СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекса Тищенко, Н.В.Синица, М.: Вентана-Граф, 2017г (учебник "Технология" (Технология ведения дома) для 7 класса под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,2016 года)
Выбор указанного УМК обусловлен возможностями обучающихся в 7А гимназическом классе, которые обладают высоким уровнем интеллектуального развития и учебной мотивации. Данным обучающимся рекомендованы задания творческого характера, принимать участие в творческих конкурсах, выставках. Учащиеся 7А класса проявляют склонность к практическому мышлению. Обучающиеся способны решать поставленные проблемы научными методами, работать с различными источниками информации и критически оценивать полученную информацию, выдвигать гипотезы и проводить исследования, их подтверждающие или опровергающие, аргументированно обосновывать высказанную точку зрения.
В этом классе создаются проектные, исследовательские объединения, предоставляющие учащимся возможность выбора не только направления проектной, исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете. Проектная деятельность становится средством обучения, т.е. ее построение осуществляется детьми сознательно под руководством взрослых и направлено на решение умственных задач, связанных с усвоением определенных знаний. В этих условиях максимально реализуются потенциальные возможности развития способностей. Исследовательская работа реально влияет на содержание обучения, предлагая новые темы и разделы изучения, типы заданий.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по Технологии для 7А гимназического класса на 2021-2022 учебный год (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с сформирован в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Закона Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ «Об образовании в Рязанской области»;
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Основной общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ «Школа № 35»;
Учебным планом МБОУ «Школа № 35» на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекса Тищенко, Н.В.Синица, М.: Вентана-Граф, 2017г (учебник "Технология" (Технология ведения дома) для 7 класса под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,2016 года)
Выбор указанного УМК обусловлен возможностями обучающихся в 7А гимназическом классе, которые обладают высоким уровнем интеллектуального развития и учебной мотивации. Данным обучающимся рекомендованы задания творческого характера, принимать участие в творческих конкурсах, выставках. Учащиеся 7А класса проявляют склонность к практическому мышлению. Обучающиеся способны решать поставленные проблемы научными методами, работать с различными источниками информации и критически оценивать полученную информацию, выдвигать гипотезы и проводить исследования, их подтверждающие или опровергающие, аргументированно обосновывать высказанную точку зрения.
В этом классе создаются проектные, исследовательские объединения, предоставляющие учащимся возможность выбора не только направления проектной, исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете. Проектная деятельность становится средством обучения, т.е. ее построение осуществляется детьми сознательно под руководством взрослых и направлено на решение умственных задач, связанных с усвоением определенных знаний. В этих условиях максимально реализуются потенциальные возможности развития способностей. Исследовательская работа реально влияет на содержание обучения, предлагая новые темы и разделы изучения, типы заданий.
В течении изучения предмета Технология в 7А классе учащимся будут предложены и реализованы следующие темы творческих проектов «Умный дом», «Праздничный сладкий стол», «Праздничный наряд », «Подарок своими руками»
Цель освоения рабочей программы :
формирование представлений о технологической культуре производства;
развитие культуры труда подрастающих поколений;
становление системы технических и технологических знаний и умений;
воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Задачи освоения рабочей программы:
сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;
овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Общая характеристика учебного предмета
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что обучению учащихся технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Предмет "Технология" предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,
проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места.
Особенность построения курса состоит в том, что основной формой обучения является учебно-практическая деятельность. Все разделы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические работы для освоения необходимого минимума теоретического материала. На выполнение практических работ отводится 75 % учебного времени соответствующей программы.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год/ 2 часа в неделю.
Личностные, метапредметные, предметные планируемые результаты
освоения рабочей программы
Изучение технологии в 7А классе направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты::
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.
Метапредметные результаты:
планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
Создание изделий из текстильных материалов
ученик научится:
изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейные изделия, пользуясь технологической документацией;
выполнять влажно- тепловую обработку швейных изделий
ученик получит возможность :
выполнять не сложные приёмы моделирования изделий;
определять и исправлять дефекты швейных изделий;
выполнять художественную отделку швейных изделий;
изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства;
Технологии домашнего хозяйства «Кулинария»
ученик научится:
самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из молока и кисломолочных продуктов,изделия из жидкого теста, из пресного слоеного и песочного теста, сладкие блюда и напитки, отвечающие требованиям рационального питания, ;
соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления и санитарно-гигиенические требования и правила безопасности.
ученик получит возможность :
составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
организовывать свое рациональное питание в домашних условиях;
изготавливать изделия из жидкого, пресного слоеного и песочного теста;
оформлять приготовленные блюда, сервировать стол
соблюдать правила этикета.
Технологии творческой и опытнической деятельности
ученик научится:
планировать и осуществлять учебные проекты:
-выявлять и формулировать проблему;
-обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта4
-планировать этапы выполнения работы;
-осуществлять технологический процесс;
-контролировать ход и результаты выполнения проекта
представлять результаты выполненного проекта;
пользоваться основными видами проектной документации
ученик получит возможность :
организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов;
планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов;
осуществлять презентацию;
давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товар на рынке.
Технология домашнего хозяйства
ученик научится:
рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для выполнения поставленной цели
ученик получит возможность :
подбирать инструменты и оборудование с учетом технологии и материально- энергетических ресурсов.
планировать уборку помещения,
создать эскиз размещения светильников в жилом помещении.
Художественные ремесла
ученик научится:
подобрать материалы для ручной росписи, вышивки,
делать эскиз изделия в техники росписи по ткани,
выполнять образцы вышивки крестом, гладью, лентами.
составлять симметричные и асимметричные композиции.
ученик получит возможность :
подбирать инструменты и оборудование с учетом технологии и материально- энергетических ресурсов.
Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса
Результаты образовательного процесса | Формы контроля |
Личностные
| Наблюдение, систематизация, усвоение информации с помощью компьютера, саморефлексия, самоанализ, взаимоконтроль, способность саморазвиваться, промежуточный контроль по разделам, по четвертям, годовой |
Метапредметные
| Оценочные листы, творческие задания для групп, зачеты.
|
Предметные
| Практические работы, самостоятельные, тестирование, участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках. |
Содержание рабочей программы
Введение (1ч)
Тема: Проектная деятельность на уроках «Технологии»
Основные теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.
Раздел: «Технологии домашнего хозяйства» (3 ч)
Тема: Интерьер жилого дома(3ч)
Основные теоретические сведения.Освещение жилого помещения. Грамотное размещение в интерьере разных видов светильников для создания комфортного освещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Способы систематизации и размещения картин и коллекций в жилом помещении.
Санитарно-гигиенические требования предъявляющие к уборке помещений. Бытовые приборы созданные для уборки и создания благоприятного микроклимата в помещении.
«Технологии творческой и опытнической деятельности» (4ч)
Тема: «Умный дом»
Основные теоретические сведения. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование, формулирование требований. Разработка нескольких вариантов и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технология изготовления, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.
Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов» (12ч)
Тема: Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. (2ч)
Основные теоретические сведения. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Натуральные волокна животного происхождения. Технология производства шерстяных тканей. Технология получения шелка. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей..
Лабораторная работа. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.
Тема: Конструирование поясной одежды. (2ч)
Основные теоретические сведения.Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерокПрактическая работа. Снятие мерок.
Тема: Построение чертежа(2ч)
Основные теоретические сведения Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Особенности построения выкройки фартука. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.
Практическая работа. Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину.
Тема: Моделирование поясной одежды (2ч)
Основные теоретические сведения Понятие о моделировании швейного изделия. Инструменты и приспособленияприменяемые при моделировании. Особенности построения выкройки юбки. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.
Практическая работа. Моделирование юбки с расширением внизу. Моделирование юбки со складками.
Тема: Швейные ручные работы (2ч)
Основные теоретические сведения. Приемы выполнения ручных работ. Терминология ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения подшивания прямыми, косыми и крестообразными стежками.
Практическая работа. Выполнение ручных швов.
Тема: Швейные машинные работы(2ч)
Основные теоретические сведения. Приспособления к швейной машине, терминология, применяемая при выполнении машинных работ, правила безопасного труда на швейной машине.
Практическая работа. Выполнение образцов швов с использованием различных приспособлений к швейной машине.
«Технологии творческой и опытнической деятельности» ( 16 ч)
Тема: Творческий проект «Праздничный наряд». Технология изготовления швейного изделия(2ч)
Основные теоретические сведения. Этапы и технология изготовления швейного изделия. Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно -подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия).
Тема: Раскрой швейного изделия (2ч)
Основные теоретические сведения. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учетом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Профессия закройщик.
Практическая работа. Раскрой изделия.
Тема: Примерка поясного изделия, выявление дефектов (2ч)
Основные теоретические сведения.. Подготовка к примерке. Заметывание вытачек. Сметывание боковых срезов. Заметывание подгибки низа. Проведение примерки. Устранение дефектов после примерки.
Практическая работа. Примерка изделия.
Тема: Обработкасреднего (бокового) шва юбки с застежкой-молнией (2ч)
Основные теоретические сведенияПонятие технологии притачивания застежки- молнии, о применяемых приспособлениях.
Практическая работа. Обработка среднего (бокового) шва с застежкой- молнией
Тема: Обработка складок, вытачек(2ч)
Основные теоретические сведения. Технология обработки складок, вытачек.
Практическая работа. Обработка складок, вытачек.
Тема: Обработка верхнего среза прямым притачным поясом. Обработка нижнего среза юбки (2ч)
Основные теоретические сведения. Технология обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками.
Практическая работа.Обработка верхнего срезапритачным поясом. Обработка нижнего среза юбки.
Тема: Влажно- тепловая обработка готового изделия. Контроль качества изделия. Подготовка проекта к защите (2ч)
Основные теоретические сведения.Понятие об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия.
Практическая работа. Влажно- тепловая обработка готового изделия.
Тема: Защита проекта «Праздничный наряд» (2ч)
Основные теоретические сведения. Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.
Защитная речь. Значение и порядок защиты проекта. Защита проекта.
Практическая работа. Составление портфолио. Защита творческого проекта. Презентация.
Раздел: «Кулинария» (11ч)
Тема: Блюда из молока и кисломолочных продуктов(2ч)
Основные теоретические сведения. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд.
Питательная ценность молочных и кисломолочных продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Роль молока и кисломолочных продуктов в рационе людей.
Лабораторная работа.Определение качества молока.
Практические работы. Приготовление молочной каши.
Тема: Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки(2 ч)
Основные теоретические сведения. Продукты, употребляемые для приготовления изделий из жидкого теста. Виды теста и выпечки. Требования, предъявляемые к качеству продуктов для выпечки изделий их жидкого теста, к качеству посуды и инвентаря, Технология приготовления блинов, блинчиков, оладий.
Лабораторная работа. Определение качества меда.
Практические работы. Приготовление блюд из жидкого теста, творога.
Тема: Изделия из пресного слоеного теста.(2ч)
Основные теоретические сведения. Виды теста. Оборудование , инструменты и приспособления. Формы для выпечки. Инвентарь для выпечки. Технологии приготовления различных видов пресного слоеного теста. Разделывание теста. Выпекание изделий. Соблюдение санитарно-гигиенических требовании. Правила безопасных приемов работы на кухне.
Практические работы. Приготовление изделий из пресного слоеного теста.
Тема: Изделия из песочного теста.(2ч)
Основные теоретические сведения. Виды теста. Оборудование , инструменты и приспособления. Формы для выпечки. Инвентарь для выпечки. Технологии приготовления песочного теста. Разделывание теста. Выпекание изделий. Соблюдение санитарно-гигиенических требовании. Правила безопасных приемов работы на кухне.
Практические работы. Приготовление изделий из песочного теста.
Тема: Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.(2 ч)
Основные теоретические сведения. Традиции употребления сладких блюд, десертов. Способы приготовления сладостей, десертов, сладких напитков. Требования к качеству готового блюда. Кондитер сахаристых изделий.
Практическая работа. Приготовление сладких блюд и напитков.
Тема: Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. (1 ч)
Основные теоретические сведенияПравила подачи сладкого блюда. Стол «фуршет». Правила приглашения гостей. Правила поведения за столом. Разработка меню.
«Технологии творческой и опытнической деятельности» (3ч)
Тема: «Приготовление праздничного сладкого стола» (3ч)
Основные теоретические сведения. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование, формулирование требований. Разработка нескольких вариантов и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технология изготовления, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.
Практические работы. Творческий проект по разделу «Кулинария». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита проекта.
Раздел: «Художественные ремесла» (12ч)
Тема: Ручная роспись тканей. Технология росписи ткани в технике холодного батика (4ч)
Основные теоретические сведения. Понятие «декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Ручная роспись тканей. Подготовка ткани к росписи. Горячий батик. Холодный батик. Узелковый батик. Свободная роспись.
Практическая работа. Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика.
Тема: Ручные стежки и швы на их основе. Виды ручных стежков.(2ч)
Основные теоретические сведения. Вышивка. Материалы и оборудование для вышивки. Подготовка к вышивке. Прямые стежки. Петлеобразные стежки. Петельные стежки. Крестообразные стежки.
Практическая работа. Выполнение образцов швов.
Тема: Виды счетных швов (2ч)
Основные теоретические сведения. Счетные швы. Материалы и оборудование для счетной вышивки. Подготовка к вышивке. Вышивание швом крест. Выполнение одиночного крестика. Вышивка крестом горизонтального ряда. Переход к следующему горизонтальном уряду. Вышивание вертикальных рядок швом крест. Вышивание швом крест по диагонали.
Практическая работа. Выполнение образца вышивки швом крест.
Тема: Виды гладьевых швов (2ч)
Основные теоретические сведения. Вышивка по свободному контуру. Художественная гладь. Белая гладь. Владимирская гладь. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Подготовка к вышивке. Атласная и штриховая гладь
Практическая работа. Выполнение образцов вышивки гладью.
Тема: Вышивка лентами (2ч)
Основные теоретические сведения. Основы вышивки лентами. Закрепление ленты в игле. Плоский узелок. Прямой стежок. Прямой стежок с завитком. Изогнутый прямой стежок. Ленточный стежок. Шов «шнурок», шов «сетка». Петля с прикрепом. Французский узелок. Шов рококо. Материалы и оборудование для вышивки. Подготовка к вышивке. Стирка готовой работы. Оформление готовой работы.
Практическая работа. Выполнение образцов вышивки лентами.
«Технологии творческой и опытнической деятельности» (6ч)
Тема: «Подарок своими руками» (6ч)
Основные теоретические сведения. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование, формулирование требований. Разработка нескольких вариантов и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технология изготовления, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.
Практические работы. Творческий проект по разделу «Художественные ремесла». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита проекта
Тематический план
7А класс
№ | Основные разделы | Количество часов | Количество | |||
Технологии творческой и опытнической деятельности | Практических работ | Лабораторных работ | тестов | |||
1 | Введение | 1 |
|
|
|
|
2 | Технология домашнего хозяйства | 5 | 3 |
|
|
|
3 | Создание изделий из текстильных материалов | 28 | 16 | 11 | 1 | 4 |
4 | Кулинария | 14 | 3 | 6 | 2 | 5 |
5 | Художественные ремёсла | 20 | 6 | 6 |
|
|
| итого | 68 | 28 | 23 | 3 | 9 |
В соответствии с надпредметой программой «Основы смыслового чтения и работа с текстом» акцент сделан на такой вид деятельности учащихся, как:
самостоятельная работа с текстом, таблицами, схемами, инструкционными картами выделение главной и второстепенной информации;
создавать свои собственные сообщения, небольшие сочинения, кластеры;
выполнение творческих заданий, результатом которых являются выполненные творческого проекта как индивидуально, так и коллективно;
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
УМК А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: Вентана-Граф,
Учебник: «Технология.Технологии ведения дома», 7 класс, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, М.: «Вентана - Граф», 2016 г.
Рабочая тетрадь для обучающихся
Электронное приложение к УМК
Дидактический материал
Раздаточный материал по всем темам курса
Материалы для контроля (тесты и т.п.)
Тесты, самостоятельные работы, электронные образовательные ресурсы - ОМС (в тестовой форме)
Методическое пособие с поурочными разработками
«Технология.Технологии ведения дома», 7 класс, Н.В. Синица, М.: «Вентана - Граф», 2015 г.
Список используемой литературы
1.И.П.Арефьев: «Занимательные уроки технологии» 7 класс, М.: «Школьная пресса»2006;
2.. Е.Г. Баранюк: «Основы экономической культуры» 7 класс, Ек.: «Сократ» 2002;
3. Г.Н.Калашникова: «Настольная книга для девочек», М.: «Эксмо - Пресс» 2007;
4.М. Максимова, М.Кузьмина: «Лоскутная мозаика», М.: «Эксмо» 2006;
5. С.И. Припеченко, Э.Ю. Глушкова: «Уроки труда: макраме, вышивание»7 класс, В.: «Учитель» 2002;
6. Ф.Уатт, Л.Майлс: «Книга для девочек. Косы, бусы, ожерелья», М.: «Росно» 1998 г.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологии:
информационно-коммуникационные технологии;
исследовательские методы обучения;
ТРИЗ;
здоровьесберегающие технологии;
технологии критического мышления.
Основные формы организации деятельности обучающихся на учебных занятиях:
работа в парах и группах;
индивидуальная работа;
дискуссия;
беседа (фронтальный опрос)
Календарно – тематический план
Технология ведения дома -7А класс
№ п/п | Дата | Тема урока, тип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ), общеметодической направленности (ОМН), рефлексии (УР), урок развивающего контроля (РК) | Содержание урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) |
Виды контроля | ||||
Предметные результаты (знать, уметь, понимать) | УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные)
| ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исслед. и проект. деятельности
| ||||||
Введение –1 час | |||||||||
1 |
| Проектная деятельность на уроках «Технологии» | Цель и задачи изучения предмета в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. Проектная деятельность. Этапы проекта. | Ориентироваться в разделах учебника, Знать правила поведения в мастерских. Знать этапы проектной деятельности. Уметь анализировать варианты проектов по предложенным критериям. | 1.Познавательные: Работа с понятиями-индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, бригады, рабочее место, техника безопасности, творческий проект, этапы выполнения проекта. Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цели рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. 2.Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности. |
|
| опрос | |
Раздел: Технологии домашнего хозяйства- 3 час. Технологии творческой и опытнической деятельности - 4часа. | |||||||||
2 |
| Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интернете. | Грамотное размещение в интерьере разных видов светильников для создания комфортного освещения. | Знать требования к уровню освещения, типах и видах светильников, способах размещения коллекций. Уметь выполнять эскиз (план) размещения светильников в жилом помещении с учетом всех требований, анализ вариантов размещения коллекций | 1.Познавательные: Работа с понятиями-лампы: накаливания, галогенные, люминесцентные, светодиодные; светильники: потолочные, настенные, настольные, напольные, встроенные, шинные, тросовые; системы управления: выключатель, диммер; типы освещения: общие, местное, направленное, декоративное, комбинированное Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цели рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. 2.Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, умение ставить вопрос. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности. |
|
| опрос | |
3-4
|
| Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки | Санитарно- гигиенические требования предъявляемые к уборке помещений. Бытовые приборы, созданные для уборки и создания благоприятного климата в помещении | Знать о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата. Уметь составлять план уборки помещения, выполнять уборку с использованием бытовых приборов. | 1.Познавательные: Работа с понятиями-Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), сезонная (генеральная).Многофункциональный пылесос, робот- пылесос; микроклимат, климатические приборы: воздухоочистители, кондиционеры, увлажнители, ионизаторы, озонаторы воздуха. Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цели рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. 2.Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности. |
|
|
| |
5-6 |
| Творческий проект «Умный дом» | Оценка стоимости готового изделия: стоимость затраченных материалов, электроэнергии. | Уметь анализировать полученные результаты исследований. Уметь собирать информацию и оценивать её. Уметь анализировать проблему. | 1.Познавательные: Работа с понятиями –Линейная, угловая параллельная, п-образная кухни Уметь вести исследовательскую и проектную деятельность, строить цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, проявление инициативы. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. |
| П.р. №1 Умный дом | Конт-роль качества | |
7-8 |
| Защита проекта | Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия. Защитная речь. Значение и порядок защиты проекта. Защита проекта. | Знать о правилах защиты проекта. Уметь анализировать результаты, формулировать выводы и рекомендации. | 1.Познавательные: Уметь вести исследовательскую и проектную деятельность, строить цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. 2.Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, проявление инициативы, умение слушать и выступать. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. |
|
| Выставка готовых работ | |
Раздел: Создание изделий из текстильных материалов -12ч Технологии творческой и опытнической деятельности- 16ч | |||||||||
9-10 |
| Текстильные материалы из волокон животного происхождения. | Волокна растительного происхожденияпрядильное производство. Ткацкое производство. Отделочное производство. Определение лицевой стороны ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды текстильных материалов из волокон растительного происхождения.
| Уметь находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину.. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований | 1.Познавательные: Работа с понятиями –поясная одежда; руно, шелк- сырец, шерстяные ткани, ткани их натурального шелка, смесовые ткани сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задач, поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико- технологического и экономического мышления. |
| Л.р. №4Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.
| Конт-роль качества
Конт-роль качества | |
11-12 |
| Конструирование поясной одежды. | Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. | Уметь снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. | 1.Познавательные: работа с понятиями - плечевая одежда, поясная одежда, рабочая, домашняя, спортивная, праздничная одежда, мерка, объем, обхват, полуобхват, длина, припуски на швы. сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, анализ, выбор способов решения задач, поиск информации, работа с таблицами. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности. |
| П.р №9 Снятие мерок для построения чертежа поясного швейного изделия | Конт-роль качества | |
13-14 |
| Построение чертежа. | Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок | Знать об общих правилах построения чертежей швейного изделия. Уметь строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. | 1.Познавательные: работа с понятиями - чертеж, основа чертежа, прямой притачной пояс, конструкции юбок: прямая, клиньевая, коническая; вытачки, раствор вытачки сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. |
| П.р№10 Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину | Конт-роль качества | |
15-16 |
| Моделирование юбки. | Понятие о моделировании швейного изделия. Инструменты и приспособленияприменяемые при моделировании. Особенности построения выкройки юбки. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами. | Знать о способах моделирования поясной одежды. Уметь выполнять моделирование поясной одежды (прямой юбки) в соответствии с замыслом. | 1.Познавательные: работа с понятиями –методы моделирования: коническое и параллельное расширение; складки: односторонняя, двусторонняя (встречная) сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. |
| П.р№11 Моделирование юбки в соответствии с замыслом | Конт-роль качества | |
17-18 |
| Швейные ручные работы | Приемы выполнения ручных работ. Терминология ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения подшивания прямыми, косыми и крестообразными стежками.
| Уметь изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. | 1.Познавательные :работа с понятиями резец-подшивание: прямыми, косыми и крестообразными стежками сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности |
| П.р. №12 Изготовление образцов ручных швов. | Конт-роль качества | |
19-20 |
| Технология машинных работ. | Приспособления к швейной машине, терминология, применяемая при выполнении машинных работ, правила безопасного труда на швейной машине. | Знать о приспособлениях к швейной машине, терминологии, применяемой при выполнении машинных работ, о правилах безопасного труда на швейной машине. Уметь выполнять образцы швов с использованием различных приспособлений к швейной машине. | 1.Познавательные: работа с понятиями – лапка для потайного подшивания, лапка для притачивания потайной застежки- молнии, лапка-окантовытель, окантовывание, окантовочный шов: с закрытыми срезами, с открытым срезом сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности |
| П.р.№13 Изготовление образцов швов с использованием различных приспособлений к швейной машине. | Конт-роль качества | |
21-22 |
| Творческий проект. «Праздничный наряд».
| Этапы и технология изготовления швейного изделия. Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно -подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия).
| Уметь находить информацию, составлять план опыта, подготавливать материал, разрабатывать форму наблюдений. | 1.Познавательные: работа с понятиями -проект, этапы проекта, чертеж, выкройка, процесс изготовлении, презентация. анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделираование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. |
|
|
| |
23-24 |
| Раскрой швейного изделия | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учетом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Профессия закройщик. | Знать о приемах и последовательности раскроя поясного швейного изделия. Уметь выполнять подготовку выкройки и ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия , дублировать необходимые детали клеевой прокладкой. | 1.Познавательные: работа с понятиями –косая бейка, клеевая прокладка-корсаж сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности |
| П.р№14 Раскрой швейного изделия. | Конт-роль качества | |
25-26 |
| Примерка поясного изделия, выявление дефектов. | Подготовка к примерке. Заметывание вытачек. Сметывание боковых срезов. Заметывание подгибки низа. Проведение примерки. Устранение дефектов после примерки.
| Знать правила подготовки кроя к первичной примерке и способах устранения дефектов. Уметь выполнять первичную примерку изделия, выявлять и устранять дефекты, дублировать детали кроя клеевой прокладкой. | 1.Познавательные :работа с понятиями -примерка, дефекты изделия, вытачка сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности |
| П.р.№ 15 Примерка изделия. | Конт-роль качества | |
27-28 |
| Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой -молнией | Понятие технологии притачивания застежки- молнии, о применяемых приспособлениях. | Зать о технологии притачивания застежки-молнии, о применяемых приспособлениях. Уметь выполнять обработку среднего (бокового) шва с застежкой -молнией | 1.Познавательные :работа с понятиями -сутюживание 2сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности |
| П.р. №16 Обработка среднего (бокового) шва с застежкой- молнией | Конт-роль качества | |
29-30 |
| Обработка складок, вытачек | Технология обработки складок, вытачек.
| Знать о технологии обработки складок, вытачек. Уметь выполнять обработку складок, вытачек. | 1.Познавательные :работа с понятиями складка, выточка сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности |
| П.р. №17 Обработка складок, вытачек. | Конт-роль качества | |
31-32 |
| Обработка верхнего среза прямым притачным поясом. Обработка нижнего среза юбки.
| Технология обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками.
| Уметь обрабатывать верхний срез юбки притачным поясом | 1.Познавательные :работа с понятиями -притачной пояс, заметывание, обметывание сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности |
| П.р. №18 Обработка верхнего среза юбки прямым притачным поясом. П.р. №19Обработка нижнего среза юбки.
| Конт-роль качества | |
33-34 |
| Влажно-тепловая обработка готового изделия | Технология влажно-тепловой обработки готового изделия
| Уметь проводить влажно-тепловую обработку готового изделия | 1.Познавательные :работа с понятиями -ВТО готового изделия сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности |
| П.р. №18 ВТО готового изделия.
| Конт-роль качества | |
35-36 |
| Защита проекта «Праздничный наряд» | Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия. Защитная речь. Значение и порядок защиты проекта. Защита проекта.
| Уметь анализиро-ватьрезультаты, формулиро-вать выводы и рекоменда-ции. | 1.Познавательные: работа с понятиями - презентация. анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. |
| П.р № 19Защита проекта | Выставка гото-вых работ | |
Раздел :Кулинария – 11 часов. Технологии творческой и опытнической деятельности - 3часа. | |||||||||
37-38 |
| Блюда из молока и кисломолочных продуктов
| Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Питательная ценность молочных и кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока, творога. Роль молока и кисломолочных продуктов в рационе людей.
| Знать о санитарно-гигиенических требованиях, безопасных приемах работы на кухне, о питательной ценности молочных и кисломолочных продуктов, технологии приготовления блюд из молока, творога. Уметь соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов | 1.Познавательные: Работа с понятиями:пастеризация, стерилизация, молочные консервы, кисломолочные продукты, закваски, лабораторные и органолептические методы, мастер производства молочной продукции сопоставление, анализ, классификация, смысловое чтение. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделираование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. |
| Л.р№1 Определение качества молока.
П.р.№20 Приготовление молочной каши.
| Контроль качества | |
39-40 |
| Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. | Продукты, употребляемые для приготовления изделий из жидкого теста. Виды теста и выпечки. Требования, предъявляемые к качеству продуктов для выпечки изделий их жидкого теста, к качеству посуды и инвентаря, Технология приготовления блинов, блинчиков, оладий.
| Знать о требованиях, предъявляемых к качеству продуктов для выпечки изделий из жидкого теста, к качеству посуды и инвентаря, о технологии приготовления блинов, блинчиков, оладий. Уметь выпекать изделия из жидкого теста с соблюдением технологии приготовления | 1.Познавательные: Работа с понятиями –разрыхлитель, блины, блинчики, блинный пирог, оладьи; сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, работа с таблицами, смысловое чтение. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. |
| Л.р.№3 Определение качества меда.
П.р. №21Приготовление блюд из жидкого теста | Конт-роль качества | |
41-42 |
| Изделия из пресного слоеного теста | Виды теста. Оборудование, инструменты и приспособления. Формы для выпечки. Инвентарь для выпечки. Технологии приготовления различных видов пресного слоеного теста. Разделывание теста. Выпекание изделий. Соблюдение санитарно-гигиенических требовании. Правила безопасных приемов работы на кухне.
| Знать о видах теста, о технологии приготовления пресного слоеного теста Уметь составлять технологические карты приготовления изделий из слоеного теста | 1.Познавательные: работа с понятиями –пресное слоеное тесто сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, работа с таблицами, смысловое чтение. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. |
| П.р№22 Приготовление блюда пресного слоеного теста | Конт-роль качества | |
43-44
|
| Изделия из песочного теста
| Виды теста. Оборудование , инструменты и приспособления. Формы для выпечки. Инвентарь для выпечки. Технологии приготовления песочного теста. Разделывание теста. Выпекание изделий. Соблюдение санитарно-гигиенических требовании. Правила безопасных приемов работы на кухне.
| Знать о видах теста, о технологии приготовления песочного теста. Уметь составлять технологические карты приготовления изделий из песочного теста. | 1.Познавательные: Работа с понятиями –песочное тесто сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, работа с таблицами,смысловое чтение. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделираование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. |
| П.р№23 Приготовление блюда из песочного теста | Конт-роль качества | |
45-46 |
| Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. | Традиции употребления сладких блюд, десертов. Способы приготовления сладостей, десертов, сладких напитков. Требования к качеству готового блюда. Кондитер сахаристых изделий.
| Знать о способах приготовления сладостей, десертов, сладких напитков, требования к качеству готового блюда. Уметь готовить сладкие напитки, десерты, используя технологическую карту. | 1.Познавательные: Работа с понятиями –сладости, десерты, напитки; кондитер сахаристых изделий.. сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, работа с таблицами, смысловое чтение. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. |
| П.р№24 Приготовление сладких блюд и напитков | Конт-роль качества | |
47 |
| Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. | Правила подачи сладкого блюда. Стол «фуршет». Правила приглашения гостей. Правила поведения за столом. Разработка меню.
| Знать о калорийности продуктов, сервировке сладкого стола, правила этикета при подаче и употреблении десертов, фруктов, пирожных. Уметь сервировать сладкий стол | 1.Познавательные: Работа с понятиями-сладкий стол, фуршет анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.и организации умственного и физического труда |
| П.р№25 Сервировка стола к завтраку | Опрос, конт-роль выполнения | |
48-50 |
| Творческий проект «Приготовление праздничного сладкого стола» | Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). | Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. | 1.Познавательные: работа с понятиями -проект, этапы проекта, чертеж, выкройка, процесс изготовлении, презентация. анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделираование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. |
| П.р. №26 «Приготовление праздничного сладкого стола»
| Выставка работ | |
Раздел: Художественные ремесла - 12 часов. Технологии творческой и опытнической деятельности – 6 часов. | |||||||||
51-54 |
| Ручная роспись тканей. Технология росписи ткани в технике холодного батика | Понятие «декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Ручная роспись тканей. Подготовка ткани к росписи. Горячий батик. Холодный батик. Узелковый батик. Свободная роспись.
| Знать о технологии ручной росписи ткани, материалах, красителях, приспособлениях. Уметь выполнять эскиз для росписи ткани, подбирать материалы, красители. | 1.Познавательные: работа с понятиями – ручная росписи тканей; батик: горячий, холодный, узелковый свободная роспись; резервирование; кракле (кракелюры), набрызг, роспись по сырой ткани; художник росписи по ткани анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. |
| П.р.№ 27 Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика.
| Опрос | |
55-56 |
| Ручные стежки и швы на их основе. Виды ручных стежков.
| Вышивка. Материалы и оборудование для вышивки. Подготовка к вышивке. Прямые стежки. Петлеобразные стежки. Петельные стежки. Крестообразные стежки.
| Знать о технологии выполнения вышивки прямыми, петельными, косыми, петлеобразными, крестообразными стежками. Уметь выполнять ручные вышивальные стежки. | 1.Познавательные: работа с понятиями – вышивка, канва, пасма; ручные стежки: прямые, петлеобразные, петельные, косые и крестообразные; Швы «вперед иголку», «назад иголку», стебельчатый, петельный, тамбурный, «козлик», бархатный, «петля с прикрепом» анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. |
| П.р.№28 Выполнение образцов швов. | опрос | |
57-58 |
| Виды счетных швов | Счетные швы. Материалы и оборудование для счетной вышивки. Подготовка к вышивке. Вышивание швом крест. Выполнение одиночного крестика. Вышивка крестом горизонтального ряда. Переход к следующему горизонтальном уряду. Вышивание вертикальных рядок швом крест. Вышивание швом крест по диагонали.
| Знать о технологии выполнения счетной вышивки. Уметь выполнять вышивку швом крест | Познавательные: работа с понятиями – счетные швы, схемы для вышивки, шов крест анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. |
| П.р№29 Выполнение образца вышивки швом крест.
| Контроль качества | |
59-60 |
| Виды гладьевых швов | Вышивка по свободному контуру. Художественная гладь. Белая гладь. Владимирская гладь. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Подготовка к вышивке. Атласная и штриховая гладь
| Знать о технологии выполнения вышивки гладьевыми швами. Уметь выполнять вышивку гладьевыми швами. | 1.Познавательные: работа с понятиями – атласная и штриховая гладь анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. |
| П.р№30Выполнение образцов вышивки гладью. | Контроль качества | |
61-62 |
| Вышивка лентами | Основы вышивки лентами. Закрепление ленты в игле. Плоский узелок. Прямой стежок. Прямой стежок с завитком. Изогнутый прямой стежок. Ленточный стежок. Шов «шнурок», шов «сетка». Петля с прикрепом. Французский узелок. Шов рококо. Материалы и оборудование для вышивки. Подготовка к вышивке. Стирка готовой работы. Оформление готовой работы. |
| 1.Познавательные: работа с понятиями – вышивка лентами, вышивальщица анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. |
| П.р. №31 Выполнение образцов вышивки лентами. |
| |
63-64 |
| Творческий проект «Подарок своими руками». Подготови-тельный этап.
| Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно -подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия. Подбор мате-риалов) | Уметь находить информацию, составлять план опыта, подготавливать материал, разрабатывать форму наблюдений. | 1.Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. |
| П.р №32 Выбор темы проекта. |
| |
65-66 |
| Технологический этап.
| Выполнение задуманного изделия. Оценка стоимости готового изделия: стоимость затраченных материалов, электроэнергии. | Уметь анализировать полученные результаты исследований. Уметь собирать информацию и оценивать её. Уметь анализировать проблему. | 1.Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. |
| П.р. №33 Выполнение творческого проекта
| Конт-роль качества | |
67-68 |
| Контрольный этап. Защита проектов. | Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия. Защитная речь. Значение и порядок защиты проекта. Защита проекта. | Уметь анализировать результаты, формулировать выводы и рекомендации. | 1.Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. |
| П.р№ 34 Защита проекта. | Выставка изготавливаемых проектных работ |