СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана по линии "Школа России".В программе представлена пояснительная записка,календарное планировае.

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-КОЛЛЕГИУМ № 1»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«РУССКИЙ ЯЗЫК»

для 4 Г класса




на 2021− 2022 учебный год



















г. Ялта, 2021 г.



РАССМОТРЕНА


на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 3

от 25 .08.2021г.

Руководитель МО

/

СОГЛАСОВАНА


Заместитель директора по УВР МБОУ «ЯСШК № 1»

_________/

ФИО

27.08.2021г.

ПРИНЯТА


педагогический совет

МБОУ «ЯСШК № 1»


(протокол от «30» августа 2021 г. № 8)


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «ЯСШК № 1»

______/


Приказ от «31» августа 2021г №280









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«РУССКИЙ ЯЗЫК»


для 4 – Г класса




на 2021 − 2022 учебный год


разработала:

Пашкевич Е.А.. учитель начальных классов

Курченко А.В учитель начальных классов














г. Ялта, 2021 г.


СОДЕРЖАНИЕ




1.Пояснительная записка

7 стр.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

8 стр.

3.Содержание учебного предмета

9 стр.

4.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

12 стр.

  1. Календарно-тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы


  1. Лист корректировки рабочей программы

13стр.



21стр.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом распределённых по классам требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного, интеллектуального развития, воспитания и социализации.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с законодательными и нормативными и правовыми документами федерального и регионального уровней.

Федеральные документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г (в действующей редакции);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10. 2009 (в действующей редакции);

Региональные документы:

  • − Закон Республики Крым № 131-ЗРК/2015 от 06.07.2015 «Об образовании в Республике Крым» (в действующей редакции);

Локальные документы:

− Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС НОО, рассмотрена на педагогическом совете, протокол № 11 от 30.08.2019 г., утверждена пр. № 314 от 02. 09.2019 г. (с изменениями от 01.09.2021)

− Положение о рабочей программе учебного предмета, курса (пр. № 187 от 28.05.2021 г.)

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основании примерной образовательной программы начального общего образования в части учебного предмета «Русский язык» и рабочей программы «Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 − 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. − М.: Просвещение,2014.

− 340 с. − ISBN 978-5-09-031535-7.

Рабочая программа по учебному предмету русскому языку рассчитана на 3 ч. в неделю, 102 часа в год.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА


Личностные результаты
  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  2. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.


Метапредметные результаты
  1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  2. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

  3. Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Предметные результаты
  1. Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средств для успешного решения коммуникативных задач.

  2. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА


Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.

Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.)

Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).


Повторение (5 ч). Наша речь и наш язык. Текст. Признаки текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложение. Виды предложений. Знаки препинания в конце предложений. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Словосочетание.

Предложение (6 ч). Однородные члены предложения. Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания между однородными членами предложения. Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Различение сложного предложения и простого с однородными членами. Различение сложного предложения и простого с однородными членами. Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. Проверочный диктант.

Лексическое значение слова. Слово и его лексическое значение (2 ч). Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

Части речи (8 ч) Части речи. Морфологические признаки частей речи. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Склонение имен существительных и прилагательных. Имя числительное. Глагол как часть речи. Наречие как часть речи.

Состав слова (7 ч). Значимые части слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слов. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание двойных согласных в словах. Правописание приставок и суффиксов. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

Имя существительное (27 ч).

Имя существительное. Определение падежа имени существительного. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Начальная форма имени существительного. Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. Упражнение в склонении имён существительных. Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. 2-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. 3-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Упражнение в распознавании имен существительных всех трех склонений. Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. Именительный и винительный падежи. Родительный падеж. Работа с деформированным текстом. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах. Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже. Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже. Именительный, винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. Дательный падеж. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах. Творительный падеж. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в творительном падеже Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. Именительный падеж имен существительных множественного числа. Родительный падеж имен существительных множественного числа. Винительный падеж одушевлённых имён существительных. Дательный, творительный и предложный падежи. Дательный, творительный и предложный падежи. Обобщение знаний об имени существительном.

Имя прилагательное (18 ч)

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Образование имён прилагательных. Род и число имён прилагательных. Начальная форма имён прилагательных. Наши проекты сказка Пушкина. Склонение имен прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный, винительный, родительный падежи. Творительный и предложный падежи. Окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом падеже. Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. Родительный, дательный, творительный и предложный падежи. Упражнение в правописании безударных

окончаний имён прилагательных женского рода. Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных женского рода. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение (4 ч). Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3- го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений с предлогами. Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Морфологический разбор личных местоимений. Упражнение в правописании местоимений.

Глагол (21 ч). Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам. Неопределённая форма глагола. Образование от глаголов в неопределённой форме временные формы глаголов. Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами. Образование глаголов при помощи приставок и суффиксов. Возвратные глаголы. Упражнение в образовании форм глаголов. Закрепление пройденного. Образование глаголов при помощи приставок и суффиксов. Спряжение глаголов. Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глагола. Употребление Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописание НЕ с глаголами. Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными окончаниями. Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме. Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме. Глаголы – исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах. Упражнение в правописании возвратных глаголах – тся и – ться. Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени. Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний у глаголов в прошедшем времени. Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Морфологический разбор глагола.

Повторение изученного (3 ч). Повторение по теме «Текст. Типы текстов». Повторение по теме «Однородные члены предложения». Повторение по теме «Простые и сложные предложения». Повторение по теме «Однородные члены предложения». Повторение по теме

«Части речи». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Простые и сложные предложения». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Части речи».

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ



п/п

Раздел

Кол-во часов

Организация контроля знаний

Кол-во к/р

Кол-во проектов

Развитие речи

1

Повторение

5

1



2

Предложение

6

-


1

3

Лексическое значение

слова

2

-


-

4

Части речи

8

1


1

5

Состав слова

7

1


1

6

Имя существительное

27

3


3

7

Имя прилагательное

18

-

1


8

Местоимение

4

-


-

9

Глагол

21

2


2

10

Повторение

изученного за год

4

2


-


ВСЕГО

102

10

1

9

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ


п/п


Тема урока

Кол-во часов


Класс

Дата проведения


Примечание

план

факт

Повторение – 5 ч

1.

Наша речь и наш язык. Текст. Признаки текста. Типы текстов: повествование, описание,

рассуждение. День знаний.

1

4-в

03.09



2.

Предложение. Виды предложений.

Знаки препинания в конце предложений. Обращение.

1

4-в

06.09



3.

Главные и второстепенные члены

предложения. Основа предложения. Международный день распространения грамотности.

1

4-в

07.09



4.

Входная контрольная работа.

Диктант.

1

4-в

10.09



5.

Работа над ошибками. Распространённые и нераспространённые предложения.

Словосочетание.

1

4-в

13.09



Предложение – 6 ч

6.

Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и,

а, но.

1

4-в

14.09



7.

Знаки препинания между однородными членами предложения. Запятая между

однородными членами, соединёнными союзами.

1

4-в

17.09



8.

Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных

предложений.

1

4-в

20.09



9.

Различение сложного предложения

и простого с однородными членами.

1

4-в

21.09



10.

Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. Проверочный

диктант.

1

4-в

24.09



11.

Р.р. Письменное изложение по

коллективно составленному плану.

1

4-в

27.09



Лексическое значение слова– 2 ч

12.

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и

переносное значение слов. Заимствованные слова.

1

4-в

28.09



13.

Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Обобщение знаний

о лексических группах слов.

1

4-в

01.10



Части речи – 8 ч

14.

Части речи. Морфологические

признаки частей речи.

Словарный диктант.

1

4-в

04.10



15.

Части речи. Имя существительное.

1

4-в

05.10



16.

Имя прилагательное. Склонение имен существительных и

прилагательных.

1

4-в

08.10



17.

Контрольное списывание

1

4-в

11.10



18.

Имя числительное. Глагол как часть

речи.

1

4-в

12.10



19.

Наречие как часть речи.

1

4-в

15.10



20.

Наречие. Упражнение в образовании наречий.

Р.р. Составление текста- отзыва.

1

4-в

18.10



21.

Значимые части слова. Корень,

приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и

форм одного и того же слова.

1

4-в

19.10



Состав слова- 7 ч

22.

Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в

корне слов.

1

4-в

22.10



23.

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание двойных согласныхв

словах.

1

4-в

25.10



24.

Контрольный диктант за 1 четверть по теме «Состав слова»

1

4-в

26.10



25.

Работа над ошибками.

Правописание приставок и суффиксов.

1

4-в

29.10



26.

Правописание Ъ и Ь

разделительных знаков.

1

4-в

08.11




27.

Упражнение в написании гласных и

согласных в корне, приставке и суффиксе.

1

4-в

09.11




28.

Р.р. Составление текста по репродукции картины

И. Левитана «Золотая осень».

1

4-в

12.11




Имя существительное – 27 ч


29.

Работа над ошибками. Имя существительное. Определение падежа имени существительного. Упражнение в склонении имен

существительных и в распознавании падежей.

1

4-в

15.11




30.

Начальная форма имени

существительного. Распознавание падежей имен существительных.

1

4-в

16.11




31.

Упражнение в склонении имён

существительных. Несклоняемые имена существительные.

1

4-в

19.11




32.

Три склонения имён существительных. 1-е склонение

имён существительных.

1

4-в

22.11




33.

Контрольный словарный диктант.

Падежные

окончания имён существительных 1-го склонения.

1

4-в

23.11




34.

2-е склонение имён существительных. Падежные

окончания имён существительных 2-го склонения.

1

4-в

26.11




35.

3-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных

3-го склонения.

1

4-в

29.11




36.

Упражнение в распознавании имен существительных всех трех склонений. Проверочная работа

«Три склонения имен существительных».

1

4-в

30.11




37.

Способы проверки безударных

падежных окончаний имён существительных.

1

4-в

03.12




38.

Именительный и винительный

падежи.

1

4-в

06.12




39.

Родительный падеж. Р.р. Работа

с деформированным текстом.

1

4-в

07.12




40.

Упражнение в правописании

безударных окончаний имён

существительных в дательном и

родительном падежах.

1

4-в

10.12




41.

Упражнение в правописании имен

существительных в родительном падеже.

1

4-в

13.12




42.

Именительный, винительный и родительный падежи одушевлённых имён

существительных.

1

4-в

14.12




43.

Дательный падеж. Упражнение в правописании безударных

окончаний имён существительных в

дательном и родительном падежах.

1

4-в

17.12




44.

Контрольный диктант за II

четверть.

1

4-в

20.12




45.

Работа над ошибками. Творительный падеж. Упражнение в правописании безударных

окончаний имён существительных в творительном падеже.

1

4-в

21.12




46.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. Р.р. Текст отзыв о картине В.А.Тропинина

«Кружевница».

1

4-в

24.12




47.

Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных

во всех падежах.

1

4-в

27.12




48.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Словарный диктант

1

4-в

28.12




49.

Общее представление о склонении

имён существительных во множественном числе. Именительный падеж имен существительных множественного

числа.

1

4-в

10.01




50.

Родительный падеж имен существительных множественного числа. Р.р. Новогоднее

сочинение

1

4-в

11.01




51.

Винительный падеж одушевлённых

имён существительных.

1

4-в

14.01




52.

Дательный, творительный и предложный падежи. Работа с

деформированным текстом.

1

4-в

17.01




53.

Дательный, творительный и

предложный падежи. Обобщение знаний об имени существительном.

1

4-в

18.01




54.

Р.р. Контрольное изложение по самостоятельно составленному

плану.

1

4-в

21.01




55.

Проверочная работа по теме

«Правописание безударных падежных окончаний имен

существительных».

1

4-в

24.01




Имя прилагательное – 18 ч


56.

Работа над ошибками. Имя

прилагательное как часть речи. Образование имён прилагательных.

1

4-в

25.01




57.

Род и число имён прилагательных.

1

4-в

28.01




58.

Начальная форма имён прилагательных. Выборочное

списывание.

1

4-в

31.01




59.

Наши проекты сказка Пушкина.

Склонение имен прилагательных.

1

4-в

01.02




60.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Свободный

диктант.

1

4-в

04.02




61.

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном

числе.

1

4-в

07.02




62.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном

числе.

1

4-в

08.02




63.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и

среднего рода в единственном числе.

1

4-в

11.02




64.

Именительный, винительный, родительный падежи. Словарный

диктант.

1

4-в

14.02




65.

Творительный и предложный падежи. Окончание имён прилагательных мужского и

среднего рода в каждом падеже.

1

4-в

15.02




66.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных мужского и

среднего рода в единственном числе. Проверочная работа.

1

4-в

18.02




67.

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и

винительный падежи имён прилагательных женского рода. Международный день родного языка.

1

4-в

21.02



68.

Родительный, дательный, творительный и предложный

падежи.

1

4-в

22.02



69.

Упражнение в правописании

безударных окончаний имён прилагательных женского рода.

1

4-в

25.02



70.

Списывание. Склонение имён прилагательных во множественном числе.


1

4-в

26.02



71.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных

множественного числа.

1

4-в

28.02



72.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

Проверочная работа.

1

4-в

01.03



73.

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имён прилагательных.

1

4-в

04.03



Местоимение - 4 ч

74.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3- го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го

лица единственного и множественного числа.

1

4-в

05.03



75.

Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений

с предлогами.

1

4-в

11.03



76.

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

Морфологический разбор личных местоимений.

1

4-в

12.03



77.

Упражнение в правописании местоимений. Проверочная работа

по теме «Местоимение».

1

4-в

14.03



Глагол – 21 ч

78.

Контрольный диктант за III

четверть.

1

4-в

15.03



79.

Глагол как часть речи (повторение).

Изменение глаголов по временам.

1

4-в

28.03



80.

Изменение глаголов единственного

числа в прошедшем времени по родам.

1

4-в

29.03



81.

Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. Образование от глаголов в неопределённой форме временные

формы глаголов.

1

4-в

01.04



82.

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами.

Словарный диктант.

1

4-в

04.04



83.

Образование глаголов при помощи приставок и суффиксов. Возвратные

глаголы.

1

4-в

05.04



84.

Упражнение в образовании форм глаголов. Р.р. Письменное изложение по самостоятельно

составленному плану.

1

4-в

08.04



85.

Спряжение глаголов (общее

понятие). Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глагола.

1

4-в

11.04



86.

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного

числа и правописание НЕ с глаголами.

1

4-в

12.04



87.

Списывание Употребление Ь в глаголах 2-го лица единственного числа.


1

4-в

15.04



88.

Спряжение глаголов в настоящем

времени.

1

4-в

18.04



89.

Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания

глаголов

1

4-в

19.04



90.

Р.р. Сочинение.

(Картинная галерея)

1

4-в

22.04



91.

Способы определения I и II

спряжения глаголов с безударными окончаниями.

1

4-в

26.04



92.

Упражнение в определении спряжения глаголов по

неопределённой форме. Глаголы – исключения.

1

4-в

29.04



93.

Правописание безударных личных

окончаний глаголов.

1

4-в

30.04



94.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Проверочная

работа по теме «Спряжение глаголов».

1

4-в

06.05



95.

Работа над ошибками. Упражнение в правописании – тся и – ться в возвратных глаголах. Повторение

знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени.

1

4-в

07.05



96.

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний у глаголов в прошедшем времени. Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Морфологический разбор глагола.

1

4-в

13.05



97.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Обобщение по теме

«Глагол». Морфологический разбор

глагола.

1

4-в

14.05



98.

Диктант по теме

«Глагол».

1

4-в

16.05




Повторение изученного – 4 ч


99.

Контрольный словарный диктант

Повторение по теме «Текст. Типы текстов».

1

4-в

17.05




100.

Контрольный диктант за год.

1

4-в

20.05




101.

Повторение по темам «Однородные члены предложения», «Простые и

сложные предложения».

1

4-в

23.05




102.

Повторение по теме «Части речи».

1

4-в

24.05





ВСЕГО

102






6 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Тема урока

Планируемая дата по КТП

Причина корректировки

Дата проведения по факту