СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная программа рекомендована для использования в период перехода от программ, деливших предмет по направлениям обучения: индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии, к новому содержанию технологического образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» 5-9 КЛАСС.
Нормативно-правовые документы:
Федеральный Закон ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 273 – ФЗ от 26.12.2012
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» № 204 от 07.05.2018
Концепция преподавания предметной области ТЕХНОЛОГИЯ в образовательных организациях Российской федерации, утвержденная на заседании Коллегии Министерства просвещения РФ 24.12.2018
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. № 1/15)
Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 №345 (ред.от 22.11.2019)
«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.06.2019 № 286 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015»
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (в ред. 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях…»
Авторская программа:
Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.М. Казакевича и др. – 5-9 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций /В.М.Казакевич, ГюВ. Пичугина, Г.Ю.Семенова. – М. : Просвещение, 2018 - -58 с. – ISBN 978-5-09-052806-1
Рабочая программа к УМК Технология.5-8 классов: учеб. для общеобразоват. организаций/ [В.М.Казакевич и др.] ;под. Р
ред. В.М.Казакевича. – М. Просвещение, 2019. – 176 с.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» в 5-9 классе составлена на основе Примерной рабочей программы по курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для 5-9 класса
Данная программа рекомендована для использования в период перехода от программ, деливших предмет по направлениям обучения: индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии, к новому содержанию технологического образования. Программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ 5-9 КЛАССЫ
Личностные результаты
1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности
.
Метапредметные результаты
1. Планирование процесса познавательной деятельности.
2. Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.
6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.
7. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.
9. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.
10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.
11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;
владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.
В трудовой сфере:
1) планирование технологического процесса и процесса труда;
2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
6) анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:
- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;
- модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
- определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
7) анализ, разработка и/или реализация технологических проектов, предполагающих оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
8) анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
9) планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
10) разработка плана продвижения продукта;
11) проведение и анализ конструирования механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);
12) планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами;
13) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
14) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
15) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;
16) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
17) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;
18) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;
19) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
20) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
21) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
22) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
23) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
24) документирование результатов труда и проектной деятельности;
25) расчёт себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере:
1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
5) осознание ответственности за качество результатов труда;
6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
1) дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
2) применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, чеканка, роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;
3) моделирование художественного оформления объекта труда;
4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;
5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;
6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;
7) создание художественного образа и воплощение его в продукте;
8) развитие пространственного художественного воображения;
9) развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы;
12) понимание роли света в образовании формы и цвета;
13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;
14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;
15) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;
16) применение методов художественного проектирования одежды;
17) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;
18) соблюдение правил этикета.
В коммуникативной сфере:
1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
5) способность к коллективному решению творческих задач;
6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
7) способность прийти на помощь товарищу;
8) способность бесконфликтного общения в коллективе.
В физиолого-психологической сфере:
1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
4) развитие глазомера;
5) развитие осязания, вкуса, обоняния.
Раздел 1. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.
Выпускник научится:
планировать и выполнять учебные технологические проекты:
- выявлять и формулировать проблему;
- обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
- планировать этапы выполнения работ;
- составлять технологическую карту изготовления изделия;
- выбирать средства реализации замысла;
- осуществлять технологический процесс;
- контролировать ход и результаты выполнения проекта;
представлять результаты выполненного проекта:
- пользоваться основными видами проектной документации;
- готовить пояснительную записку к проекту;
- оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Получит возможность научиться:
выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.
Раздел 2. Основы производства
Выпускник научится:
отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного;
определять понятия «техносфера», «потребность», «производство», «труд», «средства труда», «предмет труда», «сырье», «полуфабрикат» и адекватно пользуется этими понятиями;
выявлять и различать потребности людей и способы их удовлетворения;
составлять рациональный перечень потребительских благ для современного человека;
характеризовать виды ресурсов, объяснять место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;
сравнивать и характеризовать различные транспортные средства;
конструировать модели транспортных средств по заданному прототипу;
характеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства,
приводить произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;
осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
подготавливать иллюстрированные рефераты и коллажи по темам раздела.
Получит возможность научиться:
изучать потребности ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы и доступных средств сбора информации;
проводить испытания, анализа, модернизации модели;
разрабатывать субъективно оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
осуществлять наблюдение (изучение), ознакомление с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников;
осуществлять поиск, получение, извлечения, структурирования и обработки информации об изучаемых технологиях, перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
Раздел 3. Общая технология
Выпускник научится:
определять понятия «техносфера» и « технология»;
приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию;
называть и характеризовать современные и перспективные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства;
объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
проводить сбор информации по развитию технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов;
соблюдать технологическую дисциплину в процессе изготовления субъективно нового продукта;
оценивать возможности и условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;
прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты.
Выпускник получит возможность научиться:
приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере;
выявлять современные инновационные технологии не только для решения производственных, но и житейских задач.
Раздел 4. Техника
Выпускник научится:
определять понятие «техника», «техническая система», «технологическая машина», «конструкция», «механизм»;
находить информацию о существующих современных станках, новейших устройствах, инструментах и приспособлениях для обработки конструкционных материалов;
изучать устройство современных инструментов, станков, бытовой техники включая швейные машины с электрическим приводом;
составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам;
изучать конструкцию и принципы работы рабочих органов (двигателей, различных передаточных механизмов и трансмиссий различных видов техники;
изучать конструкцию и принцип работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники;
изготовлять модели рабочих органов техники;
проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);
управлять моделями роботизированных устройств;
осуществлять сборку из деталей конструктора роботизированных устройств.
Выпускник получит возможность научиться:
проводить испытание, анализ и модернизацию модели;
разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
осуществлять модификацию механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);
изготовлять материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;
анализировать опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
Раздел 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов
Выпускник научится:
выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и оборудования;
читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;
выполнять приёмы работы ручным инструментом и станочным оборудованием;
осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по рисункам, эскизам и чертежам;
распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы;
выполнять разметку заготовок;
изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;
осуществлять инструментальный контроль качества изготовленного изделия (детали);
выполнять отделку изделий; использовать один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;
описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
определять назначение и особенности различных швейных изделий;
различать основные стили в одежде и современные направления моды;
отличать виды традиционных народных промыслов;
выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;
снимать мерки с фигуры человека;
строить чертежи простых швейных изделий;
подготавливать швейную машину к работе;
выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий;
проводить влажно-тепловую обработку;
выполнять художественное оформление швейных изделий.
Выпускник получит возможность научиться:
определять способа графического отображения объектов труда;
выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;
разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
выполнять несложное моделирования швейных изделий;
планировать (разработку) получение материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
проектировать и изготавливать материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования;
разрабатывать и создавать изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования;
разрабатывать и создавать швейные изделия на основе собственной модели;
оптимизировать заданный способ (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).
Раздел 6. Технологии обработки пищевых продуктов
Выпускник научится:
составлять рацион питания адекватный ситуации;
обрабатывать пищевые продукты способами, сохраняющими их пищевую ценность;
реализовывать санитарно-гигиенические требования применительно к технологиям обработки пищевых продуктов;
использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки пищевых продуктов;
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;
определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам;
составлять меню;
выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;
соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать впрок овощи и фрукты;
оказывать первую помощь при порезах, ожогах и пищевых отравлениях.
Выпускник получит возможность научиться:
исследовать продукты питания лабораторным способом;
оптимизировать временя и энергетические затраты при приготовлении различных блюд;
осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учетом их питательной ценности и принципов здорового питания;
составлять индивидуальный режим питания;
осуществлять приготовление блюд национальной кухни;
сервировать стол, эстетически оформлять блюда.
Раздел 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии
Выпускник научится:
осуществлять сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;
осуществлять модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей;
выявлять пути экономии электроэнергии в быту;
пользоваться электронагревательными приборами: электроплитой, утюгом, СВЧ-печью и др.;
выполнять правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
читать электрические схемы;
называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания.
Выпускник получит возможность научиться:
различать и разбираться в предназначении и применении источников тока: гальванических элементов, генераторов тока;
составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);
осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта несложных объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники;
осуществлять оценку качества сборки, надёжности изделия и удобства его использования;
разрабатывать проект освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки.
Раздел 8. Технологии получения, обработки и использования информации
Выпускник научится:
применять технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников;
отбирать и анализировать различные виды информации;
оценивать и сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств;
изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму в заданной оболочке;
встраивать созданный информационный продукт в заданную оболочку;
разрабатывать (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения информационного продукта с заданными свойствами;
осуществлять сохранение информации в формах описания, схемах, эскизах, фотографиях;
представлять информацию вербальным и невербальным средствами;
определять характеристику и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
называть и характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии, характеризующие профессии в сфере информационных технологий.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять поиск, извлечение, структурирование и обработку информации;
изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму;
создавать информационный продукт и его встраивать в заданную оболочку;
осуществлять компьютерное моделирование / проведение виртуального эксперимента.
Раздел 9. Технологии растениеводства.
Выпускник научится:
определять виды и сорта сельскохозяйственных культур;
определять чистоту, всхожесть, класс и посевную годность семян;
рассчитывать нормы высева семян;
применять различные способы воспроизводства плодородия почвы;
соблюдать технологию посева/посадки комнатных или овощных культурных растений в условиях школьного кабинета;
составлять график агротехнологических приёмов ухода за культурными растениями;
применять различные способы хранения овощей и фруктов;
определять основные виды дикорастущих растений, используемых человеком;
соблюдать технологию заготовки сырья дикорастущих растений на примере растений своего региона;
излагать и доносить до аудитории информацию, подготовленную в виде докладов и рефератов.
Выпускник получит возможность научиться:
приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития агротехнологий;
применять способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур;
определять виды удобрений и способы их применения;
проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями;
выполнять основные технологические приемы аранжировки цветочных композиций, использования комнатных культур в оформлении помещений (на примере школьных помещений);
применять технологические приемы использования цветочно-декоративных культур в оформлении ландшафта пришкольной территории.
Раздел 10. Технологии животноводства
Выпускник научится:
распознавать основные типы животных и оценивать их роль в сельскохозяйственном производстве;
приводить примеры технологий производства основных видов животноводческой продукции: молока, мяса, яиц, шерсти, пушнины;
осуществлять контроль и оценку качества продукции животноводства;
собирать информацию и описывать технологию разведения, содержания домашних животных на примере своей семьи, семей своих друзей, зоопарка;
составлять рацион для домашних животных в семье, организацию их кормления;
составлять технологические схемы производства продукции животноводства;
собирать информацию и описывать работу по улучшению пород кошек, собак в клубах;
выполнять на макетах и муляжах санитарную обработку и другие профилактические мероприятия для кошек, собак.
Выпускник получит возможность научиться:
приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий животноводства;
проводить исследования способов разведения и содержания молодняка, домашних животных в своей семье, семьях друзей;
проектированию и изготовлению простейших технических устройств, обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними: клетки, будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др.;
описывать признаки основных заболеваний домашних животных по личным наблюдениям и информационным источникам;
исследовать проблемы бездомных животных как проблему своего микрорайона.
Раздел 11. Социально-экономические технологии
Выпускник научится:
объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризуя тенденции развития социальных технологий в XXI веке;
называть виды социальных технологий;
характеризовать технологии работы с общественным мнением, технологии сферы услуг, социальные сети как технологию;
применять методы и средства получения информации в процессе социальных технологий;
характеризовать профессии, связанные с реализацией социальных технологий,
оценивать для себя ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития;
определять понятия «рыночная экономика», «рынок», «спрос», «цена», «маркетинг», «менеджмент»;
определять потребительную и меновую стоимость товара.
Выпускник получит возможность научиться:
составлять и обосновывать перечень личных потребностей, и их иерархическое построение;
разрабатывать технологии общения при конфликтных ситуациях;
разрабатывать сценарии проведения семейных и общественных мероприятий.
ориентироваться в бизнес-плане, бизнес-проекте.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
5 класс
Теоретические сведения. Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства. Проектная деятельность. Что такое творчество. Что такое технология. Классификация производств и технологий. Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.
Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы. Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета. Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей. Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии. Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации. Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними. Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки. Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий
. Практические работы Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о техносфере. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Экскурсии. Подготовка рефератов. Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологиях. Ознакомление с образцами различного сырья и материалов.
Лабораторные исследования свойств различных материалов. Составление Просмотр роликов о производстве материалов, составление отчётов об этапах производства. Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и методом химического анализа. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения механической энергии. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств. Описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений. Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Проведение исследований с культурными растениями в условиях школьного кабинета. Сбор дополнительной информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классифицирование этих потребностей. Тесты по оценке свойств личности. Обработка текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества. Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Сбор информации об основных видах сельскохозяйственных животных, о соответствующих направлениях животноводства и их описание.
6 класс
Теоретические сведения. Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап. Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда. Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объекты социальных технологий как предмет труда. Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Техническая и технологическая документация. Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах. Технологии резания. Технологии пластического формования материалов. Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов. Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи. Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования. Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов. Основы рационального (здорового) питания. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них. Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология приготовления блюд из круп и бобовых. Технология производства макаронных изделий и приготовление блюд из них. Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии. Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации. Дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорастущих растений. Переработка и применение сырья дикорастущих растений. Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды. Технологии получения животноводческой продукции и её основные элементы. Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции. Виды социальных технологий. Технологии коммуникации. Структура процесса коммуникации.
Практические работы. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства. Ознакомление с образцами предметов труда. Проведение наблюдений. Экскурсии на производство. Подготовка рефератов. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине. Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей. Чтение и составление технологических карт. Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии. Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание. Чтение и запись информации различными средствами её отображения. Классификация дикорастущих растений по группам. Выполнение технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в Интернете. Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях.. Практические работы по обработке текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.
7 класс
Теоретические сведения. Техническая документация в проекте. Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте. Современные средства ручного труда. Средства труда современного производства. Агрегаты и производственные линии. Культура производства. Технологическая культура производства. Культура труда. Двигатели. Воздушные двигатели.. Производство древесных материалов. Производство синтетических материалов и пластмасс. Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве. Свойства искусственных волокон. Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием. Производственные технологии пластического формования материалов. Физико-химические и термические технологии обработки материалов. Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления. Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. Нерыбные пищевые продукты моря. Рыбные консервы и пресервы. Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля. Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. Грибы. Их значение в природе и жизни человека. Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов. Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов. Корма для животных. Состав кормов и их питательность. Технология опроса: анкетирование. Технология опроса: интервью.
Практические работы. Чтение различных видов проектной документации. Выполнение эскизов и чертежей. Подготовка рефератов о современных технологических машинах и аппаратах. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической культуре и культуре труда. Составление инструкций по технологической культуре работника. Самооценка личной культуры труда.. Проектные работы по изготовлению изделий на основе обработки конструкционных и текстильных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений, станков, машин. Определение доброкачественности рыбы и морепродуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения магнитной, электрической и электромагнитной энергии. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов. Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей. Выявление проблем бездомных животных для своего микрорайона, села, посёлкаПриготовление десертов, кулинарных блюд из теста и органолептическая оценка их качества. Механическая обработка рыбы и морепродуктов. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов.
8 класс
Теоретические сведения. Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций. Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда. Классификация технологий. Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Классификация информационных технологий Автоматизация производства. Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов. Мясо птицы. Мясо животных. Выделение энергии при химических реакциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ. Материальные формы представления информации для хранения. Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации. Микроорганизмы, их строение и значение для человека. Бактерии и вирусы в биотехнологиях. Получение продукции животноводства. Разведение животных, их породы и продуктивность. Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком.
Практические работы. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о характеристиках выбранных продуктов труда. Проведение наблюдений. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о конкретных видах отраслевых технологий. Составление технологических карт для изготовления возможных проектных изделий или организации услуг. Изучение конструкции и принципов работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники.. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения химической энергии. Составление рационов для домашних животных, организация их кормления. Сбор информации и проведение исследования о влиянии на здоровье животных натуральных кормов. Составление вопросников для выявления потребностей людей в конкретном товаре. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации.
9 класс
Теоретические сведения. Экономическая оценка проекта. Разработка транспортные средства в процессе производства. Особенности средств - транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ.
Новые технологии современного производства. Перспективные технологии и материалы XXI века. Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления современных разработок в области робототехники.
Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон. Технологии производства искусственной кожи и её свойства. Современные конструкционные материалы и
технологии для индустрии моды. Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Рациональное питание современного человека.
Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная энергия. Термоядерная. Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. Каналы
Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной инженерии. Технология клонального микроразмножения растений. Технологии генной инженерии.
Заболевания животных и их предупреждение.
Что такое организация. Управление организацией. Менеджмент. Менеджер и его работа. Методы управления в менеджменте. Трудовой договор как средство управления в менеджменте.
Практические работы. Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта. Подготовка презентации проекта с помощью Microsoft PowerPoint.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о транспорте. Сравнение характеристик транспортных средств. Подготовка рефератов о видах транспортных средств.
Сборка из деталей конструктора роботизированных устройств. Управление моделями роботизированных устройств.
Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения ядерной и термоядерной энергии. Подготовка иллюстрированных рефератов по ядерной и термоядерной энергетике. Ознакомление с работой радиометра и дозиметра. Представление информации вербальными и невербальными средствами. Деловые игры по различным сюжетам коммуникации. Создание условий для клонального микроразмножения растений.
Сбор информаци и и описание работы по улучшению пород кошек, собак в клубах. Описание признаков основных заболеваний домашних животных по личным наблюдениям и информационным источникам.
Деловая игра «Приём на работу». Анализ позиций типового трудового контракта.
Мыловарение. Практические работы по изготовлению деталей и проектных изделий посредством пластического формования.
Тематическое планирование по технологии на 2021-2022 учебный год
5 класс - 68 ч.
№ урока |
Тема урока | Кол часов по разделу | Кол часов по теме |
| ||
| Раздел 1 Проектная деятельность. Что такое творчество. | 4 |
|
| ||
1-2 | Техники проектирования, конструирования, моделирования.. |
| 2 |
| ||
3-4 | Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнеспроект (бизнес-план), инженерный проект ,дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект |
| 2 |
| ||
| Раздел 2 Основы производства | 4 |
|
| ||
5-6 | Что такое техносфера? Что такое потребительские блага. |
| 2 |
| ||
7-8 | Производство потребительских благ. Общая характеристика производств. |
| 2 |
| ||
| Раздел 3 Общая технология | 6 |
|
| ||
9-10 | Что такое технология. Классификация производств и технологий. Понятие технологии. История развития технологий. |
| 2 | |||
11-12 | Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. |
| 2 |
| ||
13-14 | Технологический процесс, его параметры, сырьё, ресурсы, результат. Технология в контексте производства. |
| 2 |
| ||
| Раздел 4 Техника | 6 |
|
| ||
15-16 | Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства. Конструирование и моделирование техники. |
| 2 |
| ||
17-18 | Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. |
| 2 |
| ||
19-20 | « Робототехника» Изучение видов и конструкций роботов. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов. |
| 2 |
| ||
| Раздел 5 Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов | 8 |
|
| ||
21-22 | Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. |
| 2 |
| ||
23-24 | Конструкционные материалы. Текстильные материалы. |
| 2 |
| ||
25-26 | Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. |
| 2 |
| ||
27-28 | Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.. |
| 2 |
| ||
| Раздел 6 Технологии обработки пищевых продуктов | 8 |
|
| ||
29-30 | Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. |
| 2 |
| ||
31-32 | Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Овощи в питании человека. |
| 2 |
| ||
33-34 | Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. |
| 2 |
| ||
35-36 | Технологии тепловой обработки овощей.. |
| 2 |
| ||
| Раздел 7 Технологии получения, преобразования и использования энергии. | 6 |
|
| ||
37-38 | Что такое энергия. Виды энергии. |
| 2 |
| ||
39-40 | Накопление механической энергии.. |
| 2 |
| ||
41-42 | Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. |
| 2 |
| ||
| Раздел 8 Технологии получения, обработки и использования информации. | 6 |
|
| ||
43-44 | Информационные технологии. Современные информационные технологии. |
| 2 |
| ||
45-46 | Способы представления технической и технологической информации. 3D –моделирование. |
| 2 |
| ||
47-48 | Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. |
| 2 |
| ||
| Раздел 9 Технологии растениеводства | 8 |
|
| ||
49-50 | Технологии сельского хозяйства. Общая характеристика и классификация культурных растений. |
| 2 |
| ||
51-52 | Современные промышленные технологии получения продуктов питания. |
| 2 |
| ||
53-54 | Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. |
| 2 |
| ||
55-56 | Исследования культурных растений или опыты с ними Технологии использования дикорастущих растений. |
| 2 |
| ||
| Раздел 10 Животный мир в техносфере | 6 |
|
| ||
57-58 | Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности человека. |
| 2 |
| ||
59-60 | Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники человека. |
| 2 |
| ||
61-62 | Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.. |
| 2 |
| ||
| Раздел 11 Социально-экономические технологии | 6 |
|
| ||
63-64 | Человек как объект технологии. |
| 2 |
| ||
65-66 | Потребности людей. Развитие потребностей и развитие технологий.. |
| 2 |
| ||
67-68 | Виды и содержание социальных технологий.. |
| 2 |
| ||
|
| 68 | 68 |
|
Тематическое планирование по технологии на 2021-2022 учебный год
6 класс - 68 ч.
№ урока |
Тема урока | Кол часов по разделу | Кол часов по теме |
| Раздел 1 Проектная деятельность. Что такое творчество. | 4 |
|
1-2 | Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. |
| 2 |
3-4 | Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап |
| 2 |
| Раздел 2 Основы производства | 4 |
|
5-6 | Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда. |
| 2 |
7-8 | Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. |
| 2 |
| Раздел 3 Общая технология | 6 |
|
9-10 | Основные признаки технологии. Технологии получения материалов. |
| 2 |
11-12 | Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. |
| 2 |
13-14 | Техническая и технологическая документация Конструирование и моделирование техники. |
| 2 |
| Раздел 4 Техника | 6 |
|
15-16 | Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. |
| 2 |
17-18 | Конструирование и моделирование техники. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах.. |
| 2 |
19-20 | Роботы и перспективы робототехники. |
| 2 |
| Раздел 5 Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов | 8 |
|
21-22 | Технологии резания. Технологии пластического формования материалов. Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. |
| 2 |
23-24 | Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами. Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. |
| 2 |
25-26 | Технологии соединения деталей с помощью клея. Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов. Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. |
| 2 |
27-28 | Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи. Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования. |
| 2 |
| Раздел 6 Технологии обработки пищевых продуктов | 8 |
|
29-30 | Основы рационального (здорового) питания. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. |
| 2 |
31-32 | Технология производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них. |
| 2 |
33-34 | Технология производства кулинарных изделий из круп и бобовых культур. Технология приготовления блюд из круп и бобовых культур. |
| 2 |
35-36 | Технология производства макаронных изделий и приготовления кулинарных блюд из них.. |
| 2 |
| Раздел 7 Технологии получения, преобразования и использования энергии. | 6 |
|
37-38 | Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. |
| 2 |
39-40 | Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии.. |
| 2 |
41-42 | Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. |
| 2 |
| Раздел 8 Технологии получения, обработки и использования информации. | 6 |
|
43-44 | Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. |
| 2 |
45-46 | Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации 3D информационные технологии. Графические редакторы. |
| 2 |
47-48 | Опыты или эксперименты для получения новой информации Квантовые компьютеры.. |
| 2 |
| Раздел 9 Технологии растениеводства | 8 |
|
49-50 | Дикорастущие растения, используемые человеком. Условия и методы сохранения природной среды . |
| 2 |
51-52 | Заготовка сырья дикорастущих растений. Переработка и применение сырья дикорастущих растений. |
| 2 |
53-54 | Технологии сельского хозяйства. Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. |
| 2 |
55-56 | Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания. |
| 2 |
| Раздел 10 Животный мир в техносфере | 6 |
|
57-58 | Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы. |
| 2 |
59-60 | Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции.. |
| 2 |
61-62 | Современные промышленные технологии получения продуктов питания. |
| 2 |
| Раздел 11 Социально-экономические технологии | 6 |
|
63-64 | Виды социальных технологий. |
| 2 |
65-66 | Технологии коммуникации. Структура процесса коммуникации. |
| 2 |
67-68 | Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. |
| 2 |
|
| 68 | 68 |
Тематическое планирование по технологии на 2021-2022 учебный год
7 класс - 68 ч.
№ урока |
Тема урока | Кол часов по разделу | Кол часов по теме |
| Раздел 1 Проектная деятельность. Что такое творчество. | 4 |
|
1-2 | Создание новых идей при помощи метода фокальных объектов. Техническая документация в проекте. |
| 2 |
3-4 | Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте. |
| 2 |
| Раздел 2 Основы производства | 4 |
|
5-6 | Современные средства ручного труда. |
| 2 |
7-8 | Средства труда современного производства. Агрегаты и производственные линии. |
| 2 |
| Раздел 3 Общая технология | 6 |
|
9-10 | Культура производства. |
| 2 |
11-12 | Технологическая культура производства. |
| 2 |
13-14 | Культура труда. |
| 2 |
| Раздел 4 Техника | 6 |
|
15-16 | Двигатели. Воздушные двигатели. Робототехника освоение: навыков моделирования и конструирования. |
| 2 |
17-18 | Гидравлические двигатели. Паровые двигатели. Тепловые машины внутреннего сгорания. |
| 2 |
19-20 | Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели. |
| 2 |
| Раздел 5 Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов | 8 |
|
21-22 | Производство металлов. Производство древесных материалов. |
| 2 |
23-24 | Производство синтетических материалов и пластмасс. Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве. |
| 2 |
25-26 | Свойства искусственных волокон. Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием. |
| 2 |
27-28 | Производственные технологии пластического формования материалов. Физико-химические и термические технологии обработки материалов. |
| 2 |
| Раздел 6 Технологии обработки пищевых продуктов | 8 |
|
29-30 | Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. |
| 2 |
31-32 | Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления. |
| 2 |
33-34 | Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. |
| 2 |
35-36 | Нерыбные пищевые продукты моря. Рыбные консервы и пресервы. |
| 2 |
| Раздел 7 Технологии получения, преобразования и использования энергии. | 6 |
|
37-38 | Энергия магнитного поля. |
| 2 |
39-40 | Энергия электрического тока. Бытовая техника и её развитие. Освещение и освещённость, нормы освещённости в зависимости от назначения помещения. |
| 2 |
41-42 | Энергия электромагнитного поля Электробезопасность в быту и экология жилища. |
| 2 |
| Раздел 8 Технологии получения, обработки и использования информации. | 6 |
|
43-44 | Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. |
| 2 |
45-46 | Технические средства проведения наблюдений. |
| 2 |
47-48 | Опыты или эксперименты для получения новой информации. 3D –моделирование, Изучение основ трёх мерного моделирования и макетирования. |
| 2 |
| Раздел 9 Технологии растениеводства | 8 |
|
49-50 | Грибы. Их значение в природе и жизни человека. |
| 2 |
51-52 | Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов. |
| 2 |
53-54 | Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов. Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вешенок. |
| 2 |
55-56 | Безопасные технологии сбора и заготовки грибов. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания. |
| 2 |
| Раздел 10 Животный мир в техносфере | 6 |
|
57-58 | Корма для животных. Технологии сельского хозяйства. |
| 2 |
59-60 | Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Состав кормов и их питательность. |
| 2 |
61-62 | Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача их животным. |
| 2 |
| Раздел 11 Социально-экономические технологии | 6 |
|
63-64 | Назначение социологических исследований. Социальные технологии. Социальные сети как технология. |
| 2 |
65-66 | Технология опроса: анкетирование. Технологии сферы услуг. |
| 2 |
67-68 | Технология опроса: интервью Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. |
| 2 |
|
| 68 | 68 |
Тематическое планирование по технологии на 2021-2022 учебный год
8 класс - 34 ч.
№ урока |
Тема урока | Кол часов по разделу | Кол часов по теме |
| Раздел 1 Проектная деятельность. Что такое творчество. | 2 |
|
1 | Дизайн в процессе проектирования продукта труда. |
| 1 |
2 | Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций |
| 1 |
| Раздел 2 Основы производства | 2 |
|
3 | Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля качества продуктов труда. |
| 1 |
4 | Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда |
| 1 |
| Раздел 3 Общая технология | 3 |
|
5 | Классификация технологий. Технологии материального производства |
| 1 |
6 | Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. |
| 1 |
7 | Классификация информационных технологий |
| 1 |
| Раздел 4 Техника | 3 |
|
8 | Органы управления технологическими машинами. Системы управления. Робототехника: освоение навыков программирования. |
| 1 |
9 | Автоматическое управление устройствами и машинами. Робототехника: движущиеся модели роботов |
| 1 |
10 | Основные элементы автоматики. Автоматизация производства |
| 1 |
| Раздел 5 Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов | 4 |
|
11 | Плавление материалов и отливка изделий. 3Dмодели с использованием технологического оборудования. |
| 1 |
12 | Пайка металлов. Сварка материалов. Закалка материалов. |
| 1 |
13 | Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обработка металлов |
| 1 |
14 | Ультразвуковая обработка материалов. Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов |
| 1 |
| Раздел 6 Технологии обработки пищевых продуктов | 4 |
|
15 | Мясо птицы. |
| 1 |
16 | Современные промышленные технологии получения продуктов питания. |
| 1 |
17 | Мясо животных . Разработка и изготовление материального продукта |
| 1 |
18 | Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи |
| 1 |
|
Раздел 7 Технологии получения, преобразования и использования энергии. |
3 |
|
19 | Выделение энергии при химических реакциях.
|
| 1 |
20 | Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. |
| 1 |
21 | Химическая обработка мате- риалов и получение новых веществ |
| 1 |
| Раздел 8 Технологии получения, обработки и использования информации. | 3 |
|
22 | Материальные формы представления информации для хранения. |
| 1 |
23 | Современные информационные технологии. Способы представления технической и технологической информации |
| 1 |
24 | Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации |
| 1 |
| Раздел 9 Технологии растениеводства | 4 |
|
25 | Технологии сельского хозяйства. Автоматизация производства. |
| 1 |
26 | Микроорганизмы, их строение и значение для человека. |
| 1 |
27 | Культивирование одноклеточных зелёных водорослей Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков.. |
| 1 |
28 | Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях. Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков. |
| 1 |
| Раздел 10 Животный мир в техносфере | 3 |
|
29 | Получение продукции животноводства. |
| 1 |
30 | Создание органов и организмов с искусственной генетической программой |
| 1 |
31 | Разведение животных, их породы и продуктивность |
| 1 |
| Раздел 11 Социально-экономические технологии | 3 |
|
32 | Основные категории рыночной экономики. |
| 1 |
33 | Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком. |
| 1 |
34 | Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка |
| 1 |
|
| 34 | 34 |
Тематическое планирование по технологии на 2021-2022 учебный год
9 класс - 34 ч.
№ урока |
Тема урока | Кол часов по разделу | Кол часов по теме |
| Раздел 1 Проектная деятельность. Что такое творчество. | 2 |
|
1 | Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект. |
| 1 |
2 | Экономическая оценка проекта. Разработка бизнес- плана |
| 1 |
| Раздел 2 Основы производства | 2 |
|
3 | Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. |
| 1 |
4 | Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков. |
| 1 |
| Раздел 3 Общая технология | 3 |
|
5 | Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство |
| 1 |
6 | Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами |
| 1 |
7 | Перспективные технологии и материалы XXI века |
| 1 |
| Раздел 4 Техника | 3 |
|
8 | Робототехника. Системы автоматического управления. |
| 1 |
9 | Робототехника и среда конструирования. Простейшие роботы |
| 1 |
10 | Роботы и робототехника. Классификация роботов. |
| 1 |
| Раздел 5 Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов | 4 |
|
11 | Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. |
| 1 |
12 | Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон. |
| 1 |
13 | Технологии производства искусственной кожи и её свойства. Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды |
| 1 |
14 | Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий |
| 1 |
| Раздел 6 Технологии обработки пищевых продуктов | 4 |
|
15 | Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. |
| 1 |
16 | Разработка и изготовление материального продукта Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. |
| 1 |
17 | Рациональное питание современного человека |
| 1 |
18 | Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся |
| 1 |
|
Раздел 7 Технологии получения, преобразования и использования энергии. |
3 |
|
19 | Альтернативные источники энергии |
| 1 |
20-21 | Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная энергия. Термоядерная энергия |
| 2 |
| Раздел 8 Технологии получения, обработки и использования информации. | 3 |
|
22 | Информационные технологии. Современные информационные технологии. |
| 1 |
23 | Способы представления технической и технологической информации. Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму |
| 1 |
24 | Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. |
| 1 |
| Раздел 9 Технологии растениеводства | 4 |
|
25 | Технологии сельского хозяйства. Автоматизация производства |
| 1 |
26 | Б иотехнологии. Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков |
| 1 |
27-28 | Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной инженерии. |
| 2 |
| Раздел 10 Животный мир в техносфере | 3 |
|
29 | Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической программой |
| 1 |
30-31 | Заболевания животных и их предупреждение |
| 2 |
| Раздел 11 Социально-экономические технологии | 3 |
|
32 | Технологии сельского хозяйства. Автоматизация производства. Биотехнологии. |
| 1 |
33 | Медицинские технологии. Тестирующие препараты. Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина |
| 1 |
34 | Что такое организация. Управление организацией. Менеджмент. Менеджер и его работа. |
| 1 |