СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Учимся делать проекты."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предполагает обучить создавать проекты.Пройти все этапы.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Учимся делать проекты."»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности










«Мир вокруг нас»

Учимся создавать проекты. 1-4 класс

2018-2019 учебный год


Составитель: Имбрякова Светлана Васильевна, учитель начальных классов












Магнитогорск 2018








Содержание

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

2. Содержание курса внеурочной деятельности

3.Тематическое планирование внеурочной деятельности

4.Формы организации внеурочной деятельности

5.Результативность курса внеурочной деятельности

6. Методическое обеспечение

7. Аннотация .





1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Личностные.

Становится возможной перспективная регуляция внимания. Пик развития памяти. Ребенок запоминает схемами, по смыслу, воспроизводит по требованию. Восприятие в форме организованного, активного и дифференцированного наблюдения.

Мышление становится рефлексивным, творческим, доминирующим познавательным процессом.

Ребенок способен ставить познавательные цели, выбирать необходимую информацию, организовывать свою деятельность в связи с поставленными целями.


Метапредметные

Обучаются работать с первичной идеей. Формируется навык планирования деятельности. Формируется умение концентрировать внимание, удерживать, переключать его на другие виды деятельности. Формируется опыт защиты своей идеи. Формируется опыт самоопределения. Формируется навык публичного выступления перед незнакомой аудиторией . Обучаются взаимодействовать в паре, в группе. Формируется опыт первичной исследовательской деятельности.


Предметные

Понимать значение понятий «словарь»,«проект»«тема»,«формулировка»«хобби».«помощник»,«проектант»,«этап»,«актуальность», проблема», « лидер», «выработка», «гипотеза», «задача проекта», «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы», «интервью», «интервьюер», «обработка информации», «отбор», продукт проекта» ( «макет», поделка»), «выступление». «презентация проекта», «визитка» и «визитная карточка». Познакомить с различными конкурсами проектов. Обучать рефлексии. Задавать правильные вопросы проектанту.


2.Содержание курса внеурочной деятельности



Раздел.

Темы.

Виды внеурочной деятельности.

1

Самые первые проекты.

Формирование понятия «проектная деятельность», формирование  навыков сотрудничества. Что такое команда? Как работать в команде? Правила групповой работы. Общение в группе. Самые важные правила. Командные роли. Конфликтная ситуация. Способы разрешения конфликта. Способы группового взаимодействия.


Познавательная деятельность.

2



Основы проектной деятельности.


От проблемы к цели. Требования к формулированию цели. Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения.  Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения. Постановка цели как прогнозируемый результат. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом. Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценки своего проекта. Способы оценки. Из чего складывается успех. Способы преодоления трудностей.

Работа со справочной литературой. Способы первичной обработки информации. Основы риторики. Публичное выступление.


Проблемно-ценностное общение.


3

Работа над проектом


Вопросы, направляющие проект: основополагающие ,проблемные, учебные. Работа над проектами. Работа над полноценными групповыми индивидуальными проектами. Учебный проект: основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация.

Проект и его типы. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт.


Проектно-исследовательская работа.













3 .Тематическое планирование для 1 класса


№ занятия

Тема

Форма организации занятия

Дата

План

Факт

1

Кто я?

Исследование



2

Чем я люблю заниматься. Хобби

Круглый стол



3

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта

Обсуждение



4

Как собирать материал? Твои помощники

Исследование



5

Проблема.

Обсуждение



6

Проблема. Решение проблемы

Опрос



7

Гипотеза. Предположение

Лекция беседа



8

Гипотеза. Играем в предположения

Игра



9

Цель проекта

Исследование



10

Задача проекта

Анкетирование



11

Тема проекта

Исследование



12

Выбор нужной информации

Анализ



13

Интересные люди – твои помощники

Коллективный мозг



14

Продукт проекта

Мастерская



15

Виды продукта. Макет

Мастерская



16

Визитка

Моделирование



17

Как правильно составить визитку к проекту

Исследование



18

Как правильно составить визитку к проекту

Исследование



19

Мини-сообщение.

Выступление



20

Выступление перед знакомой аудиторией

Выступление



21

Выступление перед знакомой аудиторией

Выступление



22

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно

Ролевая игра



23

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта

Анкетирование



24

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

Выступление



25

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

Выступление



26

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно

Ролевая игра



27

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно

Ролевая игра



28

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно

Ролевая игра



29

Тест «Чему я научился?»

Тест



30

Памятка для учащегося-проектанта

Мастерская



31

Памятка для учащегося-проектанта

Мастерская



32

Твои впечатления от работы над проектами

Анкетирование



33

Ярмарка достижений

Ярмарка





Тематическое планирование для 2 класса


№ занятия

Тема




1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

Исследование



2

Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант

Обсуждение



3

Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями

Работа с источниками



4

Выбор помощников в работе над проектом

Круглый стол



5

Этапы работы над проектом

Обсуждение



6

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность»

Работа с источниками



7

Проблема. Решение проблемы

Исследование



8

Выработка гипотезы-предположения

Мозговая атака



9

Цель проекта

Анализ



10

Задачи проекта

Анализ



11

Сбор информации для проекта

Синтез мыслей



12

Знакомство с интересными людьми. Интервью

Интервьюирование



13

Обработка информации. Отбор значимой информации

Атака мыслей



14

Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка»

Мастерская



15

Играем в ученых. Это интересно

Ролевая игра



16

Тест «Чему ты научился?»

Мозговой штурм



17

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

Синтез мыслей



18

Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация»

Моделирование



19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация

Бинарное занятие



20

Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР

Сопоставление



21

Программа МРР

Сопоставление



22

Совмещение текста выступления с показом презентации

Эксперимент



23

Совмещение текста выступления с показом презентации

Эксперимент



24

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

Лекция дискуссия



25

Тест «Советы проектанту»

Синтез мыслей



26

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

Мастерская



27

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

Сопоставление



28

Играем в ученых. Это интересно

Ролевая игра



29

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности

Исследование



30

Памятка жюри конкурсов

Мастерская



31

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

Выступление



32

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

Рефлексия



33

Играем в ученых. Это интересно

Ролевая игра



34

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта

Мастерская





Тематическое планирование для 3 класса


№ занятия

Тема




1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

Исследование



2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

Лекция беседа



3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

Сопоставление



4

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации

Коллективный мозг



5, 6

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

Мастерская



7, 8

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

Анкетирование



9

Памятки. Составление памяток по теме проекта

Мастерская



10

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

Мастерская



11, 12

Практическая работа. Создание мини-постера

Мастерская



13, 14, 15

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

Исследование



16, 17

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

Практикум



18, 19

Программа МРР. Дизайн

Практикум



20, 21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

Практикум



22, 23

Требования к компьютерной презентации.

Моделирование



24, 25

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

Синтез мыслей



26, 27, 28

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

Практикум



29, 30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

Моделирование



31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

Синтез мыслей



32

Твои впечатления работы над проектом

Анкетирование



33

Пожелания будущим исследователям

Атака мыслей



34

Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году.

Анкетирование





Тематическое планирование для 4 класса


№ занятия

Тема




1-4

Наблюдение и экспериментирование

Эксперимент



5

Методы исследования

Исследование



6-8

Наблюдение и наблюдательность

Наблюдение



9

Совершенствование техники экспериментирования

Практикум



10

Интуиция и создание гипотез

Исследование



11-13

Правильное мышление и логика

Синтез мыслей



14

Искусство делать сообщения

Выступление



15

Работа с информацией

Синтез мыслей



16

Оформление информации

Мастерская



17

Искусство задавать вопросы и отвечать на них

Опрос



18

Семинар «Как готовиться к защите»

Семинар



19

Определение проблемы и выбор темы собственного исследования

Лекция беседа



20-22

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований

Эксперимент



23

Коллективная игра-расследование

Ролевая игра



24-26

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований

Консультация



27

Семинар

Семинар



28-30

Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся

Огонь по стоящим



30-33

Подготовка собственных работ к защите

Мастерская



34

Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов

Презентация




4.Формы организации внеурочной деятельности по программе «Мир вокруг нас .» Реализация внеурочной деятельности происходит в форме проектной деятельности ,НОУ которое работает по секциям. Основная работа НОУ - это секция. В секцию объединяются ребята, которые имеют общие интересы в той или иной области знаний.




5.Результативность курса внеурочной деятельности.

Эффективной формой организации внеурочной деятельности является проектная деятельность (учебный проект).

Проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством педагогического работника по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любом избранном направлении деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, , художественно-творческой.).

Проект выполняется обучающимся в рамках учебного времени, отведенного основной образовательной программой, и представляется в виде завершенного учебного исследования или объекта (информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного .)

Результаты выполнения проекта отражают:

- навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, способность критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- навыки проектной деятельности, а также умение самостоятельно применять приобретенные знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Схема оценивания процесса реализации проекта

Критерий. Показатели . Уровни: Низкий Средний Высокий

Информационная обеспеченность знакомства, представления, понимание.

Функциональная грамотность .Показатели: восприятие установок и объяснений учителя, письменных текстов, умение задавать конструктивные вопросы, умение обращаться с техническими объектами, приемы безопасной работы .

Технологическая умелость . Показатели: выполнять трудовые операции, стандартизованные программами предыдущих курсов, манипулирование объектами и средствами труда, способность достижения заданного уровня качества, освоенность ручных и машинных операций, понимание свойств материалов, правильное применение инструментов, обеспечение личной безопасности, рацио­нальная организация рабочего места .

Интеллектуальная подготовленность . Показатели: способность реализовывать на практике трудовые операции, рефлексия трудовой деятельности, понимание постановки учебных (теоретических и практических) задач, достаточность объема памяти, способность сравнивания предметов по размеру; форме, цвету, материалу и назначению, аддитивное восприятие новой информации, умение пользоваться учебной литературой и другие для рационального планирования деятельности, в том числе, совместной с другими людьми.

Волевая подготовленность .Показатели : стремление выполнять поставленные учебные задачи, желание выполнить задание (работу) на высоком уровне качества, выбор темпа выпол­нения задания, поддержание культуры труда; внимательное отношение к речи учителя и к педагогической ситуации, дружелюбное взаимодействие с другими учащи­мися, толе­рантное отношение к замечаниям, пожеланиям и советам, способность запрашивать и получать помощь; успешное преодоление психологических и познавательных барьеров .







Критерий

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Информационная обеспеченность




Функциональная грамотность




Технологическая умелость




Интеллектуальная подготовленность




Волевая подготовленность





Форма представления результата

Участники

1

Проектные работы

Самостоятельный выбор.

2

Участие в конкурсах

Самостоятельный выбор.

3

Участие в НОУ

Самостоятельный выбор.

4

Презентация

Самостоятельный выбор.

Возможные результаты проектной деятельности.

Альбом,газета,журнал,книжкара-складушка,коллаж,выставка-коллекция,макет,модель,плакат,серия,иллюстраций,сказка,справочник,

стенгазета, сценарий праздника ,учебное пособие ,фотоальбом, экскурсия, презентация ,электронная презентация.


6.Методическое обеспечение.

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/(А.Б. Воронцов и др ).М.: «Просвещение».

Рубрика в учебниках для 1-4классов по программе «Перспектива» «Создаём проекты.»


7.Аннотация.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» проектная деятельность «Учусь создавать проекты» создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Программа реализуется в рамках обще-интеллектуального направления внеурочной деятельности, направлена на формирование у детей осознания особой привлекательности деятельности, направленной на создание продукта, понимание значимости владения методами изучения окружающего мира.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!