Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Обдорская гимназия»
«Рассмотрено» Руководитель структурного методического подразделения Шабардина О.Г. ______________ | «Согласовано»
Председатель НМС Засорина М.Е. _________________ | «Утверждено» Директор МАОУ «Обдорская гимназия» Овсяник И.О.______________ |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Юный олимпиец»
на 2017 – 2018 учебный год
(Срок реализации - 1год)
Срок реализации: 1 год
Составитель:
педагог по физической культуре
МАОУ «Обдорская гимназия»
Кузнецова Н.В
Салехард 2017г
Пояснительная записка
-
| Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1; ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48); |
-
| Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. No373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г.) |
-
| План внеурочной деятельности на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования МАО «Обдорская гимназия» на 2017/2018 учебный год, утвержденный приказом МАОУ «Обдорская гимназия» от 26 августа 2015 года №267 |
1.0. Назначение программы:
Программа «Юный олимпиец» адаптирована для занятий внеурочной деятельности
в 7 ом классе на основе примерной программы «Физическая культура» 5-9 классы (руководители проекта: академик РАО А.А.Кузнецов, академик РАО М.В.Рыжаков, член-корреспондент РАО А.М.Кондаков) в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 6классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
1.1 Актуальность программы
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 10-12летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по изобразительному искусству, природоведению, технологии.
1.2.Цель программы -
создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.
1.3 Системно - деятельностный подход.
В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;
Личностные результаты: проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по внеурочной деятельности являются следующие умения: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по внеурочной деятельности являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условия.Организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
-
1.4 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Юный олимпиец» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, природоведение, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Таблица №1.
Метапредметные связи программы
Предмет | Интеграция с другими науками | Содержание программы |
История | История древнего мира. | Олимпийское движение. |
Природоведение | Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. | Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. |
Технология | От замысла к результату. Технологические операции. | Правильное питание. |
Изобразительное искусство | Мир фантазии. | Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков. |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. |
Музыка | Выразительность музыкальной интонации. | Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций . |
2. Планируемые результаты освоения
программы «Юный олимпиец»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
2.1 Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
2.2 Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
2.3 Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
2.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
3. Содержание программы
№ п/п | Тема | Всего часов |
1. | Вводное занятие. | 1 час |
2. | Волейбол | 10 часа |
3. | Баскетбол | 11 часов |
4. | Легкая атлетика | 8 часов |
5. | Гимнастика | 6 часа |
Итого | 35часов |
3.1 Содержание процесса внеурочной деятельности.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
школьник знает и понимает общественную жизнь | школьник ценит общественную жизнь | школьник самостоятельно действует в общественной жизни |
Для достижения данного уровня необходимо. |
взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. | взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). | взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). |
Форма внеурочная деятельность |
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах | | |
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции | |
Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме |
4. Указание времени, места и форм организации программы.
Программа внеурочной деятельности «Юный олимпиец» предназначен для обучающихся 6 классов, с учётом реализации её учителями основной школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 13 лет. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
5. Список используемой литературы для составления программы.
Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. // №1 - 2003, с.57.
Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Элементы основного содержания | Требования к уровню подготовки обучающися | Тип урока | Дата | Корректир. даты | |
1. | Инструктаж по ТБ. Бег по пересеченной местности (кроссовый бег). | Требования к безопасности и профилактике травматизма. | Уметь: выполнять высокий старт с последующим ускорением. выполнять строевые упражнения. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Изучение нового материала | | | |
2. | Бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности | Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие быстроты. | Уметь проходить тестирование бега на 30м с высокого старта, играть в подвижные игры. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям. | Совершенствования ЗУН | | | |
3. | Равномерный бег с финальным ускорением (на разные дистанции). | Бег «спринтерский». Здоровый образ жизни человека. Роль и значение физической культурой в его формировании. | Уметь выполнять «спринтерский» бег. Использовать: для развития физических качеств. контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу | Совершенствования ЗУН | | | |
4. | Бег «спринтерский». | Требования к безопасности и профилактике травматизма. | Уметь проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов | Совершенствования ЗУН | | | |
5. | Специальные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением. | Прыжковые упражнения вверх с доставанием подвешенных предметов. Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Специализированные полосы препятствий. | Уметь выполнять спортивную ходьбу; преодолевать специализированные полосы препятствий. самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. | Изучение нового материала | | | |
6. | Метания малого мяча на дальность с разбега. | Метания малого мяча на дальность с разбега. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. | Уметь метать мяч на дальность с разбега. проходить тестирование метания малого меча на дальность, метать малый мяч на дальность с разбега. добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. | Изучение нового материала | | | |
7. | Т.Б. при игре в волейбол. Специальные упражнения без мяча. Нижняя прямая подача. | Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Технико - тактические действия и приемы игры в волейбол.
| Уметь: выполнять специальные упражнения без мяча; вести наблюдение за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой | Изучение нового материала | | Текущий | |
8. | Нижняя прямая подача, прием и передача мяча двумя руками снизу | Специальные упражнения без мяча. Общие представления о работоспособности человека. | Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. уметь выбирать подвижные игры и играть в них. | Изучение нового материала | | Текущий | |
9. | Тактические действия без мяча. Нижняя подача мяча. | Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). | Уметь: выполнять технические действия без мяча. самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. | Изучение нового материала | | Текущий | |
10. | Тактические действия без мяча. Нижняя подача мяча. | Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). | Уметь: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проходить тестирование | Изучение нового материала | | Текущий | |
11. | Верхняя прямая подача, прием и передача мяча двумя руками снизу. | Технико - тактические действия и приемы игры в волейбол. Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры)
| Уметь: в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утреннею зарядку и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений. выполнять нижнюю прямую подачу, прием и передачу мяча двумя руками снизу. | Совершенствование | | Текущий | |
12. | Верхняя прямая подача, прием и передача мяча двумя руками снизу. | Технико - тактические действия и приемы игры в волейбол. Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры)
| Уметь: выполнять технические действия без мяча. самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели | Совершенствование | | Текущий | |
13. | Прием и передача мяча двумя руками снизу. | Технико - тактические действия и приемы игры в волейбол. Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры)
| Уметь: выполнять технические действия с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Совершенствование | | Текущий | |
14 | Прием и передача мяча двумя руками снизу. | Технико - тактические действия и приемы игры в волейбол. Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры)
| Уметь: выполнять нижнюю прямую подачу, прием и передачу мяча двумя руками снизу. | Совершенствование | | Текущий | |
15. | Тактические действия без мяча. Нижняя подача мяча. | Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). | Уметь: выполнять технические действия с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Совершенствование | | Текущий | |
16. | Тактические действия без мяча. Нижняя подача мяча. | Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). | Уметь: выполнять технические действия с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Совершенствование | | Текущий | |
17. | Инструктаж по ТБ. Кувырок вперёд в группировке (д.). | Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры)
| Уметь: выполнять кувырок вперёд в группировке (д.); кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м. | Изучение нового материала | | Текущий | |
18. | Ходьба по гимнастическому бревну (д.); на низкой гимнастической перекладине из виса стоя прыжком в упор (ю.). | Ходьба по гимнастическому бревну с различной амплитудой движений и ускорениями (д.); на низкой гимнастической перекладине из виса стоя прыжком в упор перемах левой (правой) вперёд, назад опускание в вис лёжа на согнутых руках (ю.). Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие выносливости. | Уметь: выполнять ходьбу по гимнастическому бревну (д.); на низкой гимнастической перекладине из виса стоя прыжком в упор (ю.); составлять и выполнять индивидуальные комплексы по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия. | Изучение нового материала | | | |
19. | Кувырок вперёд в группировке (д.). Кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.). | Кувырок вперёд в группировке (д.). Кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.) Требования к безопасности и профилактике травматизма. Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие гибкости. | Уметь: выполнять кувырок вперёд в группировке (д.); кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.). | Совершенствование ЗУН | | | |
20. | Кувырок вперёд в группировке ; кувырок назад в упор присев. | Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. | Уметь: видеть ошибку и справлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. | Изучение нового материала | | Текущий | |
21. | Стойка на лопатках (д.). Кувырок назад в упор присев (ю.). | Стойка на лопатках (д.). Кувырок назад в упор присев (ю.). Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие гибкости. | Уметь: выполнять стойку на лопатках (д.); кувырок назад в упор присев (ю.). | Изучение нового материала | | | |
22. | Опорный прыжок: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах ( опорные прыжки) Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( гимнастика с основами акробатики) | Уметь: выполнять опорный прыжок через гимнастического козла: ноги в стороны (д.); согнув ноги (ю.). выполнять гимнастические упражнения и игровое упражнение на внимание. | Изучение нового материала | | Текущий | |
23. | Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте. | Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие силы. | Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча на месте; бросок мяча в корзину, стоя на месте. контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель | Изучение нового материала | | | |
24. | Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте. | Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие силы. Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. | Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча на месте; бросок мяча в корзину, стоя на месте. | Изучение нового материала | | | |
25. | Ведение мяча на месте и в движении по прямой. | Ведение мяча на месте и в движении по прямой. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие силы. | Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении по прямой. бросать мяч в стену различными способами, ловить отскочивший от стены мяч. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Изучение нового материала | | | |
26. | Ведение мяча на месте и в движении по прямой. | Ведение мяча на месте и в движении по прямой. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие силы. | Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении по прямой. слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера. | Изучение нового материала | | | |
27. | Приём и передача мяча стоя на месте. Игра по правилам. | Приём и передача мяча стоя на месте. Игра по правилам. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: самомассаж, релаксация (общие представления). | Уметь: играть в волейбол по правилам. добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера. | Комбинированный | | | |
28. | Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте. | Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие силы. | Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча на месте; бросок мяча в корзину, стоя на месте. | Изучение нового материала | | | |
29. | Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. | Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). | Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча на месте; бросок мяча в корзину, стоя на месте. | Комбинированный | | | |
30. | Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. | Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). | Уметь: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, бросать и ловить мяч в парах. | Комбинированный | | | |
31. | Бросок мяча двумя руками от груди с места. | Спортивные игры. Технико - тактические действия и приемы игры в баскетбол. Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры)
| Уметь: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, бросать и ловить мяч в парах. | Комбинированный | | Текущий | |
32. | Бросок мяча двумя руками от груди с места. | Спортивные игры. Технико - тактические действия и приемы игры в баскетбол. Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры)
| Уметь: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, бросать и ловить мяч в парах.
| Комбинированный | | Текущий | |
33. | Передача мяча одной рукой снизу. | Спортивные игры. Технико - тактические действия и приемы игры в баскетбол | Уметь: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, бросать и ловить мяч в парах. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Совершенствование | Текущий | |
34 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Упражнения культурно-этнической направленности: элементы техники национальных видов спорта. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Изучение нового материала | | |
35 | Бег «кроссовый». | Бег «кроссовый». Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие выносливости. | Контрольный | Текущий | | |
23