СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по рисованию для 6-леток. Готовимся к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использовать программу можно на подготовительных курсах к школе. 

Просмотр содержимого документа
«Программа по рисованию для 6-леток. Готовимся к школе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 91

с углубленным изучением предметов» г. Ижевска



Рассмотрена на заседании ШМО Составлена на основе Федерального

Протокол №___ от _____________ Государственного стандарта общего образования

Руководитель __________________ и Программы по изобразительному искусству для

общеобразовательных учреждений

Авторы: Б. М. Неменский, Волчкова В.Н.,

Утверждена Степанова Н.В.

Директор школы № 91_____________

Заместитель директора

по УВР___________



Рабочая программа

Изобразительное искусство, дети 6 лет



Составитель: Семакина Т.В.,

учитель первой категории










2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства, оно выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства. Образы детского изобразительного творчества рассматриваются как художественные, если в них находят отражения жизненные обобщения. Художественные образы аккумулируют достижения детей в познавательной, эстетической, эмоциональной и социальной сферах.

Актуальность программы обуславливается необходимостью помочь ребенку раскрыть наиболее полно творческие способности, заложенные в нем с рождения, поддержать стремление узнать мир в разных его проявлениях. Программа позволяет развивать индивидуальность каждого ребенка в творчестве, поддерживает своеобразие его стиля, стимулирует познавательную активность дошкольников. Творческий ребенок - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Структура программы учитывает потребности детей в применении результатов своего труда в обычной жизни, даёт возможность использовать свои изделия в качестве подарков к календарным праздникам.

Педагогическая целесообразность программы определяется с учётом возрастных особенностей детей, широкими возможностями социализации в процессе  привития  трудовых навыков, развития мелкой моторики, речи, пространственного мышления и эстетического вкуса.

Цель: развитие детского творчества и интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

  • создавать условия для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к изобразительному искусству;

  • обучать основным приёмам и технике рисования красками (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки);

  • развивать эстетическое восприятие, чувство гармонии и красоты, воображение, художественный вкус;

  • развивать усидчивость, внимание, формировать умение работать в коллективе;

  • воспитывать любовь и интерес к родному краю и интерес к изучению народных промыслов;

  • содействовать укреплению общих интересов в семьях путём привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий;

  • способствовать творческому развитию личности ребенка посредством знакомства с живописью и народными промыслами.

Принципы построения программы:

  • Принцип психологической комфортности – обеспечение эмоционального благополучия, создание атмосферы доброжелательности, веры в силы ребенка, обеспечение индивидуального подхода, создание для каждого ребенка ситуации успеха.

  • Принцип деятельности – новые знания даются не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» их детьми.

  • Принцип минимакса – дифференцирование заданий с учетом индивидуальных особенностей детей, продвижение каждого ребенка вперед своим темпом и с постоянным успехом.

  • Принцип творчества – процесс обучения ориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

  • Принцип последовательности и постепенности – выполнение работ идет от простого к сложному, тематика работ подбирается в соответствии с сезоном, календарными праздниками.

Предполагаемые результаты:

  • ребенок умеет использовать материалы и инструменты по назначению;

  • имеет представления о жанрах живописи, знает известных художников и их картины;

  • узнает жанры: натюрморт, пейзаж;

  • у ребенка сформировано эстетическое восприятие, чувство гармонии и красоты, воображение, художественный вкус;

  • дети приобретают опыт участия в совместных мероприятиях по созданию коллективных художественных композиций.

Методы оценки результатов:

  • анализ детских творческих работ;

  • контрольные задания;

  • диагностические исследования изобразительных способностей детей.

Требования к проведению занятий:

Программа рассчитана на 7 месяцев.

Периодичность занятий - 1 раз в неделю.

Длительность занятия для детей 6 лет - 30 минут;

Темы некоторых композиций могут быть рассчитаны на 1-2 занятия.


Структура занятия:

  1. Вводная часть, в ходе которой проводится беседа с детьми по теме занятия, ставится определенная проблема, может быть использована игровая мотивация и сюрпризный момент, обсуждаются пути и способы решения.

  2. Объяснение и показ педагога.

  3. Физкультминутка с включением упражнений для позвоночника, кистей рук, плечевого пояса, шеи.

  4. Практическая часть работы.

  5. Заключительный этап практической работы, который содержит обмен мнениями детей о результатах своей работы, при необходимости ребенок, справившийся с заданием раньше других, может помочь ребенку, испытывающему затруднения.









Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности


урока

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

Планируемые действия каждого ребенка

Речевые, индивидуально-проверяемые

Материалы

Знает, имеет представление

умеет

1

Введение в предмет.

Рисование осеннего дерева.

1

Правила работы с пастелью, красками.

Работать кистью и акварельными красками.

Проговаривает правила пользования акварельными красками, кистью.

Выполняет рисунок осеннего дерева.

восковые мелки, акварель, кисти №2,4, альбомные листы, банки с водой

2

Рисование. Грибочки в траве.

1

Правила работы на уроке.

О видах художественной деятельности.

Видеть и изображать.

Проговаривает правила работы на уроке и материалами.

Изображает увиденное.

восковые мелки, акварель, кисти №2,4, альбомные листы, банки с водой

3

Композиция «Подводное царство».


1

О цветовой гамме, форме рыб.

Наблюдать.

Проговаривает значение понятия «форма».

Выполняет рисунок рыб.

восковые мелки, акварель, кисти №2,4, альбомные листы, банки с водой

4

«Осенний натюрморт» Осенние цветы и плоды (работа по памяти)

1

Об изображении на плоскости.

Работать кистью и гуашью.

Проговаривает технику выполнения работы.

Изображает рисунок плодов и цветов.

кисти №2,4, альбомные листы, банки с водой, гуашь

5

Изображаем домашнее животное.

1

О работе с карандашами в технике графика.

Представлять.

Правила работы с карандашами.

Изображает фигуру животного с помощью поэтапного рисования.

альбомные листы, карандаши

6

Рисование сказочной птицы

1

Об изображении линией на плоскости.

Видеть линии в природе.

Проговаривает значение понятия « графика».

Выполняет путаницу из линий, дорисовывает до получения изображения какого – то предмета.

карандаши, пастель, фломастеры

7

Изображать можно линией. Рисование на тему «Портрет мамы».

2

Об изображении линией на плоскости.

Видеть линии в природе.

Проговаривает правила работы с материалами на уроке.

Выполняет простым карандашом набросок, раскрашивает фон. На втором уроке работает гуашью над портретом.

альбомные листы, карандаши, пастель, гуашь

8

Разноцветные краски.

1

О работе с красками.

Получать новые цвета при их смешивании.

Проговаривает правила работы на уроке с материалами.

Рисует коврик.

гуашь, кисти №2,4

9

Изображать можно и то, что невидимо.

1

О невидимом мире, мире чувств, настроении.

Красками передать своё настроение.

Проговаривает правила работы на уроке с материалами.

Рисует своё настроение.

карандаши, пастель, фломастеры

10

«Моя любимая игрушка»

1

О работе гуашью.

Наблюдать. Видеть оттенки цветов, смешивать краски.

Проговаривает правила работы на уроке с материалами.

Рисует свою игрушку.

гуашь, кисти №2,4

11

«Фантастический зверь».

1

Использовать различные виды техник.

Фантазировать, представлять, выдумывать.

Рисование пастелью, затем красками.


пастель, акварель

12

Мир полон украшений.

В чем красота зимы. Первый снег.

1

О видах художественной деятельности.

Воображать.

Проговаривает значение слова украсить.

Выполняет рисунок сугроба и елок, используя только белый и синий цвет.

синяя и белая гуашь, кисти №2,4

13

Снеговик-почтальон (иллюстрация к сказке)

1

Загадки о природе, стихотворения.

Видеть красоту родной природы.

Выполняет рисунок снеговика пошагово.

гуашь, кисти

14

Новогодняя открытка

1

Стихи о празднике.

Фантазировать.

Зимние забавы, новогодние игрушки, елка. Рисуем на выбор.

гуашь, кисти №2,4

15

Рождественский сувенир.


1





16

«Сказочный дворец (работа по представлению)

1

О разнообразии украшений в природе и форме украшений.

Видеть красивое, описывать.

Проговаривает правила работы на уроке с материалами. Рисуем дворец с абстрактными узорами.


фломастеры, карандаши

17

Узоры, которые создали люди.

1

О разнообразии орнаментов.

Наносить и создавать орнаменты.

Проговаривает правила работы на уроке с материалами.

Рисует орнамент.

фломастеры, карандаши

18

Как украшает себя человек.

1

Об украшениях.

Рассказать о человеке по его украшениям.

Проговаривает правила работы на уроке с материалами.

Изображает своего любимого сказочного героя.

гуашь, кисти №2,4

19

Композиция «Цирк»

1

О цирке.

Подбирать материал для изображения своей идеи.

Создание общего панно. Арена цирка, на которой различные герои.

фломастеры, карандаши

20

«В царстве нежности». Рисование подснежников

1

Как смешивать 2 цвета.

Сливать краски.

Рисование акварельными красками подснежники.

акварельные краски

21

Рисуем поэтапно птицу

1

Пошаговое рисование

Владеет новой техникой изображения – графика.

Изображает птицу цветными карандашами поэтапно.

цветные карандаши

22

Рисование. «Лунная дорожка».


1

Смешивать краски.

Создавать условия для отражения в рисунке природы в вечернее время суток.

Рисование пейзажа, поэтапно нанося мазки гуашью


гуашь, №2,4

23

Рисование. «Золотые купола».


1

О внешнем виде и внутренней конструкции дома.

Представить внутренний и внешний вид домика.

Рисование пейзажа, на фоне которого стоит маленькая часовня.


простой карандаш, акварель, гуашь

24



Рисование декоративное. «Чайный сервиз».


1

Как рисуется объемная вещь.

Наблюдать, фантазировать.


Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «гжельская керамика».

Рисуем простые элементы гжельской росписи: точки, кружочки, линии, капельки, составляя из элементов узор.

гуашь белая и голубая, кисти разных размеров, палитры, банки с водой

25

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.

1

О конструировании из бумаги птиц.

Видеть результат своей работы.

Проговаривает правила работы на уроке с материалами.

Конструирует птицу из бумаги.

бумага белая, фломастеры, ножницы

26

Разноцветные жуки.

1

О видах насекомых, называет их.

Рисовать объекты природы и их украшения.

Проговаривает виды насекомых.

Изображает божью коровку.

фломастеры, карандаши





















Список используемой литературы

  1. Большой самоучитель рисования – Пер. с англ. О. Солодовниковой, Н. Веденеевой, А. Евсеевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2009. –

192 с.

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 95 с.

  2. Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. М.: Педагогическое общество России, 2006. -192 с.

  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.

  4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 72 с.

  5. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1985 – 96 с.

  6. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010 -176 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

  7. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. -112 с.

  8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008. – 192 с.

  9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011. -208 с., переизд. дораб. и доп.

  10. Программа Неменского Б.М. для 1 класса.