Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Копьёвская сельская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Руководитель ШМО «Гармония» ________ Аксютенко Т.В. Протокол № 1 от .27.08.2020 г. | Согласовано: Заместитель директора МБОУ «Копьёвская ССОШ» __________ Злотникова Т.А. Протокол № 1 от 28.08. 2020 г. | Утверждаю: Директор МБОУ «Копьёвская ССОШ» _________ Киселёва В.М. Приказ № 75/2 от 31.08. 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности
«по тропе здоровья»
(спортивно-оздоровительное направление)
9 класс
2020-2021 учебный год
Учитель: Саражаков
Александр Яковлевич
Первая квалификационная категория
с. Копьёво 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса в неурочной деятельности «По тропе здоровья» для 9 класса разработана на основании: авторской программы Лях В.И. «Физическая культура», учебной литературы А.Ю. Патрикеев. подвижные игры (Феникс 2015г.), А.Н. Каинов Организация работы спортивных секций в школе ( Волгоград 2013г.) В.С. Кузнецов Внеурочная деятельность учащихся баскетбол (Москва «Просвещение» 2013г.) с учетом ООП ООО МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2020-2021 учебный год. Согласно учебного плана МБОУ «Копьевская ССОШ» на курс по внеурочной деятельности «На тропе здоровья» отведено 1 час в неделю, 34 часа в год .
Цель:
содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Формирование представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
Укрепление здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение учениками начальной общеобразовательной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и
Регулятивные:
- ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.
Познавательные УУД:
- знать подвижные, спортивные игры и соблюдать технику безопасности
- знать правила игр;
- наблюдать, делать выводы;
- задавать вопросы, уточняя непонятное;
Коммуникативные УУД:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;
- выполнять требования и условия ролевых игр;
- учиться договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;
- осуществлять взаимопомощь.
Предметные результаты:
- игра, как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении игровых заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
- организация и проведение занятий с разной целевой направленностью, с заданной дозировкой нагрузки;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Содержание программы:
Волейбол.
Стойки. Передвижение в стойке.
Верхняя передача мяча. Верхняя передача мяча в прыжке. Нижняя передача мяча. Приём мяча отражённой от сетки. Нижняя боковая подача.
Верхняя прямая подача. Верхняя прямая подача в прыжке. Прямой нападающий удар. Блокировка нападающего удара.
Баскетбол.
Стойки. Передвижение в стойке. Ведение мяча с обводкой препятствия. Передача мяча одной рукой сверху. Передача мяча с отскоком от пола.
Бросок одной рукой в кольцо в прыжке. Выбивание мяча при ведении. Накрывание мяча при броске. Штрафной бросок.
Игра по правилам.
Футбол.
Стойки. Передвижение в стойке футболиста.
Удары внутренней стороной стопы. Остановка мяча подошвой.
Ведение мяча с изменением направления. Игра по правилам.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Вид контроля | Количество часов | Примечание |
По плану | По факту |
1 | Перемещение в стойке волейболиста. Верхняя передача мяча. | текущий | 07.09 | | |
2 | Верхняя передача мяча. Нижняя боковая подача. | текущий | 14.09 | | |
3 | Верхняя передача мяча. Нижняя боковая подача. | текущий | 21.09 | | |
4 | Верхняя передача мяча в прыжке. Верхняя прямая подача. | текущий | 28.09 | | |
5 | Верхняя передача мяча в прыжке. Верхняя прямая подача. | текущий | 05.10 | | |
6 | Верхняя прямая подача в прыжке. | текущий | 12.10 | | |
7 | Приём мяча отражённой от сетки | текущий | 19.10 | | |
8 | Приём мяча отражённой от сетки | текущий | 26.10 | | |
9 | Блокировка нападающего удара | текущий | 09.11 | | |
10 | Блокировка нападающего удара | текущий | 16.11 | | |
11 | Прямой нападающий удар. | текущий | 23.11 | | |
12 | Прямой нападающий удар. | текущий | 30.11 | | |
13 | Прямой нападающий удар. | текущий | 07.12 | | |
14 | Игра по правилам. | текущий | 14.12 | | |
15 | Игра по правилам. | текущий | 21.12 | | |
16 | Игра по правилам. | текущий | 28.12 | | |
17 | Передвижение в стойке баскетболиста. Ведение мяча с обводкой препятствий. | текущий | 11.01 | | |
18 | Ведение мяча с обводкой препятствий. Передача мяча с отскоком от пола. | текущий | 18.01 | | |
19 | Ведение мяча с обводкой препятствий. Передача мяча с отскоком от пола. | текущий | 25.01 | | |
20 | Передача мяча одной рукой сверху. Выбивание мяча из рук соперника. | текущий | 01.02 | | |
21 | Передача мяча одной рукой сверху. Выбивание мяча из рук соперника. | Текущий | 08.02 | | |
22 | Бросок одной рукой в кольцо в прыжке. Выбивание мяча при ведении | текущий | 15.02 | | |
23 | Бросок одной рукой в кольцо в прыжке. Выбивание мяча при ведении | текущий | 22.02 | | |
24 | Бросок одной рукой в кольцо в прыжке. | текущий | 01.03 | | |
25 | Накрывание мяча при броске | текущий | 08.03 | | |
26 | Тактические действия | текущий | 15.03 | | |
27 | Штрафной бросок. | текущий | 05.04 | | |
28 | Штрафной бросок. | текущий | 12.04 | | |
29 | Игра по правилам. | текущий | 19.04 | | |
30 | Игра по правилам. | текущий | 26.04 | | |
31 | Игра по правилам. | текущий | 03.05 | | |
32 | Удары внутренней стороной стопы. Остановка мяча подошвой | текущий | 10.05 | | |
33 | Ведение мяча с изменением направления. | текущий | 17.05 | | |
34 | Игра по правилам. | текущий | 24.05 | | |