СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 10-11 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

-

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 10-11 классы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской программой общеобразовательных учреждений ТЕХНОЛОГИЯ трудовое обучение для 5-11 классов», под редакцией В.Д. Симоненко. Москва. Просвещение. 2008г. Программа рассчитана в 10 классах на 34 часа, в 11 классах на 34 часа . По учебному плану на изучения предмета технологии отводится 1 час в неделю.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

культура и эстетика труда;

получение, обработка, хранение и использование информации;

творческая, проектная деятельность;

знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;

перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы общетехнологической подготовки включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.


Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников.


Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.


В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными потребностями и приобретаемой профессией или специальностью.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с математикой при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.


При изучении раздела «Производство, труд и технологии» целесообразно организовать экскурсии школьников на производство с передовыми технологиями и высоким уровнем организации труда, а при изучении раздела «Профессиональное самоопределение и карьера» - в Центры трудоустройства и профконсультационной помощи. При отсутствии возможностей для проведения экскурсий активно используются технические средства обучения для показа современных достижений техники и технологий: видеозаписи, мультимедиа продукты, ресурсы Интернет.



Состав УМК


Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. / Под ред. В. Д. Симоненко — М.: “Просвещение”, 2006

Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2012г.

Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2012г.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полногообщего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

3. Цели изучения курса


Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПОЛНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ


В результате изучения технологии ученик должен

Знать/понимать

отрасли современного производства и сферы услуг; ведущие предприятия региона; творческие методы решения технологических задач; назначение и структура маркетинговой деятельности на предприятиях; основные функции менеджмента на предприятии; основные формы оплаты труда; порядок найма и увольнения с работы; содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий; устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий на региональном рынке труда; источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства; пути получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь

находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации; распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания; решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности; планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда; находить необходимую информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для

повышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе применения методов творческой деятельности; использования различных источников информации при выборе товаров и услуг, при трудоустройстве; соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры с учетом состояния здоровья, образовательного уровня, личностных особенностей; составления резюме при трудоустройстве.





































Календарно - тематическое планирование – 10 класс по технологии

п/п

Тема учебной программы

Кол-во уроков

Прогнозируемый результат.

Форма контроля

Домашнее задание


Основы предпринимательства

19



1,2

Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи.

2

Знать: Смысл предпринимательства и бизнеса. Условия необходимые для развития предпринимательства. Качества предпринимателя.

§1

3

История становления предпринимательства в России.

1

Знать: Зарождение в России предпринимательской деятельности. Кодекс «Русской правды»

§2

4

Ресурсы и факторы производства.

1

Знать: Роль предпринимателя в рациональном использовании ресурсов производства.

§3

5,6

Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда.

2

Знать: Основные права и обязанности трудового соглашения.

§4

7

Налогообложение в России

1

Знать: Виды налогов. Для чего государство взимает налоги?.

§5

8

Предпринимательская фирма

1

Знать: Формы предпринимательской деятельности

§6

9

Менеджмент в деятельности предпринимателя.

1

Знать: Основные требования Устава,  подержание пакета документов.

§7

10

Организация и уровни управления на предприятии.

1

Знать: Структуру управления предприятия. Цели менеджера предприятия.

§8

11

Маркетинг в деятельности предприятия.

1

Знать: Сущность и стратегии маркетинга. Процесс управления маркетингом.

§10

12,13

Себестоимость продукта

2

Знать: Понятие о себестоимости продукта. Цены товаров и услуг. Реализация товаров и услуг. Реклама.

§11

14

Предпринимательская идея

1

Знать: Сущность предпринимательской идей. Основные критерии отбора  прибыльной идей. Факторы реализации предпринимательской идей.


15

Бизнес-план

1

Знать: Основные разделы бизнес- плана. Основные разделы финансового отчета.

§13

16

Бизнес-план ученической «компании», «мастерицы»

1

Знать: Описание плана ученической компании.

§14


17.18

Творческий проект «Мое собственное дело»

2

Знать: Основные области производства товаров. Цель бизнес-плана. Финансовый план.

§15


19

Имидж и этикет современного делового человека

7



20

Имидж офиса

1

Знать: Технологии имиджирования. Модель формирования имиджа организации.

§16

Разработать составл. имиджа собственной фирмы

21

Дизайн офиса

1

Знать: Визитную карточку офиса.

§17

Разработать эмблему фирмы.

22

Имидж сотрудников

1

Знать: Составляющие имиджа сотрудников. Сущность понятия «имидж сотрудника»

§18


23

Служебно-деловой этикет.

1

Знать: Отмечен понятия «этикет», этика, нормы, морали. Значение «соблюдение субординации».

§19


24

Секретарь-референт. Его роль в офисе.

1

Знать: Профессиональные качества секретаря. Основные правила ведения телефонных переговоров секретарем. Основные обязанности секретаря светского характера.

§20


25,26

Творческий проект «Вывеска для офиса». Защита проектов.

2


Знать: Составить документацию творческого проекта. Защитить проект.


27

Информационные технологии

Техника для мобильной связи.


7

1

Знать: что такое радиотелефон, для чего используется автоответчик, отличие аналоговой телефонной связи от цифровой

стр.173-180

28

Мобильные средства связи.

1

Знать: что такое роуминг, пейджер, сотов Учебник «Технология»


стр.180-182


29

Офисная оргтехника

1

Знать: что такое факс, ксерокс

стр.183-184


30

Периферийное оборудование ПЭВМ

1

Знать: что такое сканер, модем, мультимедиа, виртуальная реальность

стр.185-188

31

Печатающие устройства, подключаемые к компьютерам

1

Знать: виды принтеров, картридж, тонер

Стр.192-196

32

Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники

1

Знать: что такое компьютерные сети, сервер. Клиент, рабочая станция

Стр. 192-196

33

Всемирная компьютерная сеть Интернет.

1

Знать: правила безопасной работы в сети Интернет

Стр.196-201

34

Итоговое обобщение и повторение

1






Календарно-тематическое планирование 11 класс.

1.

Компьютерная поддержка предпринимательства.

1




Знакомство с видами услуг, предоставляемыми Интернетом, видами компьютерной техники для реализации прибыльной идеи.

Уметь:

- пользоваться электронной почтой, компьютерной техникой


Объяснение нового материала.

Устный опрос

Записи

2.

Информационные технологии в маркетинге

1

Знакомство с информационными технологиями, маркетинговой деятельностью

Знать/понимать:

- схемы передачи и получения информации


Объяснение нового материала; конспектирование

Записи

3.

Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии

1









Знакомство с применением информационных технологий в швейном производстве и рукоделии, процессом автоматизации в швейном производстве

Знать/понимать:


Правила работы графического редактора

Объяснение нового материала; конспектирование

Записи

4.

Возможности использования компьютерной техники в офисах фирм.

1

Знакомство и работа в программах «Microsoft Office»

Знать/понимать:

Приёмы работы с офисной оргтехники

Объяснение нового материала; практическая работа. Устный опрос; контроль по итогам практической работы (составление технологической карты)

Записи

5.

Информационные технологии в черчении

1

Знакомство с САПР

Уметь:

Читать чертёж

Практическая работа Контроль по итогам практической работы

Записи

6.

Творческий проект «Компьютерная открытка – поздравление»

1

Критерии оценки результатов проектной деятельности.. Самооценка проекта. Рецензирование

Уметь:

- производить самооценку проекта согласно критериям оценки качества проектного изделия

Практическая работа; самостоятельная работа по самооценки продукта проектирования. Контроль по итогам самостоятельной работы


7.

Понятие об основах проектирования

1

Знакомство с законами художественного конструирования, правилами экспертизы и оценки изделий.

Уметь:

- определять выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия на основе анализа;

-формулировать требования к объекту проектирования;

- делать выбор материала для проектируемого изделия;

- делать выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия на основе анализа.

Уметь:

- составлять технологическую карту проектируемого изделия.

самостоятельная работа

Записи

8.

Алгоритм дизайна.

1

Знакомство с системным подходом к дизайнерским проектам, взаимосвязью между дизайном и бизнесом.

самостоятельная работа

Записи

9.

Создание банка идей

1

Знакомство с сущностью банка дизайнерских идей и предложений, критериями оценки качества.

Практическая работа; самостоятельная работа

Записи

10.

Учебный дизайн – проект

1

Выбор сфер деятельности, знакомство с требованиями к выбору объекта проектирования

самостоятельная работа

Записи

11

Экспертиза изделия

1

Знакомство с понятием экспертизы изделия, , резюме изделия.

Практическая работа; самостоятельная работа

Записи

12.

Выбор материалов

1

Выбор материалов

Практическая работа; самостоятельная работа

Записи

13.

Составление спецификации

1

Что такое спецификация, требования к её составлению

Практическая работа; самостоятельная работа

Записи

14.

Изучение покупательского спроса изделия.

1

Составление анкеты, требования к составлению анкет, анализ анкеты.

самостоятельная работа

Записи

15.

Составление технологической карты

1

Составление технологической карты

самостоятельная работа

Записи

16-17

Выполнение дизайн - проекта

2

Выполнение дизайн - проекта

Творческая работа по проектированию



18

Понятие профессиональной деятельности.

1

Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, ее цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда.

Знать/ понимать: что такое профессиональная деятельность. Ее цели и функции; что является фактором успеха в профессиональной деятельности; понятие разделения, специализации и кооперации труда; существующие формы разделения труда;

Лекция – беседа; самостоятельная работа. Устный опрос; контроль по итогам самостоятельной работы

Записи

19-20

1. Производство как преобразовательная деятельность.

2.Материальная и нематериальная сфера производства.

.



2

1. производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства. Средства производства: предметы труда, средства труда ,(орудия производства). Технологический процесс. Продукты производственной (преобразовательной) деятельности: товар, услуги.

2. материальная и нематериальная сферы производства. Их состав, соотношение и взаимосвязи. Особенности развития сферы услуг. Формирование межотраслевых комплексов.


Знать/ понимать:

- понятие «отрасль»;

- определение материальной и нематериальной сфер производства;

- понятия «производственное предприятие». «производственное объединение», «научно – производственное объединение», «межотраслевой комплекс»; что такое составляющие производства; понятия «средства труда», «средства производства», «орудия производства»

Лекция – беседа; конспектирование, самостоятельная работа

Записи

21-22

1.Система нормирования труда, её назначение.

2.Система оплаты труда.

2

1. система нормирования труда, ее назначение. Виды норм труда. Организации. Устанавливающие и контролирующие нормы труда.

2. система оплаты труда. Тарифная система и ее элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Сдельная, повременная и договорная формы оплаты труда. Виды, примечание и способы расчета. Роль формы заработной платы в стимулировании труда

Знать/ понимать:

- понятие «нормирование труда»;

- виды норм труда;

-понятие «тарифная система»;

- что такое тарифная система, тарифная ставка

Объяснение нового материала; конспектирование; самостоятельная работа. Устный опрос; контроль по итогам самостоятельной работы

Записи

23-24

1.Понятие культура труда.

2.Понятие «мораль» и «нравственность» труда.

2

1. понятие культуры труда. Составляющие культуры труда. Технологическая дисциплина. Умение организовывать свое рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности.

2. понятие «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и ее виды.

Знать/ понимать:

- что входит в понятие «культура труда»;

- что такое научная организация труда;

- какими мерами обеспечивается безопасность труда;

- понятие охраны труда;

- что такое этика;

-что означают понятия «мораль» и «нравственность»;

- какие нормы поведения предписывает профессиональная этика;

- виды профессиональной этики

Лекция – беседа; решение ситуационных задач; практическая работа. Устный опрос

Записи

25-26

1.Этапы профессионального становления.

2.Понятие карьера.

2

1. Этапы и результаты профессионального становления личности. Выбор профессии. Профессиональная обученность. Профессиональная комплектность. Профессиональное мастерство.

2. понятия карьеры. Должностного роста, призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку и профессиональный успех. Планирование профессиональной карьеры

Знать/понимать:

- основные этапы профессионального становления;

- значение понятий «профессиональная обученность» и «профессиональная компетентность», «профессиональное мастерство»;

-сущность понятий «профессиональная карьера», «должностной рост», «призвание»;

- из чего складывается профессиональная подготовка

Уметь:

- планировать будущую профессиональную карьеру;

- правильно оценивать собственные профессиональные данные

Лекция – беседа; дискуссия; диспут, практическая работа. Устный опрос

Записи

27-28

1.Рынок труда и профессий.

2.Способы изучения рынка труда и профессий.

2

1 – 2. Рынок руда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложения на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования

Знать/ понимать:

- что такое рынок труда и профессий;

- что понимается под конъюнктурой рынка труда и профессий;

- способы изучения рынка труда и профессий;

- источники информации о рынке труда и профессий.

Уметь:

- находить и анализировать информацию о ситуации на рынке труда и профессий

Лекция; практическая работа. Устный опрос; контроль по итогам практической работы

Записи

29-30

1.Профессиональная консультационная помощь. Цели и задачи.

2.Методы профессиональной консультации.


2



1. Профконсультационная помощь: цели и задачи. Справочно-информационные, диагностические, медико-психологические, корректирующие, развивающие, формирующие центры профессиональной консультации. Методы и их работы.

Знать/ понимать:

- что такое профконсультационная помощь;

- виды профессионального консультирования;

- как и где можно получать профконсультационную помощь

Объяснение нового материала; решение ситуационных задач; практическая работа. Устный опрос

Записи


31

Виды и формы получения профессионального образования

1

Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Региональный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг

Знать/ понимать:

- в чем отличие общего и профессионального образования;

- виды профессионального образования; формы получения профессионального образования;

-что входит в понятие «рынок образовательных услуг».

Уметь:

- находить нужную информацию о рынке образовательных услуг

Объяснение нового материала, беседа; практическая работа

Записи

32

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства

1

Формы самопрезентации. Автобиография как форма самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Типичные ошибки при собеседовании. Правила самопрезентации при посещении организации

Знать/ понимать:

- какие существуют виды самопрезентации;

- сущность и назначение профессионального резюме и автобиографии;

-правила поведения при собеседовании.

Уметь:

-составлять профессиональное резюме;

- написать автобиографию

Лекция-беседа; практическая работа. Устный опрос

Записи

33

Планирование профессиональной карьеры

1

1-2. определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и учебного заведения

Знать/ понимать:

- сущность и назначение автобиографии как формы самопрезентации.

Уметь:

- планировать свои действия по достижению намеченных жизненных целей

Лекция-беседа; решение ситуационных задач; практическая работа. Устный опрос; контроль по итогам проектной деятельности

Записи

34

Планирование профессиональной карьеры

1