СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 6 класс Н.В.Синицина ,П.С Самородский

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 6 класс Н.В.Синицина ,П.С Самородский»


Рабочая программа по предмету «Технология» для учащихся 6 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования .

Программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2ч в неделю.


Программа включает в себя следующие разделы: «Технология домашнего хозяйства», «Кулинария», « Электротехника», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла», «Технология творческой и опытнической деятельности» , в программу были внесены следующие поправки. После изучения каждого раздела программы, выполнялся творческий проект, поэтому часы добавлялись из общего раздела примерной программы на каждый раздел программы.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практиче­ских работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учеб­но-практическая деятельность. Приоритетными методами явля­ются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом разделе одного творческого проекта.

При организации творческой, проектной деятельности обу­чающихся необходимо акцентировать их внимание на потреби­тельском назначении и стоимости продукта труда — изделия, ко­торое они выбирают в качестве объекта проектирования и изго­товления.

В конце года проводится промежуточная аттестация в форме годовой оценки.



Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные, личностно - ориентированные, универсальные деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

  • умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

  • способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

  • умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

  • освоение компетенций-коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с производительностью труда; реализацией продукции;

• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,

проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места.



РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология» в основной школе:

- формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и фи­зического труда;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

- осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­тельной и профессиональной карьеры, осознание необходи­мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового кол­лектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

- формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индиви­дуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование универсальных учебных действий (УУД): познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

- самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них;

- поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

-осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориента­ции.

Предметные результаты освоения учащимися предме­та «Технология» в основной школе:

  • в познавательной сфере:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

- уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

- овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;

  • в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

- выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов; выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

  • в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;

  • в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

  • в коммуникативной сфере:

- практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотруд­ничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и пись­менной речью; построение монологических контекстных

высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.


6 класс (68 часов)

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема Интерьер жилого дома

Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната,

многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приѐма пищи, отдыха и общения членов семьи, приѐма гостей, зоны сна,

санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в

отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление

интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды за на весей для окон.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение электронной

презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома.

Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета

оформления окон.

«Комнатные растения в интерьере»

Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера,

создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере.

Приѐмы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция

из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и

тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные,

декоративноцветущие комнатные, декоративноцветущие горшечные, кактусы и

суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с

прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и

кустистые растения.

Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат

помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка

комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на

субстратах, аэропоника. Профессия садовник.

Лабораторно-практические и практические работы. Перевалка (пересадка) комнатных

растений.Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.


Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема . Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения.Заготовка древесины. Лесоматериалы.Пороки древесины. Их

характеристики, происхождение и влияние на качество изделий. Производство пиломатериалов и области их применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины

и производством пиломатериалов.Конструирование и моделирование изделий из древесины. Сборочный чертѐж и спецификация объѐмного изделия. Технологическая карта.

Темы лабораторно-практических работ. Определение видов лесоматериалов и пороков

древесины. Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы. Изготовление чертежа

изделия. Технология изготовления изделия. Конструирование изделий из древесины.

Выпиливание деревянной детали по чертежу и технологической карте.

Соединение деталей из древесины. Отделка изделия.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Тема. Свойства текстильных материалов

Теоретические сведения. Классификация текстильных химических волокон. Способы их

получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение свойств текстильных

материалов из химических волокон.

Тема .Конструирование швейных изделий

Теоретические сведения. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с

цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие

мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия

с цельнокроеным рукавом.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие).

Тема .Моделирование швейных изделий

Теоретические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы

выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застѐжкой на пуговицах.

Моделирование отрезной плечевой одежды. Приѐмы изготовления выкроек

дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной

обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия

художник по костюму.

Лабораторно-практические и практические работы. Моделирование выкройки

проектного изделия.Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема . Технология изготовления швейных изделий

Теоретические сведения.Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила

раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя.Выкраивание деталей. Критерии качества

кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками.Понятие о дублировании деталей

кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой.Основные операции при

ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной примѐтывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краѐв вымѐтывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывѐртыванием обтачивание. Обработка припусков шва перед вывѐртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант).Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом. Устранение дефектов.Последовательность изготовления изделия. Технология обработки выбранного изделия. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением еѐ на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка швов. Окончательная отделка изделия. Технология пошива подушки для стула. Профессия технолог-конструктор швейного производства, портной.

Темы лабораторно-практических работ. Изготовление образцов ручных швов.

Конструирование и раскрой подушки для стула. Отделка изделия.

Тема Художественные ремѐсла

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания.

Вязаные изделия в современной моде. Материалы для вязания крючком. Правила подбора

крючка в зависимости от вида изделия и толщины нити. Расчёт количества петель для

изделия. Отпаривание и сборка готового изделия.

Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при

вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы

вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы

вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Практические работы. Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна

несколькими способами. Плотное и ажурное вязание по кругу.

Раздел «Кулинария»

Тема Блюда из круп и макаронных изделий

Теоретические сведения.Подготовка к варке круп и макаронных изделий.

Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Макаронные

изделия. Технология приготовления макаронных изделий. Требования к качеству готовых

блюд.Способы варки макаронных изделий. Посуда и инвентарь, применяемые при варке

каш, бобовых и макаронных изделий.

Темы практических работ:Приготовление блюд из круп и макаронных изделий.

Тема Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря.

Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных

продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов.

Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции.

Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солѐной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные

требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы.

Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых

блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести рыбы.

Приготовление блюда из рыбы.Определение качества термической обработки рыбных

блюд.Приготовление блюд из морепродуктов.

Тема . Блюда из мяса и птицы.

Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов.

Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения

доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание

мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при

обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой

обработке мяса.

Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных

блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным

блюдам.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов.Приготовление блюда из мяса.

Тема . Первые блюда(супы)

Теоретические сведения. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления

бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.

Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки,

овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда.

Оформление готового супа и подача к столу.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление заправочного супа.

Тема . Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола.

Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья,

приборов и посуды для обеда.

Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Лабораторно-практические и практические работы. Составление меню обеда.

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Тема Исследовательская и созидательная деятельность

Практические работы.

1.Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства»».

2.Творческий проект по разделу «Технология обработки конструкционных материалов».

3.Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

4.Творческий проект по разделу «Кулинария».

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование

комнаты подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для

семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная

игрушка» и др






Календарно – тематическое планирование

6 класс (68 ч, 2 ч — резервное время)



п/п

Дата проведения

Кол-во часов

Тема

урока

Основное содержание материала темы

Характеристики основных видов деятельности учащихся


УУД

Разделы: интерьер жилого дома. Технологии творческой и опытнической деятельности .( 4ч)


Темы: Интерьер жилого дома.(1ч) Комнатные растения в интерьере. ( 1ч) Исследовательская и созидательная деятельность. (2ч)

1-2


2

Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере.

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.

Интерьер жилого дома. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере.

Технология выращивания комнатных растений. Профессия фитодизайнер

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и предъявлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, происхождении и значении слов, связанных с уходом за растениями.


Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.д. слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание ,обобщение .

Личностные УУД :

самопознание

личная ответственность

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда

3-4


2

Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома»

«Комната моей мечты » (реализация через Центр «Точка роста»)


Построить интерьер комнаты. Создание цифрового 3-D проекта в программе Tinkercad

Знакомиться с профессией фитодизайнер.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.д. слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание ,обобщение .

Личностные УУД :

самопознание

личная ответственность

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда

Разделы : Технологии обработки конструкционных материалов. Технологии творческой и опытнической деятельности. (24)


Темы : Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. (6ч) Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. (4 ч). Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.(10ч) . Исследовательская и созидательная деятельность (4ч)


5-6


2

Заготовка древесины, ее пороки и выбор для изготовления изделий

Заготовка древесины. Лесоматериалы.

Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на качество изделий.

Профессии, связанные с заготовкой древесины

Определять виды лесоматериалов и пороки древесины.

Составлять схемы раскроя бревна на пиломатериалы.

Конструировать и моделировать изделия из древесины и древесных материалов.

Разрабатывать сборочный чертёж со спецификацией для объёмного изделия из древесины и составлять технологическую карту

Изучать устройство и подготавливать к работе токарный станок для вытачивания изделий из древесины.

Выполнять вытачивание деревянных деталей по чертежу и технологической карте

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.д. слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание ,обобщение .

Личностные УУД :

самопознание

личная ответственность

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда

7-8


2

Производство и применение пиломатериалов для изготовления изделий

Производство пиломатериалов и области их применения. Профессии связанные с производством пиломатериалов.

9-10


2

Конструирование и моделирование изделий из древесины

Конструирование и моделирование изделий из древесины.

Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия. Технологическая карта

11-12


2

Устройство и работа токарного станка для обработки древесины

Токарный станок для вытачивания изделий из древесины: устройство , на станке. Кинетическая схема.

13-14


2

Технология точения древесины на токарном станке

Токарные стамески. Технология токарных работ. Правила безопасности при работе на токарном станке. Профессия токарь. Понятие о современных токарных станках

15-16


2

Металлический прокат и его свойства для изготовления изделий

Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы. Применение металлов и сплавов. Механические и технологические свойства металлов и сплавов. Правила безопасной работы с металлами.

Знакомиться с видами и свойствами металлического проката.

Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.

Выполнять распиливание металлического проката слесарной ножовкой, рубку металлических заготовок зубилом, опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.д. слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание ,обобщение .

Личностные УУД :

самопознание

личная ответственность

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда

17-18


2

Проектирование изделий из металлического проката

Проектирование изделий из металлического проката. Чертежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката. Маршрутная и технологическая карты.

Применение штангенциркуля для разработки чертежей и изготовления изделий из проката. Устройство штангенциркуля. Измерение штангенциркулем. Правила безопасной работы со штангенциркулем


19-24


6

Разрезание металлического проката слесарной ножовкой. Руба металлических заготовок зубилом. Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.

Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами: разрезание, рубка, опиливание, зачистка.


25-28


4

Творческий проект по разделу « создание изделий из конструктивных материалов» ( реализация через Центр «Точка роста»)

Создание макета будущего изделия в программе Tinkercad цифрового 3-D проектирования. Изготовление макета на 3 D принтере. Выпиливание лобзиками.

Разделы: создание швейных изделий. Технологии творческой и опытнической деятельности. (24ч)


Темы : Свойства текстильных материалов (2ч) . Конструирование швейных изделий (2) . Моделирование одежды (2ч)Швейная машина (2ч). Технология изготовления швейных изделий (8ч) . Художественные ремесла (4ч). Исследовательская и созидательная деятельность (4ч)

29-30


2

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон

Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и предъявлять информацию о современных материалах из химических волокон и их применении в текстиле. Оформлять результаты исследований.

Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.д. слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание ,обобщение .

Личностные УУД :

самопознание

личная ответственность

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда

31-32


2

Конструирование швейных изделий

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.д. слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание ,обобщение .

Личностные УУД :

самопознание

личная ответственность

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда

33-34


2

Моделирование плечевой одежды

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда.

Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму


Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины, плечевой одежды с застёжкой на пуговицах, отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою.

Знакомиться с профессией художник по костюму швейного производства

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.д. слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание ,обобщение .

Личностные УУД :

самопознание

личная ответственность

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда

35-36


2

Технология изготовления швейных изделий . Раскрой .

Последовательность подготовки ткани к раскрою . правила раскладки выкроек из ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с иголками и булавками.

37-38


2

Ручные работы

Понятие о дублировании деталей кроя. технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасности работы с утюгом. Основные операции при ручных работах : временное соединение мелкой детали с крупной – приметывание, временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краев- выметывание.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.д. слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание ,обобщение .

Личностные УУД :

самопознание

личная ответственность

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда

39-40


2

Швейные машинные работы

Уход за швейной машиной. Устройство машинной иглы. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Классификация машинных швов : соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант)

Чистить и смазывать швейную машину. Изучать устройство машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

Овладевать безопасными приёмами труда на швейной машине

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.д. слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание ,обобщение .

Личностные УУД :

самопознание

личная ответственность

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда

41-42


2

Подготовка и проведение примерки

Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом – мягкого пояса, завязок, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки .

43-44


2

Технология изготовления швейных изделий

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, завязок, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.

Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка боковых швов. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Технология пошива подушки для стула. Профессия технолог-конструктор швейного производства, портной

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы иглами, булавками, утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали проектного изделия обтачным швом (мягкий пояс, бретели и др.). Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда.

Знакомиться с профессиями технолог-конструктор швейного производства, портной

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.д. слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание ,обобщение .

Личностные УУД :

самопознание

личная ответственность

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда

45-48


4

Художественные ремесла: Вязание крючком

Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы для вязания крючком. Правила подбора крючка в зависимости от вида изделия и толщины нити. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия.

Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Находить и предъявлять информацию об истории вязания

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.д. слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание ,обобщение .

Личностные УУД :

самопознание

личная ответственность

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда

49-52


4

Творческий проект по разделу « Диванная подушка» ( реализация через Центр «Точка роста»)

Создание эскиза изделия в программе Paint 3D


Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.д. слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание ,обобщение .

Личностные УУД :

самопознание

личная ответственность

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда

Разделы: Кулинария . Технология творческой и опытнической деятельности. (16 ч)


Темы : Блюда из круп и макаронных изделий(2ч). Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря(2ч). Блюда из мяса и птицы(2ч). Первые блюда (2ч). Приготовление обеда (2ч)


53-54


2

Блюда из круп и макаронных изделий

Виды круп, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Технология приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Выполнять механическую кулинарную обработку крупы. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую каши. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из макаронных изделий. Находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп и макаронных изделий.

Дегустировать блюда из круп и макаронных изделий

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.д. слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание ,обобщение .

Личностные УУД :

самопознание

личная ответственность

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда

55-56


2

Блюда из рыбы

и нерыбных продуктов моря

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы.

Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд

Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.

Находить и предъявлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.д. слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание ,обобщение .

Личностные УУД :

самопознание

личная ответственность

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда

57-58


2

Технология приготовления блюд из мяса и птицы

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Пищевая ценность мяса птицы. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке.

Виды тепловой обработки мяса и птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Подача к столу

Определять качество мяса и птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса и птицы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса и птицы. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса и птицы. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.

Находить и предъявлять информацию о блюдах из мяса и птицы, соусах и гарнирах к мясным блюдам

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.д. слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание ,обобщение .

Личностные УУД :

самопознание

личная ответственность

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда

59-60


2

Технология приготовления первых блюд (супов)

Классификация супов. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.

Технология приготовления супов: заправочных, супов-пюре, холодных. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Находить и предъявлять информацию о различных видах супа

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.д. слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание ,обобщение .

Личностные УУД :

самопознание

личная ответственность

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда

61-62


2

Приготовление обеда. Предметы для сортировки стола.

Меню обеда. Предметы для сервировки стола. Столовое бельё. Профессия технолог пищевой промышленности

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для стола.

Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.д. слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание ,обобщение .

Личностные УУД :

самопознание

личная ответственность

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда

63-68


6

Творческий проект по разделу « Кулинария»

Подготовка электронной презентации .Реализация через Центр «Точка роста»


Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.д. слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание ,обобщение .

Личностные УУД :

самопознание

личная ответственность

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда

Всего 68 часов