СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 5-8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии (мальчики) 5-8 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 5-8 класс»




1.Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Технология» разработана на основе :

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

              • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

              • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089);

              • Фундаментального ядра содержания общего образования по технологии;

  • Приказ МОиН РФ № 1577О от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

              • Примерной программы по технологии (в кн.: Примерной программы по учебным предметам. Технология. – М.: Просвещение, 2012);

              • Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2015.

              • Примерной программы общего образования по технологии, рекомендованной МОиН, 2005г.;

  • Основной образовательной программы основного общего образования СОШ №2 (в том числе учебного плана СОШ №2);

              • Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология 5-8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2015.


ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях.


Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета "Технология":

● формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

● становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

● овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

● овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

● развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

● формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

● воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

● формирование профессионального самоопределения школьников в условиях рынка труда, гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

● применение в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

Одной из важнейших задач при обучении в основной школе на второй ступени технологического образования является подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Общие результаты технологического образования состоят:

● в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

● в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

● в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

● в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены следующие задачи:

а) формировать политехнические знания и технологическую культуру учащихся;

б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;

г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

д) обеспечивать изучение мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;

ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) развивать эстетические чувства и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации;

и) развивать универсальные учебные действия учащихся

Изучение любого модуля рабочей программы учебного предмета «Технология» включает:

  • культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;

  • компьютерную поддержку каждого модуля;

  • графику и черчение;

  • ручную и механическую обработку конструкционных материалов;

  • основы материаловедения и машиноведения;

  • прикладную экономику и предпринимательство;

  • историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;

  • экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;

  • профинформацию и профориентацию;

  • нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;

  • эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;

  • творческое, художественное развитие.


Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения. Учащихся овладевают системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.


Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;

  • Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно-полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности, эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся



Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

 Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности;

 Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

 Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникший технической или организационной проблем;

 Выявление потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

 Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

 Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

 Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информаций, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

 Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;

 Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

 Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

 Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

 Формирование и развитие экологического мышления умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.



Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

 Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергий, информаций, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

 Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследования;

 Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;

 Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией;

 Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументаций рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

 Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

В трудовой сфере:

 Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

 Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

 Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

 Выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

 Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обосновании способов их исправления;

 Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

В мотивационной сфере:

 Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

 Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

 Формирование представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

 Выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

 Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

В эстетической сфере:

 Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

 Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда;

 Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

 Рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

 Участие в оформлении класса и школы, озеленение пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

В коммуникативной сфере:

 Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникаций, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникаций партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникаций;

 Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

 Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивания в споре своей позиции не враждебным для оппонентов образом;

 Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

В физиолого-психологической сфере:

 Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижений необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

 Соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

 Сочетания образного и логического мышления в проектной деятельности.


Тематическое планирование и содержание учебного предмета.

п/п

Название разделов/тем

Содержание учебного предмета/курса

Кол-во часов

5 класс

1

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ОСЕННИЕ РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Уборка и хранение урожая.

8

2

ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда

19

3

ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

Технологии художественно-прикладной обработки материалов1. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда

7

4

ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛЛОВ

Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов. Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.


26


5

ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА. ВЕСЕННИЕ РОБОТЫ НА УЧАСТКЕ.

Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой.

8



Всего за 5 класс

68

6 класс

1

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ОСЕННИЕ РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи
при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов

8

2

ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда. Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

16

3

ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные
с художественной обработкой древесины.

8

4

ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

22

5

ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА

Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ. Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

6

6

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

8

7

ВЕСЕННИЕ СЕЛЬХОЗ РАБОТЫ

Перекопка, посадка картофеля и овощей.

8

Всего за 6 класс

68

7 класс

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ОСЕННИЕ РАБОТЫ

Правила безопасного труда.

6

2

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ

Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда. Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда.

10

3

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА

Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов. Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения. Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков. Правила безопасной работы на фрезерном станке.

3

4

КУЛЬТУРА ДОМА (РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ)

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда.

6

5

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

9




Всего за 7 класс

34

8 класс

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ОСЕННИЕ РАБОТЫ.

. Правила безопасного труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

6

2

СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринима-тельской деятельности для пополнения семейного бюджета.

4

3

РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.
Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные
с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные
с выполнением санитарно-технических работ


3

4

ЭЛЕКТРОТЕХНИ

ЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электро-монтажных и наладочных работ. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электро-монтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок.

11

5

ТВОРЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ. ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ.

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

10




Всего за 8 класс

34

Всего часов за курс обучения

204






Календарно-тематическое планирование 5 класс.

п/п

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды  УД

план

факт

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 8 часов

1

Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности в учебных мастерских. Что такое творческий проект

1



Соблюдать правила безопасного труда.

2

Осенние работы на участке

1



Уметь работать инструментом

3

Сборка урожая

1



Правила сборки урожая

4

Уборка урожая на хранение

1



Уметь собирать урожай

5

Способы хранения урожая

1



Знать способы хранения

6

Последовательность сборки урожая овощей

1



Уметь собирать урожай

7

Внесение удобрений в почву

1



Знать виды удобрений

8

Технология перекопки земли

1



Уметь пользоваться лопатй

ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 19час.

9-10

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

2



Распознавать материалы по внешнему виду

11-12

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

2



Организовывать рабочее место.

13-14

Последовательность изготовления деталей из древесины

2



Составлять последовательность выполнения работ.

15-16

Пиление заготовок из древесины

2



Уметь пользоваться приспособлениями для пиления и пилить

17-18

Строгание заготовок из древесины

2



Пользоваться рубанком

19-20

Сверление отверстий в деталях из древесины

2



Пользоваться дрелью

21-22

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей

2



Пользоваться разными способами крепления деталей

23

Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами

1



Пользоваться разными способами крепления деталей

24

Соединение деталей из древесины клеем

1



Пользоваться разными способами крепления деталей

25

Зачистка поверхностей деталей из древесины

1



Постепенно обработать деталь от грубой обработки до точной

26

Отделка деталей из древесины

1



Научиться правильно, ровно. тонким слоем лакировать, в несколько слоёв

27

Итоговая работа

1




ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ 7 часов

28-29

Выпиливание лобзиком

2



Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком.

30-31

Выжигание по дереву

2



Отделывать изделия из древесины выжиганием.

32-33

Творческий проект

2



Представлять презентацию результатов труда.

34

Итоговая работа

1




ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛЛОВ 26 часов.

35-36

Понятие о машине и механизме

2



Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.

37

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

1



Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы.

38

Рабочее место для ручной обработки металлов

1



Организовывать рабочее место для слесарной обработки. . Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков.

39-40

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

2



Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

41-42

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2



Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

43-44

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

2



Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы и искусственных материалов.

45-46

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

2



Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.

Придание безопасности и эстетики образцу

47-48

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2



Гибка заготовок тонколистового металла и проволоки.

Придать объём плоским фигурам.

49-50

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

2



Сверление отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

Практическая работа с дрелью.

51-52

Устройство настольного сверлильного станка

2



Выполнять работы на настольном сверлильном станке.

53-54

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

2



Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

55-56

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

2



Освоить приёмы отделки изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

57-59

Творческий проект

3



Защита проекта.

Обобщаем полученные знания

60

Итоговая работа

1




ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА 8часа

61-62

Весенние работы на участке.

Перекопка почвы

2



Изучить правила перекопки земли.

63-64

Внесение удобрений

2



Изучить методы внесения удобрений.

65-66

Посадка картофеля

2



Учиться технологии посадки картофеля.

67-68

Посадка овощей

2



Исследовать последовательность посадки.

Итого:

68









Календарно-тематическое планирование 6 класс

п/п

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды  УД

план

факт

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – 8 часа

1

Инструктаж по технике безопасности в учебных мастерских. Требования к творческому проекту.

1



Соблюдать правила безопасного труда.

2

Осенние работы на участке

1



Уметь работать инструментом

3

Сборка урожая

1



Правила сборки урожая

4

Уборка урожая на хранение

1



Уметь собирать урожай

5

Способы хранения урожая

1



Знать способы хранения

6

Последовательность сборки урожая овощей

1



Уметь собирать урожай

7

Внесение удобрений в почву

1



Знать виды удобрений

8

Технология перекопки земли

1



Уметь пользоваться лопатй







ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ - 16 часа

9-10

Заготовка древесины, пороки древесины.

2



Распознавать природные пороки древесины в заготовках.

11-12

Свойства древесины.

2



Ознакомится с основными свойствами древесины

13-14

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей.

2




Определять последовательность сборки изделия по технологической документации.

15-18

Технология соединения брусков из древесины.

4



Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

19-22

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

4



Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму.

23

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

1



Ознакомится с правилами окрашивания древесины.

24

Итоговая работа

1




ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ - 8 час.

25-26

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

2



. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами.

27-28

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2



Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам.

29-31

Творческий проект

3



Подготовить документацию и изготовить поделку по творческому проекту.

32

Защита проекта

1




ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ – 22 часа.

33-34

Элементы машиноведения. Составные части машин.

2




Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми).

35-36

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

2



Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов.

37-38

Сортовой прокат.

2



Ознакомление с видами сортового проката.

39-40

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2



Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля.

41-42

Технология изготовления изделий из сортового проката.

2




Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката.

43-46

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

4



Получить навык работы слесарной ножовкой.

47-48

Рубка металла.

2




Рубка заготовок в тисках и на плите.

49-52

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

4




Знать виды напильников. Получить навык опиливания метала.

53

Отделка изделий из металла и пластмассы.

1



Научится приёмам окрашивания изделий из метала.

54

Итоговая работа

1




ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА – 6 часов.

55

Закрепление настенных предметов.

1



Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали.

56

Основы технологии оклейки помещений обоями.

1



Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам.

57

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

1



Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей

58

Творческий проект

1



Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий

59-60

Защита проекта

2




61-62

Весенние работы на участке.

Перекопка почвы

2



Изучить правила перекопки земли.

63-64

Внесение удобрений

2



Изучить методы внесения удобрений.

65-66

Посадка картофеля

2



Учиться технологии посадки картофеля.

67-68

Посадка овощей

2



Исследовать последовательность посадки.

Итого:

68










Календарно-тематическое планирование 7 класс.


п/п

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды  УД

план

факт

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. 6 часа.

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности в учебных мастерских. Творческий проект.



1



Соблюдать правила безопасного труда.

2

Осенние работы на участке Сборка урожая

1



Уметь работать инструментом Правила сборки урожая

3

Уборка урожая на хранение Способы хранения урожая

1



Уметь собирать урожай. Знать способы хранения

4

Последовательность сборки урожая овощей. Внесение удобрений в почву

1



Уметь собирать урожай. Знать виды удобрений

5

Технология перекопки земли

1



Уметь пользоваться лопатй

6

Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях.



1



Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ. 10 часов.

7

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины.


1



Использовать ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.

8

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.



1



Использовать ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.

9

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.


1



Настраивать дереворежущие инструменты.

10

Отклонения и допуски на размеры детали.

1



Рассчитывать отклонения и допуски на размеры деталей.

11

Столярные шиповые соединения.

1



Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков.

12

Технология шипового соединения деталей.

1



Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков.

13

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель.


1



Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель.

14

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.


1



Изготовлять детали и изделия различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам

15

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости.

1



Точить детали из древесины по чертежам, технологическим картам.

16

Защита творческого проекта

1



Представлять презентацию результатов труда.

ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИМЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ. 3 часа.

17

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

1



Знакомиться с термической обработкой стали.

18

Виды и назначение токарных резцов.

1



Изучить виды и назначение токарных резцов.

19

Нарезание резьбы.

Итоговая работа

1



Изучить способы нарезания резьбы.

ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ. 6 часов

20

Художественная обработка древесины. Мозаика.

1



Изготовлять мозаику из шпона.

21

Технология изготовления мозаичных наборов.

1



Изготовлять мозаику из шпона.

22

Мозаика с металлическим контуром.

1



Освоить способы закрепления металлического контура мозаики.

23

Басма.

1



Освоить приёмы нанесения узоров в технике басма.

24

Просечной металл.

1



Изготовлять изделия в технике просечного металла.

25

Чеканка.

Итоговая работа

1



Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки.

ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА.

ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ. 9 часов.

26

Основы технологии малярных работ.

1



Изучать технологию малярных работ.

27

Основы технологии плиточных работ.

1



Знакомиться с технологией плиточных работ.

28

Творческий проект.

1



Представлять презентацию результатов труда.

29

Презентация портфолио.

1



Представлять презентацию результатов труда.

30

Весенние работы на участке.

Перекопка почвы

1



Изучить правила перекопки земли.

31

Внесение удобрений

1



Изучить методы внесения удобрений.

32

Посадка картофеля

1



Учиться технологии посадки картофеля.

33

Посадка овощей

1



Исследовать последовательность посадки.

34

Защита проекта

1




Итого:

34 часа









Календарно-тематическое планирование 8 класс.


п/п

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды  УД

план

факт

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности в учебных мастерских.


1



Соблюдать правила безопасного труда.

2

Осенние работы на участке Сборка урожая

1



Уметь работать инструментом Правила сборки урожая

3

Уборка урожая на хранение Способы хранения урожая

1



Уметь собирать урожай. Знать способы хранения

4

Последовательность сборки урожая овощей. Внесение удобрений в почву

1



Уметь собирать урожай. Знать виды удобрений

5

Технология перекопки земли

1



Уметь пользоваться лопатй

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. 1ЧАС.

6

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.


1



Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных.

БЮДЖЕТ СЕМЬИ. 4 часа.

7

Способы выявления потребностей семьи.

1



Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи.

8

Технология построения семейного бюджета.

1



Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава.

9

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей.

1



Анализировать качество и потребительские свойства товаров.

10

Технология ведения бизнеса.

Итоговая работа

1



Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность

ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА. 3 часа.

11

Инженерные коммуникации в доме.

1



Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома.

12

Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.

1



Знакомиться
с конструкцией типового смывного бачка. Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами.

13

Итоговая работа

1




ЭЛЕКТРОТЕХНИКА. 18 часов.

14

Электрический ток и его использование.

1



Читать простые электрические схемы.

15

Электрические цепи.

1



Собирать электрическую цепь из деталей конструктора
с гальваническим источником тока.

16

Потребители и источники электроэнергии.

1



Ознакомится с источниками и потребителями электроэнергии.

17

Электроизмерительные приборы.

1



Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях.

18

Организация рабочего места для электромонтажных работ

1



Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу.

19

Электрические провода.

1



Учиться изготовлять удлинитель.

20

Монтаж электрической цепи.

1



Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки.

21

Электроосветительные приборы.

1



Исследовать характеристики источников света.

22

Бытовые электронагревательные приборы.

1



Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке, и в квартирной (домовой) сети.

23

Цифровые приборы.

1



Исследовать перспективы развития цифровой радиоэлектроники.

24

Итоговая работа

1




СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ.

25

Профессиональное образование.

1



Знакомиться по Единому тарифноквалификационному справочнику с массовыми профессиями.

26

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

1



Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда.

27

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

1



Проводить диагностику склонностей и качеств личности.

28

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

1



Проводить диагностику склонностей и качеств личности.

29

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.

1



Строить планы профессионального образования и трудоустройства.

30

Творческий проект (Мой профессиональный выбор).

1



Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий.

31

Весенние работы на участке.

Перекопка почвы

1



Изучить правила перекопки земли.

32

Внесение удобрений

1



Изучить методы внесения удобрений.

33

Посадка картофеля

1



Учиться технологии посадки картофеля.

34

Посадка овощей

1



Исследовать последовательность посадки.






Итого:

34часов.




Материально техническое обеспечение.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников и методических пособий: для учащихся:Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2015. – 208 с.: ил.

Для учителя:Программа «Технология» 5 – 8 классы. / Сост. В.Д. Симоненко, М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, Вентана - Граф, 2015 г.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

 библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

 слайд - лекции по ключевым темам курса;

 редакторы текста;

 графические редакторы (моделирование формы и узора);

 индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

 схемы, плакаты, таблицы;

 интернет-ресурсы.


Список методической литературы по предмету

  1. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6

  2. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

  3. Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”

  4. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с.

  5. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 192 с.: ил.

  6. Технология. 8 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.: ил.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ

Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015.