Рабочая программа по Технологии для 8А гимназического класса на 2021-2022 учебный год (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с сформирован в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ «Об образовании в Рязанской области»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начальногообщего, основного общего и среднего общего образования»;
- Основной общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ «Школа № 35»;
- Учебным планом МБОУ «Школа № 35» на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекса Тищенко, Н.В.Синица, М.: Вентана-Граф, 2017г(учебник "Технология" для учащихся общеобразовательных учреждений./ В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др.- М.: Вентана - Граф, 2018
На изучение предмета «Технология» в 8 классе отводится 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю.
Выбор данной программы обусловлен возможностями обучающихся в 8А гимназическом классе, которые обладают высоким уровнем интеллектуального развития и учебной мотивации. Данным обучающимся рекомендованы задания творческого характера, принимать участие в творческих конкурсах, выставках. Учащиеся 8А класса проявляют склонность к практическому мышлению. Обучающиеся способны решать поставленные проблемы научными методами, работать с различными источниками информации и критически оценивать полученную информацию, выдвигать гипотезы и проводить исследования, их подтверждающие или опровергающие, аргументированно обосновывать высказанную точку зрения.
В этом классе создаются проектные, исследовательские объединения, предоставляющие учащимся возможность выбора не только направления проектной, исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете. Проектная деятельность становится средством обучения, т.е. ее построение осуществляется детьми сознательно под руководством взрослых и направлено на решение умственных задач, связанных с усвоением определенных знаний. В этих условиях максимально реализуются потенциальные возможности развития способностей. Исследовательская работа реально влияет на содержание обучения, предлагая новые темы и разделы изучения, типы заданий.
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно, формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
• овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;
• умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
• знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
• умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации;
• умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;
• умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги.
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
№ п/п | Дата | Тема урока, тип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ), общеметодической направленности (ОМН), рефлексии (УР), урок развивающего контроля (РК) | Содержание урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | Виды контроля |
Предметные результаты (знать, уметь, понимать) | УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные) | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исслед. и проект. деятельности |
Модуль: «Технологии в энергетике» (6 часов) |
1-2 | | Производство, преображение, распределение, накопление и передача энергии как технология | Цель и задачи изучения предмета в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. Производство, преображение, распределение, накопление и передача энергии как технология. Энергетика нашего региона | Знать правила поведения в мастерских. Знать понятия производство, преображение, распределение, накопление и передача энергии как технологияУметь анализировать варианты проектов по предложенным критериям. | 1.Познавательные: Работа с понятиями-Производство, преображение, распределение, накопление и передача энергии как технология Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цели рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. 2.Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности. | | Л.р. №1 Изучение работы домашнего счетчика | опрос |
3-4 | | Электрическая сеть. Приемники электрической энергии. Устройство для накопления энергии | Электрическая сеть. Приемники электрической энергии. Устройство для накопления энергии | Знать понятия электрическая сеть, приемники электричсекой энергии. Устроства для накопления энергии. Батареи. | 1.Познавательные: Работа с понятиями-Электрическая сеть. Приемники электрической энергии. Устройство для накопления энергии Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цели рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. 2.Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности. | | П.р.№1 Сборка простых электрических цепей. | |
5-6 | | Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы | Грамотное размещение в интерьере разных видов светильников для создания комфортного освещения. Электронагревательные приборы. Техника безопасности. | Знать требования к уровню освещения, типах и видах светильников, способах размещения коллекций. Уметь выполнять эскиз (план) размещения светильников в жилом помещении с учетом всех требований, анализ вариантов размещения коллекций | 1.Познавательные: Работа с понятиями-лампы: накаливания, галогенные, люминесцентные, светодиодные; светильники: потолочные, настенные, настольные, напольные, встроенные, шинные, тросовые; системы управления: выключатель, диммер; типы освещения: общие, местное, направленное, декоративное, комбинированное, нагревательные приборы, батареи Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цели рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. 2.Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, умение ставить вопрос. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности. | | П.р.№3 Исседование электрического освещения в здании школы. | Опрос |
Модуль : «Материальные технологии» (42 часа) |
7-8 | | Текстильные материалы. | Виды текстильных материалов из волокон растительного происхождения, растительного и химического происхождения. | Уметь находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину.. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. | 1.Познавательные: Работа с понятиями –поясная одежда; руно, шелк- сырец, шерстяные ткани, ткани их натурального шелка, смесовые ткани сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задач, поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико- технологического и экономического мышления. | | Л.р. №2Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств. | Конт-роль качества Конт-роль качества |
9-10 | | Классификация текстильных химических волокон | Классификация текстильных химических волокон. Стрейч, Лайкра. | Знать классификацию текстильных химических волокон. Уметь определять химическое волокно | 1.Познавательные: Работа с понятиями –поясная одежда; руно, шелк- сырец, шерстяные ткани, ткани их натурального шелка, смесовые ткани сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задач, поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико- технологического и экономического мышления. | | П.р.№2 Поиск информации о современных материалах лайкра, стрейч и др. и области их применения. | |
11-12 | | Технологические операции изготовления швейных изделий. Приспособления к швейным машинам. Подшивание и оконтовывание швейной машиной | Технологические операции изготовления швейных изделий. Приспособления к швейным машинам. Подшивание и оконтовывание швейной машиной | Знать технологические операции изготовления швейных изделий. Уметь пользоваться приспособлениями к швейным машинам, подшивать и оконтовывать изделия с помощью швейной машины | 1.Познавательные: Работа с понятиями –лапка для потайного подшивания, лапка для притачивания потайной застежки- молнии, лапка-окантовытель, окантовывание, окантовочный шов: с закрытыми срезами, с открытым срезом сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задач, поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико- технологического и экономического мышления. | | П.р.№3 Оконтовывание с помощью приспособлений к швейной машине | |
13-14 | | Швейные ручные работы | Приемы выполнения ручных работ. Терминология ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения подшивания прямыми, косыми и крестообразными стежками. | Уметь изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. | 1.Познавательные :работа с понятиями резец-подшивание: прямыми, косыми и крестообразными стежками сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | | П.р. №4 Изготовление образцов ручных швов. | Конт-роль качества |
15-16 | | Конструирование одежды. | Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. | Уметь снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. | 1.Познавательные: работа с понятиями - плечевая одежда, поясная одежда, рабочая, домашняя, спортивная, праздничная одежда, мерка, объем, обхват, полуобхват, длина, припуски на швы. сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, анализ, выбор способов решения задач, поиск информации, работа с таблицами. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности. | | П.р №5 Снятие мерок для построения чертежа швейного изделия | Конт-роль качества |
17-18 | | Построение чертежа. | Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок | Знать об общих правилах построения чертежей швейного изделия. Уметь строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. | 1.Познавательные: работа с понятиями - чертеж, основа чертежа, прямой притачной пояс, конструкции юбок: прямая, клиньевая, коническая; вытачки, раствор вытачки сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | | П.р№6 Построение чертежа блузки в масштабе 1:4 | Конт-роль качества |
19-20 | | Моделирование блузки. | Понятие о моделировании швейного изделия. Инструменты и приспособленияприменяемые при моделировании. Особенности построения выкройки блузки. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами. | Знать о способах моделирования поясной одежды. Уметь выполнять моделирование поясной одежды (прямой юбки) в соответствии с замыслом. | 1.Познавательные: работа с понятиями –методы моделирования: коническое и параллельное расширение; складки: односторонняя, двусторонняя (встречная) сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | | П.р№7 Моделирование блузки в соответствии с замыслом | Конт-роль качества |
21-22 | | Раскрой швейного изделия | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учетом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Профессия закройщик. | Знать о приемах и последовательности раскроя поясного швейного изделия. Уметь выполнять подготовку выкройки и ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия , дублировать необходимые детали клеевой прокладкой. | 1.Познавательные: работа с понятиями –косая бейка, клеевая прокладка-корсаж сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | | П.р№8 Раскрой швейного изделия. | Конт-роль качества |
23-24 | | Примерка изделия, выявление дефектов. | Подготовка к примерке. Заметывание вытачек. Сметывание боковых срезов. Заметывание подгибки низа. Проведение примерки. Устранение дефектов после примерки. | Знать правила подготовки кроя к первичной примерке и способахустранения дефектов. Уметь выполнять первичную примерку изделия, выявлять и устранять дефекты, дублировать детали кроя клеевой прокладкой. | 1.Познавательные :работа с понятиями -примерка, дефекты изделия, вытачка сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | | П.р.№ 9 Примерка изделия. | Конт-роль качества |
25-26 | | Обработка складок, вытачек | Технология обработки складок, вытачек. | Знать о технологии обработки складок, вытачек. Уметь выполнять обработку складок, вытачек. | 1.Познавательные :работа с понятиями складка, выточка сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | | П.р. №10 Обработка складок, вытачек. | Конт-роль качества |
27-28 | | Обработка плечевых швов. | Технология обработки плечевых швов, | Уметь обрабатывать плечевые швы | 1.Познавательные :работа с понятиями -плечевые швы сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | | П.р. №11 Обработка плечевых швов | Конт-роль качества |
29-30 | | Обработка боковых швов. | Технология обработки боковых швов, | Уметь обрабатывать боковые швы | 1.Познавательные :работа с понятиями -боковые швы сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | | П.р. №12 Обработка боковых швов | Конт-роль качества |
31-32 | | Обработка горловины обтачкой. | Технология обработки горловины обтачкой | Уметь обрабатывать горловину обтачкой | 1.Познавательные :работа с понятиями -горловина, подкройная обтачка сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | | П.р. №13 Обработка горловины | Конт-роль качества |
33-34 | | Обработка нижнего среза плечевого изделия | Технология обработки нижнего среза плечевого изделия швом вподгибку. | Уметь обрабатывать нижний срез плечевого изделия швом вподгибку | 1.Познавательные :работа с понятиями -шов вподгибку сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | | П.р. №14 Обработка нижнего среза изделия швом вподгибку | Конт-роль качества |
35-36 | | Влажно-тепловая обработка готового изделия | Технология влажно-тепловой обработки готового изделия | Уметь проводить влажно-тепловую обработку готового изделия | 1.Познавательные :работа с понятиями -ВТО готового изделия сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | | П.р. №15ВТО готового изделия. | Конт-роль качества |
37-38 | | Технологии художественной обработки ткани | Технологии художественной обработки ткани. Вышивка атласными лентами. История. Материалы для вышивки. Приспособления для вышивки. Эскизы вышивки | Знать историю вышивки лентами, материалы, приспособления, инструменты. Уметь выполнят эскиз вышивки лентами. | 1.Познавательные :работа с понятиями -ВТО художественнная обработка ткани, вышивка лентами, пяльца, эскиз сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | | П.р. №16 Выполнение эскиза вышивки лентами | |
39-48 | | Вышивка атласными лентами | Выполнение вышивки лентами по предварительному эскизу на ткани. | Уметь вышивать лентами по эскизы на ткани. | 1.Познавательные :работа с понятиями -ВТО художественнная обработка ткани, вышивка лентами, пяльца, эскиз сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану) 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | | П.р. №17 Выполнение вышивки лентами. | |
Модуль «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» (10 часов) |
49-50 | | Индустрия питания. | Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Питательная ценность продуктов. Роль продуктов в рационе детей. | Знать о санитарно-гигиенических требованиях, безопасных приемах работы на кухне, о питательной ценности продуктов. Уметь соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд | 1.Познавательные: Работа с понятиями:гигиена, меню, полезные и неполезные продукты сопоставление, анализ, классификация, смысловое чтение. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделираование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. | | П.р. №18 Уметь составлять меню, полезное для детей | Контроль качества |
51-52 | | Контроль потребительских качеств пищи. | Контроль потребительских качеств пищи. Влияние экологии региона на качество пищевых продуктов. Типы предприятий питания в России: харчевня, чайная, трактир | Знать влияние экологии на качество пищевых продуктов, историю предприятий питания в России. | 1.Познавательные: Работа с понятиями:влияние экологии на качество продуктов, потребительские качества, харчевня, чайная, трактир сопоставление, анализ, классификация, смысловое чтение. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделираование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. | | П.р. №19 Изучение информации об исторических типах предприятий питания в России: харчевня, чайная, трактир | |
53-54 | | Изделия из песочного теста | Виды теста. Оборудование , инструменты и приспособления. Формы для выпечки. Инвентарь для выпечки. Технологии приготовления песочного теста. Разделывание теста. Выпекание изделий. Соблюдение санитарно-гигиенических требовании. Правила безопасных приемов работы на кухне. | Знать о видах теста, о технологии приготовления песочного теста. Уметь составлять технологические карты приготовления изделий из песочного теста. | 1.Познавательные: Работа с понятиями –песочное тесто сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, работа с таблицами,смысловое чтение. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделираование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. | | П.р№20 Приготовление блюда из песочного теста | Конт-роль качества |
55-56 | | Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. | Традиции употребления сладких блюд, десертов. Способы приготовления сладостей, десертов, сладких напитков. Требования к качеству готового блюда. Кондитер сахаристых изделий. | Знать о способах приготовления сладостей, десертов, сладких напитков, требования к качеству готового блюда. Уметь готовить сладкие напитки, десерты, используя технологическую карту. | 1.Познавательные: Работа с понятиями –сладости, десерты, напитки; кондитер сахаристых изделий.. сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, работа с таблицами, смысловое чтение. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. | | П.р№21Приготовление сладких блюд и напитков | Конт-роль качества |
57-58 | | Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. | Правила подачи сладкого блюда. Стол «фуршет». Правила приглашения гостей. Правила поведения за столом. Разработка меню. | Знать о калорийности продуктов, сервировке сладкого стола, правила этикета при подаче и употреблении десертов, фруктов, пирожных. Уметь сервировать сладкий стол | 1.Познавательные: Работа с понятиями-сладкий стол, фуршет анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.и организации умственного и физического труда | | П.р№25 Сервировка стола к завтраку | Опрос, конт-роль выполнения |
Модуль: «Технологии растениеводства и животноводства» (2часа) |
59-60 | | Понятие о биотехнологии. Биотехнология как наука и технология | Понятие о биотехнологии. Биотехнология как наука и технология | Знать объект биотехнологии (дрожжевые грибки) | 1.Познавательные: Работа с понятиями-биотехнология, дрожжевые грибки анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.и организации умственного и физического труда | | Л.р. №4 Изучение объекта биотехнологии (дрожжевые грибки) | |
Модуль: «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 часов) |
61-62 | | Творческий проект Подготови-тельный этап. | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно -подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия. Подбор мате-риалов) | Уметь находить информацию, составлять план опыта, подготавливать материал, разрабатывать форму наблюдений. | 1.Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | | П.р №26 Выбор темы проекта. | |
63-66 | | Технологический этап. | Выполнение задуманного изделия. Оценка стоимости готового изделия: стоимость затраченных материалов, электроэнергии. | Уметь анализировать полученные результаты исследований. Уметь собирать информацию и оценивать её. Уметь анализировать проблему. | 1.Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | | П.р. №27 Выполнение творческого проекта | Конт-роль качества |
67-68 | | Контрольный этап. Защита проектов. | Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия. Защитная речь. Значение и порядок защиты проекта. Защита проекта. | Уметь анализировать результаты, формулировать выводы и рекомендации. | 1.Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Диалог, организация учебного сотрудничества. 4.Личностные:формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. | | П.р№ 28 Защита проекта. | Выставка изготавливаемых проектных работ |