов.

5.Снижение количества курящих подростков и употребляющих спиртные напитки.

6.Снижение количества подростков, совершающих правонарушения.

Профилактика правонарушений в Гимназии

Профилактическая деятельность в Гимназии направлена на:

1. создание оптимальных психолого-педагогических и социально-психологических условий для нормального осуществления процесса социализации личности;

2. осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье и подросткам;

3. обеспечение, в случае необходимости, мер социально-правовой защиты ребенка (принудительное изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав и т.п.)

Ведется комплексная работа всех специалистов Гимназии. Социальный  педагог совместно с  классными  руководителями   ставит перед собой следующую цель -  выявление причин возникающих у подростка проблем и проведение социально-педагогической работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций. Основные направления работы  социального педагога в Гимназии определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. Совместная работа с классными руководителями позволяет своевременно сообщать родителям о случаях нарушения дисциплины, пропусках уроков, неуспеваемости, совершении правонарушений и принимать меры по исправлению ситуации.

Заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, социальным педагогом, педагогом - психологом в работе с подростками проводятся индивидуальные и групповые беседы, консультации, контроль за посещением уроков обучающимися, родительские собрания, профилактические мероприятия.

В Гимназии ведется системная работа по выявлению семей, находящихся в социально-опасном положении с последующим оказанием им помощи в обучении и воспитании несовершеннолетних. Это прежде всего консультационная работа, рейды в семью с целью выяснения условий проживания, оказание необходимой социальной и посильной юридической помощи.

Вопросы семейного воспитания обсуждаются на следующих мероприятиях: круглых столах; заседаниях ШМО классных руководителей; классных часах; родительских собраниях.

Решая задачи профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, Гимназия тесно сотрудничает с органами внутренних дел, с комиссией по делам несовершеннолетних, территориальным управлением, отделом опеки, прокуратурой, судами и другими правоохранительными органами.

Факторы, негативно влияющие на развитие и поведение подростков

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся и дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Влияние внешней среды, влияние сверстников. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:

Внешние факторы

1. Процессы, происходящие в обществе:

– безработица (явная и скрытая);

– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;

– доступность табака, алкоголя, наркотиков и т.д.

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);

– низкий социально-культурный уровень родителей;

– отсутствие семейных традиций;

– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);

– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);

– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;

– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;

– отставания в интеллектуальном развитии;

– ориентации  на другие виды деятельности;

– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;

– пренебрежительное отношение к делам класса;

– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;

– употребление психотропных и токсических веществ;

– тяга к азартным играм;

– курение;

– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к взрослым:

– грубость;

– драки;

– прогулы;

– пропуски занятий;

– недисциплинированность на уроках;

– избиение слабых, младших;

– вымогательство;

– жестокое отношение к животным;

– воровство;

– нарушение общественного порядка;

– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;

– негативное;

– ожесточенное.

Заключение

Проблемы организации профилактики правонарушений среди подростков в Гимназии обусловлена ростом негативных тенденций в детской и подростковой среде. На ребенка в современной ситуации оказывает влияние большое количество негативных факторов внешнего и внутреннего характера, действие которых усиливается в связи с тем, что они накладываются на кризис подросткового периода. Результатом данного процесса часто является неадекватное поведение подростка, которое проявляется в разных формах, в том числе в виде правонарушений.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних является, прежде всего, проблемой педагогической, ибо она связанна с решением определенного круга воспитательных задач. Педагогический коллектив стремится, чтобы воспитательная система в Гимназии включала в себя учебный процесс, внеурочную деятельность детей и подростков, их деятельность и общение за пределами Гимназии.





Список литературы


1.Баженов В.А. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. Москва, 1994.

2.Беличева С.А. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. №1, 1995.

3.Бестужев-Лада И.В. Факторы риска. Москва, 1989.

4.Куган Б.А. Социально-трудовая адаптация детей социального риска. Курган; Челябинск, 1995.

5.Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере: Клинико-психологическая характеристика «трудных» подростков/ Науч. - исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1988. – 168 с.: ил.

6.Мамайчук И. И.    Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии: рек. УМО вузов РФ / И. И. Мамайчук. - Санкт-Петербург: Речь, 2006. - 400 с.

7.Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога. Москва, 2002.

8.Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция: учебное пособие для вузов по направлению «Педагогика»: доп. УМО вузов РФ / В. Г. Алямовская, Е. Н. Васильева, Е. Е. Дмитриева и др.; под ред. У. В. Ульенковой. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 304 с.

9.Рожков М.И., Ковальчук М.А. Воспитание трудного ребёнка. Дети с девиантным поведением. Москва, 2003.

10.Технологии социальной работы/Под ред. Е. И. Холостовой. – М: НФРА-М. – 2001. – 400 с.

11.Технология социальной работы / Под ред. И. Г. Зайнышева. - М., 2000. - 240с

12.Фельдштейн Д.М. Психология воспитания подростка. Москва, 1978.

13.Филипович И.В., Майстрова М.В. Психология девиантного поведения. Минск, 2003.

14.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. Москва, 2002.

15.Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. Москва, 2005.

16. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция под редакцией В.В. Лебединского и др. М.: Просвещение, 1990.-265с.



Приложение 1

Основные понятия

В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный -  безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении  – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Правонарушение - понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.



Приложение 2


Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении


Содержание работы

Ответственный

1.

Корректирование списков семей, находящихся в социально опасном положении

Классные руководители

Социальный педагог

2.

Организация и проведение профилактических мероприятий с семьями, находящимися на учете

Социальный педагог

Инспектор ОДН

3.

Психолого-педагогический анализ причин неблагополучного положения семей

Социальный педагог

Классные руководители

4.

Обследование материально-бытовых условий семей, состоящих на учете

Социальный педагог

Классные руководители

5.

Проведение индивидуальных бесед с родителями, не исполняющими обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей

Классные руководители

Социальный педагог

Педагог-психолог

Инспектор ОДН

6.

Осуществление контроля за условиями жизни и деятельности у детей в семьях, находящихся в социально опасном положении

Социальный педагог

Классные руководители

7.

Вовлечение родителей из семей, находящихся в социально опасном положении, в общешкольную деятельность

Классные руководители

8.

Посещение совместно с родительским комитетом класса семей, находящихся в социально опасном положении

Классные родительские комитеты

Социальный педагог

9.

Отчеты классных руководителей о работе с семьями

Социальный педагог

10.



Информирование соответствующих ведомств о родителях, уклоняющихся от воспитания и содержания своих несовершеннолетних детей

Социальный педагог

Классные руководители Администрация Гимназии

11.

Организация встреч родителей и учащихся с представителями социально-психологической службы, медицинскими работниками и т.д.

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

12.

Заседание Совета профилактики

Члены Совета профилактики

13.

Участие в межведомственных профилактических акциях: «Образование – всем детям», «Я и закон», «Дети улиц», «Детский телефон доверия», «Подросток»

Социальный педагог

Классные руководители

14.

Лекции для родителей в рамках межведомственных профилактических акций: «Образование – всем детям», «Я и закон», «Дети улиц», «Детский телефон доверия», «Подросток»

Социальный педагог

Классные руководители

15.

Работа с родителями, с семьями на совещании при директоре, Совете профилактики, родительских собраниях

Социальный педагог

Администрация Гимназии

Классные руководители

Педагог-психолог



Профилактика злоупотребления ПАВ


Классы

Мероприятия

Ответственные

1.

1 - 11

День здоровья

Классные руководители

Учителя физической культуры

2.

Учащиеся, с которыми организова

на ИПР

По плану ИПР

Социальный педагог


3.

5 - 11

Работа по направлению «Здоровьесберегающие технологии»: профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения

Классные руководители


4.

1 - 6

«Добрый доктор Айболит»: беседы с медицинским работником

Классные руководители


5.

7 - 11

«Простые правила»: лекции сотрудников медицинских учреждений

Классные руководители

6.

9 - 11

«Скажи «нет»: встреча с работниками УФСКН

Социальный педагог

7.

8 - 11

«Сделай выбор»: встреча с работниками УФСКН

Социальный педагог

8.

5 - 11

Выявление учащихся, склонных к употреблению ПАВ

Социальный педагог

9.

5 - 11

Мониторинг обучающихся по данной проблеме

Социальный педагог

10.

1 - 11

Спортивные соревнования

Учителя физкультуры

11.

1 - 11

Заседание Совета профилактики

Члены Совета профилактики

12.

1 - 11

Работа с учащимися, находящимися на ИПР и на учете в КДН и ЗП

Классные руководители

Социальный педагог

13.

1 - 11

«Мы за ЗОЖ»: выставка литературы

Библиотекарь

14.

1 - 11

Классные часы по формированию здорового образа жизни

Классные руководители

15.

1 - 11

Родительский лекторий «Мы и наши дети»» (совместно с учреждениями здравоохранения и органами правопорядка)

Заместители директора

Классные руководители

Специалисты профилактических учреждений

16.

1 – 11

Международный день отказа от курения (акция)

Классные руководители


17.

1 - 11

Всемирный день борьбы со СПИД (классный час)

Классные руководители


18.

5 – 11

«Будущее без наркотиков и СПИД» (конкурс плакатов)

Классные руководители


Беседы

19.

5 класс

Определение здорового образа жизни

Классные руководители

Состав табачного дыма и его влияние на организм человека

20.

6 класс

Влияние алкоголя на организм человека

Классные руководители

Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления

21.

7 класс

Последствия употребления ПАВ

Классные руководители

Сумею ли я отказаться …

22.

8 класс

Иногда достаточно одной рюмки

Классные руководители

Как избавится от стресса, не прибегая к наркотику?

Что сейчас модно: курение или здоровый образ жизни?

23.

9 класс

Современные требования к профессионалу. Кто нужен работодателю?

Классные руководители

Как контролировать своё эмоционально состояние?

Роль силы воли в отказе от употребления ПАВ

24.

10 класс

Семейные конфликты

Классные руководители

Системный подход к достижению успеха

Социальные предпосылки и последствия употребления ПАВ

25.

11 класс

Место подростка в обществе

Классные руководители


Основы развития личности

Организации по борьбе со злоупотреблением ПАВ и оказанию помощи

26.

1 - 11

Анализ работы за год

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог



Мероприятия,

направленные на усиление антиэкстремистской деятельности


Классы

Мероприятия

Ответственный

1.

1 - 11

Инструктаж учащихся

Правила поведения в случае ЧС

Классные руководители

2.

1 - 4

«Безопасный маршрут»: разработка маршрутов движения учащихся  «Дом-школа-дом»

Классные руководители

3.

1 - 11

Участие в проведении Дней солидарности в борьбе с терроризмом

Классные руководители

4.

1 - 11

Классные родительские собрания

Классные руководители

5.

1 - 11

«Уголок безопасности»


Преподаватель-организатор ОБЖ

6.

1 - 11

Декада правовых знаний

Классные руководители

Учителя обществознания

7.

1 - 11

«Безопасность граждан»: лекции, беседы

Заместитель директора по ВР


8.

1 - 11

«Безопасность школьника»: оформление тематической наглядности

Социальный педагог

9.

1 - 11

Выполнение мер по профилактике преступлений против детей

Классные руководители

10.

1 - 11

«Мы – многонациональный народ»: классные часы, направленные на профилактику межнациональной розни

Классные руководители

11.

Коллектив Гимназии

Отработка навыков поведения в случае возникновения ЧС

Администрация Гимназии Преподаватель-организатор ОБЖ

12.

Педагоги

ческий коллектив

Совещания педагогического коллектива

Администрация Гимназии


Работа с учащимися, находящимися на ИПР


Содержание

Ответственный

Информация об организации досуга учащихся во внеурочное время

Выявление учащихся уклоняющихся от учебных занятий

Составление социального паспорта Гимназии

Социальный педагог

Классные руководители

Руководители кружков и спортивных секций

Итоги контроля посещаемости


Социальный педагог Заместитель директора по ВР

«Уберечь от беды»: профилактические беседы с учащимися «группы риска»

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог Сотрудники профилактических учреждений

Анализ состояния посещаемости учащихся, находящихся на ИПР

Итоги проверки выполнения единых требований для учащихся

Социальный педагог Заместитель директора по ВР Инспектор ОДН

Контроль посещаемости учащихся

Социальный педагог

«Мы и закон»: профилактические беседы с учащимися, находящимися на контроле (выполнение положений ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

Социальный педагог

Инспектор ОДН

Организация мероприятий с участием учащихся, находящимися на ИПР в рамках Декады правовых знаний

Социальный педагог Сотрудники профилактических учреждений

Итоги работы

Контроль посещаемости

Социальный педагог

Анализ работы с учащимися, находящимися на контроле: выполнение положений ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Заместитель директора по ВР Социальный педагог

Работа с учащимися, находящимися на ИПР, на учете КДН и ЗП

Социальный педагог

Классные руководители

Администрация Гимназия

Оформление характеристик учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП, ОДН и на ИПР

Классные руководители


Привлечение учащихся, находящихся на ИПР к участию в творческих мероприятиях, организация досуга учащихся в каникулярный период

Классные руководители

Проведение бесед с родителями учащихся, находящихся на ИПР с целью оказания помощи в воспитании

Социальный педагог

Инспектор ОДН

Администрация Гимназии

Посещение семей учащихся «группы риска» с целью профилактики правонарушений

Классные руководители

Социальный педагог

Заседание Совета профилактики

Члены Совета профилактики.

Организация бесед с родителями

Классные руководители

Участие в творческих мероприятиях

Социальный педагог

Классные руководители


Диагностическая работа


Классы

Диагностика

Ответственный

1 - 11

Заполнение карты здоровья обучающихся

Медработник

5 - 11

На предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ

Социальный педагог

Классные руководители

7 - 11

Выявления намерений по окончании школы и дальнейших жизненных планов

Социальный педагог

Классные руководители

1 - 11

Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение

Социальный педагог

Классные руководители


Профилактическая работа со школьниками

(беседы с детьми, совместно с КДН и ЗП)


Класс

Тема беседы

Ответственные

1 класс


Если ты один дома

Общение на улице с незнакомыми людьми

Классные руководители

2 класс

Как не стать жертвой преступления

Классные руководители

Незнакомые подозрительные предметы на улице

3 класс

С какого возраста наступает ответственность несовершеннолетнего

Классные руководители

Пребывание школьника на улице в вечернее время

4 класс

Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения

Классные руководители

Правила поведения с незнакомыми людьми

5 класс

Мелкое хулиганство, ответственность

Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин

Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния

Классные руководители

6 класс

Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность

Классные руководители

Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке

Цивилизованно решаем конфликты

7 класс

Уголовная ответственность несовершеннолетнего

Классные руководители

Ответственность за порчу имущества

Время пребывания на улице в вечерние часы подростков

8 класс

Административная ответственность несовершеннолетнего

Классные руководители

Материальная ответственность подростка

Ответственность за приём ПАВ

9 класс

Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности

Классные руководители

Посещение дискотек и правопорядок

«Неформалы – кто они?»

10 класс

Уголовная ответственность подростка

Классные руководители

Участие несовершеннолетнего в трудовой деятельности

Юридическая ответственность за приём ПАВ

11 класс

Ответственность за уголовно наказуемые деяния

Классные руководители

Соучастие в преступных группах, сокрытие преступления

Нормативно-правовая база России


Тематика бесед по правовому всеобучу


Класс

Тема

Ответственный

5 класс

Права и обязанности школьника

Классные руководители

6 класс

Правила учащихся школы

Классные руководители

7 класс

Устав школы

Классные руководители

8 класс

Я – гражданин России

Классные руководители

9 класс

Конвенция ООН о правах ребёнка

Классные руководители

10 класс


Конституция РФ – основной закон страны

Гражданский и трудовой кодекс РФ

Классные руководители

11 класс


Кодекс об административных правонарушениях

Уголовный и другие кодексы РФ

Классные руководители


 



Тематика классных часов по профориентации


Класс

Тема

Ответственный

7 класс

Что такое профессия? Как появились профессии?

Классные руководители


Сколько существует профессий?

Как связаны между собой профессии и увлечения.

8 класс

Где можно почитать и посмотреть о профессиях?

Классные руководители


Память, внимание и профессиональная успешность

Многообразие мира профессий

9 класс

Формирование образа «Я» и проблема выбора профессии

Классные руководители


Как ориентироваться в мире профессий

Какие ошибки совершают люди при выборе профессии?

Условия выбора профессии. Что значит выбрать себе профессию?

10 класс

Рынок труда и современные требования к профессионалу

Классные руководители

Здоровье и выбор профессии

Профпригодность и моя профессиональная карьера

Пути получения профессии

11 класс

Учебные заведения нашей и соседних областей

Классные руководители

Анализ поступления в учебные заведения выпускников нашей школы


 

 

28