СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Музыкальная акварель"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

по музыке

«Акварель»

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Музыкальная акварель"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесоперевалочной СОШ – №2



РЕКОМЕНДОВАНО:


УТВЕРЖДЕНО:

МО учителей технологии,


Приказом

музыки, ИЗО, ОБЖ,


МБОУ Лесоперевалочной СОШ - №2

физической культуры


№ 89 -1 от 01.09.2021 г.

Протокол № 6 от 30.08.2021г.













Рабочая программа по внеурочной деятельности

по музыке

«Акварель»

на 2021 -2022 учебный год

6 класс

Направление: художественное.





Составитель:

Кутина С.В. учитель музыки

первой квалификационной категории















с. Бельтирское, 2021г.



Рабочая программа разработана в соответствии с:

        • Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Приказом МОиН РФ РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования",

  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочная СОШ - №2 (далее МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2).


Результаты освоения программы

Предметные результаты: Результаты освоения программы

Предметные результаты:

  • - осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений;

  • - понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

  • - совершенствование навыков интонационной выразительности исполнения;

  • - расширение и обогащение опыта в различных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

  • - освоение знаний о музыке, освоение практических умений и навыков для реализации собственного творческого потенциала;

-умение сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Личностные результаты:

  • - развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведения искусства;

  • - совершенствование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всём многообразии видов и жанров;

  • - наличие определённого уровня развития общих музыкальных способностей, - включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • - формирование активной гражданской позиции в процессе проживания - воспринимаемых музыкальных образов;

  • - сотрудничество в ходе реализации групповых творческих заданий.


Содержание тем учебного курса

п/п

Тема

По программе

(часов)

Планируемое

количество часов

Песни осени

5

5

Песни о школе

7

7

3.

Песни о зиме

5

5


4.

Песни о маме, папе, доме, семье

5

5

5.

Песни о животных

4

4

6.

Песни о России

5

5

7.

Песни о друзьях

3

3



всего

34

34

Формы, методы и приёмы обучения

Формы организации вокальной деятельности:

- музыкальные занятия;

- репетиции;

театрализация песен;

- творческие отчеты.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Используемые приемы обучения:

- наглядно - слуховой (аудиозаписи)

- наглядно - зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично -поисковый

- методические игры.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Характеристика основной деятельности ученика

Дата проведения


Кол-во часов



План

Факт

1.

1

Песни осени

Выделить мелодию, как главное выразительное средство музыки. Знать особенности песни, уметь определять жанры, выразительно исполнять мелодии. В музыке определять мелодическое начало.

Выявлять настроения и чувства человека, вы­раженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.). Петь мелодии с ориентации на нотную запись. Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.


4.09


2

1

Песни осени

11.09


3

1

Песни осени

18.09


4

1

Песни осени

25.09


5

1

Песни осени

Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать песни по ролям, участ­вовать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Определять особенности построения (формы): музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Участвовать в подготовке урока-концерта. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

2.10


6

1

Песни о школе

9.10


7

1

Песни о школе

16.10


8

1

Песни о школе

23.10


9

1

Песни о школе

6.11


10

1

Песни о школе

Уметь исполнять и разыгрывать песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты.

13.11


11

1

Песни о школе

20.11


12

1

Песни о школе

Определить образное содержание, характер и настроение музыки. Определить душевное состояние, которое передает музыка, эмоциональный строй. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении.

27.11


13

1

Песни о зиме

4.12


14

1

Песни о зиме

11.12


15

1

Песни о зиме

18.12


16

1

Песни о зиме

25.12


17

1

Песни о зиме

15.01


18

1

Песни о маме, папе, доме, семье

Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать народные песни по ролям, участ­вовать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Определять особенности построения (формы): музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

22.01


19

1

Песни о маме, папе, доме, семье

29.01


20

1

Песни о маме, папе, доме, семье

5.02


21

1

Песни о маме, папе, доме, семье

12.02


22

1

Песни о маме, папе, доме, семье

19.02


23

1

Песни о животных

26.02


24

1

Песни о животных

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.

4.03


25

1

Песни о животных

11.03


26

1

Песни о животных

18.03


27

1

Песни о России

Знать и понимать музыкальные традиции родного края. Уметь исполнять и разыгрывать песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты.

1.04


28

1

Песни о России

8.04


29

1

Песни о России

15.04


30

1

Песни о России

22.04


31

1

Песни о России

Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ. Демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.

29.04


32

1

Песни о друзьях

6.05


33

1

Песни о друзьях

13.05


34




1

Песни о друзьях

20.05



Примерный репертуар.

 Песни о школе: «Если б не было школ».  Муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина; «Песня первоклассника».  Муз. Э. Ханка, сл. И. Шаферана;  «Вот тогда ты пожалеешь Кулакова». Муз. Г. Струве,  сл. Ф.Лаубе;  «Игра». Муз. Шаинского,   сл.Р.Рождественского.

Песни осени: «Осень». Муз. М. Парцхаладзе,  сл. Н. Некрасовой, «Осень постучалась к нам». Муз. И. Смирнова, сл. Т. Прописнова.

Песни о друзьях: «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка». Муз. Б.Савельева, сл.М. Пляцковского;  «Если с другом вышел путь». Муз.В. Шаинского,  сл. М.Танича ; «Ты, да я, да мы с тобой». Муз. В.Иванова, сл. М.Пляцковского из к/ф «Тихие троечники».

Песни о России, о Мире: «Ромашковая Русь». Муз. Ю.Чикова, сл. М.Пляцковского; «Солнечная песенка». Сл. и муз. Степана Булдакова. 

Песни о маме, доме, семье: «Разноцветная семья». Муз. А.Варламова, сл. Р. Паниной; «Папа может». Муз. В.Шаинского, сл. М.Танича; «Золотая свадьба». Муз. Р.Паулса,  сл. И.Резника;  «Моя мама лучшая на свете» Ассоль; «Мама». Муз. Ю. Чичкова. сл. М.Пляцковского ,

Песни о животных: «Про Мурзика». Муз. А.Варламов, сл. Р. Паниной;   «Розовый слон», Муз. С.Пожлакова,  сл. Г.Горбовского;  «33 коровы». Муз. М.Дунаевского,  сл. Н.Олева,

Песни о зиме: «Если б не было зимы»из м/ф «Зима в Простоквашино».  Муз.Е.Крылатова, сл. Ю.Этина; «Песня о снежинке» из к/ф «Чародеи». Муз. Е.Крылатова. сл. Л.Дербенева. 

Шуточные песни: «Посиделки» муз. А.Варламова;  «Монолог сына» или «Детская воздухоплавательная». Муз. и  сл. Е. Егорова

Песни 8 марта: «5 февральских роз». Муз. В.Цветкова, сл. В.Цветкова, В.Ильичева; «Наши мама самые красивые»; «Когда моя бабуля приходит в гости к нам»; «Солнечная капель». Муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушева.

Песни Победы: «Несовместимы дети и война».  Муз. О. Хромушина, сл. М. Садовского; «Вальс Победы». Муз. А. Варламова, сл.  Р. Паниной.

Песни лета: «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето». Сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова, «Соломенное лето». Муз. Е. Рыбкина, сл. Вл. Степанова;  «Картошка»  из к/ф «Завтрак на траве» Муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!