СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку для рбучающихся с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по русскому языку для 1 дополнительного класса

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку для рбучающихся с ЗПР»

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Серовская школа - интернат»


Утверждаю

Директор ГКОУ СО

«Серовская школа- интернат»

________ С.В. Ахмедзянова

Приказ № _______ от __________











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся

по адаптированной основной общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2)

ГКОУ СО «Серовская школа - интернат»

1 дополнительного класса









Разработчик: Широкова Лариса Ариковна

Учитель

г.Серов

2020 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Русский язык» для 1 дополнительного класса является составной частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования ГКОУ СО «Серовская школа- интернат», соответствии с Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598 в редакции 03.02.2015г. № 35847 « Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Рабочая программа составлена на 132 часа (по 4 часа в неделю при 33 учебных неделях). Длительность уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40 минут.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты освоения рабочей программы для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Русский язык» могут проявиться в:


  • принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;


  • формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе овладения каллиграфией);


  • развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);


  • развитии адекватных представлений о собственных возможностях;

  • овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).


Метапредметные результаты освоения программы для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),

обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).


Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:


  • осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец);


  • кодировать и перекодировать информацию (заменять звук буквой, графическим символом и пр.);


  • осуществлять разносторонний анализ объекта (звук, слог, слово, предложение);

  • сравнивать слова с близким и противоположным значением;


  • обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства слов, обозначающих предметы, действия, признаки).


Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:


  • понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);


  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, подбор слов с соответствующим количеством слогов, с первым ударным слогом);


  • различать способы и результат действия (подобрать слова с близким или противоположным значением);


  • вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок (обнаружение и исправление слитного написания предлогов со словами).


  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно (проверка правильности переноса слов).


Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:


  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;


  • слушать собеседника и вести диалог;

  • использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.


Предметные результаты освоения программы для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Русский язык».


    • конце 1 дополнительного класса обучающийся:

  • правильно произносит звуки и называет буквы;

  • знает все буквы алфавита;

  • соотносит количество звуков и букв в словах;

  • различает звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные;


  • делит слова на слоги, соотносит количество слогов с количеством гласных, переносит слова по слогам;


  • соблюдает правила написания сочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк, чн, написания слов с удвоенными согласными;


  • раздельно пишет предлоги со словами;

  • различает слова, обозначающие название предметов, действий и признаков;


  • распознает многозначные и однозначные слова, слова с близким и противоположным значением;


  • умеет писать все заглавные и прописные буквы, соединения букв, соблюдая правила каллиграфии;


  • может писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с их произношением;


  • может списывать с печатного текста;


3

  • использует заглавную букву в написании имени, фамилии, отчества людей, кличек животных, названий населенных пунктов и улиц;


  • слушает и понимает задания учителя, небольшие тексты, рассказы, стихотворения, загадки;


  • читает правильно, плавно, сознательно небольшие тексты;


  • может отвечать на вопросы, слушать собеседника, дополнять ответы одноклассников, проговаривать предстоящую работу, комментировать свои действия, рассказывать о событии, участвовать в учебных диалогах;


  • употребляет слова приветствия, прощания, извинения, благодарности;


  • переносит умение построения устного высказывания на оформление развернутых ответов и сообщений на уроках ознакомления с окружающим миром.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


    • соответствии с АООП изучение предмета «Русский язык» в 1 дополнительном классе включает следующие разделы:


Слушание. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.


Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.


Чтение. Плавное слоговое чтение со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.


Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов


  • последовательности правильного списывания текста. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, знака ударения.


Слово и предложение. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.


Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный–безударный; согласный твёрдый–мягкий; согласный звонкий–глухой. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.


Графика. Различение звука и буквы. Буквы гласных (и, е, ё, ю, я) как показатель твёрдости–мягкости согласных звуков. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Использование алфавита при работе со словарями.


Лексика. Представление об однозначных и многозначных словах. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.


4

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания:

буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу;

буквосочетания чк, чн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

разделительные ъ и ь;

раздельное написание предлогов с другими словами;


Развитие речи.


Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





п\п

Тема урока


Содержание урока




I четверть (32ч.)



Повторение изученного в 1 классе (32ч.)


1.

Упражнение в письме букв,


Закрепление написания строчных и заглавных букв



соединений


и их соединений в слогах и словах.


2.

Упражнение в письме слов,


Повторение правил речевого этикета.



предложений


Различение слова и предложения. Выделение


3.

Выделение границ предложе-


границ предложения (по заглавной букве и точке).



ния


Деление предложений на слова. Определение


4.

Деление предложений на


порядка и количества слов в предложении.



слова


Уточнение значений слов. Называние обобщающих





слов. Исключение лишнего слова. Отгадывание


5.

Определение порядка и коли-




чества слов в предложении


загадок с объяснением. Составление предложений





по сюжетным картинкам, по словам. Составление


6.

Составление предложений по




сюжетным картинкам


предложений с предлогами. Вставка пропущенных





слов в предложение. Списывание слов и


7.

Составление предложений по




словам


предложений с печатного текста. Письмо под





диктовку слов.


8.

Составление предложений с




предлогами


Рассматривание и обсуждение иллюстраций.




Постановка вопросов по картине.






9-

Деление слов на слоги


Деление слова на слоги. Подсчет количества


10.



слогов в слове. Выделение последовательности


11-

Составление слов из слогов


слогов в слове, определение ударного слога.


12.



Составление слов из слогов.





Активизация самостоятельных высказываний в





различных учебных ситуациях: поделиться





наблюдениями, рассказать правило выполнения





задания, проговорить содержание и план





предстоящей работы, прокомментировать





выполнение.


13.

Дифференциация звуков:


Дифференциация звуков (гласные, согласные,



гласные и согласные


звонкие, глухие, твердые, мягкие). Определение


14.

Дифференциация звуков:


места звука в слове. Подбор слов к заданному звуку.



звонкие и глухие


Последовательное выделение звуков в словах,


15.

Дифференциация звуков:


состоящих из двух гласных, в односложных словах



твердые и мягкие


без стечения согласных, в двусложных с первым


16.

Звуко-буквенный анализ


слогом из одного гласного, в двусложных словах из




5



слов.


открытых слогов, со стечением согласных.


17-

Составление условно-графи-


Различение гласных и согласных звуков,


18.

ческой схемы звукового сос-


гласных ударных и безударных, согласных



тава слов по следам анализа


твердых и мягких, звонких и глухих.


19.

Составление слов из разрез-


Составление условно-графической схемы звукового



ной азбуки. Вставка пропу-


состава слов по следам анализа. Составление слов



щенных букв


из разрезной азбуки. Вставка пропущенных букв.


20.

Списывание слогов и слов с


Активизация самостоятельных высказываний в



печатного текста


различных учебных ситуациях: поделиться





наблюдениями, рассказать правило выполнения





задания, проговорить содержание и план





предстоящей работы, прокомментировать





выполнение.


21.

Слова с сочетаниями ЧА, ЧУ


Уточнение написания буквосочетаний ча, чу, ща,


22.

Упражнение в написании


щу, жи, ши. Подбор слов, начинающихся на звуки



слов с сочетаниями ЧА, ЧУ


[Чʼ], [Ш], [Ж]. Составление условно-графической


23.

Слова с сочетаниями ЩА,


схемы звукового состава слов. Чтение слогов и



ЩУ


слов. Списывание слогов и слов с печатного текста.


24.

Упражнение в написании


Письмо под диктовку слов с простой слоговой



слов с сочетаниями ЩА, ЩУ


структурой.





Правописание гласных после шипящих (ча-ща,


25.

Слова с сочетаниями ЖИ,




ШИ


чу-щу, жи-ши).


26.

Упражнение в написании





слов с сочетаниями ЖИ, ШИ




27.

Слова со смягчающим Ь


Сравнение слов с мягкими согласными на конце и


28.

Написание слов со


разделительным ъ. Анализ звуко-буквенного



смягчающим Ь


состава слов. Чтение слов со смягчающим и


29.

Слова с разделительным Ь


разделительным ь. Чтение слов с разделительным ъ.


30.

Слова с разделительным Ъ


Написание слов со смягчающим и разделительным ь





и разделительным ъ.





Мягкий знак как показатель мягкости





предшествующего согласного звука.





Активизация самостоятельных высказываний в





различных учебных ситуациях: поделиться





наблюдениями, рассказать правило выполнения





задания, проговорить содержание и план предстоя-





щей работы, прокомментировать выполнение.


31.

Повторение изученного в 1





классе (входная диагности-





ческая работа)




32.

Повторение изученного в 1





классе (работа над





ошибками)






II четверть (28ч.)




Текст, предложение. Диалог. Слова, обозначающие предметы, действия, признаки. Речевая практика (28ч.)


1.

Знакомство с учебником.

Признаки текста. Смысловое единство


Язык и речь, их значение в

предложений в тексте. Заглавие текста.


жизни людей

Последовательность предложений в тексте.

2.

Текст. Признаки текста.

Составление подписей к серии сюжетных картинок.

3.

Общее представление о

Списывание слов и предложений с печатного



6



смысловой связи предложе-

текста. Письмо под диктовку простых предложений.


ний в тексте

Адекватное восприятие звучащей речи.

4.

Понятие о предложении, как

Понимание на слух информации, содержащейся


группе слов, выражающих

в предъявляемом тексте


законченную мысль


5.

Определение границ предло-



жений в тексте


6.

Знакомство с понятием

Практическое знакомство с диалогом.


«диалог»

Ориентировка в речевой ситуации: с какой целью, с

7.

Диалог в тексте. Чтение

кем и где происходит диалог. Чтение диалога по


диалога по ролям

ролям. Обыгрывание диалогов.



Осознание ситуации общения: с какой целью, с



кем и где происходит общение. Практическое



овладение диалогической формой речи.

8.

Знакомство с ролью слов в

Предметы и их названия. Различение слов по


речи

вопросам Кто? Что? Подбор слов, отвечающих на

9.

Слова – названия предметов

вопросы Кто? Что? на заданную тему. Называние

10.

Слова, отвечающие на

частей предмета. Называние слов, обозначающих


вопрос кто? что?

сходные и различные части предметов при

11.

Выделение слов-названий

сравнении похожих предметов. Подбор слов,


предметов в предложениях

обозначающих название предметов, с постановкой



вопроса. Выделение слов – названий предметов в



предложениях. Составление словосочетаний и



предложений со словами произвольно и по



заданной теме. Списывание с печатного текста.



Практическое овладение устными монологичес-



кими высказываниями в соответствии с учебной



задачей

12.

Слова-названия действий

Действия и их названия. Различение слов по

13.

Выделение слов-названий

вопросам Что делает? Что делал? (Что сделал?) Что


действий в предложениях

будет делать? (Что сделает?). Подбор слов,



обозначающих действие, на заданную тему.



Выделение слов в предложениях. Подбор близких



по значению слов, обозначающих действие.



Согласование слов по вопросам. Письмо под



диктовку предложений.



Правильное оформление написанных предложе-



ний (большая буква в начале предложения,



точка в конце).

14.

Слова – признаки предметов

Признаки предметов и их названия. Название

15.

Слова, отвечающие на

признака предмета по вопросам Какой? Какая?


вопросы Какой? Какая?

Какое? Какие? Подбор слов, обозначающих


Какое? Какие?

признаки предмета. Выделение слов в предложении.

16.

Выделение слов в предложе-

Согласование слов по вопросам с опорой на


ниях

иллюстрацию. Списывание предложений с



печатного текста.



Орфографическое чтение (проговаривание) как



средство самоконтроля при письме под диктовку



и при списывании. Осознанное чтение слов,



словосочетаний, предложений.

17.

«Слова, обозначающие пред-



меты, действия, признаки»




7




(проверочная работа)


18.

Практическое знакомство с

Практическое знакомство с наиболее


предлогами

употребительными предлогами с опорой на

19.

Нахождение предлогов в

иллюстрации и моделирование пространственных


предложениях.

отношений. Нахождение предлогов в

20.

Раздельное написание

предложениях. Раздельное написание предлогов со


предлогов со словами

словами (опора на схему). Практическое



закрепление использования предлогов при



составлении предложений. Списывание с печатного



текста словосочетаний с предлогами.



Применение правила правописания: раздельное



написание предлогов с другими словами

21.

Вежливые слова

Уточнение норм речевого этикета в ситуациях

22.

Употребление вежливых

учебного и бытового общения (приветствие,


слов

прощание, извинение, благодарность, обращение



с просьбой). Практическое закрепление речевых



форм этикета.

23.

Однозначные и

Называние по картинкам слов, имеющих одно и


многозначные слова.

несколько значений. Нахождение значений слов в

24.

Нахождение однозначных и

словаре. Нахождение однозначных и многозначных


многозначных слов в

слов в предложениях с уточнением их значения.


предложениях

Составление предложений с однозначными и



многозначными словами с опорой на картинку.



Письмо под диктовку.



Представление об однозначных и многозначных



словах

25.

Слова близкие и

Практическое знакомство со словами близкими и


противоположные по

противоположными по значению. Нахождение в


значению.

словаре слов с близким и противоположным

26.

Работа со словарем: близкие

значением. Подбор слов с близким значением на


и противоположные слова по

заданную тему. Поиск слов для составления


значению

предложения (среди предложенных учителем слов).

27.

Контрольное списывание

Подбор заголовка к тексту. Письмо под диктовку

28.

Подбор слов с близким

предложений.


значением на заданную тему.

Наблюдение за использованием в речи



синонимов и антонимов.


III четверть (40ч.)


Слово и слог. Ударение. Звуки и буквы. Алфавит. Речевая практика (40ч.)

1.

Общее представление о слоге

Уточнение представлений о слоговом составе слов.


как минимальной единице

Соотнесение количества слогов с количеством


речи

гласных в слове. Группировка слов с одинаковым

2-3.

Деление слов на слоги

количеством слогов. Составление слов из слогов.

4.

Группировка слов с

Соотнесение схем слов со словами.


одинаковым количеством



слогов


5.

Знакомство с правилами

Практическое знакомство с правилами переноса


переноса

слов. Деление слов для переноса. Закрепление

6.

Упражнения в переносе слов

способов переноса слов на основе проговаривания

7.

Закрепление способов пере-

слогового состава слова. Письмо предложений с


носа слов

переносом слов на другую строку. Исправление

8.

«Перенос слова» (прове-

ошибок переноса слов.



8



рочная работа)

Понимание функции небуквенных графических



средств: знака переноса.

9.

Ударение

Ударение, нахождение в слове ударных и

10.

Ударный и безударный слог

безударных гласных звуков. Наблюдение за

11.

Правило постановки

произношением ударного слога в слове (слуховые и


ударения

интонационные ориентиры). Различие в звучании

12.

«Ударение. Ударный и

ударных и безударных гласных. Сравнение


безударный слог» (провероч-

произношения безударного гласного с его


ная работа)

обозначением на письме. Знакомство с правилом



постановки ударения в односложных словах и в



словах с буквой ё. Обозначение ударения в словах с



помощью знака. Проверка правильности ударения в



орфоэпическом словаре.



Понимание функции небуквенных графических



средств: знака ударения

13-

Звуки и буквы.

Признаки звуков и букв. Совпадение звука и

14.


буквы в слове. Наблюдение за артикуляцией звуков.



Выделение первого звука в слове. Звуко-буквенный



анализ слова. Наблюдение за изменением звукового



состава слова с использованием картинок.



Различение звука и буквы

15-

Русский алфавит, или

Знакомство с русским алфавитом как

16.

Азбука.

последовательностью букв. Использование

17.

«Русский алфавит, или

алфавита при работе со словарями.


Азбука» (проверочная

Показ значения алфавита. Нахождение слов в


работа)

толковом словаре (ориентировка на алфавит).



Распределение слов в алфавитном порядке (по



первой букве) под руководством учителя.

18.

Гласные звуки. Буквы

Уточнение характеристики гласных звуков.


гласных звуков

Буквы для обозначения гласных звуков. Гласные,

19.

Гласные, указывающие на

указывающие на твердость и мягкость


твердость предшествующего

предшествующего согласного. Определение


согласного

ударного и безударного гласного звука. Проверка

20.

Гласные, указывающие на

написания безударного гласного (подбором


мягкость предшествующего

проверочного слова с помощью учителя). Проверка


согласного

написания слов по орфографическому словарю.

21-

Ударные и безударные

Гласный ударный–безударный. Произношение

22.

гласные звуки

звуков и сочетаний звуков в соответствии с

23-

Способы проверки

нормами современного русского литературного

24.

безударного гласного

языка.

25-

Упражнения в правописании


26.

безударных гласных


27.

Словарные слова


28.

Написание слов с



непроверяемым безударным



гласным


29.

«Гласные звуки. Ударные и



безударные гласные» (урок



закрепления)


30.

«Гласные звуки. Ударные и



безударные гласные» (прове-




9




рочная работа)




31.

Согласные звуки и буквы


Уточнение характеристики согласных звуков.


32.

Слова с удвоенными


Буквы, обозначающие согласные звуки. Двойные



согласными


согласные в наиболее употребительных словах,


33.

Способы переноса слов с уд-


правила их переноса.



военными согласными




34.

Слова с буквами И и Й


Уточнение представлений о звуках [И] [Йʼ].


35.

Перенос слов с буквой Й


Сравнение слогового состава слов с буквами И и Й.





Практическое закрепление правила переноса слов с





буквой Й. Объяснение значения слов. Подбор слов с





противоположным значением.


36.

Твердые и мягкие


Наблюдение за произнесением и написанием



согласные звуки


мягких согласных. Обозначение мягкости


37.

Обозначение мягкости


согласных с помощью гласных и ь. Парные и



согласных с помощью


непарные согласные. Нахождение в слове букв,



гласных и ь.


обозначающих мягкие согласные. Обозначение


38.

Парные и непарные


мягких согласных в схеме слова.



согласные.


Мягкие и твердые согласные звуки, различение


39.

«Согласные звуки»


мягких и твёрдых согласных звуков,



(проверочная работа)


определение парных и непарных по твёрдости–





мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие


40.

«Согласные звуки» (работа




над ошибками)


согласные звуки, различение звонких и глухих





согласных звуков, определение парных и непар-





ных по звонкости-глухости согласных звуков.




IV четверть (32ч.)





Звуки и буквы.



Правописание буквосочетаний чк, чн, чт; жи, ши, ча, ща, чу, щу (32ч.)


1.

Мягкий знак как показатель


Мягкий знак как показатель мягкости



мягкости согласных


предшествующего согласного звука. Сравнение


2.

Соотношение количества


слов с мягкими согласными на конце. Анализ



звуков и букв в словах типа


слогового состава слов. Составление схемы слов.



«день»


Чтение слов со смягчающим ь. Чтение предложений


3.

Написание слов со


и небольших текстов. Написание слов со



смягчающим ь


смягчающим ь. Перенос слов с ь. Составление


4.

Перенос слов с мягким


текста из предложений с помощью учителя.



знаком


Списывание слов и предложений с печатного





текста.


5.

Согласные звонкие и глухие


Звонкие и глухие согласные звуки, различение


6-7.

Звонкие и глухие согласные


звонких и глухих согласных звуков, определение



звуки на конце слова, перед


парных и непарных по звонкости-глухости



другими согласными, перед


согласных звуков. Дифференциация звонких и



гласными.


глухих согласных. Сопоставление значений слов в


8.

Проверка написания глухих


связи с изменением букв, обозначающих звонкие и



и звонких согласных


глухие согласные. Написание глухих и звонких


9.

«Согласные звонкие и глу-


согласных в конце слова, перед другими



хие» (контрольный диктант)


согласными, перед гласными. Проверка написания


10.

«Согласные звонкие и глу-


глухих и звонких согласных подбором



хие» (работа над ошибками)


проверочного слова с помощью учителя.





Восстановление деформированного текста. Письмо





под диктовку небольшого текста.


11.

Шипящие согласные звуки


Наблюдение за произношением шипящих




10



12.

Знакомство с происхожде-

согласных. Непарные твердые и мягкие шипящие



нием понятий «шипящие

согласные. Дифференциация звуков [с] – [ш].



звуки», с этиологией слова

Хоровое проговаривание скороговорок с



«карандаш»

соблюдением орфоэпических норм и правильной


13.

Буквы шипящих согласных

интонации.



звуков



14.

Дифференциация звуков [с] –




[ш].



15.

Буквосочетания чк, чн.

Наблюдение за произношением и написанием слов с




буквосочетаниями чк, чн. Объяснение написания


16.

Написание слов с буквосоче-


слов. Чтение и запись слов с пропущенными



таниями чк, чн



буквосочетаниями.





17.

Буквосочтения жи-ши, ча-

Сочетание шипящих с гласными. Уточнение



ща, чу-щу

правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление


18-

Правописание гласных после

правила написания в упражнениях с


19.

шипящих в сочетаниях жи-

комментированием. Вставка пропущенных



ши, ча-ща, чу-щу

буквосочетаний в слова с объяснением правила.


20.

Применение правила право-

Образование формы множественного числа



писания сочетаний жи-ши,

существительных с шипящими согласными на



ча-ща, чу-щу в практической

конце. Письмо под диктовку.



деятельности



21.

Образование формы множе-




ственного числа



22.

«Буквосочетания жи-ши, ча-




ща, чу-щу» (проверочная




работа)



23.

Заглавная буква в фамилиях,

Выработка навыка писать большую букву в



именах, отчествах людей

именах людей и кличках животных. Выделение


24.

Заглавная буква в кличках

заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах



животных

людей, кличках животных, названиях населенных


25.

Заглавная буква в названиях

пунктов и улиц. Образование ласковых форм имен



населенных пунктов и улиц.

людей. Объяснение написания заглавной буквы в


26.

Образование ласковых форм

словах. Составление предложений. Списывание с



имен людей.

печатного текста.


27.

«Заглавная буква в словах»




(контрольный диктант)



28.

«Заглавная буква в словах»




(работа над ошибками)



29.

Итоговая диагностическая




работа



30.

Написание слов с изученны-

Закрепление знаний и умений по теме. Отработка



ми орфограммами. Обобще-

навыка разборчивого и аккуратного письма.



ние изученного



31.

Годовой контрольный дик-

Применение правил правописания:



такнт

буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу;




буквосочетания чк, чн; перенос слов; прописная




буква в начале предложения, в именах




собственных; разделительные ъ и ь; раздельное




написание предлогов с другими словами.


32.

Работа над ошибками, допу-




щенные в диктанте





11









































































12