СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по родному языку в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по родному языку.

Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является  важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов. Как средство познания действительности  родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное  мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Обучение родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика.

Просмотр содержимого документа
«Программа по родному языку в 4 классе»

Пояснительная записка

Рабочая программа по родному языку составлена на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273- ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.№1897 с внесенными изменениями.

  • Постановления № 393-СФ «О Федеральном законе «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» вступило в силу 28 июля 2018 г.

  • Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ).

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253.

  • ООП НОО;

  • В соответствии с учебным планом МБОУ гимназии на 2019-2020 учебный год.

  • Примерной программы по курсу «русский язык» (1-4) автор: Нечаева Н.В. Сборник учебных программ для начальной школы (система Л. В. Занкова.) - Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения и объединения народов России. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной путь приобщения к культурно-историческому опыту человечества. Одновременно с этим русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры.

Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов. Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика.

Цели учебного предмета Родного языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса.

В соответствии с этим курс родного языка направлен на достижение следующих целей:

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

  • приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний;

  • первое знакомство с фактами истории родного языка;

  • осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

  • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи обучения русскому родному языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);

  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

  • стетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

ФГОС НОО устанавливает следующие требования к предметным результатам предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»:

Родной язык:

1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Описание места в учебном плане учебного предмета Родной язык

Согласно учебному плану МБОУ гимназии на изучение предмета Родной язык в 4 классе отводится 1 час в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета Родной язык

Личностные УУД:

В результате освоения учебного предмета Русский родной язык у обучающегося будут сформированы:

такие личностные универсальные учебные действия как:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности при сочетании социальных, учебно-познавательных и внешних мотивов на базе положительного отношения к школе и учению;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, анализа причин успеха, результата и внешних оценок своей деятельности (со стороны учителя, товарищей, родителей);

  • ценностно-смысловые установки, отражающие личностные качества и социальные компетентности;

  • осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, русский язык.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • важности общения как значимой составляющей жизни общества;

  • восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять в памяти цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • планировать свои действия для решения задачи (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно);

  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь;

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить её в словесную форму;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое чтение, осознавать цель чтения;

  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного), передавать устно или письменно содержание текста;

  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

  • пользоваться словарями и «Справочными материалами» учебника;

  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из их частей;

  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

Коммуникативные УУД:

Учащийся получит возможность научиться:

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, в совместной деятельности (в парах, в группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

  • применять приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • ценностному отношению к родному языку как хранителю культуры, умению включения в культурно-языковое поле своего народа,

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  • формирование первоначальных научных знаний о родном языке, как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях функционирования, освоение основных единиц грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться для формирования следующих общих предметных результатов:

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения; формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремление к его грамотному использованию;

  • понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявления собственного уровня культуры;

  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства решения коммуникативных задач;

  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), правилами культуры речевого поведения (в объеме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

  • овладение основными понятиями и правилами (в объеме материала изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использование этих знаний и умений для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • овладение основами грамотного письма (в объеме материала изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процесс выполнения письменных работ.


Содержание учебного предмета «Родной русский язык»

Содержание ориентировано на воспитание уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.

Работа с теоретическими материалами, практическими и проектными заданиями позволят расширить представления учащихся об отражении в русском языке истории, материальной и духовной культуры русского народа; о русской языковой картине мира; о закономерностях развития русского языка.

Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации; развитию речевых умений в различных сферах общения.

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Данная программа состоит из трёх разделов:

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

  • Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

  • Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

  • Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

  • Слова, называющие предметы традиционного русского быта:

1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг);

2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени;

3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

  • Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).

  • Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.

  • Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).

  • Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за

использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и

мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».


Раздел 2. Язык в действии

  • Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

  • Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне).

  • Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

  • Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

  • История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного).

  • Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

  • Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

  • Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

  • Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».

Раздел 3. Секреты речи и текста

  • Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

  • Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

  • Составление плана текста, не разделенного на абзацы.

  • Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

  • Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

  • Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

  • Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

  • Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

Тематическое планирование учебного предмета

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее

12

2

Язык в действии

6

3

Секреты речи и текста

12

4

Резерв учебного времени

4











Календарно – тематическое планирование



п/п

Тема урока

Дата

план

факт

1

Русский язык: прошлое и настоящее. «Делу - время, потехе - час». Слова, называющие игры, забавы, игрушки.

06.09

06.09

2

Слова, называющие предметы традиционного русского быта. Что ели и во что одевались в старину.

13.09

13.09

3

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

20.09

20.09

4

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

27.09

27.09

5

Пословицы, поговорки и фразеологизмы. Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.

04.10

04.10

6

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

18. 10

18. 10

7

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

25.10

25.10

8

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

01.11

01.11

9 - 10

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне).

08.11.

15.11

08.11.

15.11

11

Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

29.11

29.11

12

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного).

06.12

06.12

13

Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

13.12

13.12

14

Пословицы, поговорки, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями.

20.12

20.12

15

Поиск информации о происхождении слов «Откуда это слово появилось в русском языке».

27.12

27.12

16

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.).

10.01

10.01

17

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

17.01

17.01

18

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

24.01

24.01

19

Составление плана текста, не разделенного на абзацы.

31.01

31.01

20

Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

07.02

07.02

21

Как можно объяснить значение слова?» Наблюдение за сочетаемостью слов.

14.02

14.02

22

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. Разные способы толкования значения слов.

28.02

28.02

23

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

06.03

06.03

24

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

13.03

13.03

25

Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.

20.03

20.03

26

Текст. Письменная речь. Работа с текстом повествования Редактирование текста.

27.03


27

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности по данному плану (о птице).

03.04


28

Текст. Работа с текстом повествования. Повествование об участии в народных праздниках.

17.04


29

Смысловая цельность и связность текста. Учимся писать сочинение (о посещении цирка, театра и др.)

24.04


30

Письменная речь. Редактирование текста. Составление развёрнутого толкования значения слова.

08.05


31

Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

15.05


32

Текст. Работа с текстом повествования. Повествование об участии в народных праздниках.

22.05


33

Годовая промежуточная аттестация по пройденному материалу в форме творческой работы: «Великие люди России» (сочинение).

29.05


34

Итоговое повторение.













Корректировка программы № 1


26

Текст. Письменная речь. Работа с текстом повествования. Редактирование текста.

10.04

10.04

27

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности по данному плану (о птице).

17.04

17.04

28

Текст. Работа с текстом повествования. Повествование об участии в народных семейных праздниках.

24.04

24.04

29

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

08.05


30

Смысловая цельность и связность текста. Учимся писать сочинение (о посещении цирка, театра и др.)

15.05


31

Письменная речь. Редактирование текста. Составление развёрнутого толкования значения слова. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

22.05


32

Текст. Работа с текстом повествования. Повествование об участии в народных праздниках.

29.05


33

Итоговое повторение.




Корректировка программы № 2

26

Текст. Письменная речь. Работа с текстом повествования. Редактирование текста.

10.04

10.04

27

Текст. Смысловая цельность и связность текста. Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности по данному плану (о птице).

17.04

17.04

28

Работа с текстом повествования. Повествование об участии в народных и семейных праздниках. Учимся писать сочинение.

24.04

24.04

29

Текст. Письменная речь. Редактирование текста. Составление развёрнутого толкования значения слова. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

08.05

08.05

30

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

15.05

15.05

31

Итоговое повторение.

22.05


32

Итоговое повторение

29.05


33

Итоговое повторение.





18