СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по Технологии (девочки) 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по Технологии (девочки) 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа по Технологии (девочки) 7 класс.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №21 ГОРОДА ХИМКИ




РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании педагогического

совета

Протокол № ____ от

«___» ____________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № ____от ________


Директор

МАОУ ЛИЦЕЙ №21 г. Химки


_____________ А.Л. Зиновьева











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ТЕХНОЛОГИИ





Уровень обучения (класс): основное общее образование, 7 классы

Срок реализации: 2020-2021 учебный год

Программа разработана на основе Основной образовательной программы основного/среднего общего образования МАОУ Лицей № 21 , авторская программа О.А. Кожиной. ООО «Дрофа», 2015г., в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Лицей №21 г. Химки.








г. Химки


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи программы: Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умения ми, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их тру да;

  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 70

Учебник/УМК: «Технология» 7 класс, О.А. Кожина

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

УУД

ХАРАКТЕРИСТИКА

Личностные

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Предметные

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Метапредметные

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.



3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Название раздела

Содержание раздела


1

Вводное занятие (2 часа).


Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы.

Инструктаж по технике безопасности.

2

Материаловедение (2 часа).

Основные теоретические сведения

Технология производства химических волокон.

Практические работы

Пропорции. «Золотое сечение».

Правила снятия мерок.

Построение чертежа основы М 1:4

Построение чертежа основы М 1:1

3

Конструирование (8 часов).

Основные теоретические сведения

Характеристика плечевых изделий. Силуэт и стиль в одежде.

Мерки, необходимые для построения чертежа с цельнокроеным рукавом.

Последовательность построения чертежа основы плечевого изделия.

Прибавки на свободное облегание. Расчетные формулы.

Практические работы

Изготовление образца по термину сметать.

4

Моделирование (10 часов).

Основные теоретические сведения

Взаимосвязь технического и художественного моделирования.

Способы моделирования сорочки.

Изменение основы плечевого изделия в соответствии с эскизом.

Разработка моделей.

Нанесение линий фасона на базовый чертеж в соответствии с выбранной моделью.



Практические работы

Нанесение линий фасона в соответствии с эскизом М 1:4

Моделирование сорочки М 1:4

Описание внешнего вида моделей.

Зарисовка эскизов различных моделей.

Нанесение линий фасона М 1:4

5

Технология изготовления изделия (8 часов).


Основные теоретические сведения

Обтачка. Приемы изготовления обтачек по различным конструктивным линиям.

Требования к выкройкам.

Способы расчета необходимого количества ткани на изделие.

Припуски. Зависимость величины припуска от свойств ткани.

Практические работы

Изготовление выкроек

Изготовление карты раскроя М 1:4

Изготовление выкроек М 1:1

Изготовление выкроек М 1:1

6

Машиноведение (4 часа).

Основные теоретические сведения

Инструктаж по охране труда при работе на швейной машине.

Классификация машинных швов.

Практические работы

Приспособления к швейной машине.

Изготовление образцов машинных швов.

7

Технология изготовления плечевого швейного изделия (18 часов).


Основные теоретические сведения

Подготовка ткани к раскрою. ПТБ при раскрое.

Подготовка деталей кроя.

Способы обработки плечевых и боковых срезов.

ВТО швов. Способы обработки срезов.

Первая примерка.

Способы обработки горловины.

Способы обработки нижнего среза плечевого изделия.

Художественная отделка изделия. Виды отделки

Требования к качеству готового изделия.

Практические работы

Раскрой изделия.

Порядок контурных и контрольных линий.

Обработка боковых срезов.

Машинные швы по теме «Способы обработки срезов»

Выявление и устранение дефектов на изделии.

Обработка горловины.

Обработка нижнего среза.

Отделка изделия.

Окончательная обработка изделия. ВТО швов.

8

Рукоделие. Вязание спицами (14 часов).

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах.

Инструменты и материалы для вязания.

Правила подбора спиц. Характеристика нитей.

Технология выполнения петель.

Правила вязания. Расчет необходимого количества петель на изделие.

Закрывание петель. Убавление и прибавление петель в полотне.

Последовательность вязания носков.

Последовательность вязания носков.

Практические работы

Условные обозначения, применяемые при вязании. Набор петель.

Выполнение лицевых и изнаночных петель.

Изготовление образца чулочной вязки.

Изготовление образца резинки 2х2.

Набор петель при вязании носков на 5 спицах.

Вывязывание пятки и носка.

9

Технология ведения дома (2 часа).

Основные теоретические сведения

Выбор комнатных растений

Уход за растениями



4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

Примечание


Библиотечный фонд мастерской


Предметные программы

2



Учебники по технологии для учащихся




Рабочие тетради




Дидактические материалы по разделам


Контрольно-измерительные материалы по разделам программы


Печатные пособия


Таблицы (плакаты) по безопасности труда

8



Журнал по ТБ

1



Инструкции по ТБ и СГТ,

1



Таблицы, плакаты по разделам программы


Комплект

Общешкольное оснащение, средства ИКТ, оборудование

Универсальный настольный компьютер

1

Используется учителем

Цифровой проектор

1

Используется учителем и учащимися

Экран настенный

1

Для проецирования изображений с проектора

Колонки

2

Для воспроизведения звука

Антенна

1

Интернет

Общее и вспомогательное оборудование

Аптечка

1

Набор медицинских препаратов универсальный

Резиновый коврик

4

Напольный

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Общее и вспомогательное оборудование

Приспособление для влажно-тепловой обработки

2

Гладильная доска

Утюг

1

220 В

Булавки

2

Металлические

Нити швейные

25

Различных номеров и цветов

Нити вязальные

10

Различной толщины и цвета

Бытовая техника

Машина швейная электрическая бытовая

3

220 В

Инструменты

Иглы

5

Комплекты для ручных работ

Иглы машинные

5

Комплектов

Игольница

2

Текстильные

Комплект лекал

2

Пластиковые

Линейка

5

Пластиковые

Линейка закройщика

10

Пластиковые

Набор спиц

15

Металлические

Напёрсток

8

Металлические, пластиковые

Ножницы канцелярские

5

С пластиковыми кольцами

Распарыватель и футляр

3

С пластиковой ручкой

Информационные источники, иллюстрации, плакаты

Комплект таблиц демонстрационных по технологии обработки текстиля

1

Для обеспечения наглядности при изучении материала

Иллюстрации

6

Для обеспечения наглядности

Объекты натуральные

Коллекция нитей и тканей

2

Натуральные объекты

Коллекция текстильных волокон

3

Натуральные объекты

Изделия традиционных народных промыслов

1

Из натуральных материалов

Образцы изделий из текстиля

10

Из текстильных материалов

Мебель и изделия для школ

Стол рабочий универсальный

8

Деревянный





5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Учитель: Курзаева Екатерина Александровна


Класс: 7 А, Б, В, Г


Коичество часов: всего ___70___ часов; в неделю ___2__ часов.


п/п

Название тем и разделов

Количество часов

1

Правила поведения в кабинете. Организационные вопросы.

1

Материаловедение

2

Технология производства химических волокон.

1

3

Пр.р. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств.

1

Конструирование и Моделирование

4

Характеристика плечевых изделий. Силуэт и стиль в одежде.

1

5

Пр.р. Пропорции. «Золотое сечение».

1

6

Мерки, необходимые для построения чертежа с цельнокроеным рукавом.

1

7

Пр.р. Правила снятия мерок.

1

8

Последовательность построения чертежа основы плечевого изделия.

1

9

Пр.р. Построение чертежа основы М 1:4

1

10

Прибавки на свободное облегание. Расчетные формулы.

1

11

Пр.р. Построение чертежа основы М 1:1

1

12

Взаимосвязь технического и художественного моделирования.

1

13

Пр.р. Нанесение линий фасона соответствии с эскизом М 1:4

1

14

Способы моделирования сорочки.

1

15

Пр.р. Моделирование сорочки М 1:4

1

16

Изменение основы плечевого изделия в соответствии с эскизом.

1

17

Пр.р. Описание внешнего вида моделей.

1

18

Разработка моделей.

1

19

Пр.р. Зарисовка эскизов различных моделей.

1

20

Нанесение линий фасона на базовый чертеж в соответствии с выбранной моделью.

1

21

Пр.р. Нанесение линий фасона М 1:4

1

Технология изготовления изделия

22

Обтачка. Приемы изготовления обтачек по различным конструктивным линиям.

1

23

Пр.р. Нанесение линий обтачек на измененный чертеж М 1:4

1

24

Требования к выкройкам.

1

25

Пр.р. Изготовление выкроек

1

26

Способы расчета необходимого количества ткани на изделие.

1

27

Пр.р. Изготовление карты раскроя М 1:4

1

28

Припуски. Зависимость величины припуска от свойств ткани.

1

29

Пр.р. Изготовление выкроек М 1:1

1

Машиноведение

30

Инструктаж по охране труда при работе на швейной машине.

1

31

Пр.р. Приспособления к швейной машине.

1

32

Классификация машинных швов.

1

33

Пр.р. Изготовление образцов машинных швов.

1

Технология изготовления плечевого изделия

34

Подготовка ткани к раскрою. ПТБ при раскрое.

1

35

Пр.р. Раскрой изделия.

1

36

Подготовка деталей кроя.

1

37

Пр.р. Порядок контурных и контрольных линий.

1

38

Способы обработки плечевых и боковых срезов.

1

39

Пр.р. Обработка боковых срезов.

1

40

ВТО швов. Способы обработки срезов.

1

41

Пр.р. Машинные швы.

1

42

Первая примерка.

1

43

Пр.р. Выявление и устранение дефектов на изделии.

1

44

Способы обработки горловины.

1

45

Пр.р. Обработка горловины.

1

46

Способы обработки нижнего среза плечевого изделия.

1

47

Пр.р. Обработка нижнего среза.

1

48

Художественная отделка изделия. Виды отделки

1

49

Пр.р. Отделка изделия.

1

50

Требования к качеству готового изделия.

1

51

Пр.р. Окончательная обработка изделия. ВТО швов.

1

Рукоделие

52

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах.

1

53

Инструменты и материалы для вязания.

1

54

Правила подбора спиц. Характеристика нитей.

1

55

Пр.р. Условные обозначения, применяемые при вязании. Набор петель.

1

56

Технология выполнения петель.

1

57

Пр.р. Выполнение лицевых и изнаночных петель.

1

58

Правила вязания. Расчет необходимого количества петель на изделие.

1

59

Пр.р. Изготовление образца чулочной вязки.

1

60

Закрывание петель.

1

61

Убавление и прибавление петель в полотне.

1

62

Пр.р. Изготовление образца резинки 2х2.

1

63

Последовательность вязания носков.

1

64

Пр.р. Набор петель при вязании носков на 5 спицах.

1

65

Последовательность вязания носков.

1

66

Пр.р. Вывязывание пятки и носка.

1

67

Пр.р. Вывязывание пятки и носка.

1

Технология ведения дома

68

Выбор комнатных растений

1

69

Уход за растениями

1

70

Уход за растениями

1










6. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ



ПО ПЛАНУ

ДАНО
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!