СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии (технический труд) 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классах 2 часа в неделю, общий объем составляет 68 часов. Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе учебника «Технология» 5 класс: а в т о р ы: Е.С Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев и др. // Издательство «Дрофа».

Структура и содержание рабочей программы учебного предмета в 5 классае соответствуют требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и основной образовательной программе   основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии (технический труд) 5 класс»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 города Коряжмы»








Рабочая программа учебного предмета

«Технология»


2022-2023 учебный год

основное общее образование


5 класс










Учитель: Бочкарев И.Н.,

учитель технологии,

первая квалификационная категория











Пояснительная записка


Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классах 2 часа в неделю, общий объем составляет 68 часов.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе учебника «Технология» 5 класс: а в т о р ы: Е.С Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев и др. // Издательство «Дрофа».

Структура и содержание рабочей программы учебного предмета в 5 классае соответствуют требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и основной образовательной программе основного общего образования МОУ «СОШ №6».




























Содержание



Раздел 1. Введение в технологию – 2 часа

Раздел 2. Технология получения и преобразования древесины и искусственных материалов – 14 часов

Раздел 3. Техника и техническое творчество – 4 часа

Раздел 4. Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов – 12 часов

Раздел 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов – 8 часов

Раздел 6. Технологии ведения дома – 4 часа

Раздел 7 . Современные и перспективные технологии – 4 часа

Раздел 8. Технология обработки пищевых продуктов – 9 часов

Раздел 8. Электротехнические работы – 4 часа

Раздел 10. Промежуточная аттестация – 1 час

Раздел 11. Проектная деятельность – 6 часов



















Планируемые образовательные результаты


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем,

связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией

технологий; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и

сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности

правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществ​лять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание: активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание: воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения

баланса между природой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,

относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также

процессов, происходящих в техносфере; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые

материалы, инструменты и технологии. Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации; оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать

погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения

учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией: выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями; владеть начальными навыками работы с «большими данными»; владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно

выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению

проекта; оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и

процесс её достижения. Принятие себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право

другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности; в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия

успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Модуль «Производство и технология»

характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме; выявлять причины и последствия развития техники и технологий; характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития; уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;

научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической

деятельности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; соблюдать правила безопасности; использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,

сельскохозяйственная продукция); уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения

учебных и производственных задач;

получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием «биотехнология»; классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды; оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; соблюдать правила безопасности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое

оборудование;

активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и

сформированные универсальные учебные действия;

использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений,

технологического оборудования;

получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов

из различных материалов;

характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов; правильно хранить пищевые продукты; осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую

ценность;

выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда; осуществлять доступными средствами контроль качества блюда; проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;
















Тематическое планирование

 

№ п\п

Раздел

Кол-во часов

ЦОР

Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания

1

Введение в технологию

2 часа.

https://uchi.ru/ https://rosuchebnik.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/

Установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности.

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Создавать доверительный психологический климат во время урока.

2

 Технологии получения и преобразования древесины и искусственных материалов

14 часов


https://uchi.ru/ https://rosuchebnik.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Создавать доверительный психологический климат во время урока.

3

Техника и техническое творчество

4 часа

https://uchi.ru/ https://rosuchebnik.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией (инициирование обсуждения, высказывание своего мнения, выработка своего отношения).

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Создавать доверительный психологический климат во время урока.


4

Технологии получения и преобразования металлов и искусственных

12 часов

https://uchi.ru/ https://rosuchebnik.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/

Использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Создавать доверительный психологический климат во время урока.

5

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

8 часов

https://uchi.ru/ https://rosuchebnik.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, дискуссий, решения кейсовых задач, групповой работы и т. п.

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Создавать доверительный психологический климат во время урока.

6

Электротехнические работы. Введение в робототехнику.

4 часа

https://uchi.ru/ https://rosuchebnik.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/

Организация шефства мотивированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, позволяющий получить социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Создавать доверительный психологический климат во время урока.

7

Современные и перспективные технологии

4 часа

https://uchi.ru/ https://rosuchebnik.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, с целью приобретения навыков самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления перед аудиторией, а также аргументирования и отстаивания своей точки.

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Создавать доверительный психологический климат во время урока.

8

Электротехнические работы

5 часов

https://uchi.ru/ https://rosuchebnik.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Создавать доверительный психологический климат во время урока.

9

Технология обработки пищевых продуктов

9 часов

https://uchi.ru/ https://rosuchebnik.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/

Способствовать развитию навыков самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления перед аудиторией, а также аргументирования и отстаивания своей точки.

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Создавать доверительный психологический климат во время урока.

10

 Промежуточная аттестация

1 час

 

 


11

 Проектная деятельность

6 часов

https://uchi.ru/ https://rosuchebnik.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ 

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Создавать доверительный психологический климат во время урока. 



Итого: 68 часов