СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Разговор о важном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по внеурочной деятельности разговор о важном предназначена для проведеня заняий в4 классе. она содержит 34 темы.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Разговор о важном"»

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

  • СанПиН 1.2.3685-21;

  • основной образовательной программы НОО.


Цель курса:

  • формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.


Основными задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

  • формирование культуры поведения в информационной среде.

Учебный курс предназначен для обучающихся 4 класса ; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.

Форма организации: дискуссионный клуб.

Содержание курса внеурочной деятельности

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

    • Образ будущего. Ко Дню знаний

    • Век информации. 120 лет Информационному агенству России ТАСС

    • Дорогами России

    • Путь зерна.

    • День учителя

    • Легенды о России

    • Что значит быть взрослым?

    • День спецназа

    • День народного единства

    • Россия – взгляд в будущее. «Цифровая экономика сегодня.

    • «Умный дом»

    • День матери

    • Что такое Родина?

    • Мы вместе.

    • Главный закон страны

    • Герои нашего времени

    • «Новый год – традиции праздника разных народов России»

    • От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова

    • Налоговая грамотность

    • Непокоренные (блокада Ленинграда)

    • Союзники России

    • Менделеев. 190 лет со дня рождения

    • День первооткрывателя «Первооткрыватели: Мореплаватели и космонавты»

    • День защитника Отечества

    • Как найти свое место в обществе? «Я – в семейном и детском обществе»

    • Всемирный фестиваль молодежи

    • Первым делом самолеты…. О гражданской авиации

    • Крым – дорога домой

    • Россия – здоровая держава

    • Цирк! Цирк! Цирк!

    • «Вижу Землю»

    • 215 лет со дня рождения Гоголя

    • Экологичное потребление

    • Труд крут!

    • Урок памяти. Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина

  • Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

  • семье и семейным традициям;

  • учебе, труду и творчеству;

  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

  • природе, природным явлениям и формам жизни;

  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.


Тематическое планирование

(4-5 классы)

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР


Сентябрь


1

Образ будущего. Ко Дню знаний

Образовательный квиз

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


2

Век информации. 120 лет Информационному агенству России ТАСС

Беседа

1


3

Дорогами России

Работа с интерактивными карточками

1


4

Путь зерна.

Музыкальный конкурс талантов

1


Октябрь


5

День учителя

Семейные истории

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


6

Легенды о России

Работа с текстом

1


7

Что значит быть взрослым?

Творческая мастерская

1


8

День спецназа

Работа с иллюстрациями

1


Ноябрь


9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


10

Россия – взгляд в будущее. «Цифровая экономика сегодня.

«Умный дом»

Групповое обсуждение

1


11

День матери

Творческая мастерская

1


12

Что такое Родина?

Работа с видеорядом

1


Декабрь


13

Мы вместе.

Групповое обсуждение

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


14

Главный закон страны

Работа с Галереей героев

1


15

Герои нашего времени

Эвристическая беседа

1


16

«Новый год – традиции праздника разных народов России»

Конкурс стихов

1


Январь


17

От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова

Пишем письмо Дедушке Морозу

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


18

Налоговая грамотность

Работа с книжным текстом

1


19

Непокоренные (блокада Ленинграда)

Виртуальная экскурсия

1


Февраль


20

Союзники России

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


21

Менделеев. 190 лет со дня рождения

Викторина

1


22

День первооткрывателя «Первооткрыватели: Мореплаватели и космонавты»

Литературная гостиная: конкурс стихов

1


Март


23

День защитника Отечества

Творческий флешмоб

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


24

Как найти свое место в обществе? «Я – в семейном и детском обществе»

Работа с книжным текстом

1


25

Всемирный фестиваль молодежи

Виртуальная экскурсия

1


26

Первым делом самолеты…. О гражданской авиации

Чтение по ролям

1


Апрель


27

Крым – дорога домой

Обсуждение фильма «Время Первых»

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


28

Россия – здоровая держава

Конкурс стихов

1


29

Цирк! Цирк! Цирк!

Работа с видеоматериалами

1


30

«Вижу Землю»

Беседа с ветеранами труда

1


Май


31

215 лет со дня рождения Гоголя

Встреча с ветеранами

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


32

Экологичное потребление

Работа с видеоматериалами

1


33-34

Труд крут!

Творческий конкурс

1



Урок памяти. Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина



















































п/п

Тема занятия

Количество часов

Теория

практика

1

Образ будущего. Ко Дню знаний

1

1


2

Век информации. 120 лет Информационному агенству России ТАСС

1

0.5

0.5

3

Дорогами России

1

0.5

0.5

4

Путь зерна.

1

1


5

День учителя

1


1

6

Легенды о России

1

1


7

Что значит быть взрослым?

1


1

8

День спецназа

1

0.5

0.5

9

День народного единства

1

1


10

Россия – взгляд в будущее. «Цифровая экономика сегодня.

«Умный дом»

1

1


11

День матери

1

0.5

0.5

12

Что такое Родина?

1

1


13

Мы вместе.

1

1


14

Главный закон страны

1

1


15

Герои нашего времени

1

1


16

«Новый год – традиции праздника разных народов России»

1

0.5

0.5

17

От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова

1

1


18

Налоговая грамотность

1

1


19

Непокоренные (блокада Ленинграда)

1

1


20

Союзники России

1

0.5

0.5

21

Менделеев. 190 лет со дня рождения

1

1


22

День первооткрывателя «Первооткрыватели: Мореплаватели и космонавты»

1

1


23

День защитника Отечества

1

0.5

0.5

24

Как найти свое место в обществе? «Я – в семейном и детском обществе»

1

1


25

Всемирный фестиваль молодежи

1

0.5

0.5

26

Первым делом самолеты…. О гражданской авиации

1

1


27

Крым – дорога домой

1

1


28

Россия – здоровая держава

1

1


29

Цирк! Цирк! Цирк!

1

0.5

0.5

30

«Вижу Землю»

1

1


31

215 лет со дня рождения Гоголя

1


1

32

Экологичное потребление

1

1


33

Труд крут!

1

1


34

Урок памяти. Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина

1


1