Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лесоперевалочной СОШ – №2
РЕКОМЕНДОВАНО: | | УТВЕРЖДЕНО: |
МО учителей технологии, | | Приказом |
музыки, ИЗО, ОБЖ, | | МБОУ Лесоперевалочной СОШ - №2 |
физической культуры | | № 89 -1 от 01.09.2021 г. |
Протокол № 6 от 30.08.2021г. | | |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
по музыке
«Акварель»
на 2021 -2022 учебный год
6 класс
Направление: художественное.
Составитель:
Кутина С.В. учитель музыки
первой квалификационной категории
с. Бельтирское, 2021г.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
Приказом МОиН РФ РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования",
Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочная СОШ - №2 (далее МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2).
Результаты освоения программы
Предметные результаты: Результаты освоения программы
Предметные результаты:
- осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений;
- понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
- совершенствование навыков интонационной выразительности исполнения;
- расширение и обогащение опыта в различных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
- освоение знаний о музыке, освоение практических умений и навыков для реализации собственного творческого потенциала;
-умение сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
Личностные результаты:
- развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведения искусства;
- совершенствование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всём многообразии видов и жанров;
- наличие определённого уровня развития общих музыкальных способностей, - включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- формирование активной гражданской позиции в процессе проживания - воспринимаемых музыкальных образов;
- сотрудничество в ходе реализации групповых творческих заданий.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Тема | По программе (часов) | Планируемое количество часов |
| Песни осени | 5 | 5 |
| Песни о школе | 7 | 7 |
3. | Песни о зиме | 5 | 5 |
4. | Песни о маме, папе, доме, семье | 5 | 5 |
5. | Песни о животных | 4 | 4 |
6. | Песни о России | 5 | 5 |
7. | Песни о друзьях | 3 | 3 |
| всего | 34 | 34 |
Формы, методы и приёмы обучения
Формы организации вокальной деятельности:
- музыкальные занятия;
- репетиции;
театрализация песен;
- творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые приемы обучения:
- наглядно - слуховой (аудиозаписи)
- наглядно - зрительный (видеозаписи)
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- практический (показ приемов исполнения, импровизация)
- частично -поисковый
- методические игры.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Характеристика основной деятельности ученика | Дата проведения |
| Кол-во часов | | | План | Факт |
1. | 1 | Песни осени | Выделить мелодию, как главное выразительное средство музыки. Знать особенности песни, уметь определять жанры, выразительно исполнять мелодии. В музыке определять мелодическое начало. Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.). Петь мелодии с ориентации на нотную запись. Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи. | 4.09 | |
2 | 1 | Песни осени | 11.09 | |
3 | 1 | Песни осени | 18.09 | |
4 | 1 | Песни осени | 25.09 | |
5 | 1 | Песни осени | Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Определять особенности построения (формы): музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Участвовать в подготовке урока-концерта. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | 2.10 | |
6 | 1 | Песни о школе | 9.10 | |
7 | 1 | Песни о школе | 16.10 | |
8 | 1 | Песни о школе | 23.10 | |
9 | 1 | Песни о школе | 6.11 | |
10 | 1 | Песни о школе | Уметь исполнять и разыгрывать песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты. | 13.11 | |
11 | 1 | Песни о школе | 20.11 | |
12 | 1 | Песни о школе | Определить образное содержание, характер и настроение музыки. Определить душевное состояние, которое передает музыка, эмоциональный строй. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении. | 27.11 | |
13 | 1 | Песни о зиме | 4.12 | |
14 | 1 | Песни о зиме | 11.12 | |
15 | 1 | Песни о зиме | 18.12 | |
16 | 1 | Песни о зиме | 25.12 | |
17 | 1 | Песни о зиме | 15.01 | |
18 | 1 | Песни о маме, папе, доме, семье | Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Определять особенности построения (формы): музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | 22.01 | |
19 | 1 | Песни о маме, папе, доме, семье | 29.01 | |
20 | 1 | Песни о маме, папе, доме, семье | 5.02 | |
21 | 1 | Песни о маме, папе, доме, семье | 12.02 | |
22 | 1 | Песни о маме, папе, доме, семье | 19.02 | |
23 | 1 | Песни о животных | 26.02 | |
24 | 1 | Песни о животных | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. | 4.03 | |
25 | 1 | Песни о животных | 11.03 | |
26 | 1 | Песни о животных | 18.03 | |
27 | 1 | Песни о России | Знать и понимать музыкальные традиции родного края. Уметь исполнять и разыгрывать песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты. | 1.04 | |
28 | 1 | Песни о России | 8.04 | |
29 | 1 | Песни о России | 15.04 | |
30 | 1 | Песни о России | 22.04 | |
31 | 1 | Песни о России | Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ. Демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. | 29.04 | |
32 | 1 | Песни о друзьях | 6.05 | |
33 | 1 | Песни о друзьях | 13.05 | |
34 | 1 | Песни о друзьях | 20.05 | |
Примерный репертуар.
Песни о школе: «Если б не было школ». Муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина; «Песня первоклассника». Муз. Э. Ханка, сл. И. Шаферана; «Вот тогда ты пожалеешь Кулакова». Муз. Г. Струве, сл. Ф.Лаубе; «Игра». Муз. Шаинского, сл.Р.Рождественского.
Песни осени: «Осень». Муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Некрасовой, «Осень постучалась к нам». Муз. И. Смирнова, сл. Т. Прописнова.
Песни о друзьях: «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка». Муз. Б.Савельева, сл.М. Пляцковского; «Если с другом вышел путь». Муз.В. Шаинского, сл. М.Танича ; «Ты, да я, да мы с тобой». Муз. В.Иванова, сл. М.Пляцковского из к/ф «Тихие троечники».
Песни о России, о Мире: «Ромашковая Русь». Муз. Ю.Чикова, сл. М.Пляцковского; «Солнечная песенка». Сл. и муз. Степана Булдакова.
Песни о маме, доме, семье: «Разноцветная семья». Муз. А.Варламова, сл. Р. Паниной; «Папа может». Муз. В.Шаинского, сл. М.Танича; «Золотая свадьба». Муз. Р.Паулса, сл. И.Резника; «Моя мама лучшая на свете» Ассоль; «Мама». Муз. Ю. Чичкова. сл. М.Пляцковского ,
Песни о животных: «Про Мурзика». Муз. А.Варламов, сл. Р. Паниной; «Розовый слон», Муз. С.Пожлакова, сл. Г.Горбовского; «33 коровы». Муз. М.Дунаевского, сл. Н.Олева,
Песни о зиме: «Если б не было зимы»из м/ф «Зима в Простоквашино». Муз.Е.Крылатова, сл. Ю.Этина; «Песня о снежинке» из к/ф «Чародеи». Муз. Е.Крылатова. сл. Л.Дербенева.
Шуточные песни: «Посиделки» муз. А.Варламова; «Монолог сына» или «Детская воздухоплавательная». Муз. и сл. Е. Егорова
Песни 8 марта: «5 февральских роз». Муз. В.Цветкова, сл. В.Цветкова, В.Ильичева; «Наши мама самые красивые»; «Когда моя бабуля приходит в гости к нам»; «Солнечная капель». Муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушева.
Песни Победы: «Несовместимы дети и война». Муз. О. Хромушина, сл. М. Садовского; «Вальс Победы». Муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной.
Песни лета: «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето». Сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова, «Соломенное лето». Муз. Е. Рыбкина, сл. Вл. Степанова; «Картошка» из к/ф «Завтрак на траве» Муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского.