СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по технологии 8 класс (девочки)

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 8 класс»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по Технологии для 8А гимназического класса на 2021-2022 учебный год (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с сформирован в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закона Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ «Об образовании в Рязанской области»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно­эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

- приказа Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начальногообщего, основного общего и среднего общего образования»;

- Основной общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ «Школа № 35»;

- Учебным планом МБОУ «Школа № 35» на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекса Тищенко, Н.В.Синица, М.: Вентана-Граф, 2017г(учебник "Технология" для учащихся общеобразовательных учреждений./ В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др.- М.: Вентана - Граф, 2018

На изучение предмета «Технология» в 8 классе отводится 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю.


Цели освоения рабочей программы:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Выбор данной программы обусловлен возможностями обучающихся в 8А гимназическом классе, которые обладают высоким уровнем интеллектуального развития и учебной мотивации. Данным обучающимся рекомендованы задания творческого характера, принимать участие в творческих конкурсах, выставках. Учащиеся 8А класса проявляют склонность к практическому мышлению. Обучающиеся способны решать поставленные проблемы научными методами, работать с различными источниками информации и критически оценивать полученную информацию, выдвигать гипотезы и проводить исследования, их подтверждающие или опровергающие, аргументированно обосновывать высказанную точку зрения.

В этом классе создаются проектные, исследовательские объединения, предоставляющие учащимся возможность выбора не только направления проектной, исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете. Проектная деятельность становится средством обучения, т.е. ее построение осуществляется детьми сознательно под руководством взрослых и направлено на решение умственных задач, связанных с усвоением определенных знаний. В этих условиях максимально реализуются потенциальные возможности развития способностей. Исследовательская работа реально влияет на содержание обучения, предлагая новые темы и разделы изучения, типы заданий.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно, формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

в познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

в трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

в мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

в эстетической сфере:

• овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;

• умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

в коммуникативной сфере:

• знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

• умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации;

• умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;

• умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги.

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Тематическое планирование

Основные разделы

Количество часов

1

Технологии в энергетике

6

2

Материальные технологии

42

3

Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов

10

4

Технологии растениеводства и животноводства

2

5

Исследовательская и созидательная деятельность

8


итого

68

Календарно – тематический план

8 класс

п/п

Дата

Тема урока,

тип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ), общеметодической направленности (ОМН), рефлексии (УР), урок развивающего контроля (РК)

Содержание урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)



Виды

контроля

Предметные

результаты (знать, уметь, понимать)

УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные)


ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исслед. и проект.

деятельности


Модуль: «Технологии в энергетике» (6 часов)

1-2


Производство, преображение, распределение, накопление и передача энергии как технология

Цель и задачи изучения предмета в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. Производство, преображение, распределение, накопление и передача энергии как технология. Энергетика нашего региона

Знать правила поведения в мастерских. Знать понятия производство, преображение, распределение, накопление и передача энергии как технологияУметь анализировать варианты проектов по предложенным критериям.

1.Познавательные:

Работа с понятиями-Производство, преображение, распределение, накопление и передача энергии как технология

Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цели рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

2.Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция

3.Коммуникативные: 

Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения предмета,

познавательного интереса, проектной деятельности.


Л.р. №1 Изучение работы домашнего счетчика

опрос

3-4


Электрическая сеть. Приемники электрической энергии. Устройство для накопления энергии

Электрическая сеть. Приемники электрической энергии. Устройство для накопления энергии

Знать понятия электрическая сеть, приемники электричсекой энергии. Устроства для накопления энергии. Батареи.


1.Познавательные:

Работа с понятиями-Электрическая сеть. Приемники электрической энергии. Устройство для накопления энергии

Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цели рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

2.Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция

3.Коммуникативные: 

Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения предмета,

познавательного интереса, проектной деятельности.


П.р.№1 Сборка простых электрических цепей.


5-6


Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы

Грамотное размещение в интерьере разных видов светильников для создания комфортного освещения. Электронагревательные приборы. Техника безопасности.

Знать требования к уровню освещения, типах и видах светильников, способах размещения коллекций. Уметь выполнять эскиз (план) размещения светильников в жилом помещении с учетом всех требований, анализ вариантов размещения коллекций

1.Познавательные:

Работа с понятиями-лампы: накаливания, галогенные, люминесцентные, светодиодные; светильники: потолочные, настенные, настольные, напольные, встроенные, шинные, тросовые; системы управления: выключатель, диммер; типы освещения: общие, местное, направленное, декоративное, комбинированное, нагревательные приборы, батареи

Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цели рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

2.Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция

3.Коммуникативные: 

Диалог, сотрудничество, умение ставить вопрос.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения предмета,

познавательного интереса, проектной деятельности.


П.р.№3 Исседование электрического освещения в здании школы.

Опрос

Модуль : «Материальные технологии» (42 часа)

7-8


Текстильные материалы.

Виды текстильных материалов из волокон растительного происхождения, растительного и химического происхождения.


Уметь находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину.. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач.

1.Познавательные:  Работа с понятиями –поясная одежда; руно, шелк- сырец, шерстяные ткани, ткани их натурального шелка, смесовые ткани

сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задач, поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико- технологического и экономического мышления.


Л.р. №2Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.


Конт-роль качества







Конт-роль качества

9-10


Классификация текстильных химических волокон

Классификация текстильных химических волокон. Стрейч, Лайкра.

Знать классификацию текстильных химических волокон. Уметь определять химическое волокно

1.Познавательные:  Работа с понятиями –поясная одежда; руно, шелк- сырец, шерстяные ткани, ткани их натурального шелка, смесовые ткани

сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задач, поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико- технологического и экономического мышления.


П.р.№2 Поиск информации о современных материалах лайкра, стрейч и др. и области их применения.


11-12


Технологические операции изготовления швейных изделий. Приспособления к швейным машинам. Подшивание и оконтовывание швейной машиной

Технологические операции изготовления швейных изделий. Приспособления к швейным машинам. Подшивание и оконтовывание швейной машиной

Знать технологические операции изготовления швейных изделий.

Уметь пользоваться приспособлениями к швейным машинам, подшивать и оконтовывать изделия с помощью швейной машины

1.Познавательные:  Работа с понятиями –лапка для потайного подшивания, лапка для притачивания потайной застежки- молнии, лапка-окантовытель, окантовывание, окантовочный шов: с закрытыми срезами, с открытым срезом

сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задач, поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико- технологического и экономического мышления.


П.р.№3

Оконтовывание с помощью приспособлений к швейной машине


13-14


Швейные ручные работы

Приемы выполнения ручных работ. Терминология ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения подшивания прямыми, косыми и крестообразными стежками.


Уметь изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.

1.Познавательные :работа с понятиями резец-подшивание: прямыми, косыми и крестообразными стежками

сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану)

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности


П.р. №4 Изготовление образцов ручных швов.

Конт-роль качества

15-16


Конструирование одежды.

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок.

Уметь снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

1.Познавательные:  работа с понятиями - плечевая одежда, поясная одежда,

рабочая, домашняя, спортивная, праздничная одежда, мерка, объем, обхват, полуобхват, длина, припуски на швы.

сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, анализ, выбор способов решения задач, поиск информации, работа с таблицами.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности.


П.р №5 Снятие мерок для построения чертежа швейного изделия

Конт-роль качества

17-18


Построение чертежа.

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок

Знать об общих правилах построения чертежей швейного изделия.

Уметь строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.

1.Познавательные:  работа с понятиями - чертеж, основа чертежа, прямой притачной пояс, конструкции юбок: прямая, клиньевая, коническая; вытачки, раствор вытачки

сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану)

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.


П.р№6 Построение чертежа блузки в масштабе 1:4

Конт-роль качества

19-20


Моделирование блузки.

Понятие о моделировании швейного изделия. Инструменты и приспособленияприменяемые при моделировании. Особенности построения выкройки блузки. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.

Знать о способах моделирования поясной одежды.

Уметь выполнять моделирование поясной одежды (прямой юбки) в соответствии с замыслом.

1.Познавательные:  работа с понятиями –методы моделирования: коническое и параллельное расширение; складки: односторонняя, двусторонняя (встречная)

сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану)

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.


П.р№7 Моделирование блузки в соответствии с замыслом

Конт-роль качества

21-22


Раскрой швейного изделия

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учетом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Профессия закройщик.

Знать о приемах и последовательности раскроя поясного швейного изделия.

Уметь выполнять подготовку выкройки и ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия , дублировать необходимые детали клеевой прокладкой.

1.Познавательные:  работа с понятиями –косая бейка, клеевая прокладка-корсаж

сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану)

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности


П.р№8 Раскрой швейного изделия.

Конт-роль качества

23-24


Примерка изделия, выявление дефектов.

Подготовка к примерке. Заметывание вытачек. Сметывание боковых срезов. Заметывание подгибки низа. Проведение примерки. Устранение дефектов после примерки.


Знать правила подготовки кроя к первичной примерке и способахустранения дефектов.

Уметь выполнять первичную примерку изделия, выявлять и устранять дефекты, дублировать детали кроя клеевой прокладкой.

1.Познавательные :работа с понятиями -примерка, дефекты изделия, вытачка

сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану)

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности


П.р.№ 9 Примерка изделия.

Конт-роль качества

25-26


Обработка складок, вытачек

Технология обработки складок, вытачек.


Знать о технологии обработки складок, вытачек.

Уметь выполнять обработку складок, вытачек.

1.Познавательные :работа с понятиями складка, выточка

сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану)

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности


П.р. №10 Обработка складок, вытачек.

Конт-роль качества

27-28


Обработка плечевых швов.


Технология обработки плечевых швов,

Уметь обрабатывать плечевые швы

1.Познавательные :работа с понятиями -плечевые швы

сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану)

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности


П.р. №11 Обработка плечевых швов


Конт-роль качества

29-30


Обработка боковых швов.


Технология обработки боковых швов,

Уметь обрабатывать боковые швы

1.Познавательные :работа с понятиями -боковые швы

сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану)

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности


П.р. №12 Обработка боковых швов


Конт-роль качества

31-32


Обработка горловины обтачкой.


Технология обработки горловины обтачкой

Уметь обрабатывать горловину обтачкой

1.Познавательные :работа с понятиями -горловина, подкройная обтачка

сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану)

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности


П.р. №13 Обработка горловины


Конт-роль качества

33-34


Обработка нижнего среза плечевого изделия


Технология обработки нижнего среза плечевого изделия швом вподгибку.

Уметь обрабатывать нижний срез плечевого изделия швом вподгибку

1.Познавательные :работа с понятиями -шов вподгибку

сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану)

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности


П.р. №14 Обработка нижнего среза изделия швом вподгибку


Конт-роль качества

35-36


Влажно-тепловая обработка готового изделия

Технология влажно-тепловой обработки готового изделия


Уметь проводить влажно-тепловую обработку готового изделия

1.Познавательные :работа с понятиями -ВТО готового изделия

сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану)

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности


П.р. №15ВТО готового изделия.


Конт-роль качества

37-38


Технологии художественной обработки ткани

Технологии художественной обработки ткани. Вышивка атласными лентами. История. Материалы для вышивки. Приспособления для вышивки. Эскизы вышивки

Знать историю вышивки лентами, материалы, приспособления, инструменты.

Уметь выполнят эскиз вышивки лентами.

1.Познавательные :работа с понятиями -ВТО художественнная обработка ткани, вышивка лентами, пяльца, эскиз

сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану)

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности


П.р. №16 Выполнение эскиза вышивки лентами


39-48


Вышивка атласными лентами

Выполнение вышивки лентами по предварительному эскизу на ткани.

Уметь вышивать лентами по эскизы на ткани.

1.Познавательные :работа с понятиями -ВТО художественнная обработка ткани, вышивка лентами, пяльца, эскиз

сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану)

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности


П.р. №17 Выполнение вышивки лентами.


Модуль «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» (10 часов)

49-50


Индустрия питания.


Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

Питательная ценность продуктов. Роль продуктов в рационе детей.


Знать о санитарно-гигиенических требованиях, безопасных приемах работы на кухне, о питательной ценности продуктов.

Уметь соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд

1.Познавательные:

Работа с понятиями:гигиена, меню, полезные и неполезные продукты

 сопоставление, анализ, классификация, смысловое чтение.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделираование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.


П.р. №18

Уметь составлять меню, полезное для детей

Контроль качества

51-52


Контроль потребительских качеств пищи.

Контроль потребительских качеств пищи. Влияние экологии региона на качество пищевых продуктов. Типы предприятий питания в России: харчевня, чайная, трактир

Знать влияние экологии на качество пищевых продуктов, историю предприятий питания в России.

1.Познавательные:

Работа с понятиями:влияние экологии на качество продуктов, потребительские качества, харчевня, чайная, трактир

 сопоставление, анализ, классификация, смысловое чтение.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделираование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.


П.р. №19 Изучение информации об исторических типах предприятий питания в России: харчевня, чайная, трактир


53-54



Изделия из песочного теста


Виды теста. Оборудование , инструменты и приспособления. Формы для выпечки. Инвентарь для выпечки. Технологии приготовления песочного теста. Разделывание теста. Выпекание изделий. Соблюдение санитарно-гигиенических требовании. Правила безопасных приемов работы на кухне.


Знать о видах теста, о технологии приготовления песочного теста.

Уметь составлять технологические карты приготовления изделий из песочного теста.

1.Познавательные: Работа с понятиями –песочное тесто

сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, работа с таблицами,смысловое чтение.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделираование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.


П.р№20 Приготовление блюда из песочного теста

Конт-роль качества

55-56


Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.

Традиции употребления сладких блюд, десертов. Способы приготовления сладостей, десертов, сладких напитков. Требования к качеству готового блюда. Кондитер сахаристых изделий.


Знать о способах приготовления сладостей, десертов, сладких напитков, требования к качеству готового блюда.

Уметь готовить сладкие напитки, десерты, используя технологическую карту.

1.Познавательные: Работа с понятиями –сладости, десерты, напитки; кондитер сахаристых изделий..

сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, работа с таблицами, смысловое чтение.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.


П.р№21Приготовление сладких блюд и напитков

Конт-роль качества

57-58


Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.

Правила подачи сладкого блюда. Стол «фуршет». Правила приглашения гостей. Правила поведения за столом. Разработка меню.


Знать о калорийности продуктов, сервировке сладкого стола, правила этикета при подаче и употреблении десертов, фруктов, пирожных.

Уметь сервировать сладкий стол

1.Познавательные:

Работа с понятиями-сладкий стол, фуршет

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.и организации умственного и физического труда


П.р№25 Сервировка стола к завтраку

Опрос, конт-роль выполнения

Модуль: «Технологии растениеводства и животноводства» (2часа)

59-60


Понятие о биотехнологии. Биотехнология как наука и технология

Понятие о биотехнологии. Биотехнология как наука и технология

Знать объект биотехнологии (дрожжевые грибки)

1.Познавательные:

Работа с понятиями-биотехнология, дрожжевые грибки

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.и организации умственного и физического труда


Л.р. №4 Изучение объекта биотехнологии (дрожжевые грибки)


Модуль: «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 часов)

61-62


Творческий проект

Подготови-тельный этап.



Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно -подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия. Подбор мате-риалов)

Уметь находить информацию, составлять план опыта, подготавливать материал, разрабатывать форму наблюдений.

1.Познавательные: 

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.


П.р №26

Выбор темы проекта.


63-66


Технологический этап.



Выполнение задуманного изделия. Оценка стоимости готового изделия: стоимость затраченных материалов, электроэнергии.

Уметь анализировать полученные результаты исследований.

Уметь собирать информацию и оценивать её.

Уметь анализировать проблему.

1.Познавательные: 

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.


П.р. №27 Выполнение творческого проекта


Конт-роль качества

67-68


Контрольный этап. Защита проектов.

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Защитная речь. Значение и порядок защиты проекта. Защита проекта.

Уметь анализировать результаты, формулировать выводы и рекомендации.

1.Познавательные: 

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.


П.р№ 28

Защита проекта.

Выставка изготавливаемых проектных работ