СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по социально-бытовой ориентировке с детьми ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У ребенка замедленны и заметно отстают от нормы развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи. В данной программе учитываются особенности умственного состояния ребенка. 

Просмотр содержимого документа
«Программа по социально-бытовой ориентировке с детьми ОВЗ.»

Программа «Социально-бытовая ориентировка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современный мир быстро меняет своё лицо, поэтому наметившаяся тенденция новых подходов в воспитании способствует также созданию  новых образовательно - коррекционных программ и по социально-бытовой ориентировке. Программа по социально – бытовой ориентировке предназначена для учащихся общеобразовательных классов школы с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

У детей замедлены и заметно отстают от нормы развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы, то это обстоятельство учитывается при осуществлении инклюзивное (коррекционное) обучение с данными учениками. Учитываются особенности физического и умственного состояния детей.

Социальная ориентировка представляет  собой механизм социализации, позволяющий учащимся принимать активное участие  в общественной жизни, приобщаться к социальной и культурной жизни в обществе. Таким образом, формирование социально – бытовой компетентности осуществляется в ходе занятий по социально бытовой ориентировке, в процессе которых учащиеся получают знания о разнообразных сферах жизни и деятельности человека, приобретают практические умения, позволяющие им успешно адаптироваться в быту и социальной среде.  

При проведении занятий по социально-бытовой ориентировке главный акцент делается на личностное отношение каждого обучающего к изучаемому материалу. Замечено, что полученные знания, подкреплённые эмоцией (радости, значимости собственного мнения), проходят гораздо глубже и закрепляются надолго. Общее количество часов в год – 34 часа.

Цель программы: 

Основная цель занятий по социально-бытовой ориентировке - помочь обучающимся приобрести жизненный опыт, занимаясь разнообразными видами деятельности, выработать у обучающихся достаточный уровень самостоятельности при выборе социально приемлемых выходов из экстремальных и обыденных проблемных ситуаций.

Задачи программы: 

Формирование умений ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне. 

Формирование знаний, умений и навыков бытового труда.

Формирование представления о чистоте и порядке в помещении.

Формирование представлений и знаний о нормах культуры поведения, накопление соответствующего опыта.

Формирование социального поведения, умения адекватно общаться, обращаться за помощью, соблюдать принятые правила приличия.

Воспитание позитивных качеств личности. 

Развитие умений, необходимых для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности.

Формирование навыков и умений свободно ориентироваться на современном рынке труда.

Планирование занятий по программе социально-бытовая ориентировка

для учащихся с ограниченными возможностями здоровья


п/п

Название темы

Количество часов

1

Добро пожаловать в Академию добрых волшебников. Беседа  о содержании и значении программы «Социально-бытовая ориентировка».  

1

2

Правила чистоты (расширение знаний).

1

3

Осанка - стройная спина.

1

4

Уход за волосами. Причёски.

1

5

Виды одежды и головных уборов, их назначение.

1

6

Виды обуви, их назначение, уход за обувью.

1

7

Правила выбора обуви и одежды.

1

8

Как следует питаться? Продукты      растительного и животного происхождения, их разнообразие и значение для здоровья человека.

1

9

Золотые правила питания и приготовление пищи.

1

10

Заваривание чая. Лесные чаи.  

1

11

Приготовление бутербродов.

1

12

Что можно приготовить из чёрствого хлеба? Гренки.

1

13

Сервировка стола к завтраку.

1

14

Школа хороших манер. В чём секрет волшебных слов?

1

15

Поведение в общественном месте.

1

16

Поведение дома, в кафе, столовой

1

17

Круг чтения: книги, газеты, журналы. Домашняя библиотека.                      

1

18

Музыка. Великие композиторы. Домашние аудиоколлекции.                      

1

19

Увлечения. Увлечение - шаг к будущей профессии.  

1

20

Уроки городской безопасности

1

21

Осторожно-огонь! Правила противопожарной безопасности.

1

22

Виды жилых помещений в городе, деревне.

1

23

Правила уборки комнаты.

1

24

Рациональная расстановка мебели в комнате. Интерьер.

1

25

Можно ли дожить до ста лет? Что нужно для этого?

1

26

Кто помогает мне сохранить здоровье?

1

27

Виды транспорта. Правила поведения в транспорте.

1

28

Продовольствие и промтоварные магазины. Их назначение. Поведение в магазине.

1

29

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1

30

Правила заготовки дикорастущих лекарственных и съедобных растений.    

1

31

Культура речи. Как написать письмо, поздравление на открытке, приглашение?

1

32

Весенние работы на клумбах, газонах, во дворе. Высаживание рассады цветочных однолетних культур, луковиц, клубней.

1

33

Уход за саженцами.                                                                          

1

34

Посадка деревьев и кустарников на территории школы.        

1

 

Всего:

34

Планирование занятий по программе Социально-бытовая ориентировка(дополнительные темы) 

п/п

Название темы

Количество часов

1

Уход за руками и ногами.

1

2

Как сохранить здоровыми зубы?

1

3

Правила закаливания.

1

4

Полезные и вредные привычки.

1

5

Повседневная и регулярная уборка. Пылесос.  

1

6

Обустройство собственного уголка или комнаты. Организация рабочего и спальных мест. Гигиена сна.

1

7

Комнатное цветоводство. Правила ухода за комнатными растениями.

1

8

Наш двор. Осенние работы на участке.

1

9

Экология жилища

1

10

Гигиена приготовления пищи. Роль и место ужина в дневном рационе питания. Первичная обработка овощей. Отваривание картофеля.

1

11

Первичная обработка овощей. Отваривание картофеля.

1

12

Составление меню ужина. Сервировка стола к ужину.

1

13

Питание человека. Овощи, приготовленные на пару

1

14

Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц, вешалок, крючков.

1

15

Стирка и утюжка изделий из цветных хлопчатобумажных и шёлковых тканей.

1

16

Уход за сезонной одеждой и обувью.    

1

17

Телефон. Телефонная книга. Правила пользования.

1

18

Культура речи. Телефон  доверия.

1

19

Состав семьи. Родственные отношения. Взаимоотношения в семье.  

1

20

Организация семейных праздников.

1

21

Основы безопасности жизнедеятельности человека

1

22

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах

1

23

Пешеход. Безопасность пешехода

1

24

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1

25

Экскурсия на общественном транспорте

1

26

Экскурсия в музей

1

27

Здоровье и его главные законы.  

1

28

Друзья твоего здоровья. Куда ты идёшь? (тест)        

1

29

Рациональное питание

1

30

Город и мы. Дисциплина улицы.                                                              

1

31

Поведение в кино, театре, клубе, музее, библиотеке

1

32

Культура речи. Как написать письмо, поздравление на открытке, приглашение?

1

33

Как научиться хорошим манерам?                                                            

1

34

Весенние работы на клумбах, газонах, во дворе. Высаживание рассады цветочных однолетних культур, луковиц, клубней.

1

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!