СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по Технологии обработки швейных изделий по профессии Портной

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по Технологии обработки швейных изделий по профессии Портной»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 205

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ


"УТВЕРЖДАЮ"

Директор ФКП образовательного учреждения № 205

_________________ А. К. Чиняков


«____»____________2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Технология обработки швейных изделий»

для учащихся, обучающихся по профессии

16909 «Портной»






















Азов

2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология обработки швейных изделий» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262019.03 «Портной» Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 770







Организация - разработчик: ФКП образовательное учреждение № 205








Разработчик: Шаповалова Оксана Геннадьевна преподаватель первой категории ФКП образовательного учреждения № 205

















Рассмотрено на заседании рабочей группы педагогического совета

Протокол от «____» ___________2019 г.






СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10




































3

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


«Технология обработки швейных изделий»


    1. 1.1 Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии НПО 16909 «Портной».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования (в программах повышения квалификации и переподготовки) по направлению подготовки 262000 Технология изделий лёгкой промышленности.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Дисциплина «Технология обработки швейных изделий» входит в Профессиональный цикл по профессии НПО 16909 «Портной»


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- Выполнять различные виды работ по пошиву изделий на универсальных и специальных швейных машинах с применением приспособлений в соответствии с установленными технологическими требованиями;

- Проверять качество кроя, соответствие цвета изделия, ниток, пуговиц, прикладного материала;

- Осуществлять влажно-тепловую обработку швейных изделий;

- Распознавать виды швейных материалов;

- Проверять качество выполняемой работы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- Общие сведения об организации производства изделий одежды;

- Классификацию изделий одежды, ассортиментные группы;

- Наименование, назначение и применение приспособлений к швейным машинам;

- Устройство и назначение обметывающих и стачивающе-обметочных машин;

- Устройство и назначение утюгов;

- Виды основных и вспомогательных швейных материалов, их назначение и свойства;

- Наименование деталей изделий и способы их обработки;

- Технические условия выполнения операций, последовательность обработки деталей;

- Сведения по стандартизации и контролю качества продукции;

- Передовые способы работы и организации труда и рабочего места;

- Перспективы научно-технического прогресса, автоматизации и механизации швейного производства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 44 часа.

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):

44

в том числе:


самостоятельные работы

4

Итоговая аттестация в форме зачёта

2





































5

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Технология обработки швейных изделий».


Наименование

тем и разделов

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Тема 1

Введение

Содержание учебного материала


1


1

1.1

Общие сведения об одежде. Функции одежды и требования к ней.

1.2.

Классификация швейных изделий.

1

1

Тема 2

Организация рабочего места. Виды ручных стежков и строчек

Содержание учебного материала


1


1

2.1.


Организация рабочего места для ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ

2.2


Технические параметры ниточных соединений. Терминология ручных работ.


1

1

2.3.

Характеристика стежков и строчек

1

1

Тема 3

Виды машинных стежков и строчек

Содержание учебного материала

1

1

3.1.

Оснащение рабочего места, средства малой механизации.

3.2.

Челночные и цепные стежки. Стачивающие и обметочные строчки.

1

1

3.3.

Технические условия для выполнения машинных работ.

1

1

3.4

Терминология машинных работ.

1

1

Тема 4

Виды машинных швов

Содержание учебного материала


1


1

4.1.

Характеристика соединительных швов.

4.2.

Характеристика краевых швов.

1

1

4.3.

Характеристика отделочных швов.

1

1


Самостоятельная работа

2

2

Тема 5

Влажно-тепловая обработка швейных изделий

Содержание учебного материала


1


1

5.1.

Оборудование для ВТО. Температурные режимы ВТО. Терминология влажно – тепловых работ.

Тема 6

Виды деталей одежды, технические требования к деталям

Содержание учебного материала


1


1

7.1.

Виды деталей одежды, технические требования к деталям. Название срезов и направление нити основы в деталях кроя.

Тема 7

Обработка мелких деталей

Содержание учебного материала


1


1

7.1.

Обработка клапанов, поясов. шлевок.

7.2

Виды вытачек и их обработка. Подрезы.

1

1

Тема 8

Обработка кокеток и рельефов

Содержание учебного материала


1


1

8.1.

Виды кокеток и рельефов. Соединение кокеток с основными деталями изделия.


Тема 9.

Виды застежек в изделиях

Содержание учебного материала


1


1

9.1.

Виды застежек Обработка застежки в несквозном разрезе основной детали

9.2

Обработка застежек планками.

1

1

9.3.

Обработка бортов подбортами

1

1


Тема 10

Виды карманов и методы их обработки

Содержание учебного материала


1


1

10.1.

Накладные карманы, карманы в швах.

10.2.

Обработка прорезного кармана с листочками.

1

1

10.3

Обработка прорезного кармана в рамку, с клапаном

1


Тема 11

Методы обработки горловины

Содержание учебного материала



1



1

11.1.

Виды воротников и их обработка. Соединение воротников с горловиной изделия.

11.2.

Способы обработки горловины в изделиях без воротника.

1

1

Тема 12

Виды рукавов и методы их обработки

Содержание учебного материала


1


1

12.1

Виды рукавов. Обработка рукавов без манжет. Обработка разреза рукава.

12.2

Обработка низа рукава манжетами.

1

1

12.3

Втачивание рукавов в пройму. Обработка проймы без рукавов

1

1

12.4

Обработка рукава –реглан и цельнокроенного рукава

1

1



Самостоятельная работа

2

2

Тема 13

Изделия платьевого ассортимента одежды

Содержание учебного материала



1



1

13.1.

Платьево – блузочный ассортимент одежды. Детали кроя платья. Описание внешнего вида модели.

13.2

Составление ТП обработки платья.

1

1

Тема 14

Изделия пальтово - костюмного ассортимента одежды

Содержание учебного материала


1


1

14.1.

Подготовка изделия к первой примерке

14.2.

Обработка юбок.

1

1

14.3

Обработка деталей жилета с основной ткани.

1


14.4

Обработка подклады жилета и соединение с верхом жилета

1

1

Тема 15

Технологическая последовательность обработки мужской сорочки и брюк

Содержание учебного материала


1


1

15.1.

Составление ТП обработки мужской сорочки

15.2

Составление ТП обработки мужских брюк.


1

1

Тема 16

Ремонт и обновление одежды.

Содержание учебного материала


1


1

16.1.

Методы ремонта одежды.

Итоговая аттестация в форме зачета

2

2

Всего:

44



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология изготовления швейных изделий».


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- потемные папки по предмету


Учебно-наглядные пособия

- комплект образцов изделий различных ассортиментных групп;

- образцы поузловой обработки изделий;

- оборудование, инструменты;

- наглядные пособия (планшеты, плакаты, таблицы)


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- телевизор;


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

  1. - Г.А. Крючкова «Технология и материалы швейного производства» : Учебник нач. проф. образования. – ИЦ «Академия», 2004– 384 с

  2. - М.А. Силаева «Технология одежды» Учебник нач. проф. образования в двух частях. – ИЦ «Академия», 2012

  3. М.А.Труевцева « Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве: в 2 ч. Ч 2: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / М.А. Труевцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.-384 с.



Дополнительные источники:

  1. «Кройка и шитье», АСТ Москва, 2000 г.

  2. Т.Н. Реут, Р.Б.Конторер «Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам», Москва, Легкая индустрия, 1979 г.

  3. А.Т.Труханова «Справочник молодого швейника» Москва, Высшая школа –1985г., 319 с.



9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.


Преподаватель дисциплины «Технология швейного производства», обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования, выполнения индивидуальных заданий. Обучение по дисциплине завершается проведением итогового зачета.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

(Оценка по пятибалльной системе)

Уметь:

- Выполнять различные виды работ по пошиву изделий на универсальных и специальных швейных машинах с применением приспособлений в соответствии с установленными технологическими требованиями;

- Проверять качество кроя, соответствие цвета изделия, ниток, пуговиц, прикладного материала;

- Осуществлять влажно-тепловую обработку швейных изделий;

- Распознавать виды швейных материалов;

- Проверять качество выполняемой работы.



- экспертное наблюдение и оценка на практической работе


- экспертное наблюдение и оценка на практической работе


- оценка на практической работе



- оценка на практической работе


- индивидуальный опрос

- оценка на практической работе

Знать:

- Классификацию изделий одежды, ассортиментные группы;

- Наименование, назначение и применение приспособлений к швейным машинам;

- Устройство и назначение обметывающих и стачивающе-обметочных машин;

- Устройство и назначение утюгов;

- Виды основных и вспомогательных швейных материалов, их назначение и свойства;

- Наименование деталей изделий и способы их обработки;

- Технические условия выполнения операций, последовательность обработки деталей;


- опрос учащихся


- опрос учащихся


- самостоятельная работа


- самостоятельная работа

- опрос учащихся



- контрольная работа


- индивидуальный опрос



10

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов). Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений


Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 - 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений


Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 - 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно
















11