СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Рабочая  программа по технологии  разработана в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной программы  по технологии,  авторской программы «Технология в неделимых классах» Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.,«Вентана-Граф», учебника «Технология.  6 класс «: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2016

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 6 класс»

1.Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной программы по технологии, авторской программы «Технология в неделимых классах» Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.,«Вентана-Граф», учебника «Технология. 6 класс «: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2016

Изучение технологии на ступени основного общего образо­вания направлено на достижение следующих целей и задач:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные ви­ды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ве­дения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуаль­ных, творческих, коммуникативных и организаторских способ­ностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и тех­нологических знаний и умений в самостоятельной практиче­ской деятельности.

В связи с отсутствием мастерской сокращены разделы «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов» (из 12 часов оставлено 6 часов), «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (из 6 часов оставлено 2 часа). В связи с сокращением разделов увеличен раздел «Художественные ремесла» на 4 часа и 6 часов оставлено на проектную деятельность.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник 6 класса научится:

  • осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

  • разрабатывать и оформлять интерьер жилого помещения, интерьер с комнатными растениями;

  • заменять машинную иглу, устранять дефекты машинной строчки, использовать приспособления к швейной машине;

  • выполнять на универсальной швейной машине обтачные швы;

  • читать и строить чертёж плечевого швейного изделия, выполнять моделирование с цельнокроёным рукавом, подготавливать выкройку к раскрою;

  • подготавливать ткань к раскрою, выполнять раскрой изделия, определять качество готового изделия;

  • подготавливать материалы и инструменты для вязания крючком и спицами, читать условные обозначения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показаниям;

  • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства.

3. Содержание учебного предмета

Вводное занятие (2 ч)

Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изу­чения. Санитарно-гигиенические требования и правила внут­реннего распорядка при работе в школьных мастерских. Орга­низация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 6-х неделимых классов , библиотечка кабинета. Элек­тронные средства обучения.

Интерьер жилого дома (8 ч.)

Основные теоретические сведения. История архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений их комфортность. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений их комфортность. Современные стили в интерьере. Подбор средств и декоративных украшений.

Практические работы. Эскиз домашнего интерьера.

Практические работы. Выполнение работы на лоскутах ткани (пришивание заплатки, художественная штопка).

Варианты объектов труда. Блузка, юбка, брюки, лоскуты тканей.

Кулинария (10 ч)

Основные теоретические сведения.

Знакомство с физиологии питания человека. Общие сведения о значении минеральных веществ в жизнедеятельности организма, значение солей, кальция, натрия, железа, йода, суточная потребность в солях

Понятие о микроорганизмах; полезное и вредное воздей­ствие микроорганизмов на пищевые продукты; органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качест­ва пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отрав­лениях.

Прак­тические работы

Составление рациона здорового питания с применением компьютерных программ.

Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни.

Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам раци­онального питания.

Расчет суточной потребности человека в минеральных солях и микроэлементов.

Варианты объектов труда. Плакаты, таблицы.

Создание изделий из текстильных материалов (12 ч)

Основные теоретические сведения Знакомство с различными видами декоративно-приклад­ного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание, плетение, ковроткачество, рос­пись по дереву и тканям и др. Знакомство с творчеством на­родных умельцев своего края, области, села. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художествен­ных ремеслах.

Создание изделий из поделочных материалов

Основные теоретические сведения.

Практические работы. Изготовление изделия из вторичного сырья. Зарисовка эскиза изделия. Составление технологической карты. Изготовление пластмассовых цветов.

Варианты объектов труда. Пластмасса. Полиэтилен.

Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них

Основные теоретические сведения. Классификация натуральных волокон животного происхождения. Шерсть, шелк, пух. Процесс получения нитей из этих волокон. Свойства натурального волокна животного происхождения. Применение шерстяных, шелковых тканей в быту.

Саржевое и атласное переплетение в тканях. Понятие о раппорте, характеристика дефектов ткани.

Практические работы. «Распознавание волокон животного происхождения». Заполнения в рабочей тетради таблицы «Отличительные признаки волокон».

«Определение видов тканей (шерстяные, шелковые) по их свойствам».

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь. Коллекция «Волокна». Образцы тканей из волокон животного происхождения. Образцы древесных пород.

Художественные ремесла (18 часов)

Основные теоретические сведения

Знакомство с условными обозначениями петель, умение читать схемы рисунка, вывязывание петель и рисунков, техника вязания спицами, отделка готовых изделий. Резьба по дереву, народные промыслы России, виды резьбы.

Практические работы: вязание по простейшей схеме, вывязывание узора, выполнение изделия из дерева.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (12 часов) Основные теоретические сведения

Пороки древесины. Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов. Свойства древесины.

Практические работы

Изучение пороков древесины. Варианты объектов труда

Образцы пород древесины с различными пороками.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (2 часа)

Основные теоретические знания: свойства металлов и искусственных материалов.

Технология домашнего хозяйства (4 часа)

Основные теоретические сведения. Знакомство с основными видами штукатурных работ, виды обоев и способы их поклейки

Проектная деятельность (6 ч)

. Знакомство с понятием «Творческий проект по технологии». Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных и поделочных материалов. Этапы проектной деятельности: поисковый, технологический, аналитический, и их содержание. Требования к выполнению творческого проекта. Разработка технологического маршрута и эго поэтапного выполнения. Реклама. Цель рекламы. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идеи для выполнения учебного проекта. Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов. Подбор материалов, инструментов, и приспособлений, технологии выполнения. Разработка творческого проекта. Разработка рекламного проекта изделия. Отделка изделия. Презентация творческого проекта. Самооценка результатов качества труда.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: подставка под горячее, подсвечник. Ваза для карандашей, шкатулка.





4.Тематическое планирование

Дата

Раздел программы

Тема урока

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

п/п

в теме

по плану

факт.

Вводное занятие (2 часа)

1-2

1-2



Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

Составление правил техники безопасности на уроке технологии. Обсуждение этапов индивидуального творческого проекта и коллективного

Интерьер жилого дома (8 часов)

3-4

1-2



Планировка жилого дома

2

Сообщение теоретических сведений «Жилой дом и жилые помещения»

5-6

3-4



Интерьер жилого дома

2

Познавательно-информационная беседа «Что такое интерьер?» Просмотр мультимедийной презентации

7-8

5-6



Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений.

2

Познавательно-информационная беседа «Роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере»

9-19

7-8



Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома».

2

Рассматривание проектов, выполненных учащимися»

Кулинария (10 часов)

11-12

1-2



Рыба. Технология обработки и приготовления блюд из рыбы.

2

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы: «Рыба: пищевая ценность»

13-14

3-4



Нерыбные продукты моря: технология их приготовления.

2

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы: «Морепродукты: виды, пищевая ценность, использование в кулинарии».

15-16

5-6



Мясо: технология обработки и приготовления блюд.

2

Познавательно-информационная беседа «Способы первичной обработки мяса»

17-18

7-8



Технология приготовления блюд из птицы и первых блюд.

2

Познавательно-информационная беседа «Чем мясо птицы отличается от мяса других видов»

19-20

9-10



Сервировка стола к обеду. Этикет. Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда»

2

Заслушивание сообщений об истории сервировки стола.

Создание изделий из текстильных материалов (12 часов)

21-22

1-2



Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

2

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы: «Виды химических волокон и производство тканей из них»

22-23

3-4



Работа на швейной машине.

2

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы: «Машинная игла: устройство, правила подбора, приемы замены»

25-26

5-6



Виды машинных операций.

2

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы: «Основные машинные операции»

27-28

7-8



Конструирование изделия.

2

Рассматривание образцов изделий. Познавательно-информационная беседа «Правила снятия мерок для конкретного изделия»

29-30

9-10



Технология изготовления изделия.

2

Познавательно-информационная беседа «Технология изготовления изделия»

31-32

11-12



Творческий проект «Изготовление изделия»

2

Познавательно-информационная беседа

«Технология изготовления изделия»

Художественные ремесла (18 часов)

33-34

1-2



Основы вязания крючком.

2

Заслушивание сообщения «История вязания», словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Основы вязания»

35-36

3-4



Вязание полотна. Вязание по кругу.

2

Рассматривание фотографий, рисунков, образцов изделий». Коллективное обсуждение с поиском ответа на вопрос.

37-38

5-6



Вязание полотна. Вязание по кругу.

2

39-40

7-8



Основы вязания спицами.

2

Заслушивание сообщения об истории вязания спицами, о мастерах вязания.

41-42

9-10



Вязание по схеме.

2

Познавательно-информационная беседа «Ассортимент изделий, связанных по схеме»

43-44

11-12



Вязание по схеме.

2

45-46

13-14



Резьба по дереву

2

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы: «Виды художественной обработки древесины». Заслушивание сообщений.

47-48

15-16



Виды резьбы и технология их выполнения.

2

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы: «Виды резьбы»

49-50

17-18



Творческий проект по теме «Художественные ремесла»

2

Беседа «Этапы работы над проектом»

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (6 часов)

51-52

1-2



Заготовка древесины, ее пороки. Свойства древесины.

2

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы: «Заготовка древесины»

53-54

3-4



Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж.

2

Сообщение теоретических сведений «Чертеж - детали и сборочный чертеж изделия»

55-56

5-6



Выбор изделия. Технологическая карта.

2

Сообщение теоретических сведений «Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей изделия»

Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов -2 часа

57-58

1-2



Свойства металлов и искусственных материалов.

2

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика»

Технология домашнего хозяйства (4 часа)

59-60

1-2



Основы технологии штукатурных работ.

2

Сообщение теоретических сведений о понятии штукатурка, видах вяжущих материалов.

61-62

3-4



Основы технологии оклейки помещений обоями

2

Познавательно-информационная беседа «Виды отделки помещений»

Проектная деятельность (6 часов)

63-64

1-2



Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования.

2

Познавательно-информационная беседа «Требования к проектированию»

65-66

3-4



Экономические расчеты. Изготовление изделия по проекту.

2

Познавательно-информационная беседа «Экономические расчеты»

67-68

5-6



Реклама. Защита творческого проекта

2

Слушание защиты проектов»









28