СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по самообразованию "Влияние хореографического искусства на эстетическое воспитание обучающихся в студии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

самообразование

Просмотр содержимого документа
«Программа по самообразованию "Влияние хореографического искусства на эстетическое воспитание обучающихся в студии"»

Комитет по управлению образованием

Администрации муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»







Программа по самообразованию

педагога дополнительного образования/ педагог Щепина Кристина Сергеевна

на период с 2022 по 2025гг



Тема самообразования «Влияние танцевального искусства на эстетическое воспитание обучающихся в хореографической студии»












г. Краснокаменск, 2022

Информационная справка о педагогическом работнике

Высшее 2006г. ВСГКИ специальность «Руководитель хореографического коллектива» Преподаватель « НХТ»

квалификационная категория, Высшая

стаж работы -13лет педагогический стаж

курсы повышения квалификации за последние 3 года ; Профессиональная переподготовка: Диплом о профессиональной переподготовке ООО "Столичный учебный центр" по программе: Педагог дополнительного образования: теория и методика дополнительного образования" с 09.01.2019 по 14.05.2019, ПП № 0011806 №11661 от 14.05.2019, г. Москва - 600 часов. Курсы повышения квалификации. ООО Центр инновационного образования и воспитания

"Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации" 49 часов город Саратов №470-1334496 17.01.2021г

"Цифровая грамотность педагогического работника" 285 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере общего образования  в качестве цифравого куратора №455-1334496 04.12.2020г

"Обработка персональных данных в образовательных организациях" 17 часов №459-1334496 04.12.2020 г.

г.Чита Институт развития Забайкальского края .

курсы повышения квалификации по программе "Современной хореографии" объем 21ч. 06.10-11.10.2021г.

круг профессиональных интересов; Клуб хореографов Забайкальского края; Школа современного балета г. Новосибирск « След»; ДШИ г.Краснокаменск.



Тема самообразования:« Влияние танцевального искусства на эстетическое воспитание обучающихся в хореографической студии».

Обоснование актуальности темы для педагогического работника:

Цель: Изучение основных средств и методов формирования личности хореографическим искусством

Задачи :

- изучить роль древнего танцевального искусства « Танцы древности»

-изучить историю историко бытового танца «Браль», «Баса данс», «Гавот»

- изучить народно сценический танец основу танцевального искусства «Танцы из народа»

-изучит классический танец как основу балетного искусства

-определить роль классического танца в воспитании культуры обучающихся;

- рассмотреть классический танец как средство эстетического воспитания детей;

- определить метод и работы в хореографической студии;

- изучить возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

- научить слушать и слышать музыку

Критерии достижения результата (количественные и качественные характеристики):

- итоговая постановка с участием обучающихся Большая форма « Вальс» « Менуэт» «Полька» ;

- участие с созданными постановками в фестивалях и конкурсах разных уровней.








План работы

Период

Задачи

Действия/мероприятия

(Что нужно сделать?)


Сроки

(Когда?)

Месяц, квартал

Планируемый результат

Форма предъявления результата/дата

2022-2023 учебный год (1 год )

- изучить роль древнего танцевального искусства « Танцы древности»




Создать базу методических рекомендаций по созданию «Танцы древности».



Просмотреть: « История возникновения танцевального искусства»




Просмотреть: «история костюма» « Музыкальные инструменты»



Игра викторина « Первые танцы древности»






Сентябрь







ноябрь

Методическая разработка

«Танец и его начало»

Публикация на Мульти урок,

Инфоурок

(Октябрь)

- научить слушать и слышать музыку

Теоретическое занятие «Рисуем музыку»

Сентябрь март

Выстовка рисунков


изучить историю «Историко бытового танца»

Просмотреть Историю возникновения танца эпохи Возрождения и эпохи Просвещения («Браль», «Баса данс», «Гавот»

январь

Методическая

Разработка

« Танец в эпоху возрождения просвещения»

Публикация « Портал педагогов»


изучить возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Создать базу статей и методических рекомендаций по созданию « Возростные и индивидуальные особенности детей младшего ,среднего и старших возрастов» , « Рекомендации психологов»,

март

Методическая разработка«Советы родителям»









2 023

2024(2)

изучить народно сценический танец основу танцевального искусства «Танцы из народа»


Создать базу статей и методических рекомендаций по теме « Народный танец»


сентябрь

Методическая разработка « Танец и его истоки»

Публикация « Мультиурок «Портал педагога»


- научить слушать и слышать музыку

Теоретическое занятие «Рисуем музыку» « Эскизы костюмов»

Сентябрь март

Выставка рисунков



Создать хореографическую постановку

Прослушать музыкальный материал «Русский фольклер».

февраль

Участие в конкурсе



Оформить результаты деятельности по изучению темы с обучающимися в виде презентации .


Презентация « Как танцевали наши предки»

март


Публикация Мультиурок


Изучить понятия: «Балетный театр

Создать базу Видео материала « История становления русской балетной школы», « Балетный театр 20 века»

Просмотреть: Мастер классы

«Классического училища А.Я. Вогановой »

«Жизнь знаменитых людей»

М.Петпа, М. Плсецкая, Г.Уланова, А.Истомина

апрель

Методическая разработка « Русская балетная школа»

Публикация «Портал педагога»

2024

2025гг (3)

рассмотреть классический танец как средство эстетического воспитания детей

Создать базу Видео материала классических балетов и лебретто к ним:

« Лебединое озеро», « Щелкунчик», «Спящая красавица»


Тест « Классический танец»

Сентябрь

декабрь

Методическая разработка « Балетный театр»

Публикация «Инфоурок»



- научить слушать и слышать музыку

Теоретическое занятие «Рисуем музыку» « Эскизы костюмов»

Сентябрь март

Выставка рисунков



Оформить результаты деятельности по изучению темы с обучающимися в виде презентации .


Презентация « Русская школа классического танца»

ноябрь




Создать хореографическую постановку

Прослушать произведения русских композиторов ;

Ф.Шопена, П.И.Чайковского

Февраль

март

Участие в конкурсе
















Список литературы

  1. Красовская В.М Заподноевропеский балетный театр очерки истории : От истоков до середины XVIII века- М: Искусство, 3979-259с,40ил.

  2. Воганова А.Я « Классический танец»

3.Красовская В. Русский балетный театр начала XX века. – М.: Просвещение, 1985. – 454 с.

4.Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Минск: Современная литература, 2000. – 494 с.

5.Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца (упражнения у станка). – М.: ВЛАДОС,  2002. – 207 с.








Приложения;

Ссылки :

https://yandex.ru/video/preview/4802568164586538162

https://yandex.ru/video/preview/575611786201335397720век

https://yandex.ru/video/preview/9702275925323208301 Ваганова А.Я

http://www.myshared.ru/slide/864114/ первые танцы

https://compedu.ru/publication/prezentatsiia-istoriia-tantsev.html история танцев

https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2019/03/07/prezentatsiya-rasskazhite-detyam-o-balete расскажите детям о балетеhttps://infourok.ru/prezentaciya-po-slushanyu-muzyki-russkij-tanec-v-baletah-russkih-i-sovetskih-kompozitorov-4330352.html народный танец

https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-urokasrednevekoviy-tanec-1637543.html танец средневековья



https://yandex.ru/video/preview/6091247805241027934 классическая музыка

https://lemuzika.pro/search/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86 народная музыка

https://infourok.ru/statya-vozrastnie-osobennosti-detey-3200516.html возрастные особенности детей

https://detki.guru/razvitie-rebenka/vozrastnye-etapy-razvitiya.html возрастные особенности детей











оценочные материалы

Викторина № 1

Викторина:

1.Назвать героиню оперы.

2.Назвать танец.

3. Назвать танец.

4. Назвать танец.

5.Назвать балет.

6. Назвать танец.

7. Назвать инструмент.

8. Назвать танец.

9. Назвать танец.

10.Назвать жанр произведения.















Тест№2



1.Перечислить виды искусств_________________________________________

__________________________________________________________________

2.Как называются ровные шаги в музыке?______________________________

3.Перечислить элементы музыкальной речи_____________________________

__________________________________________________________________

4.Перечислить русские народные танцы________________________________

__________________________________________________________________

5.Самый популярный танец Украины__________________________________

6.Назвать танцы Белоруссии__________________________________________

__________________________________________________________________

7.К какой национальности относится танец «Чардаш»?___________________

8.К какому виду искусства относится балет?____________________________

9.Перечислить балеты П.И.Чайковского________________________________

__________________________________________________________________















Тест№3

1.Па-де-де - это танец двоих, как правило, влюбленных героев

2.Вариация –сольный танец

3.Па де труа" - "Pasdetrois". В балете это название обозначает музыкально-танцевальную форму, исполняемую тремя танцовщиками - "танец втроём".

4.Фуете-  Фигура классического женского танца, состоящая в повороте на пальцах одной ноги и одновременном круговом движении в воздухе другой ноги.( вращение на месте на одной ноге)

5.Вариация –сольный танец героя

6. Балет – вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.

7. либретто - от итал. libretto – «книжечка», это литературная основа сюжета, его подробный сценарий. 

8. Гран батман- Поднятие ноги на 180 градусов

9.Танцевальное искусство средневековья – две эпохи 1. Романская 2. Готическая

10.Танцевальное искусство эпохи возрождения 16 век –Идеал эпохи-Античность

11. Танцевальное искусство 17 века - стили Классицизм ,Барокко

12. первый балет поставленный в 17 веке «Балет об Орфее и Эвредике»

13. Романтизм  — это мощное художественное направление, в ос­нове которого лежал творческий метод, провозглашавший своим главным принципом абсолютную и безграничную свободу личнос­ти14.Какой вид искусства был взят Пьером Башоном за основу 5 позиций в классическом танце ( Фехтование)




Тест №4





1. Перечислить разновидности первых балетов 15 века_________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Что характерно для балетов 16 века________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какой новый жанр возник в 17 веке_______________________________________

4. Кто писал музыку для комедий-балетов___________________________________

5. Кто является основателем нового балетного жанра 17 века____________________

________________________________________________________________________

6. Кто ставил танцы для комедий-балетов____________________________________

7. Эпоха Просвещения (век)_______________________________________________

8. Задачи эпохи Просвещения______________________________________________

________________________________________________________________________

9. Назвать балетмейстеров эпохи Просвещения________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

10. Какие преобразования ввел в балет Жан Жорж Новер. Результат его деятельности_____________________________________________________________




Тест№5

1. При правлении, какого монарха танцевальное искусство достигла своего развития____________________________

2. Балетмейстер, первым поставивший балет «Сильфида»___________________

3. Первая исполнительница главной партии в балете «Сильфида»

_____________________________________

4. Назвать балет, который является вершиной романтизма___________________

5. Из каких балетов эти действующие лица:

Альберт_____________________ Фея Драже__________________

Мэдж_______________________ Принц Коклюш__________________

Джеймс_____________________ Кукла солдат__________________________

Охотник____________________

6. Назвать танцовщиц эпохи романтизма_________________________________




______________________________________












Кроссворд№6



О тгадайте все слова по горизонтали, и в выделенном столбике вы получите ключевое слово, означающее искусство танца.


1. Муза танца в Древней Греции.

2. Группа танцовщиков в балетном спектакле.

3. Оркестровое вступление к балету или опере.

4. Дуэтный танец в классическом балете.

5. Язык выразительных жестов и мимики в балете.

6. Немецкий писатель-романтик, автор сказки «Щелкунчик».

7. Текст балета или оперы.

8. Русский композитор, автор балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

9. Европейская страна, в которой сложилось искусство классического танца.

10. Французский балетмейстер, постановщик балетов П. Чайковского.11. Сольный танец в классическом балете.



Тест по хореографии: №7



  1. Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:

а) станок;

б) палка;

в) обруч.


  1. Обувь балерины?

а) балетки;

б) джазовки;

в) пуанты.


  1. Как с французского языка переводится слово demi plie?

а) полуприседание;

б) приседание;

в) полное приседание.


  1. Международный день танца?

а) 30 декабря;

б) 29 апреля;

в) 28 мая.


  1. Автор балета «Лебединое озеро»:

а) Чайковский П.И.;

б) Петипа М. И.;

в) Прокофьев С..


  1. Сколько точек направления в танцевальном классе?

а) 7;

б) 6;

в) 8.


  1. Назовите богиню танца:

а) Майя Плисецкая;

б) Айседора Дункан;

в) Терпсихора.


  1. Краковяк:

а) польский народный танец;

б) украинский народный танец;

в) белорусский народный танец.



  1. Направление движения или поворота к себе, во внутрь:

а) en dehors;

б) en dedans;

в) rond.


  1. Что означает en face?

а) спиной к зрителям;

б) лицом к зрителям;

в) боком к зрителям.

  1. Первая позиция ног:

а) пятки сомкнуты вместе, носочки разведены и направлены в разные стороны;

б) стопы расположены на расстоянии одной стопы друг от друга, пяточки направлены друг к другу, носочки разведены разные стороны;

в) стопы вместе.


  1. Как называется балетная юбка?

а) пачка;

б) зонтик;

в) карандаш.


  1. Подготовительное движение для исполнения упражнений:

а) реверанс;

б) поклон;

в) preparation.


  1. Что такое партерная гимнастика?

а) гимнастика на полу;

б) гимнастика у станка;

в) гимнастика на улице.


  1. Сколько позиций рук в классическом танце?

а) 2;

б) 4;

в) 3.


Ответы на вопросы:

  1. а 8. а 15. б

  2. в 9. б

  3. а 10. б

  4. б 11. а

  5. а 12. а

  6. в 13. в

  7. в 14. а



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!