СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по воспитанию и социализации обучающихся Мое Отечество!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа по воспитанию и социализации обучающихся Мое Отечество!»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вешковская основная школа имени Героя Советского Союза

Григория Николаевича Фокина»

Угранского района Смоленской области.

«Рассмотрено»

Руководитель МО

\Башкинцева Л.И.

Протокол №___

от «____» августа 2015г

«Принято»

Педагогическим Советом



Протокол №__

от «____» августа 2015г.

«Утверждено»

Приказ №____

От «____» августа 2015г.

Директор школы

____________Зеленкова Т.Ю.

 

Программа

по воспитанию и социализации обучающихся


Мое Отечество!


 

                                                                                                       Разработана

                                                                  Павловой Риммой Григорьевной

                                                                 учителем математики

 


д. Вешки


2015 учебный год.


«Пока живёшь, твори добро,

лишь путь добра – спасение души».

(Народная мудрость)

 

В современном мире нравственные критерии несколько изменились, и жизненные ценности поменяли свой смысл. Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

Данный социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Тема проекта актуальна ещё и потому, что на лицо дефицит человеческого милосердия. Проект содержит ряд положений, составляющих в совокупности основу нравственного воспитания, значимость которого определяется требованиями общества к личности. Он объединил вокруг себя много детей и взрослых, стал общим делом. В ходе проекта формируются и развиваются определённые компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, уважение к старшим, забота о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Необходимость военно-патриотического воспитания молодежи особенно остро встала в последнее время. Патриотизм в формировании личности   занимает и будет занимать особое место. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности, в формировании у молодого человека активной жизненной позиции, является главным фактором социализации личности. При отсутствии духовных идеалов, при снижении авторитета и роли военно-патриотического воспитания в нашем обществе налицо нежелание молодых людей идти служить в Армию.

Данный проект направлен на воспитание в школьнике чувства патриотизма, разностороннее развитие личности.  Он содействует развитию гражданской позиции детей, воспитывает молодых людей науке защищать Родину, беречь свободу, честь и достоинство могучей России, как это делалось в течение веков предыдущими поколениями.

Цель:  

  создание условий для осуществления нравственно-патриотического воспитания, развитие творческой активности обучающихся;

  провести акцию «Книга военной поры, которая помогала жить»;

  создать скоординированную работу образовательного учреждения и муниципальной библиотеки по формированию социальной компетенции, воспитанию чувства патриотизма и гражданской позиции школьников через заботу о ветеранах войны.

Задачи:

  формирование активной жизненной позиции у обучающихся;

   организовать изучение читательских потребностей молодого поколения военной поры;

   создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения и современной молодежи;

   воспитание уважительного отношения к ветеранам войны, труженикам тыла, к пожилым людям;

  формирование активной нравственной гражданской позиции, воспитанию чувств патриотизма, нравственного долга;

  формирование чувства гордости за российскую армию;

  раскрытие творческих способностей учащихся;

  создание в классе условий для развития сплочённости коллектива, который объединяется общим делом.

Ожидаемые результаты проекта:

  становление личности обучающегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;

  повышение престижа военной службы в РФ;

  сохранение преемственности поколений

  воспитание нравственных \качеств обучающихся на примере жизни старшего поколения.

  формирование личностной позиции участников проекта как активного субъекта жизнедеятельности.

  проведение Вахты Памяти, которое подчеркнет связь поколений.





 

 

Предполагаемые результаты проекта:

  для учащихся:

  активизация интереса к углубленному изучению истории Отечества, воспитание уважения к подвигу отцов, чувства сопричастности к истории Отечества.

  обогащение опыта социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками на основе доверия, принятия, заботы и сотрудничества.

  формирование личностной позиции участников проекта как активного субъекта жизнедеятельности.

 для коллектива:

  создание между  школой  и библиотекой  партнерских отношений.

  обогащение собственного опыта, опыта организации совместной жизнедеятельности детей.

  систематизация, описание, обобщение и внедрение в практику опыта работы детской инициативы.

 

В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

        вовлечение в деятельность;

        стимулирование;

        сотрудничество; 

        доверие;         личный пример.

 

Сроки реализации проекта: с 1.09.2015г. – бессрочно






 

 

Основные проектные мероприятия

(названия мероприятий и уровень их проведения могут изменяться и добавляться по мере необходимости)

 

 

            Название мероприятия


         Уровень


Литературно-музыкальная композиция ко Дню пожилого человека

школьный

Музыкально-литературная композиция

«Я – гражданин».

 

школьный

Встречи с почетными гражданами села.

 

муниципальный

Конкурс инсценированной военной песни ко Дню Победы, Дню защитника Отечества.

 

школьный

муниципальный

Музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Победы.

 

школьный

Митинг, посвященный Дню освобождения Смоленщины.( 25 сентября)

школьный

Военно исторический квест-игра «Дорогами Победы».

муниципальный

Акция «Белый голубь».

школьный

Акция. Памяти жертв Бесслана «Мы против терроризма»

школьный

Рождественские чтения «Великая Победа. Наследие и наследники Победы.».

школьный

муниципальный

Конкурс творческих работ «С именем земляка край родной прославляю», посвященного творчеству М.В. Исаковского

муниципальный

Конкурс фотографий «Моя малая Родина»

школьный

Мероприятие, посвященное Дню освобождения Ленинграда.

школьный

Военная тематика в произведениях Смоленских поэтов.

школьный

Участие в акции «Открытка ветерану»

школьный

Память сильнее времени. (конкурс сочинений)

областной

Акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

муниципальный



День России, День Памяти. (22 июня)

(школьная летняя оздоровительная площадка).

школьный

Участие в акции «Поём о Победе». (9 Мая)

школьный

Участие во всероссийской акции «Георгиевская ленточка».

 

всероссийский

 

Изготовление памятных подарков ко Дню Защитника Отечества. 

школьный

Викторина «История российской армии в датах и лицах»

школьный

Экскурсии по местам братских захоронений Угранского района. Возложение цветов.

школьный

 


Оценки влияния реализации проекта.

 

Осуществляя реализацию данного проекта, дети приобретают богатый опыт, становятся душевно мягче и терпимее к различным проявлениям в обществе и жизненным ситуациям.

Ребята учатся проявлять милосердие. Участвуя в таких важных и значимых акциях, ребята осознают необходимость помощи социально незащищенным людям и людям старшего поколения, чувствуют в себе потребность делать добро и развивая тем самым свои творческие способности.

 

Учебно-методическая база проекта:

 

1.     Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках и во внеурочное время. М.:2005

 

 2.     Прутченков А.С. Шаг за шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. - М.,2001г




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!