СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" позволяет показать учащимся, как прекрасен, разнообразен и увлекателен русский язык. Каждое занятие строится на заданиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует живому интересу к изучению русского языка, легкому усвоению и запоминанию материала.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"»

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №3







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

курса внеурочной деятельности

 

общеинтеллектуального  направления 

 

«Занимательный русский язык» 

 

1 «Д» класс 

 

2019-2020 учебный год 











Составитель: Артюх О.С.. 

(Ф.И.О.)  

 учитель начальных классов 

(занимаемая должность) 









г. Калининград

2019

Рабочая программа 

по курсу внеурочной деятельности 

 «Занимательный русский язык» 

1 класс 

2019-2020 учебный год 



Программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательному русскому языку” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по предмету, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения.

Программа имеет своей целью расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, лингвистический кругозор учащихся через систему развивающих занятий, нацеленных на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных учащимися на уроках русского языка, привитие любви к родному языку и стремление к его изучению, а также создание условий для развития познавательных способностей школьников, а также их психических качеств: памяти, внимания, мышления, воображения, речи, пространственного восприятия, сенсомоторной координации, коммуникабельности.

Ведущим принципом, лежащим в основе курса, является занимательность. Каждое занятие строится на заданиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию живого интереса к изучению русского языка, легкому усвоению и запоминанию материала.

Программа по внеурочной деятельности  рассчитана на 2019-2020 учебный год. Общее количество часов – 66, из расчета 2 часа в неделю.  

 


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В результате изучения курса « Занимательный русский язык » обучающиеся на ступени начального общего образования:


- получат возможность закрепить, расширить и углубить знания, полученные учащимися на уроках русского языка;

- привитие любви к родному языку и стремление к его изучению;

- создание условий для развития познавательных способностей школьников, их психических качеств: памяти, внимания, мышления, воображения, речи, пространственного восприятия, сенсомоторной координации, коммуникабельности;

- создание условий для формирования личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями;

Выпускник получит возможность научиться:


-обогатить словарный запас и грамматический строй речи;

- развить языковую личность, совершенствовать коммуникативные умения;

- развить мышление и формировать процесс мыслительной деятельности;

-обучиться навыкам культуры речи и речевого общения;

- развить эмоциональную выразительную речь;

- расширить кругозор, воображение, память;


Личностные универсальные учебные действия


У выпускника будут сформированы:


- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово


Выпускник получит возможность для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/ неуспешности внеучебной деятельности;


Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия


Выпускник научится:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;


-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Выпускник получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;



Познавательные универсальные учебные действия


Выпускник научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

-строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;



Выпускник получит возможность научиться:


-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-читать и пересказывать текст;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи


Выпускник получит возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Предметные результаты

-умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

-умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

-умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

-умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

-умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тема 1. Фонетика (24 час)

Цель: знакомство с понятием гласные и согласные звуки, слог, ударение, перенос слов.

уточнение представления детей о звуках; понятия: «фонетика», «фонема», «фонематический слух»;

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где  допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования  орфографической зоркости.



  1. В мире звуков. (2 час)

  2. Звуки и буквы – не одно и то же. (2 час)

  3. Что такое метаграммы? (2 час)

  4. Жили-были гласные и согласные (2час)

  5. Волшебник Ударение (2час)

  6. Такие разные, разные согласные (2час)

  7. Русские народные загадки (2час)

  8. Зачем шипящие шипят? (2час)

  9. Познакомьтесь: алфавит (2час)

  10. Поговорим о предложении (2час)

  11. О безударных гласных (2час)

  12. О парных звонких и глухих согласных (2час)


Тема 2. Словообразование (14 час)


Цель: знакомство с понятием слово и его значение; отличием слова от предложения; классификация предложений по интонации;

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

1.Речь устная и письменная (2час)

2.Что такое слово? (2час)

3.Слово и его значение. (2час)

4.Знакомимся с анаграммами (2час)

5.Слова-приятели (2час)

6.Слова-неприятели. (2час)

7.Что за зверь такой- фразеологизм? (2час)


Тема 3. Лексика. (10 час )

Цель: продолжать знакомство с понятием слово и его лексическое значение;

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами, архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.


  1. Что такое текст? (2час)

  2. Что мы пишем с большой буквы? (2час)

  3. Слова-приятели. (2час)

  4. Слова-неприятели (2час)

  5. Что за зверь такой- фразеологизм? (2час)


Тема 4. Морфология (4 час)


Цель: продолжать знакомство с понятием слово и его лексическое значение; слова с предметным значением – имена существительные, слова, называющие признаки – имена прилагательные, слова, обозначающие действия, – глаголы, слова однозначные и многозначные, омонимы;

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.



1.Волшебное слово «предлог» (2 час)

2.Учимся различать слова разных частей речи (2 час)


Тема 5. Пословицы и поговорки. (4 час)

Цель: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию учителя;

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.


  1. Здравствуй, пословица! (2 час)

  2. Здравствуй, поговорка! (2 ч)

  3. Тема 6. Игротека (10 часов)

Цель: делать выводы в результате совместной работы всего класса; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; воспитывать уважительное отношение к высказываниям своих одноклассников, умение слушать учителя.

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

1. Отгадывание загадок. (2 час)

2. Разгадывание кроссвордов. (2 час)

3. Разгадывание криптограмм. (2 час)

4. Игры на знание и развитие интереса к родному языку. (2 час)

5. Игры на проверку знаний по русскому языку. (2 час)



Тематическое планирование для 1 класса


п/п

Наименование тем

Количество часов

1.

Фонетика

24

2

Словообразование

14

3

Лексика

10

4

Морфология

4

5

Пословицы и поговорки

4

6

Игротека

10


Итого

66





































Календарно-тематическое планирование в 1 классе

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Речь устная и письменная

2


2

Что такое слово

2


3

В мире звуков

2


4

Игротека

2


5

Звуки и буквы- не одно и тоже

2


6

Что такое метаграммы

2


7

Жили-были гласные и согласные

2


8

Игротека

1


9

Волшебник Ударение

2


10

Такие разные согласные    

2


11

Такие разные согласные    

2


12

Игротека

2


13

Русские народные загадки

2


14

Зачем шипят шипящие

2


15

Познакомьтесь: алфавит!  

2


16

Игротека

2


17

Привет, пословица!

2


18

Поговорим о предложении

2


19

Ещё немного о предложении

2


20

Игротека

2


21

Знакомимся с анаграммами

2


22

Что такое текст ?

2


23

Что мы пишем с большой буквы

2


24

Игротека

2


25

О безударных гласных

2


26

О парных звонких и глухих согласных

2


27

Слова-приятели

2


28

Игротека

2


29

Слова-неприятели

2


30

Волшебное слова предлог

2


31

Что за зверь такой-фразеологизм

2


32

Игротека

3


33

Учимся различать слова разных частей речи

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!