СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Юный физик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Юный физик"»

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Юный физик» разработана для учеников 1 класса, согласованна по своему содержанию с учебной программой и основана на интеграции физики, окружающего мира. Особенностью работы внеурочной деятельности

является в основном подготовка учащихся к восприятию и осмыслению физических процессов, практического применения знаний, их связи с наукой и техникой. На занятиях ученики должны убедиться в том, что практически все явления, окружающие нас и непосредственными участниками некоторых из них, могут явиться сами ученики, объясняются с точки зрения физики, основываются на физических законах.

Нормативно- правовыми документами реализации ФГОС являются: 1. Федеральный закон «Образование в Российской Федерации» 2.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г №373, зарегистрирован в Минюсте России 22декабря 2009года №17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010г.№1241, зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля2011г №19707) 3.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября2010г.№986, зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2011г. №19682) 4.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от29 декабря 2010г. №189, зарегистрировано в МинюстеРоссии3 марта2011г., №19993)5.Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.1251- 03(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от3 апреля 2003г. №27; зарегистрирован в Минюсте России27 мая 2003г.№4594); 5. Методические рекомендации «О введении федерального образовательного стандарта» Департамента общего образования Минобрнауки России от 19.04 2011г; 6.Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г; 7.Примерная образовательная программа начального общего образования.

Использование физических закономерностей и явлений пронизывает все стороны человеческой деятельности. И основой производства и совершенствования быта служат в числе других факторов физические знания, что физика нужна людям многих профессий. Календарно-тематический план работы внеурочной деятельности «Юный физик» разработан на 2018 -2019 учебный год, рассчитан на 33 учебных часа.

Количество часов в неделю: 1

Цели программы:

1. Образовательная:

– развитие умений проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты;

 выдвигать гипотезы и строить модели;

 применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и

свойств веществ;

 на практике использовать физические знания.

2. Просветительская:

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в

процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников

информации и современных информационных технологий;

 расширение кругозора учащихся.

3. Воспитательная:

– воспитание убеждённости в возможности познания законов природы;

 необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач;

 уважительного отношения к мнению другого при обсуждении проблем

естественнонаучного содержания;

 чувства ответственности за экологическую обстановку в природе.

Основное место занимает самостоятельная и творческая работа учащихся -

индивидуальная и групповая, домашний эксперимент и наблюдения, рефлексия.

Курс «Юный физик» подталкивает ученика к самостоятельному мышлению, логике и рациональности в рассуждениях, развитию фантазии, а также умению анализировать наблюдаемую ситуацию и приходить к правильному решению, умению видеть важное и делать правильные выводы.

Содержание курса позволяет ученику любого уровня подготовки активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить свои возможности и способности.

Ожидаемые результаты обучения:

 Формирование конкретных практических умений и навыков на основе знакомства с

законами физики.

 Повышение оценки учащимися собственных знаний по физике.

 Повышение познавательного интереса к предмету на занятиях курса.

 Помочь преодолеть ложные страхи, связанные с изучением предмета физики,

показать, что физика – наука, которая поможет познать окружающий мир. Формы и методы, технологии обучения.

Для достижения поставленных в программе задач используются различные формы, методы, технологии обучения: урок повторения изученного материала, урок контроля знаний, комбинированный урок, урок закрепления полученных знаний, уроки-викторины. Формы обучения: беседа, дискуссия¸ работа в парах, работа в группах, проектная деятельность. В данной образовательной системе успешно реализуется технологии проблемно-диалогического обучения, продуктивного чтения.

Образовательные и воспитательные задачи обучения окружающему миру решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.

Взаимосвязь результатов (целей) освоения предмета можно системно представить в виде схемы.



Личностные результаты:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметными результатами изучения курса «Юный физик» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.





























Календарно-тематическое планирование курса «Юный физик»

Тема

Кол.

часов

Дата

Примечание

1

Введение.

1



2

Электризация тел.

1



3

Электризация тел.

1



4

Электризация тел.

1



5

Два вида электричества

1



6

Два вида электричества

1



7

Два вида электричества

1



8

Электризация фольги.

1



9

Обнаружение в проводнике свободных носителей заряда.

1



10

Как отличить заряженную гильзу.

1



11

Проводники и изоляторы.

1



12

Обобщающий урок.

1



13

Электрический компас.

1



14

Электрический компас.

1



15

Электрический компас.

1



16

Карусель.

1



17

Соберем электроскоп.

1



18

Электризация тел.

1



19

Электроскоп демонстрирует индукцию.

1



20

Электроскоп обнаруживает знак заряда.

1



21

Электроскоп и два вида заряда.

1



22

Экранировка электроскопа.

1



23

Экранировка электроскопа.

1



24

Жидкие и газообразные проводники.

1



25

Жидкие и газообразные проводники.

1



26

Жидкие и газообразные проводники.

1



27

Жидкие и газообразные проводники.

1



28

Электризация жидкости.

1



29

Электризация пузырей.

1



30

Электризация пузырей.

1



31

Свечение ламп.

1



32

Две гильзы.

1



33

Обобщение

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!