СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку 8 класс ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по русскому языку для 8 класса, содержит пояснительную записку, КТП, прописаны УУД

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 8 класс ФГОС»




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Найфельд»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР


___________/____________

«Утверждаю»

Директор школы

___________О.П.Константинова

Приказ № __ от «___»______ 20_ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 8 класса



(уровень: базовый, общеобразовательный)






Учитель 1 квалификационной категории



Залесская Галина Владимировна







Срок реализации программы: 1 год





с. Найфельд, 2018 год





Пояснительная записка



  • Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО

(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования № 1897 (в редакции от 29.12.2014 г. № 1644);


  • Рабочая программа разработана на основе «Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект» (М.: Просвещение, 2011г.) и в соответствии с «Рабочей программой. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2012 г.).

  • Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю)

  • Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.1.1.4.4

Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д Дейкина и др.

Русский язык

8

Москва

"Просвещение"

2016 год

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ





Содержание учебного предмета (курса)



№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Контрольный диктант

Сочинение

Изложение

Контрольная работа

1.

Русский язык в современном мире

1





2.

Повторение изученного в 5-7 классах

5

1


1


3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

5

1




4

Простое предложение

2


1



5.

Главные члены предложения

6

1


1

1

6.

Второстепенные члены предложения

7


1


1

7.

Односоставные предложения

8

1

1



8

Простое осложненное предложение

11

1

1

1

1

9.

Обособленные члены предложения

14

1

1


1

10.

Обращение

2


1


1

11.

Вводные и вставные конструкции

8



1

1

12.

Чужая речь

4

1

1

1


13.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

7






Итого

80

7

7

5

6



105 часов



Технологии, используемые в обучении:

  • Развития критического мышления через чтение и письмо

  • ИКТ

  • Обучение в сотрудничестве

  • Исследовательские методы обучения

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Игровые методы обучения

  • Проектирование

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу; индивидуальный устный опрос; фронтальный опрос; -опрос с помощью перфокарт;

  • выборочная проверка упражнения; -взаимопроверка; самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

  • -составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ).

Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков:

- входной контроль в на­чале года; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных дик­тантов, предупредительных, объяснительных, выбороч­ных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый - итоговый контрольный диктант, словар­ный диктант, комплексный анализ текста.

Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, буквенный диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольный диктант, контрольное изложение, контрольное сочинение, работа по карточкам.



Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета.

Личностными результатами освоения являются:

1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

2. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные результаты:

1. Владение всеми видами речевой деятельности.

2. Понимание информации устного и письменного сообщения.

3. Владение разными видами чтения.

4. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания на межпредметном уровне.

Предметные результаты:

1 .Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

2. Усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

3. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная, стили языка и типы речи, текст, типы текста, основные единицы языка, их признаки, особенности употребления в речи.

4. Овладение основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и умение пользоваться ими в своей практике.

5. Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения.

6. Осознание эстетической функции родного языка.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся научатся основным языковым явлениям, речеведческим понятиям, пунктуационным правилам, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Учащиеся получат возможность научиться:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной раз­новидности языка;

- рецензировать устный ответ учащегося;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпи­графа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;

- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора ис­ходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

.. - строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкции по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

- адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказывать фрагмент прослушанного текста;

- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравни­тельную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для пуб­лицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию; ТЕКСТ:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языко­вые и речевые средства воздействия на читателя;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные пред­ложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, одно­родными и обособленными членами;

-правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при про­ведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления вырази­тельности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуа­ции, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.





















































Лист корректировки календарно-тематического планирования



Предмет______________

Класс ______________

Учитель______________

2018-2019 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано





































































































Календарно-тематическое планирование



уро

ка

Тема

Тип урока

Предметные универсальные учебные действия

Формы контроля

Дата проведения

План.

Факт.

1

Русский язык в современном мире.


Вводный

Знать: функции русского языка в современном мире. Уметь: выделять   микротемы текста




Повторение изученного в 5-7 классах (7 часов)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации.

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, расставлять знаки препинания.




3

Знаки препинания в сложных предложениях.

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные признаки простых и сложных предложений, особенности подчинительной, сочинительной и бессоюзной связи.

Уметь отличать простое предложение от сложного.




4

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные орфографические нормы.

Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи.




5

Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные орфографические нормы.

Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

С/Р



6

Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26.

Урок развития речи

Знать стили и типы речи.

Уметь пересказывать текст с изменением лица рассказчика, уметь пересказывать текст кратко и подробно

изложение



7

Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи.

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Уметь безошибочно писать НЕ с разными частями речи.




8

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 7 классе».

Урок контроля, проверки знаний

Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам

Диктант с грамматическим заданием



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (7 часов)

9

Анализ контрольного диктанта. Основные единицы синтаксиса

Текст как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса.


Повторительно-обобщающий урок

Знать основные разделы русского языка.

Уметь использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в синтаксисе. Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений.




10

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

Закрепление изученного материала, сообщение новых знаний

Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов.

Уметь определять вид словосочетания по морфологическим свойствам главного слова, правильно строить словосочетания и употреблять их в речи.




11

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

Комбинированный, закрепление изученного материала.

Уметь определять тип связи по морфологическим свойствам зависимого слова, уметь моделировать словосочетания всех видов, производить синтаксический разбор словосочетаний.

Знать типы связи слов в словосочетании

Самостоятельная работа



12

Синтаксический разбор словосочетаний.

Комбинированный, закрепление изученного материала, изучение нового

Знать и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

Уметь использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки.




13

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

Урок контроля, проверки, оценки и коррекции знаний учащихся

Знать правописание безударных гласных, приставок в прилагательных, окончаний глаголов, правила пунктуации при однородных членах в сложном предложении, тире между главными членами предложения.

Уметь производить синтаксический разбор выделенных предложений и составить схемы предложений, разбирать по составу слова, определять в тексте причастия.

Диктант с грамматическим заданием (тест)



14.

Анализ ошибок допущенных в контрольном диктанте.

Урок рефлексии

Знать правописание безударных гласных, приставок в прилагательных, окончаний глаголов, правила пунктуации при однородных членах в сложном предложении, тире между главными членами предложения.

Уметь производить синтаксический разбор выделенных предложений и составить схемы предложений, разбирать по составу слова, определять в тексте причастия.




Простое предложение (3 часа)

15

Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

Комбинированный

Знать и понимать структуру простого и сложного предложений.

Уметь находить грамматическую основу предложения. Уметь производить синтаксиче­ский разбор простого предложе­ния.




16

Порядок слов в предложении. Интонация.

Объяснение нового материала

Знать основные виды простых предложений по цели высказывания и интонации.

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуникативного намерения.





17








Р/Р Описание памятника культуры .

Урок развития речи

Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств.

Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь делать сравнительный анализ картин, составлять собственный текст на основе увиденного, вы­бирать жанры, уместно исполь­зовать изобразительно-выразительные средства языка, соблю­дать нормы русского литератур­ного языка на письме.

сочинение



Главные члены предложения (9 часов)

18

Главные члены предложения. Подлежащее.

Обобщение и повторение

Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием

Знать и пояснять функцию глав­ных членов, находить и характе­ризовать подлежащее и сказуе­мое в предложении, определять способы выражения подлежаще­го.




19

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Комбинированный

Знать виды сказуемого.

Уметь находить и характеризовать ска­зуемое в предложении, согласо­вывать подлежащее и сказуемое, определять морфологические способы вы­ражения простого глагольного сказуемого.




20

Составное глагольное сказуемое.

Усвоение новых знаний

Знать структуру составного гла­гольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное гла­гольное сказуемое.

Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять способы выражения простого глагольного сказуемого.




21

Составное именное сказуемое.

Усвоение новых знаний

Знать структуру составного имен­ного сказуемого, различать со­ставные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного ска­зуемого, сопоставлять предло­жения с синонимичными сказуе­мыми разных видов.

Уметь определять морфологический способ выражения именной части составного именного сказуемого.

Тест (С/Р)



22

Тире между подлежащим и сказуемым.

Усвоение новых знаний

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, при­менять правило на практике, ин­тонационно правильно произно­сить предложения.

Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых, интонационно правильно произносить предложения.




23

Повторение материала по теме «Главные члены предложения».

Урок контроля


Проверочное тестирование



24

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Главные члены предложения».

Урок контроля


Диктант с грамматическим заданием



25

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Урок контроля





26

Р/Р Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения «Язык- самая большая ценность народа».

Урок развития речи

Уметь писать изложения с творческим заданием, завершив его собственными размышлениями о пользе леса, его значений для каждого человека.

изложение



Второстепенные члены предложения (9 часов)

27-28

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

Усвоение новых знаний

Знать роль второстепенных членов предложения.

Уметь определять роль второстепенных членов предложения





29

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

Усвоение новых знаний

Знать основные признаки и функции определения.

Уметь использовать определения для характеристики предмета. Уметь различать определения согласованные и несогласован­ные, определять способы их вы­ражения.




30

Приложение. Знаки препинания при нём.

Усвоение новых знаний

Знать основные признаки и функции приложения.

Уметь распознавать приложения, использовать приложения как средство выразительности речи.




31

Обстоятельство.

Усвоение новых знаний

Знать основные признаки и функции обстоятельства.

Уметь различать виды обстоя­тельств по значению, определять способы их выражения, исполь­зовать обстоятельства в речи

С/Р (тест)



32

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Урок повторения и закрепления

Знать основные признаки и функции всех членов предложения.

Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения.




33

Р/Р «Характеристика человека».

Урок развития речи

Понимать    особенности    такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида,  использовать язы­ковые  средства,   соблюдать  на письме литературные нормы

Сочинение (устное)




34

Повторение по теме «Второстепенные члены предложения».

Урок повторения и закрепления

Знать основные признаки и функции всех членов предложения.

Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения.

Практическая работа



35

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения».

Урок проверки, контроля, коррекции знаний

Уметь на письме выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, определять синтаксическую роль слов в предложении

Тест



Односоставные предложения (10 часов)

36

Главный член односоставного предложения. Назывные предложения.

Усвоение новых знаний

Знать структурные особенности односоставных предложений.

Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структу­ре сложного предложения




37

Определённо-личные предложения.

Усвоение новых знаний

Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений.

Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить опреде­ленно-личные предложения




38

Неопределённо-личные предложения.

Усвоение новых знаний

Знать структурно-грамматические особенности неопределенно-личных предложений, сферу употребления, способы выраже­ния сказуемого в этих предложе­ниях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложении.

Уметь их использовать в собственных высказываниях, за­менять двусоставные предложе­ния синонимичными односостав­ными




39

Р/Р Инструкция.

Урок развития речи

Знать синтаксические особенности официально-делового стиля.

Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения.

Составление текста (инструкции)



40

Безличные предложения.

Усвоение новых знаний

Знать структурные особенности безличных предложений, спосо­бы выражения сказуемого, осо­бенности употребления в речи.

Уметь опознавать безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи.

С/Р (практика +тест)



41

Р/Р Рассуждение.

Урок развития речи

Знать основные признаки публицистического стиля.

Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию текста.

Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типоло­гические особенности рассужде­ния, отбирать аргументы, со­блюдать нормы рус­ского литературного языка.

Подбор аргументов к высказыванию



42

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Усвоение новых знаний

Знать структурные особенности и функции неполных предложений.

Знать общее понятие неполных предложений, понимать их назна­чение, пунктуационно оформлять неполные предложе­ния на письме, отграничивать структуру неполных предложе­ний от односоставных.

Уметь употреблять предложения для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения.




43

Синтаксический разбор односоставного предложения.

Повторительно-обобщающий

Знать структурные особенности и функции односоставных предложений.

Уметь производить синтаксический разбор односоставных предложений

Практическая работа



44

Повторение по теме «Односоставные предложения».

Урок контроля

Знать

особенности и функции односоставных предложений.


Уметь пользоваться двусостав­ными и односоставными предло­жениями

Тест



45

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения».

Урок контроля


Контрольный диктант с грамматическим заданием



Простое осложнённое предложение (15 часов)

46

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Понятие об осложненном предложении.

Усвоение новых знаний

Знать особенности и функции однородных членов предложения.

Уметь опознавать однородные члены , соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов




47

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения.

Закрепление изученного

Знать особенности и функции однородных членов предложения.

Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов




48

Однородные и неоднородные определения.

Усвоение новых знаний

Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений.

Уметь различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить знаки препинания в предложени­ях с однородными и неоднород­ными определениями.




49

Однородные и неоднородные определения.

Закрепление изученного

Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений.

Уметь различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить знаки препинания в предложени­ях с однородными и неоднород­ными определениями.

С/Р



50

Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 263).

Урок развития речи

Понимать    особенности    такого вида текста как сравнительная характеристика человека, уметь составлять текст такого вида,  использовать язы­ковые  средства,   соблюдать  на письме литературные нормы

Изложение



51-52

Однородные члены , связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


Усвоение новых знаний

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных чле­нах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами; определять оттенки противопоставления, контраст­ности, уступительности и несоот­ветствия.




53

Однородные члены связанные, сочинительными союзами, и пунктуация при них.


Закрепление изученного

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных чле­нах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами.

Практическая работа



54

Р/Р. Сочинение-описание по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр.281).

Урок развития речи

Знать, что такое отзыв, его структуру

Уметь составлять связный рассказ- описание по картине, давать оценку произведению живописи, выражать личное отношение к увиденному на картине

Сочинение



55

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Усвоение новых знаний

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отноше­нию к однородным членам, пра­вильно ставить знаки препина­ния, составлять схемы предложе­ний с обобщающими словами при однородных членах.




56

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Закрепление изученного

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отноше­нию к однородным членам, пра­вильно ставить знаки препина­ния, составлять схемы предложе­ний с обобщающими словами при однородных членах.

С/Р



57

Синтаксический разбор предложений с однородными членами.

Урок закрепления изученного

Уметь различать предложения с обобщающими словами при од­нородных членах и предложения с составным именным сказуе­мым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей. Уметь производить синтаксиче­ский разбор предложений с однородными членами




58

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Урок закрепления изученного

Знать грамматические и пунктуационные нормы.

Уметь производить пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов




59

Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения».

Повторительно-обобщающий

Уметь опознавать, строить и чи­тать предложения с однородны­ми членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая ин­тонационные особенности пред­ложений.

Практическая работа (тест)



60

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

Урок контроля

Уметь на письме соблюдать основные ор­фографические и пунктуацион­ные нормы

Контрольный диктант



Обособленные члены предложения (17 часов)

61

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

Усвоение новых знаний

Иметь представление об обо­соблении

Уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, ин­тонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастны­ми и деепричастными оборотами




62

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.

Усвоение новых знаний

Знать условия обособления и функции согласованных определений.

Уметь находить грамматические условия обособления определе­ний, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно пра­вильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста.




63

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.

Усвоение новых знаний

Знать условия обособления согласованных.

Уметь опознавать условия обо­собления определений, интона­ционно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуаци­онном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обо­собленные определения в тек­стах разных стилей и типов




64

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений.

Закрепление изученного

Знать условия обособления несогласованных определений.

Уметь опознавать условия обо­собления определений, интона­ционно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуаци­онном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обо­собленные определения в тек­стах разных стилей и типов

С/Р



65

Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему.

Урок развития речи

Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его ком­позиционные элементы (тезис, доказательства, вывод), ориен­тируясь на определенного читателя или слушателя, отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосно­вывать свое мнение

Устное выступление



66

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.

Усвоение новых знаний

Знать основные условия обособ­ления приложений, интонацион­но правильно произносить пред­ложения с обособленными при­ложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений.




67

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

Усвоение новых знаний

Знать условия обособления и функции обстоятельств.

Уметь определять условия обо­собления обстоятельств, выра­женных деепричастным оборо­том и одиночным деепричасти­ем, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препи­нания при обособлении обстоя­тельств, использовать в речи деепричастный оборот, правиль­но строить предложения с ними, уметь заменять их синонимич­ными конструкциями.




68

Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

Закрепление изученного

Знать условия обособления и функции обстоятельств.

Уметь определять границы дее­причастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно пра­вильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно-выразительные средства в худо­жественной речи

С/Р



69

Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК.

Усвоение новых знаний

Знать условия обособления обстоятельств с союзом КАК

Уметь правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с союзом КАК




70

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Усвоение новых знаний

Знать условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Уметь правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с, выраженных существительными с предлогами.




71

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

Усвоение новых знаний

Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения.

Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.




72

Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов.

Усвоение новых знаний

Уметь производить смысловой анализ предложений с уточняю­щими, присоединительными, по­ясняющими членами предложе­ния, соблюдать интонацию уточнении.




73

Обособление дополнений с предлогами.

Усвоение новых знаний

Уметь производить смысловой анализ предложений с обособленными дополнениями с предлогами

С/Р



74

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Закрепление изученного

Знать основные признаки и функции поясняющих, присоединительных членов предложения.

Уметь производить синтаксиче­ский и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.

Практическая работа



75

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

Повторительно-обобщающий

Уметь определять и выделять на письме обособленные второсте­пенные члены, определять сход­ство и различие между обособле­нием согласованных и несогласо­ванных определений, отличать в обособлении согласованные оп­ределений и приложения, разли­чать в обособлении определения, выраженные причастным оборо­том, и обособленные обстоятельст­ва, выраженные деепричастным оборотом




76

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения».

Урок контроля

Уметь грамотно употреблять обособленные и уточняющие члены предложения в различных синтаксических конструкциях Уметь определять и выделять на письме обособленные второсте­пенные члены

Контрольная работа



77

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения».

Урок контроля

Уметь воспроизводить аудируе­мый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуаци­онные нормы.

Контрольный диктант с грамматическим заданием



Обращение (4 часа)

78

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении.

Усвоение новых знаний

Иметь представление об обраще­нии за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобра­зительная функция обращения), уметь характеризовать синтакси­ческие, интонационные и пунктуа­ционные особенности предложе­ний с обращениями.




79

Употребление обращений.

Усвоение новых знаний

Знать особенности употребления обращений в речи.

Уметь интонационно правильно произносить предложения, упот­реблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подле­жащие двусоставного предложе­ния




80

Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма.

Урок развития речи

Уметь упот­реблять формы обращений в деловой речи и личной переписке, составлять письма

Составление делового письма.



81

Контрольное тестирование по теме «Обращение».

Урок развивающего контроля.

Знать особенности употребления обращений в речи.

Уметь интонационно правильно произносить предложения, упот­реблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подле­жащие двусоставного предложе­ния

Тест



Вводные и вставные конструкции(10 часов)

82

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Усвоение новых знаний

Знать группы вводных конструк­ций по значению, понимать роль вводных слов как средства вы­ражения субъективной оценки высказывания.

Уметь выражать определенные отношения к вы­сказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и чле­ны предложения.




83

Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них.

Усвоение новых знаний

Знать группы вводных слов и словосочетаний по значению, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи ввод­ные слова с учетом речевой си­туации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, исполь­зовать вводные слова как сред­ство связи предложений и смы­словых частей, производить си­нонимическую замену вводных слов.




84

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Усвоение новых знаний

Знать значения вводных слов, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи ввод­ные предложения с целью вне­сения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расши­рения описания предмета; пра­вильно строить, выразительно читать предложения с вводными конструкциями




85

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Закрепление изученного

Знать значения вводных слов, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи ввод­ные предложения с целью вне­сения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расши­рения описания предмета; пра­вильно строить, выразительно читать предложения с вводными конструкциями

С/Р



86

Р/Р Контрольное сжатое изложение.

Урок развития речи

Знать основные средства связи предложений в тексте, способы компрессии текста.

Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций, уметь сжимать текст.

Изложение



87

Промежуточная итоговая аттестация. Контрольная работа.

Урок контроля


Тест



88

Вставные слова, словосочетания и предложения.

Усвоение новых знаний

Знать особенности употребления вставных конструкций, их стилистические функции.

Уметь опознавать вставные конструкции, правиль­но читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме.




89

Междометия в предложении.

Усвоение новых знаний

Иметь представление о междометиях, уметь опознавать междометия, правиль­но читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме.

Уметь производить синтаксиче­ский и пунктуационный разбор предложений с междометиями




90

Повторение материала по теме «Обращения, вводные слова и междометия».



Практическая работа



91

Контрольный тест по теме «Вводные и вставные конструкции».

Урок контроля

Уметь производить синтаксиче­ский разбор предложений с ввод­ными конструкциями, обраще­ниями и междометиями, пра­вильно ставить знаки препина­ния, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные чле­ны предложения,

Тест



Чужая речь(7 часов)

92

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

Усвоение новых знаний

Знать основные способы пере­дачи чужой речи.

Уметь вырази­тельно читать предложения с прямой речью, правильно ста­вить в них знаки препинания и обосновывать их постановку.




93

Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Усвоение новых знаний

Знать понятие «прямая речь», уметь различать прямую и кос­венную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обос­новывать постановку знаков пре­пинания при прямой речи . Уметь опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи.


С/Р



94

Р/Р Диалог.

Усвоение новых знаний

Знать понятие «диалог», обос­новывать постановку знаков пре­пинания при диалоге.

Уметь выразительно читать предложения с прямой речью (воспроизводить в речи особенности языка говорящего), правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и при диалоге.




95

Р/Р Рассказ.

Урок развития речи

Знать типологические особенности текста повествовательного характера.

Уметь составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге. Уметь создать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы.

сочинение



96

Цитата и знаки препинания при ней.

Усвоение новых знаний

Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании.
Уметь опознавать чужую речь в форме цитаты в тексте, использовать цитаты в устной и письменной речи, правильно ставить знаки препинания при них.




97

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь».

Усвоение новых знаний

Знать структурные особенности и функции предложений с чужой речью.

Уметь производить синтаксиче­ский и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.




98

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля

Уметь грамотно употреблять предложенияс чужой речью.

Уметь определять и выделять на письме прямую и косвенную речь, цитаты, правильно оформлять диалог

Контрольная работа (тест)



Повторение и систематизация изученного в 8 классе (7 часов)

99 -100

Анализ итоговой контрольной работы. Синтаксис и морфология.

Повторительно-обобщающий

Уметь соблюдать орфографиче­ские, грамматические и лексиче­ские нормы при построении сло­восочетаний разных видов, син­таксические нормы - при пост­роении предложений, исправлять нарушения синтаксических и морфологических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения




101-102

Синтаксис и пунктуация.

Повторительно-обобщающий

Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с одно­родными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновы­вать выбор знаков препинания.




103-104

Синтаксис и культура речи.

Повторительно-обобщающий

Уметь соблюдать орфографиче­ские, грамматические и лексиче­ские нормы при построении сло­восочетаний разных видов, син­таксические нормы - при пост­роении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения




105

Заключительный урок.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!