СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по развитию предметно-практических действий, для ребенка 1 класса, с диагнозом F72;

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по развитию предметно-практических действий для обучающегося й класса с диагнозом F72

Просмотр содержимого документа
«Программа по развитию предметно-практических действий, для ребенка 1 класса, с диагнозом F72;»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №18 города Смоленска»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №

от


ПРИНЯТО

педагогическим советом протокол №

от


УТВЕРЖДЕНО

директором МБОУ

«СШ №«18» Батюковой Г.В

протокол №

от






Индивидуальная программа коррекционной работы

по «ПРЕДМЕТНО – ПРАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ»

психолога-педагога с обучающимся(ейся)

1 «Б» класса

с диагнозом – УО, вариант F72

на 2022 – 2023 год.















Ответственный за реализацию программы:

педагог-психолог Легкова А.Н.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

     Предметно-практические действия детей с нарушением интеллекта в целом отстает по срокам формирования и проходит неравномерно. Процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

     В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.

       Материально-техническое оснащение коррекционной работы «Предметно-практические действия», включает: методическое пособие Pertra.

       Под коррекционной работой понимается комплексная деятельность, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания и социализации.

Участники программы: обучающийся 1 «Б» класса, родители, педагоги.

Цель программы: формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Задачи:

Предметные:

  • освоение простых действий с предметами и материалами;

  • развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий;

  • формирование элементарных общетру­довых умений и навыков.

Личностные:

  • формирование положительного отношения к обучению и труду;

  • развитие актив­ности и самостоятельности, навыков взаимоотно­шений и опыта совместной деятельности;

  • формирование положительных качеств личности.

Коррекционные:

  • корригировать познавательную деятельность, высшие психические функции у обучающихся;

  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Социальные:

  • овладение навыками самообслуживания и личной гигиены;

  • развитие умения работать в коллективе, договариваться и приходить к общему решению.

Достижение поставленных данной коррекционной программой задач осуществляется не путем изолированных упражнений, а в комплексе различных видов содержательной деятельности (игра, конструирование, продуктивная деятельность, элементы ручного труда и т.п.). Каждая коррекционная задача по возможности включается в различные виды детской деятельности.

Планируемые результаты коррекционной работы

«Предметно-практические действия».

Личностные результаты:

- Развитие самостоятельности;

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Предметные результаты:

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

- уважительно относиться к труду людей;

- усвоить свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, оригами на уровне общего представления;

- запомнить названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними;

- научиться разным способам соединения с помощью клея ПВА, пластилина, ниток, переплетения.

- научиться различные способы выполнения аппликации, разные приемы лепки.

- научиться резать ножницами;

- научиться соединять детали клеем;

- научиться эстетично оформлять изделие аппликацией, проявлять элементы творчества;

- научиться лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);

- научиться складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования;

- научиться плести в три пряди из различных материалов;

- определять инструменты и приспособления необходимые для работы;

- использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.

Содержание коррекционной программы

«Предметно-практические действия».

Программа состоит из следующих разделов:

  • Предметно-практические действия;

  • Конструирование;

  • Работа с мозаи­кой + Дидактические игры;

  • Работа с пластическими материалами;

  • Работа с бумагой и фольгой;

Основной формой обучения являются занятие.

Типы занятий:

  • сообщения новых знаний;

  • закрепления полученных знаний и умений;

  • упражнение;

  • обобщение полученных знаний, умений и навыков;

  • проверки и оценки знаний, умений и навыков;

  • повторение полученных знаний;

  • комбинированный.

Содержание каждого раздела представлено по принципу от простого к сложному.

Содержание разделов «Конструирование», «Работа с мозаи­кой», «Работа с пластическими материалами», «Работа с бумагой и фольгой», «Работа с нитками и тканью», «Работа с природ­ными материалами» отражает предметно-практическую направ­ленность различных видов ручного труда, предусматривает развитие и коррекцию сенсорной и умственной деятельности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточ­ностью.

Каждый раздел содержит: ознакомительные упражнения; познавательные сведения; перечень умений, над формированием которых предстоит работать; виды предметно-практической деятельности; операции и приемы предметно-практической деятельности; перечень изделий, практических работ.

Основные методы, формы и средства работы с ребенком УО по коррекции «Предметно-практические действия»:

Основной формой организации учебного процесса является коррекционное занятие, которое проводится с использованием разнообразных дидактических игр, занимательных упражнений и мультимедийных материалов. Структура занятий предусматривает обязательное сочетание различных видов деятельности учащихся и комплексное воздействие на разные органы чувств.

 Методы обучения:

- действия по образцу;

- выбор по образцу;

- действия по подражанию;

- «жестовая» инструкция;

- совместные действия взрослого и ребенка.

    Сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения – необходимое условие успешного обучение ребенка с умеренной умственной отсталостью.

Средства:

  1. Физические упражнения;

  2. Дидактические игры и упражнения;

  3. Словесные игры;

  4. Показ видео материалов;

  5. Продуктивная деятельность;

Формы работы по реализации программы:

• Индивидуальная

Структура и содержание коррекционного, двигательного занятия:

  • Материал каждого занятия рассчитан на 25 минут.

    1. Приветствие. ПСИХОГИМНАСТИКА (1-2 минуты) или ДЫХАТЕЛЬНАЯ гимнастика или УПРАЖНЕНИЯ для зрительного анализатора на активацию внимания и мыслительной деятельности;

    2. Вид продуктивной деятельности;

    3. Физразминка;

    4. Релаксация (упражнения на расслабление мышц, снятие мышечного тонуса).






Учебно-тематический план

Темы занятий

Форма проведения


1.


Предметно-практические действия

1.1.Наблюдение за движущимися заводными игрушками, ребенок должен сам попробовать завести игрушки, в этом ему помогает психолог, ребенок должен понять закономерность действия с заводной игрушкой;

1.2.катание шариков в определенном направлении; складывание шариков в емкости;

1.3.перекладывание предметов из одной емкости в другую; открывание и закрывание двери, коробок, матрешек; нажатие на кнопку звонка для длительного (кратковременного) звучания;

1.4.складывание предметов в коробку так, чтобы ее можно было закрыть крышкой;

1.5.нанизывание предметов одинакового размера с отверстиями на стержень;

1.6.закручивание руками крупных пластмассовых или деревянных гаек на толстом стержне с резьбой, закручивание крышек; складывание двухместной матрешки;

1.7. Шнуровка;

1.8. Шитье на картонке;

1.9.открывание и закрывание ящиков, водопроводных кранов; подбор крышек к разным по размеру коробкам; открывание и закрывание сосудов с завинчивающимися крышками, пробками;

1.10.пользование клавишными и кнопочными выключателями; заполнение мелкими предметами сосудов с широким и уз­ким горлышком;

1.11.набирание ложкой сахара (крупы);

1.12.опускание больших (маленьких) шаров в соответствующие отверстия;

1.13.нанизывание колец на штырь;

1.14.нанизывание крупных бус на проволоку, шпагат, тонкий шнур;

1.15.нанизывание колец пирамидки с учетом цвета; удерживание предмета одной (двумя) руками, подбрасывание его, толкание;

1.16.складывание трех составной матрешки;

Аудиторная

2.

Конструирование.

2.1.Знакомство со строительным материалом (объемными фи­гурами): куб, параллелепипед (кирпичик), треугольная призма. Действия с ним: ощупывание, манипулирование, наложение друг на друга.

2.2.Постройка и обыгрывание с помощью психолога из наборов строительных материалов:

  • башни из 2—3 кубов одинакового размера;

  • дорожки из брусков одинакового размера;

  • дома из куба и призмы;

  • ворот из кубов и параллелепипеда.

2.3.Пространственное расположение деталей одной формы и разных (не более двух) форм: забор из кубиков; забор из кубиков и кирпичиков; рельсы для поезда; стол и стул.

2.4.Практическое знакомство со счетными палочками Кюизенера. Раскла­дывание их на столе произвольно. Узнавание, различение и отбор счетных палочек с учетом цвета. Накладывание счетных палочек на контурное изображение.

Складывание из счетных палочек простейших фигур (сов­местно, по подражанию и по образцу): ворота; дорожки, тропинки; окно, домики; конура; грибок, качели; стульчик.

Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя.

Аудиторная

3.

Работа с мозаикой + Дидактические игры.

3.1.Складывание разрезных картинок из двух частей, разре­занных по вертикали или горизонтали, с предварительным рассматриванием целостного изображения.

3.2.Практическое знакомство с мозаикой, правилами обраще­ния с ней:

  • брать аккуратно тремя пальцами правой руки; поворачивать ножкой к панели; придерживать панель левой рукой; плотно вставлять ножку в отверстие панели. Заполнение панели мозаикой произвольно. Узнавание и раз­личение мозаики по цвету. Заполнение панели мозаикой одного цвета при выборе ее из разноцветной мозаики (плотно, без выкладывания узора).

3.3.Совместно с психологом и по подражанию выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета. Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов. Выкладывание узоров с соблюдением цвета:

  • домики и флажки (один ряд из белой мозаики — домики, над домиками флажки — второй ряд из красной мозаики);

  • курочки и цыплята (один ряд из белой мозаики — курочки, второй ряд из желтой — цыплята).

+

«Грибочки»

Досочки Сегена

Кудики Никитиных

Квадрат Воскобовича

Палочки Кьюизенера

Игра для тренировки памяти с султанчиками

Блоки Дьенеша

Танграмм

Рамки вкладыши

«Одинаковое-разное»

«Четвертый лишний»

«Цвет и форма»

«Чудесный мешочек»

Аудиторная

4.

Работа с пластическими материалами.

4.1.Объясняются правила работы с тестом и пластилином. Цвет пластилина, свойства теста и пластилина. Лепка психологом предметов с ком­ментированием.

4.2.Упражнения в узнавании в лепных поделках реальных объектов, в распознавании в ближайшем окружении предметов из теста (хлебобулочные, кондитерские изделия).

Формование пластических материалов специальными фор­мами, крышечками от баночек, коробочками и т. д. Обыгры­вание выполняемых действий под руководством учителя.

4.3.Обучение разнообразным приемам действий с пластичес­кими материалами:

  • -отрывание кусочков теста, пластилина пальцами; сплющивание кусочков теста, пластилина между ладонями;

  • -разминание (ладонью и пальцами на подкладной доске, дву­мя ладонями);

  • -«шлепанье» (похлопывание ладонью по тесту или пласти­лину);

  • -разрывание кусочков пластилина, теста;

  • -раскатывание небольших кусочков теста и пластилина ла­донью на подкладной доске (палочки, столбики);

  • -соединение концов палочки в кольцо, с примазыванием мес­та соединения;

  • -разрезание палочки стекой.

4.4.Изготовление совместно с педагогом из палочек на основе образца:

  • забора из палочек (столбиков) одинаковой длины и тол­щины;

  • лесенки;

  • больших и маленьких бубликов;

  • колец одинакового (разного) диаметра и цвета;

  • цепочки из колец;

  • пирамидки из колец;

  • геометрических фигур.

4.5.Скатывание шара из пластических материалов на подклад­ной доске и в ладонях. Совместное с психологом изготовление предметов шаровидной формы:

  • большой и маленький мячи;

  • конфеты-шарики разного цвета и размера;

  • бусы, колобок, фрукты.

Обыгрывание выполняемых действий под руководством психолога.

Аудиторная

5.

Работа с бумагой и фольгой.

5.1.Практическое знакомство с бумагой и фольгой. Упражнения с бумагой и фольгой:

  • -сминание;

  • -разглаживание ладонью;

  • -разрывание;

  • -отрывание небольших кусочков;

  • -сгибание по прямым линиям произвольно (в любом на­правлении);

  • -разгибание и разглаживание листа по месту сгиба.

5.2.Свойства бумаги и фольги. Цвет бумаги и фольги. Наблю­дение за использованием бумаги и фольги.

5.3.Сминание отходов бумаги (фольги) в комки, помещение их в корзину для мусора.

5.4.Изготовление шариков из тонкой (га­зетной) бумаги, фольги, выполнение с ними игровых действий.

5.5.Обертывание тонкой цветной бумагой, фольгой небольших предметов шаровидной и цилиндрической формы: конфеты в обертке, «волшебная палочка», вазочка — стакан, обернутый фольгой.

5.6.Складывание бумаги (фольги). Приемы складывания:

  • расположение листа на столе;

  • сгибание части листа;

  • совмещение сторон и углов листа;

  • проглаживание линии сгиба.

5.7.Участие в изготовлении педагогом летающих игрушек (проглаживание линии сгиба), выполнение с ними игровых дей­ствий.

5.8.Складывание бумажных салфеток. Размещение их в салфетницах.

5.9.Составление наборов цветной бумаги (3—4 листа).

5.10.Складывание прямоугольных полосок бумаги вдвое. Со­ставление из них с помощью педагога «книжечек».

5.11.Подвижная аппликации из готовых деталей: «Мои игруш­ки», «Листопад», «Овощи рассыпались» и др.

5.12.Составление предметных изображений, состоящих из одной части.

5.13.Узнавание, нахождение, показывание, называние предмет­ных изображений, накладывание их на контурное изображение, включение в несложные композиции.

5.14.Предметная аппликация из готовых форм: «Солнышко лучистое», «Румяный колобок», «Пушистая елочка», «Мой кораблик», «Воздушный шарик» и др.

Аудиторная

6.

Работа с нитками и тканью.

6.1..Знакомство с тканью. Действия с тканью: захват, удержание, сминание, разглаживание, вытягивание. Обыгрывание выполня­емых действий с помощью психолога;

6.2.Наблюдения за шитьем и пришиванием пуговиц, выполня­емым педагогом;

6.3.Применение ниток. Свойства ниток: толщина, цвет, проч­ность.

6.4.Разрывание тонких, непрочных ниток.

6.5.Наматывание ниток на картонку, катушку из дерева, из пластмассы.

6.6.Сматывание ниток в клубок. Размотка трикотажного срыва.

Самостоятельная

7.

Работа с природными материалами.

7.1.Экскурсия в природу с целью сбора природных материалов. 7.2.Узнавание, раз­личение, называние растений и собираемых природных мате­риалов (желуди, листья, каштаны). Вместе с психологом сбор природных материалов (поднимание, отрывание). 7.3.Сортировка, первичная обработка, размещение на хранение природных материалов.

7.4.Составление букетов из осенних листьев. Подвижная аппли­кация из сухих листьев.

7.5.Накладывание совместно с психологом сухих листьев на соответствующее контурное изображение без наклеивания;

7.6. Раскрашивание природного материала (листья, снег, лед, ветки);

Самостоятельная

8.

Работа с нитками.

8.1.Разрывание ниток (нитей) разной длины и толщины. Сорти­ровка (группировка) ниток и лоскутов ткани по цвету.

8.2.Наматывание ниток на картонку, катушку, сматывание в клубок.

8.3.Скручивание нескольких толстых ниток в одну.

8.4.Изготовление изделий из толстых ниток:

Самостоятельная

9.

Работа с бумагой.

Закрепление приобретенных навыков и умений на занятиях с психологом.

9.1.сгибание листа пополам;

  • 9.2.складывание листа бумаги, фольги с угла на угол, по средней линии;

  • разглаживание листа от центра к краю;

  • 9.3.разрывание бумаги, фольги по сгибу.

9.4.Изготовление закладки из цветной бумаги путем сгибания.

9.5.Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (фольги) на полосе картона в определенной последова­тельности слева направо или чередуя по цвету.

9.6.Составление предметных изображений, состоящих из одной (двух) частей. Узнавание, нахождение, показывание, называние предметных изображений, состоящих из одной (двух) частей, накладывание их на контурное изображение, составление целого из частей, включение в несложные композиции.

9.7.Пред­метная аппликация из готовых форм: «Скворечник», «Веселый снеговик», «Подводное царство» и др.

9.8.Изготовление из бумаги стола, скамейки (без применения клея), елочных украшений. Обыгрывание выполняемых дей­ствий

Самостоятельная

10.

Работа с пластическими материалами.

10.1.Практическое закрепление приобретенных ранее навыков и умений на занятии с психологом:

10.2.работа с пластическими материалами (раскатывания, раз­минания, разрывания, сплющивания).

10.3. Формование пластических материалов различными формами. Обыгрывание выполняемых действий вместе с мамой.

10.4.Лепка по образцу и самостоятельно;

10.5.Отщипывание пальцами кусочков пластилина и скатывание мелких шариков. Лепка мелких шарообразных предметов из теста и пластилина: вишни, бусы, конфеты.

10.6.Сплющивание шара между ладонями. Лепка по подража­нию и по образцу предметов плоской формы: лепешки, блины, шляпки грибов. Обыгрывание выполняемых действий.

10.7.Вдавливание небольших углублений на поверхности шара большим (указательным) пальцем. Лепка изделий путем вдав­ливания: миска, тарелка, блюдце.

10.8.Раскатывание шара в ладонях в овал и конус. Лепка по подражанию и по образцу предметов овальной и конической формы: слива, огурец, морковь, яйцо, батон.

10.9.Сплющивание и вытягивание шара для получения груше­видной формы.

10.10.Лепка предметов грушевидной формы: груша, перец. Обы­грывание ситуаций с использованием данных поделок.

  • 10.11.надавливание на пластилиновый шарик для прикрепления его к основе (доска, картон);

  • 10.12.размазывание пластилина по поверхности, контуру (солныш­ко, туча, дождик);

  • 10.13.дополнение пластилиновой картинки мелкими деталями (бе­лые точки на шляпке мухомора, яблоки на дереве, точки на спине у божьей коровки).Обыгрывание выполняемых действий с мамой.

Самостоятельная

11.

Работа с мозаикой.

11.1.Повторение и закрепление умений и навыков полученных на занятиях с психологом;

11.2.Выкладывание по подражанию и по образцу:

  • прямого длинного ряда из одноцветной мозаики;

  • двух параллельных длинных прямых рядов из мозаики двух цветов;

  • чередующегося ряда через один элемент (красный — си­ний — красный — синий);

11.3.Выкладывание узоров с соблюдением цвета:

  • «Елочки и грибочки» (зеленый, красный, зеленый, красный);

  • «Башня и флаг» (вертикально 3 белых и 1 красный элемент);

  • «Гуси с гусятами» (1 белый элемент, 2 желтых, 1 белый, 2 желтых);

  • «Ромашка», «Цветок на стебле» (1 желтый элемент, вокруг 6 элементов белого цвета).

Самостоятельная

12.

Элементарное конструирование.

12.1.Повторение и закрепление уже приобретенных умений и навыков с мамой;

12.2.Работа со строительным материалом (объемными фигура­ми), действия с ним: ощупывание, манипулирование, прием наложения друг на друга (постройка башни из 2—4 кубов одно­го размера, разного размера; постройка стола (куб и паралле­лепипед), скамейки (кубы и параллелепипед); прием приложе­ния друг к другу (постройка дорожек из кубов, параллелепи­педов), постройка стула, дивана, кровати). 12.3.Выполнение построек из одноцветных деталей, выбирая из разноцветных. Обыгрыва­ние выполняемых действий под руководством учителя («Ком­ната для куклы»).

12.4.Складывание из счетных палочек (спичек и других материа­лов) различных фигур по показу, образцу и словесной инструк­ции: дерево, куст, елочка, кормушка, лестница. Накладывание счетных палочек на их контурное изображение с учетом цвета: флажок, травка, колодец, качели. Обыгрывание выполняемых действий;.

12.5.Складывание по подражанию и по образцу разрезных кар­тинок из 2—3 частей, разрезанных по диагонали; из 4—5 час­тей, разрезанных по горизонтали и вертикали;

Самостоятельная

13.

Дидактические игры

«Грибочки»

Досочки Сегена

Кудики Никитиных

Квадрат Воскобовича

Палочки Кьюизенера

Игра для тренировки памяти с султанчиками

Блоки Дьенеша

Танграмм

Рамки вкладыши

«Найди свою пару»

«Разложи игрушки»

«Положи куда надо»

Самостоятельная

14.

Предметные действия.

14.1.Обучение ощупыванию предметов двумя и одной рукой. Узнавание знакомых предметов на ощупь (при выборе из 2—3).

14.2.Поиск предметов в окружающем пространстве. Нахождение собственных вещей, учебных принадлежностей, предметов личного пользования. Нахождение парных предметов. Нахождение предметов, соответствующих показанной картинке.

14.3. Выполнение подражательных движений рук: «Мельница», «Замочек», «Бокс», «Топор». Воспроизведение действий, движений, изображенных на картинке. Упражнения для пальцев рук.

14.4. Выполнение подражательных действий со сменой вида движений: «стучим — прячем».

14.5. Действия с предметами разного цвета, формы, величины.

Узнавание, различение и называние предметов по цвету (основные цвета), форме, размеру.

14.6.Группировка по цвету (размеру) предметов двух контраст­ных цветов (размеров). Раскладывание их в коробки, ведерки, стаканы соответствующего цвета (размера).

14.7.Раскладывание однородных предметов разных форм на две группы.

14.8.Сравнение предметов. Нахождение такого же предмета в груп­пе других предметов по качественному признаку — цвет (фор­ма, размер).

Выкладывание их в ряд.

14.9.Размещение плоскостных вкладок типа «доски Сегена» (3—5 фигур).

14.10.Узнавание и различение предметов по размеру (длинный — короткий).

14.11.Различение на ощупь величины предметов (большой, маленький) при выборе из двух резко контрастных по величине.

Самостоятельная

15.

Работа с фольгой.

Закрепление приобретенных навыков и умений на занятиях с психологом.

15.1.сгибание листа пополам;

  • 15.2.складывание листа бумаги, фольги с угла на угол, по средней линии; разглаживание листа от центра к краю;

  • 15.3.разрывание бумаги, фольги по сгибу.

15.5.Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (фольги) на полосе картона в определенной последова­тельности слева направо или чередуя по цвету.

15.6.Составление предметных изображений, состоящих из одной (двух) частей. Узнавание, нахождение, показывание, называние предметных изображений, состоящих из одной (двух) частей, накладывание их на контурное изображение, составление целого из частей, включение в несложные композиции.

15.7.Изготовление из фольги объемных и плоских предметов: шарики разного цвета и размера, кубики, столбики, колбаска, лепешка (монетка), колечко (из колбаски), украшения для ново­годней елки и т. д. Обыгрывание выполняемых действий.

Самостоятельная

16.

Работа с тканью.

Закрепление приобретенных навыков работы с нитками и тканью на занятии с психологом.

Действия с тканью:

  • 16.1.складывание в коробку, мешок;

  • 16.2.заворачивание в ткань, различную по фактуре, предметов разной формы;

  • 16.3.укрывание (раскрывание) тканью куклы, себя самого, това­рища.

Самостоятельная

17.

Работа с природными материалами.

17.1.Сбор природных материалов с мамой во время прогулки;

17.2.Узнавание, раз­личение, называние растений и собираемых природных мате­риалов (желуди, листья, каштаны).

17.3.Сортировка природных материалов.

17.4.Составление букетов из осенних листьев. Аппли­кация из сухих листьев.

17.5.Накладывание совместно с мамой сухих листьев на соответствующее контурное изображение без наклеивания;

17.6. Раскрашивание природного материала (листья, снег, лед, ветки);

Самостоятельная