СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по технологии разработана для учащихся 8 класса.программу входит календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 8 класс»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2015-2016 учебный год (6 класс, базовый уровень).

Урока

урока в теме

Тема урока


кол-во

час

Дата

проведения

Вид

контроля

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся



По

плану



По

факту

Знать

Уметь

1


Элементы домашней экономики

Экономические функции семьи


1



Работа по карточкам

Новый материал


Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведе­ния в мастерской

Уметь: планировать по­купки; совершать покупки

2


Семья как экономическая ячейка общества Практическая работа№1

Ресурсы семьи.

1



Работа по карточкам

Практический


Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её по­требности, пути их удовлетворения

Уметь: планировать по­купки; совершать покупки

3


Потребности семьи

Практическая работа№2:

Правила покупки.

1



Фронтальный опрос

Практический


Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности се­мейной предприниматель­ской деятельности

Уметь: планировать по­купки; совершать покупки

4


Информация о товарах.

Символы, этикетки, штрихкоды

1



Работа по карточкам

Практический


Знать: понятие потреб­ность; основные потребно­сти семьи; классификацию вещей с целью покупки; пра­вила покупок; источники информации о товарах.

Уметь: планировать по­купки; совершать покупки

5


Практическая работа№3:

Изучение информации на упаковке товаров.

Расшифровка штрихкодов

1



Проверочная работа

практический


Знать: классификацию покупок; потребительский портрет вещи.

Уметь: делать анализ необходимости покупки

6


Бюджет семьи. Расходы на питание

Практическая работа№4:

Расчет стоимости продукции приусадебного участка.

1



Тест

Закрепление знаний


Знать: понятия бюджет семьи, доход; осо­бенности бюджета в разных семьях; основы рационально­го планирования бюджета.

Уметь: вести учет доходов семьи

7


Готовим на скорую руку

Секреты консервной банки.

Практическая работа№5:

Приготовление блюд с использованием консервированных продуктов по выбору учащихся

( бутерброды, салаты)


1



дегустация

практикум


Знать: понятия бюджет семьи, расход; осо­бенности бюджета в разных семьях; основы рационально­го планирования бюджета.

Уметь: вести учет доходов и расходов семьи; планиро­вать расходы семьи с учетом её состава

8


Быстрый супчик. Сервировка стола к обеду.

Практическая работа№6:

Приготовление супа (по выбору уч-ся)

Сервировка стола к обеду.


1



дегустация

практикум


Знать: основы рационального питания; свойства про­дуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание.

Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, плани­руя расходы на продукты с учётом их питательной ценности

9


Десерт.

Холодные напитки. Сладкие салаты.

Практическая работа№7:

Приготовление клюквенного морса.

Сервировка стола.

1



Дегустация + тест

практикум


Знать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета.


Уметь: планировать свой личный бюджет; рациональ­но вести домашнее хозяйство

10


Потребители электрической энергии

1



Правила ТБ

Новый материал


Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назна­чение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды рекламы.


Уметь: разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем

11


Электронагревательные, эл.измерительные приборы

1



Правила ТБ

Новый материал


Знать: принципы управле­ния семьёй; цели и задачи трудовых отношений, организации труда в семье.

Уметь: строить свои взаимоотношения со всеми чле­нами семьи

12


Практическая работа№8:

Изучение устройств лампы накаливания, утюга (чайника, плитки),

1



Правила ТБ

практикум


3нать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значе­ние приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи.

Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной про­дукции; количество растений для обеспечения семьи фрук­тами и овощами в нужном количестве

13


Безопасное использование электрической техники в быту

Правила электробезопасности.

1



Правила ТБ

Новый материал


Знать: источники информации; современные средст­ва передачи и приёма инфор­мации.


Уметь: правильно формулировать информацию при её обмене с другими

14


Практическая работа№9:

Изучение руководства по эксплуатации бытового холодильника.

1



Правила ТБ

практикум


Знать: понятие электриче­ский ток, область примене­ния электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схе­мы и условные обозначения на них; правила электробезопасности.


Уметь: читать электриче­ские схемы

15-23




Изготовление декоративных изделий для дома.

Практическая работа№10-17:

Изготовление предметов быта для дома( по выбору учащихся) 8п/р


9








проект

Практикум


Знать: типы электроизмерительных приборов и об­ласть их применения; уст­ройство и назначение вольт­метра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах.


Уметь: производить изме­рения электроизмерительны­ми приборами

24-29




Мозаичные работы по дереву.

Практическая работа№18-22:

Изготовление простых изделий с использованием мозаики из срезов ветвей, бересты. 5 п/р

6

16.01


проект

Практикум


Знать: назначение и устройство; принцип работы авометра.


Уметь: производить изме­рения авометром

30


Сферы производства и разделение труда 1 час

1



Фронтальный опрос

Практикум


Знать: способ получения и основные параметры однофазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устрой­ство трансформатора

. Уметь: читать электриче­ские схемы; собирать по ним электрические цепи

31


Пути получения профессионального образования.

1



анкетирование

Нов. мат.


Знать: понятия трёхфаз­ный переменный ток, линей­ные провода, нулевая точка, нулевой провод; способы соединения обмоток генератора с потребителем.

Уметь: читать электриче­ские схемы; собирать по ним электрические цепи

32


Проектирование зеленых насаждений.

Содержание труда цветовода

1



Фронтальный опрос

Нов. мат


Знать: свойства проводни­ков и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей; принципы рабо­ты диода и его обозначение на электрической схеме.

Уметь: читать электриче­ские схемы; собирать схему зарядного устройства

33-34




Практическая работа№23-24

Выращивание рассады декоративных растений

2



Контроль качества выполняемой работы

Практикум


Знать: назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети.

Уметь: чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж



Итого

34























Пояснительная записка


Рабочая программа по Технологии в 8 классе составлена на основе «Государственного стандарта общего образования поТехнологии», «Программы по технологии для общеобразовательных школ (5-9 классы)», автор программы Ю.В.Крупская,Ю.Л.Симоненков. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2012 года. Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Цели изучения предмета «Технология» на ступени основного общего образования


  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Виды общеучебной деятельности


  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


Разделы программы

  1. Основы ведения домашнего хозяйства

  2. Культура питания

  3. Электротехника, электротехнические работы

  4. Бытовая техника

  5. Фантазии на тему рукоделия

  6. Художественная обработка древесины

  7. Современное производство и профессиональное образование

  8. Окружающая среда.

Содержание данных разделов позволяет ознакомить учащихся с наиболее распространенными конструкционными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки, развить способности, позволяющие использовать полученные знания и умения при решении конкретных задач.

Данная программа не нацеливает на изготовление швейных изделий, т.к сложно подобрать их ассортимент, который был бы одинаково приемлем для мальчиков и девочек этого возраста.

Программно-методическое обеспечение практических занятий по сельскохозяйственному труду носит характер учебного и одновременно общественно-полезного производительного труда, сохранившего свои позиции в условиях практико-ориентированного обучения сельских школьников и решающего учебные и воспитательные задачи.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.






Требования к уровню подготовки обучающихся


Раздел «Основы ведения домашнего хозяйства»

Знать/ понимать

Экономические функции семьи. Ресурсы семьи. Понятие «домашняя экономика

Источники доходов семьи. Бюджет семьи. Планирование

Штриховой код потребительского товара, правила его расшифровки

Уметь:

Описывать источники доходов семьи. Рассчитывать затраты на приобретение необходимых вещей

Расшифровывать штриховые коды, определять качество продуктов питания

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноправного участия в рациональном ведении домашнего хозяйства


Раздел «Культура питания»


Знать/понимать

влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определятьдоброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

Раздел «Электротехника. Электротехнические работы


Знать/понимать

назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь

объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.


Раздел « Фантазии на тему рукоделия»

Знать/понимать

Наиболее распространенные виды рукоделия: вышивка, вязание крючком, лоскутное шитье, батик, мягкая игрушка, аппликация из соломки,

Технология изготовления изделий с использованием различных видов рукоделия

Уметь:

Изготавливать декоративные изделия с использованием любого вида рукоделия(по выбору)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для украшения интерьера оригинальными изделиями, выполненными своими руками


Раздел «Художественная обработка древесины»

Знать/понимать:

Варианты обустройства современного интерьера квартиры своими руками

Уметь:

Разрабатывать творческий проект оформления квартиры

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для украшения интерьера оригинальными изделиями, выполненными своими руками


Раздел «Современное производство и профессиональное образование»

Знать/понимать

сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.

Уметь

находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.


Раздел «Окружающая среда»

Знать/понимать

принципы планировки приусадебных участков,

способы обустройства пришкольного участка,

Уметь

создавать переносные цветники, миниатюрные сады, элементы альпийской горки, водоемы; использовать различные виды художественного оформления композиции из ваз, цветников, скульптуры из засохших стволов деревьев.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

озеленения территории с учетом современных тенденций в ландшафтном дизайне.


Творческие, проектные работы (приложение)

Примерные темы:

  1. Художественная обработка материалов:

обрезки ткани для пользы дела,

тайны бабушкиного сундука,

веселые лоскутки,

панно для украшения кухни (ткань, использование народных промыслов и т.п.)

подарок подруге

оформление интерьера школы

обеспечение уюта и комфорта в интерьере дома

  1. Изготовление изделий:

игрушки – объемные или плоские (ткани, наполнитель),

прихватки, салфетки, грелки на чайник и кастрюлю (ткань – лоскутная техника)

  1. Электробытовые приборы – наши помощники.




















Используемая литература

Для учителя



  1. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2015 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

  2. Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”

  3. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2014. – 120, [8] с.

  4. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2014. – 192 с.: ил.

  5. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2015. 0- №6

  6. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 296 с.: ил.

  7. Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.: ил.

  8. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2013. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)

  9. Технология. 5-11 классы; проектная деятельность. Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко.- 2-е издание, -Волгоград:Учитель,2012.



Литература для учащихся

  1. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2014 – 192 с.: ил.

Интернет-ресурсы






Содержание учебного курса

8 класс-34 часа


Основы ведения домашнего хозяйства – 6 часов


Элементы домашней экономики

Основные теоретические сведения:

Экономические функции семьи. Ресурсы семьи

Понятие «домашняя экономика

Источники доходов семьи.

Бюджет семьи. Планирование

Штриховой код потребительского товара, правила его расшифровки

Практические работы:

Расчет стоимости продукции приусадебного участка

Расшифровка штрихкодов

Правила покупки

Варианты объектов труда:

Рабочая тетрадь, символы, этикетки схемы

Культура питания -3 часа

Готовим на скорую руку

Основные теоретические сведения:

Причины порчи продуктов, способы их сохранения.

История появления консервов. Сроки хранения консервов

Ассортимент блюд с использованием консервов

Классификация супов в зависимости от состава и технологии приготовления ( заправочные, молочные и др)

Понятие десерт. Продукты. Требования к качеству сладких блюд

Сервировка стола



Практические работы:

Приготовление блюд по выбору учащихся

Варианты объектов труда:

Салаты, бутерброды с использование консервов

Супы

Фруктовые салаты, коктейли, шашлыки


Электротехника и электротехнические работы -3 часа

Потребители электрической энергии

Электронагревательные и электроизмерительные приборы

Основные теоретические сведения:

Электрические источники света( лампы накаливания)

Электронагревательные приборы: утюг и электропечь

Устройство, принципиальная электрическая схема, правила эксплуатации, приемы безопасной работы.

Электроизмерительные приборы: амперметры, вольтметры

Практические работы:

Изучение устройств лампы накаливания (моноспиральные, биспиральные криптоновые) ,

утюга (чайника, плитки) амперметра

Варианты объектов труда:

Утюг, амперметр

Бытовая техника -2 часа

Безопасное использование электрической техники в быту

Основные теоретические сведения:

Правила электробезопасности. История появления и устройство холодильника. Принцип работы.

Техническая характеристика работы терморегулятора холодильника.

Практические работы:

Изучение руководства по эксплуатации бытового холодильника

Изучение и запись его технических характеристик

Варианты объектов труда:

Руководство по эксплуатации

Фантазии на тему рукоделия-9 часов


Изготовление аксессуаров для дома

Основные теоретические сведения:

Виды рукоделия: вышивка, вязание крючком, лоскутное шитье, батик, мягкая игрушка, аппликация из соломки,

Технология изготовления изделий с использованием различных видов рукоделия

Практические работы:

Изготовление изделий с использованием различных видов рукоделия

Варианты объектов труда:

Чехлы для табуретов, на диванные подушки, саше, комплекты для кухни, панно, мягкие игрушки


Художественная обработка древесины- 6часов

Мозаичные работы по дереву

Основные теоретические сведения:

Основные виды мозаики

Технология выполнения мозаичных наборов из торцевых спилов тонких веток, бересты

Практические работы:

Изготовление простых изделий с использованием мозаики из срезов ветвей, бересты.

Варианты объектов труда:

Декоративные панно, подставка


Современное производство и профессиональное образование – 2 часа

Сферы производства и разделение труда 1 час

Основные теоретические сведения

Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.

Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности.

Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.

Понятие о профессии, специальности и квалификации работника.

Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.



Практические работы

Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса.

Экскурсия на предприятие своей местности

Варианты объектов труда

Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации работников.


Пути получения профессионального образования -1 час

Основные теоретические сведения

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса.

Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика.

Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования.

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы

Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности.

Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности.

Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Варианты объектов труда.

Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть Интернет.


Окружающая среда - 3часа

Проектирование зеленых насаждений

Основные теоретические сведения:

История развития «зеленого строительства».Стили садово-паркового искусства

Содержание труда цветовода

Практические работы:

Разработка проекта по созданию клумбы .Выращивание рассады декоративных растений

Варианты объектов труда:

Эскизы, рассада, цветники







Учебно-тематический план


п/п

Тема(Раздел)

Количество часов



раздел

тема

1

Основы ведения домашнего хозяйства

6



Элементы домашней экономики

Экономические функции семьи


1


Семья как экономическая ячейка общества

Практическая работа№1

Ресурсы семьи.


1


Потребности семьи

Практическая работа№2:

Правила покупки.


1


Информация о товарах.

Символы, этикетки, штрихкоды


1


Практическая работа№3:

Изучение информации на упаковке товаров.

Расшифровка штрихкодов


1


Бюджет семьи. Расходы на питание

Практическая работа№4:

Расчет стоимости продукции приусадебного участка.


1

2

Культура питания

3



Готовим на скорую руку

Секреты консервной банки.

Практическая работа№5:

Приготовление блюд с использованием консервированных продуктов по выбору учащихся

( бутерброды, салаты)


1


Быстрый супчик. Сервировка стола к обеду.

Практическая работа№6:

Приготовление супа (по выбору уч-ся)

Сервировка стола к обеду.


1


Десерт.

Холодные напитки. Сладкие салаты.

Практическая работа№7:

Приготовление блюда по выбору учащихся

Сервировка стола.


1

3

Электротехника. Электротехнические работы

3



Потребители электрической энергии


1


Электронагревательные, эл.измерительные приборы


1


Практическая работа№8:

Изучение устройств лампы накаливания, утюга (чайника, плитки) амперметра


1

4

Бытовая техника

2



Безопасное использование электрической техники в быту

Правила электробезопасности.


1


Практическая работа№9:

Изучение руководства по эксплуатации бытового холодильника.


1

5

Фантазии на тему рукоделия

9



Изготовление декоративных аксессуаров для дома.

Практическая работа№10-17:

Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся)


9

6

Художественная обработка древесины

6



Мозаичные работы по дереву.

Практическая работа№18-22:

Изготовление простых изделий с использованием мозаики из срезов ветвей, бересты.


6

6

Современное производство и профессиональное образование

2



Сферы производства и разделение труда


1


Пути получения профессионального образования.


1

7

Окружающая среда. Дизайн пришкольного участка

3



Проектирование зеленых насаждений.

Содержание труда цветовода


1


Практическая работа№23-24

Выращивание рассады декоративных растений


2


ИТОГО:

34

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!