1.Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Технология» разработана на основе :
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089);
Фундаментального ядра содержания общего образования по технологии;
Приказ МОиН РФ № 1577О от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Примерной программы по технологии (в кн.: Примерной программы по учебным предметам. Технология. – М.: Просвещение, 2012);
Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2015.
Примерной программы общего образования по технологии, рекомендованной МОиН, 2005г.;
Основной образовательной программы основного общего образования СОШ №2 (в том числе учебного плана СОШ №2);
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология 5-8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2015.
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета "Технология":
● формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
● становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
● овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
● овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
● развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
● формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
● воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
● формирование профессионального самоопределения школьников в условиях рынка труда, гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
● применение в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
Одной из важнейших задач при обучении в основной школе на второй ступени технологического образования является подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Общие результаты технологического образования состоят:
● в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
● в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
● в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
● в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены следующие задачи:
а) формировать политехнические знания и технологическую культуру учащихся;
б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;
в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;
г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;
д) обеспечивать изучение мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;
ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) развивать эстетические чувства и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации;
и) развивать универсальные учебные действия учащихся
Изучение любого модуля рабочей программы учебного предмета «Технология» включает:
культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;
компьютерную поддержку каждого модуля;
графику и черчение;
ручную и механическую обработку конструкционных материалов;
основы материаловедения и машиноведения;
прикладную экономику и предпринимательство;
историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;
экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;
профинформацию и профориентацию;
нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;
эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;
творческое, художественное развитие.
Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения. Учащихся овладевают системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно-полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности, эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности;
Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникший технической или организационной проблем;
Выявление потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информаций, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;
Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
Формирование и развитие экологического мышления умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
в познавательной сфере:
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергий, информаций, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследования;
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;
Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией;
Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументаций рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
В трудовой сфере:
Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
Выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обосновании способов их исправления;
Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
В мотивационной сфере:
Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
Формирование представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
Выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
В эстетической сфере:
Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда;
Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
Рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
Участие в оформлении класса и школы, озеленение пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
В коммуникативной сфере:
Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникаций, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникаций партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникаций;
Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивания в споре своей позиции не враждебным для оппонентов образом;
Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
В физиолого-психологической сфере:
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижений необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
Соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
Сочетания образного и логического мышления в проектной деятельности.
Тематическое планирование и содержание учебного предмета.
№ п/п | Название разделов/тем | Содержание учебного предмета/курса | Кол-во часов |
5 класс |
1 | ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОСЕННИЕ РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ | Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Уборка и хранение урожая. | 8 |
2 | ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда | 19 |
3 | ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ | Технологии художественно-прикладной обработки материалов1. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда | 7 |
4 | ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛЛОВ | Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов. Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке. | 26 |
5 | ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА. ВЕСЕННИЕ РОБОТЫ НА УЧАСТКЕ. | Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой. | 8 |
| | | |
Всего за 5 класс | 68 |
6 класс |
1 | ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОСЕННИЕ РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ | Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов | 8 |
2 | ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда. Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке. | 16 |
3 | ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ | Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины. | 8 |
4 | ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ | Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. | 22 |
5 | ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА | Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ. Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ. | 6 |
6 | ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ | Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание). | 8 |
7 | ВЕСЕННИЕ СЕЛЬХОЗ РАБОТЫ | Перекопка, посадка картофеля и овощей. | 8 |
Всего за 6 класс | 68 |
7 класс |
1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ОСЕННИЕ РАБОТЫ | Правила безопасного труда. | 6 |
2 | ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ | Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда. Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда. | 10 |
3 | ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов. Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения. Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков. Правила безопасной работы на фрезерном станке. | 3 |
4 | КУЛЬТУРА ДОМА (РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ) | Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда. | 6 |
5 | ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ | Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание). | 9 |
| | | |
Всего за 7 класс | 34 |
8 класс |
1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ОСЕННИЕ РАБОТЫ. | . Правила безопасного труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. | 6 |
2 | СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринима-тельской деятельности для пополнения семейного бюджета. | 4 |
3 | РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ | Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ | 3 |
4 | ЭЛЕКТРОТЕХНИ ЧЕСКИЕ РАБОТЫ | Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электро-монтажных и наладочных работ. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электро-монтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок. | 11 |
5 | ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ. | Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание). | 10 |
| | | |
Всего за 8 класс | 34 |
Всего часов за курс обучения | 204 |
Календарно-тематическое планирование 5 класс.
№ п/п | Название разделов, тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды УД |
план | факт |
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 8 часов |
1 | Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности в учебных мастерских. Что такое творческий проект | 1 | | | Соблюдать правила безопасного труда. |
2 | Осенние работы на участке | 1 | | | Уметь работать инструментом |
3 | Сборка урожая | 1 | | | Правила сборки урожая |
4 | Уборка урожая на хранение | 1 | | | Уметь собирать урожай |
5 | Способы хранения урожая | 1 | | | Знать способы хранения |
6 | Последовательность сборки урожая овощей | 1 | | | Уметь собирать урожай |
7 | Внесение удобрений в почву | 1 | | | Знать виды удобрений |
8 | Технология перекопки земли | 1 | | | Уметь пользоваться лопатй |
ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 19час. |
9-10 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы | 2 | | | Распознавать материалы по внешнему виду |
11-12 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | 2 | | | Организовывать рабочее место. |
13-14 | Последовательность изготовления деталей из древесины | 2 | | | Составлять последовательность выполнения работ. |
15-16 | Пиление заготовок из древесины | 2 | | | Уметь пользоваться приспособлениями для пиления и пилить |
17-18 | Строгание заготовок из древесины | 2 | | | Пользоваться рубанком |
19-20 | Сверление отверстий в деталях из древесины | 2 | | | Пользоваться дрелью |
21-22 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей | 2 | | | Пользоваться разными способами крепления деталей |
23 | Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами | 1 | | | Пользоваться разными способами крепления деталей |
24 | Соединение деталей из древесины клеем | 1 | | | Пользоваться разными способами крепления деталей |
25 | Зачистка поверхностей деталей из древесины | 1 | | | Постепенно обработать деталь от грубой обработки до точной |
26 | Отделка деталей из древесины | 1 | | | Научиться правильно, ровно. тонким слоем лакировать, в несколько слоёв |
27 | Итоговая работа | 1 | | | |
ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ 7 часов |
28-29 | Выпиливание лобзиком | 2 | | | Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. |
30-31 | Выжигание по дереву | 2 | | | Отделывать изделия из древесины выжиганием. |
32-33 | Творческий проект | 2 | | | Представлять презентацию результатов труда. |
34 | Итоговая работа | 1 | | | |
ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛЛОВ 26 часов. |
35-36 | Понятие о машине и механизме | 2 | | | Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями. |
37 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы | 1 | | | Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. |
38 | Рабочее место для ручной обработки металлов | 1 | | | Организовывать рабочее место для слесарной обработки. . Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. |
39-40 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов | 2 | | | Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. |
41-42 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | | | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. |
43-44 | Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов | 2 | | | Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы и искусственных материалов. |
45-46 | Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | 2 | | | Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Придание безопасности и эстетики образцу |
47-48 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | | | Гибка заготовок тонколистового металла и проволоки. Придать объём плоским фигурам. |
49-50 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов | 2 | | | Сверление отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Практическая работа с дрелью. |
51-52 | Устройство настольного сверлильного станка | 2 | | | Выполнять работы на настольном сверлильном станке. |
53-54 | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов | 2 | | | Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. |
55-56 | Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | 2 | | | Освоить приёмы отделки изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. |
57-59 | Творческий проект | 3 | | | Защита проекта. Обобщаем полученные знания |
60 | Итоговая работа | 1 | | | |
ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА 8часа |
61-62 | Весенние работы на участке. Перекопка почвы | 2 | | | Изучить правила перекопки земли. |
63-64 | Внесение удобрений | 2 | | | Изучить методы внесения удобрений. |
65-66 | Посадка картофеля | 2 | | | Учиться технологии посадки картофеля. |
67-68 | Посадка овощей | 2 | | | Исследовать последовательность посадки. |
Итого: | 68 | | | |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Название разделов, тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды УД |
план | факт |
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – 8 часа |
1 | Инструктаж по технике безопасности в учебных мастерских. Требования к творческому проекту. | 1 | | | Соблюдать правила безопасного труда. |
2 | Осенние работы на участке | 1 | | | Уметь работать инструментом |
3 | Сборка урожая | 1 | | | Правила сборки урожая |
4 | Уборка урожая на хранение | 1 | | | Уметь собирать урожай |
5 | Способы хранения урожая | 1 | | | Знать способы хранения |
6 | Последовательность сборки урожая овощей | 1 | | | Уметь собирать урожай |
7 | Внесение удобрений в почву | 1 | | | Знать виды удобрений |
8 | Технология перекопки земли | 1 | | | Уметь пользоваться лопатй |
| | | | | |
ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ - 16 часа |
9-10 | Заготовка древесины, пороки древесины. | 2 | | | Распознавать природные пороки древесины в заготовках. |
11-12 | Свойства древесины. | 2 | | | Ознакомится с основными свойствами древесины |
13-14 | Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей. | 2 | | | Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. |
15-18 | Технология соединения брусков из древесины. | 4 | | | Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. |
19-22 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | 4 | | | Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. |
23 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. | 1 | | | Ознакомится с правилами окрашивания древесины. |
24 | Итоговая работа | 1 | | | |
ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ - 8 час. |
25-26 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. | 2 | | | . Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. |
27-28 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | 2 | | | Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. |
29-31 | Творческий проект | 3 | | | Подготовить документацию и изготовить поделку по творческому проекту. |
32 | Защита проекта | 1 | | | |
ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ – 22 часа. |
33-34 | Элементы машиноведения. Составные части машин. | 2 | | | Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). |
35-36 | Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. | 2 | | | Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов. |
37-38 | Сортовой прокат. | 2 | | | Ознакомление с видами сортового проката. |
39-40 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | 2 | | | Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. |
41-42 | Технология изготовления изделий из сортового проката. | 2 | | | Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката. |
43-46 | Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. | 4 | | | Получить навык работы слесарной ножовкой. |
47-48 | Рубка металла. | 2 | | | Рубка заготовок в тисках и на плите. |
49-52 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. | 4 | | | Знать виды напильников. Получить навык опиливания метала. |
53 | Отделка изделий из металла и пластмассы. | 1 | | | Научится приёмам окрашивания изделий из метала. |
54 | Итоговая работа | 1 | | | |
ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА – 6 часов. |
55 | Закрепление настенных предметов. | 1 | | | Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали. |
56 | Основы технологии оклейки помещений обоями. | 1 | | | Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. |
57 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. | 1 | | | Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей |
58 | Творческий проект | 1 | | | Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий |
59-60 | Защита проекта | 2 | | | |
61-62 | Весенние работы на участке. Перекопка почвы | 2 | | | Изучить правила перекопки земли. |
63-64 | Внесение удобрений | 2 | | | Изучить методы внесения удобрений. |
65-66 | Посадка картофеля | 2 | | | Учиться технологии посадки картофеля. |
67-68 | Посадка овощей | 2 | | | Исследовать последовательность посадки. |
Итого: | 68 | | | |
Календарно-тематическое планирование 7 класс.
№ п/п | Название разделов, тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды УД |
план | факт |
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. 6 часа. |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности в учебных мастерских. Творческий проект. | 1 | | | Соблюдать правила безопасного труда. |
2 | Осенние работы на участке Сборка урожая | 1 | | | Уметь работать инструментом Правила сборки урожая |
3 | Уборка урожая на хранение Способы хранения урожая | 1 | | | Уметь собирать урожай. Знать способы хранения |
4 | Последовательность сборки урожая овощей. Внесение удобрений в почву | 1 | | | Уметь собирать урожай. Знать виды удобрений |
5 | Технология перекопки земли | 1 | | | Уметь пользоваться лопатй |
6 | Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях. | 1 | | | Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. |
ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ. 10 часов. |
7 | Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины. | 1 | | | Использовать ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. |
8 | Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины. | 1 | | | Использовать ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. |
9 | Заточка и настройка дереворежущих инструментов. | 1 | | | Настраивать дереворежущие инструменты. |
10 | Отклонения и допуски на размеры детали. | 1 | | | Рассчитывать отклонения и допуски на размеры деталей. |
11 | Столярные шиповые соединения. | 1 | | | Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков. |
12 | Технология шипового соединения деталей. | 1 | | | Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков. |
13 | Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. | 1 | | | Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель. |
14 | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. | 1 | | | Изготовлять детали и изделия различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам |
15 | Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. | 1 | | | Точить детали из древесины по чертежам, технологическим картам. |
16 | Защита творческого проекта | 1 | | | Представлять презентацию результатов труда. |
ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИМЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ. 3 часа. |
17 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. | 1 | | | Знакомиться с термической обработкой стали. |
18 | Виды и назначение токарных резцов. | 1 | | | Изучить виды и назначение токарных резцов. |
19 | Нарезание резьбы. Итоговая работа | 1 | | | Изучить способы нарезания резьбы. |
ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ. 6 часов |
20 | Художественная обработка древесины. Мозаика. | 1 | | | Изготовлять мозаику из шпона. |
21 | Технология изготовления мозаичных наборов. | 1 | | | Изготовлять мозаику из шпона. |
22 | Мозаика с металлическим контуром. | 1 | | | Освоить способы закрепления металлического контура мозаики. |
23 | Басма. | 1 | | | Освоить приёмы нанесения узоров в технике басма. |
24 | Просечной металл. | 1 | | | Изготовлять изделия в технике просечного металла. |
25 | Чеканка. Итоговая работа | 1 | | | Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. |
ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА. ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ. 9 часов. |
26 | Основы технологии малярных работ. | 1 | | | Изучать технологию малярных работ. |
27 | Основы технологии плиточных работ. | 1 | | | Знакомиться с технологией плиточных работ. |
28 | Творческий проект. | 1 | | | Представлять презентацию результатов труда. |
29 | Презентация портфолио. | 1 | | | Представлять презентацию результатов труда. |
30 | Весенние работы на участке. Перекопка почвы | 1 | | | Изучить правила перекопки земли. |
31 | Внесение удобрений | 1 | | | Изучить методы внесения удобрений. |
32 | Посадка картофеля | 1 | | | Учиться технологии посадки картофеля. |
33 | Посадка овощей | 1 | | | Исследовать последовательность посадки. |
34 | Защита проекта | 1 | | | |
Итого: | 34 часа | | | |
Календарно-тематическое планирование 8 класс.
№ п/п | Название разделов, тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды УД |
план | факт |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности в учебных мастерских. | 1 | | | Соблюдать правила безопасного труда. |
2 | Осенние работы на участке Сборка урожая | 1 | | | Уметь работать инструментом Правила сборки урожая |
3 | Уборка урожая на хранение Способы хранения урожая | 1 | | | Уметь собирать урожай. Знать способы хранения |
4 | Последовательность сборки урожая овощей. Внесение удобрений в почву | 1 | | | Уметь собирать урожай. Знать виды удобрений |
5 | Технология перекопки земли | 1 | | | Уметь пользоваться лопатй |
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. 1ЧАС. |
6 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | 1 | | | Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. |
БЮДЖЕТ СЕМЬИ. 4 часа. |
7 | Способы выявления потребностей семьи. | 1 | | | Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. |
8 | Технология построения семейного бюджета. | 1 | | | Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. |
9 | Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. | 1 | | | Анализировать качество и потребительские свойства товаров. |
10 | Технология ведения бизнеса. Итоговая работа | 1 | | | Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность |
ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА. 3 часа. |
11 | Инженерные коммуникации в доме. | 1 | | | Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. |
12 | Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы. | 1 | | | Знакомиться с конструкцией типового смывного бачка. Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами. |
13 | Итоговая работа | 1 | | | |
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА. 18 часов. |
14 | Электрический ток и его использование. | 1 | | | Читать простые электрические схемы. |
15 | Электрические цепи. | 1 | | | Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. |
16 | Потребители и источники электроэнергии. | 1 | | | Ознакомится с источниками и потребителями электроэнергии. |
17 | Электроизмерительные приборы. | 1 | | | Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях. |
18 | Организация рабочего места для электромонтажных работ | 1 | | | Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. |
19 | Электрические провода. | 1 | | | Учиться изготовлять удлинитель. |
20 | Монтаж электрической цепи. | 1 | | | Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. |
21 | Электроосветительные приборы. | 1 | | | Исследовать характеристики источников света. |
22 | Бытовые электронагревательные приборы. | 1 | | | Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке, и в квартирной (домовой) сети. |
23 | Цифровые приборы. | 1 | | | Исследовать перспективы развития цифровой радиоэлектроники. |
24 | Итоговая работа | 1 | | | |
СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ. |
25 | Профессиональное образование. | 1 | | | Знакомиться по Единому тарифноквалификационному справочнику с массовыми профессиями. |
26 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. | 1 | | | Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. |
27 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. | 1 | | | Проводить диагностику склонностей и качеств личности. |
28 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. | 1 | | | Проводить диагностику склонностей и качеств личности. |
29 | Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба. | 1 | | | Строить планы профессионального образования и трудоустройства. |
30 | Творческий проект (Мой профессиональный выбор). | 1 | | | Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий. |
31 | Весенние работы на участке. Перекопка почвы | 1 | | | Изучить правила перекопки земли. |
32 | Внесение удобрений | 1 | | | Изучить методы внесения удобрений. |
33 | Посадка картофеля | 1 | | | Учиться технологии посадки картофеля. |
34 | Посадка овощей | 1 | | | Исследовать последовательность посадки. |
| | | | | |
Итого: | 34часов. | | | |
Материально техническое обеспечение.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников и методических пособий: для учащихся:– Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2015. – 208 с.: ил.
Для учителя:– Программа «Технология» 5 – 8 классы. / Сост. В.Д. Симоненко, М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, Вентана - Граф, 2015 г.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
слайд - лекции по ключевым темам курса;
редакторы текста;
графические редакторы (моделирование формы и узора);
индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
схемы, плакаты, таблицы;
интернет-ресурсы.
Список методической литературы по предмету
Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6
Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”
Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с.
Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 192 с.: ил.
Технология. 8 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.: ил.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ
Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015.