МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-КОЛЛЕГИУМ № 1»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
для 4 Г класса
на 2021− 2022 учебный год
г. Ялта, 2021 г.
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 3 от 25 .08.2021г. Руководитель МО / | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР МБОУ «ЯСШК № 1» _________/ ФИО 27.08.2021г. | ПРИНЯТА педагогический совет МБОУ «ЯСШК № 1» (протокол от «30» августа 2021 г. № 8) | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЯСШК № 1» ______/ Приказ от «31» августа 2021г №280 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
для 4 – Г класса
на 2021 − 2022 учебный год
разработала:
Пашкевич Е.А.. учитель начальных классов
Курченко А.В учитель начальных классов
г. Ялта, 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка | 7 стр. |
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета | 8 стр. |
3.Содержание учебного предмета | 9 стр. |
4.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания | 12 стр. |
Календарно-тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы Лист корректировки рабочей программы | 13стр. 21стр. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом распределённых по классам требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного, интеллектуального развития, воспитания и социализации.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с законодательными и нормативными и правовыми документами федерального и регионального уровней.
Федеральные документы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г (в действующей редакции);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10. 2009 (в действующей редакции);
Региональные документы:
− Закон Республики Крым № 131-ЗРК/2015 от 06.07.2015 «Об образовании в Республике Крым» (в действующей редакции);
Локальные документы:
− Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС НОО, рассмотрена на педагогическом совете, протокол № 11 от 30.08.2019 г., утверждена пр. № 314 от 02. 09.2019 г. (с изменениями от 01.09.2021)
− Положение о рабочей программе учебного предмета, курса (пр. № 187 от 28.05.2021 г.)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основании примерной образовательной программы начального общего образования в части учебного предмета «Русский язык» и рабочей программы «Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 − 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. − М.: Просвещение,2014.
− 340 с. − ISBN 978-5-09-031535-7.
Рабочая программа по учебному предмету русскому языку рассчитана на 3 ч. в неделю, 102 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Метапредметные результаты
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средств для успешного решения коммуникативных задач.
Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Виды речевой деятельности
Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.
Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.)
Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).
Повторение (5 ч). Наша речь и наш язык. Текст. Признаки текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложение. Виды предложений. Знаки препинания в конце предложений. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Словосочетание.
Предложение (6 ч). Однородные члены предложения. Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания между однородными членами предложения. Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Различение сложного предложения и простого с однородными членами. Различение сложного предложения и простого с однородными членами. Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. Проверочный диктант.
Лексическое значение слова. Слово и его лексическое значение (2 ч). Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.
Части речи (8 ч) Части речи. Морфологические признаки частей речи. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Склонение имен существительных и прилагательных. Имя числительное. Глагол как часть речи. Наречие как часть речи.
Состав слова (7 ч). Значимые части слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слов. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание двойных согласных в словах. Правописание приставок и суффиксов. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.
Имя существительное (27 ч).
Имя существительное. Определение падежа имени существительного. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Начальная форма имени существительного. Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. Упражнение в склонении имён существительных. Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. 2-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. 3-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Упражнение в распознавании имен существительных всех трех склонений. Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. Именительный и винительный падежи. Родительный падеж. Работа с деформированным текстом. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах. Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже. Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже. Именительный, винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. Дательный падеж. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах. Творительный падеж. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в творительном падеже Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. Именительный падеж имен существительных множественного числа. Родительный падеж имен существительных множественного числа. Винительный падеж одушевлённых имён существительных. Дательный, творительный и предложный падежи. Дательный, творительный и предложный падежи. Обобщение знаний об имени существительном.
Имя прилагательное (18 ч)
Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Образование имён прилагательных. Род и число имён прилагательных. Начальная форма имён прилагательных. Наши проекты сказка Пушкина. Склонение имен прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный, винительный, родительный падежи. Творительный и предложный падежи. Окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом падеже. Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. Родительный, дательный, творительный и предложный падежи. Упражнение в правописании безударных
окончаний имён прилагательных женского рода. Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных женского рода. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение (4 ч). Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3- го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений с предлогами. Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Морфологический разбор личных местоимений. Упражнение в правописании местоимений.
Глагол (21 ч). Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам. Неопределённая форма глагола. Образование от глаголов в неопределённой форме временные формы глаголов. Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами. Образование глаголов при помощи приставок и суффиксов. Возвратные глаголы. Упражнение в образовании форм глаголов. Закрепление пройденного. Образование глаголов при помощи приставок и суффиксов. Спряжение глаголов. Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глагола. Употребление Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописание НЕ с глаголами. Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными окончаниями. Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме. Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме. Глаголы – исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах. Упражнение в правописании возвратных глаголах – тся и – ться. Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени. Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний у глаголов в прошедшем времени. Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Морфологический разбор глагола.
Повторение изученного (3 ч). Повторение по теме «Текст. Типы текстов». Повторение по теме «Однородные члены предложения». Повторение по теме «Простые и сложные предложения». Повторение по теме «Однородные члены предложения». Повторение по теме
«Части речи». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Простые и сложные предложения». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Части речи».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Организация контроля знаний |
Кол-во к/р | Кол-во проектов | Развитие речи |
1 | Повторение | 5 | 1 | | |
2 | Предложение | 6 | - | | 1 |
3 | Лексическое значение слова | 2 | - | | - |
4 | Части речи | 8 | 1 | | 1 |
5 | Состав слова | 7 | 1 | | 1 |
6 | Имя существительное | 27 | 3 | | 3 |
7 | Имя прилагательное | 18 | - | 1 | |
8 | Местоимение | 4 | - | | - |
9 | Глагол | 21 | 2 | | 2 |
10 | Повторение изученного за год | 4 | 2 | | - |
| ВСЕГО | 102 | 10 | 1 | 9 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Класс | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
Повторение – 5 ч |
1. | Наша речь и наш язык. Текст. Признаки текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. День знаний. | 1 | 4-в | 03.09 | | |
2. | Предложение. Виды предложений. Знаки препинания в конце предложений. Обращение. | 1 | 4-в | 06.09 | | |
3. | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Международный день распространения грамотности. | 1 | 4-в | 07.09 | | |
4. | Входная контрольная работа. Диктант. | 1 | 4-в | 10.09 | | |
5. | Работа над ошибками. Распространённые и нераспространённые предложения. Словосочетание. | 1 | 4-в | 13.09 | | |
Предложение – 6 ч |
6. | Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | 1 | 4-в | 14.09 | | |
7. | Знаки препинания между однородными членами предложения. Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. | 1 | 4-в | 17.09 | | |
8. | Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. | 1 | 4-в | 20.09 | | |
9. | Различение сложного предложения и простого с однородными членами. | 1 | 4-в | 21.09 | | |
10. | Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. Проверочный диктант. | 1 | 4-в | 24.09 | | |
11. | Р.р. Письменное изложение по коллективно составленному плану. | 1 | 4-в | 27.09 | | |
Лексическое значение слова– 2 ч |
12. | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. | 1 | 4-в | 28.09 | | |
13. | Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | 4-в | 01.10 | | |
Части речи – 8 ч |
14. | Части речи. Морфологические признаки частей речи. Словарный диктант. | 1 | 4-в | 04.10 | | |
15. | Части речи. Имя существительное. | 1 | 4-в | 05.10 | | |
16. | Имя прилагательное. Склонение имен существительных и прилагательных. | 1 | 4-в | 08.10 | | |
17. | Контрольное списывание | 1 | 4-в | 11.10 | | |
18. | Имя числительное. Глагол как часть речи. | 1 | 4-в | 12.10 | | |
19. | Наречие как часть речи. | 1 | 4-в | 15.10 | | |
20. | Наречие. Упражнение в образовании наречий. Р.р. Составление текста- отзыва. | 1 | 4-в | 18.10 | | |
21. | Значимые части слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. | 1 | 4-в | 19.10 | | |
Состав слова- 7 ч |
22. | Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слов. | 1 | 4-в | 22.10 | | |
23. | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание двойных согласныхв словах. | 1 | 4-в | 25.10 | | |
24. | Контрольный диктант за 1 четверть по теме «Состав слова» | 1 | 4-в | 26.10 | | |
25. | Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов. | 1 | 4-в | 29.10 | | |
26. | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | 1 | 4-в | 08.11 | | | |
27. | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. | 1 | 4-в | 09.11 | | | |
28. | Р.р. Составление текста по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». | 1 | 4-в | 12.11 | | | |
Имя существительное – 27 ч | |
29. | Работа над ошибками. Имя существительное. Определение падежа имени существительного. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 1 | 4-в | 15.11 | | | |
30. | Начальная форма имени существительного. Распознавание падежей имен существительных. | 1 | 4-в | 16.11 | | | |
31. | Упражнение в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | 4-в | 19.11 | | | |
32. | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. | 1 | 4-в | 22.11 | | | |
33. | Контрольный словарный диктант. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 | 4-в | 23.11 | | | |
34. | 2-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | 4-в | 26.11 | | | |
35. | 3-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | 4-в | 29.11 | | | |
36. | Упражнение в распознавании имен существительных всех трех склонений. Проверочная работа «Три склонения имен существительных». | 1 | 4-в | 30.11 | | | |
37. | Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | 4-в | 03.12 | | | |
38. | Именительный и винительный падежи. | 1 | 4-в | 06.12 | | | |
39. | Родительный падеж. Р.р. Работа с деформированным текстом. | 1 | 4-в | 07.12 | | | |
40. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах. | 1 | 4-в | 10.12 | | | |
41. | Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже. | 1 | 4-в | 13.12 | | | |
42. | Именительный, винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | 4-в | 14.12 | | | |
43. | Дательный падеж. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах. | 1 | 4-в | 17.12 | | | |
44. | Контрольный диктант за II четверть. | 1 | 4-в | 20.12 | | | |
45. | Работа над ошибками. Творительный падеж. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | 4-в | 21.12 | | | |
46. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. Р.р. Текст отзыв о картине В.А.Тропинина «Кружевница». | 1 | 4-в | 24.12 | | | |
47. | Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | 4-в | 27.12 | | | |
48. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Словарный диктант | 1 | 4-в | 28.12 | | | |
49. | Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. Именительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | 4-в | 10.01 | | | |
50. | Родительный падеж имен существительных множественного числа. Р.р. Новогоднее сочинение | 1 | 4-в | 11.01 | | | |
51. | Винительный падеж одушевлённых имён существительных. | 1 | 4-в | 14.01 | | | |
52. | Дательный, творительный и предложный падежи. Работа с деформированным текстом. | 1 | 4-в | 17.01 | | | |
53. | Дательный, творительный и предложный падежи. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 4-в | 18.01 | | | |
54. | Р.р. Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 4-в | 21.01 | | | |
55. | Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». | 1 | 4-в | 24.01 | | | |
Имя прилагательное – 18 ч | |
56. | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Образование имён прилагательных. | 1 | 4-в | 25.01 | | | |
57. | Род и число имён прилагательных. | 1 | 4-в | 28.01 | | | |
58. | Начальная форма имён прилагательных. Выборочное списывание. | 1 | 4-в | 31.01 | | | |
59. | Наши проекты сказка Пушкина. Склонение имен прилагательных. | 1 | 4-в | 01.02 | | | |
60. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Свободный диктант. | 1 | 4-в | 04.02 | | | |
61. | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | 4-в | 07.02 | | | |
62. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | 4-в | 08.02 | | | |
63. | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | 4-в | 11.02 | | | |
64. | Именительный, винительный, родительный падежи. Словарный диктант. | 1 | 4-в | 14.02 | | | |
65. | Творительный и предложный падежи. Окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом падеже. | 1 | 4-в | 15.02 | | | |
66. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Проверочная работа. | 1 | 4-в | 18.02 | | | |
67. | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. Международный день родного языка. | 1 | 4-в | 21.02 | | |
68. | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи. | 1 | 4-в | 22.02 | | |
69. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных женского рода. | 1 | 4-в | 25.02 | | |
70. | Списывание. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 4-в | 26.02 | | |
71. | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | 4-в | 28.02 | | |
72. | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. Проверочная работа. | 1 | 4-в | 01.03 | | |
73. | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имён прилагательных. | 1 | 4-в | 04.03 | | |
Местоимение - 4 ч |
74. | Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3- го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | 1 | 4-в | 05.03 | | |
75. | Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений с предлогами. | 1 | 4-в | 11.03 | | |
76. | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Морфологический разбор личных местоимений. | 1 | 4-в | 12.03 | | |
77. | Упражнение в правописании местоимений. Проверочная работа по теме «Местоимение». | 1 | 4-в | 14.03 | | |
Глагол – 21 ч |
78. | Контрольный диктант за III четверть. | 1 | 4-в | 15.03 | | |
79. | Глагол как часть речи (повторение). Изменение глаголов по временам. | 1 | 4-в | 28.03 | | |
80. | Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам. | 1 | 4-в | 29.03 | | |
81. | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. Образование от глаголов в неопределённой форме временные формы глаголов. | 1 | 4-в | 01.04 | | |
82. | Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами. Словарный диктант. | 1 | 4-в | 04.04 | | |
83. | Образование глаголов при помощи приставок и суффиксов. Возвратные глаголы. | 1 | 4-в | 05.04 | | |
84. | Упражнение в образовании форм глаголов. Р.р. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 4-в | 08.04 | | |
85. | Спряжение глаголов (общее понятие). Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глагола. | 1 | 4-в | 11.04 | | |
86. | Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописание НЕ с глаголами. | 1 | 4-в | 12.04 | | |
87. | Списывание Употребление Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | 4-в | 15.04 | | |
88. | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | 4-в | 18.04 | | |
89. | Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов | 1 | 4-в | 19.04 | | |
90. | Р.р. Сочинение. (Картинная галерея) | 1 | 4-в | 22.04 | | |
91. | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными окончаниями. | 1 | 4-в | 26.04 | | |
92. | Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме. Глаголы – исключения. | 1 | 4-в | 29.04 | | |
93. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 4-в | 30.04 | | |
94. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов». | 1 | 4-в | 06.05 | | |
95. | Работа над ошибками. Упражнение в правописании – тся и – ться в возвратных глаголах. Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени. | 1 | 4-в | 07.05 | | |
96. | Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний у глаголов в прошедшем времени. Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Морфологический разбор глагола. | 1 | 4-в | 13.05 | | |
97. | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. | 1 | 4-в | 14.05 | | |
98. | Диктант по теме «Глагол». | 1 | 4-в | 16.05 | | | |
Повторение изученного – 4 ч | |
99. | Контрольный словарный диктант Повторение по теме «Текст. Типы текстов». | 1 | 4-в | 17.05 | | | |
100. | Контрольный диктант за год. | 1 | 4-в | 20.05 | | | |
101. | Повторение по темам «Однородные члены предложения», «Простые и сложные предложения». | 1 | 4-в | 23.05 | | | |
102. | Повторение по теме «Части речи». | 1 | 4-в | 24.05 | | | |
| ВСЕГО | 102 | | | | | |
6 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Тема урока | Планируемая дата по КТП | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |